Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности социального обслуживания детей



2016-09-16 740 Обсуждений (0)
Особенности социального обслуживания детей 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Социальное обслуживание детей является самостоятельным видом социального обслуживания. Его специфика определяется особенностями обслуживаемых несовершеннолетних лиц – здоровые и больные дети, дети-инвалиды.

В зависимости от организации социального обслуживания детей можно выделить:

♦ традиционную форму предоставления социального обслуживания детей в социальных учреждениях, специально созданных для этих целей;

♦ семейную форму осуществления социального обслуживания отдельных категорий детей.

В свою очередь в зависимости от названных форм организации можно выделить предоставляемые детям социальные услуги.

Во-первых, это социальное обслуживание детей дошкольного возраста в детских дошкольных учреждениях (детские ясли, детский сад, ясли-сад, детский центр и пр.). Наиболее распространенный тип – детский сад с дневным пребыванием и обслуживанием в нем ребенка в рабочие дни недели. Есть также детские сады круглосуточного недельного пребывания. В детском саду ребенок получает необходимое питание и соответствующее социальное обслуживание. До 1 января 2005 г. существовал предельный размер платы, взыскиваемой с родителей, ребенок которых находится в детском саду, составлявший 20 %, а с родителей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, – не более 10 % затрат на содержание ребенка. Родители детей, у которых (по заключению медицинского учреждения) выявлены недостатки в физическом или психическом развитии, а также детей, находящихся в туберкулезных дошкольных детских учреждениях, полностью освобождались от платы за содержание детей[227]. Начиная с 1 января 2005 г. в соответствии с Законом о монетизации вопросы установления размеры оплаты за содержание детей в детских дошкольных учреждениях решают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

С таким решением федеральных органов исполнительной власти трудно согласиться по многим причинам. Назовем лишь некоторые из них: демографический кризис в стране; бедность подавляющей части населения и особенно семей с детьми; разное социально-экономическое развитие регионов и наличие среди них дотационных и пр. Полагаем, что в таких условиях социальное обслуживание детей должно являться федеральной гарантией и в юридическом, и в экономическом смысле. При этом отметим, что на этот счет 15 мая 2006 г. Конституционный Суд Российской Федерации принял постановление № 5-П. В нем отмечается, в частности, что «…пропорции в распределении расходов на содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях между родителями и муниципальными образованиями, определенные федеральными нормами, действовавшими до 1 января 2005 г., а также объем бюджетного финансирования, обеспечивавшего реализацию этих норм по состоянию на 31 декабря 2004 г., предполагают обязанность Российской Федерации и субъектов Российской Федерации оказывать финансовую помощь муниципальным образованиям в целях надлежащего исполнения ими установленных федеральным законодательством расходных обязательств по содержанию детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях». Однако наличие данного акта в принципиальном плане не решает вопросов гарантированного финансирования системы детских дошкольных учреждений.

Во-вторых, речь идет о социальном обслуживании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Оно осуществляется в детских домах; детских домах-школах, школах-интернатах; санаторных детских домах (организованных для детей, нуждающихся в длительном лечении); специальных детских домах, школах-интернатах (создаваемых для детей с отклонениями в развитии).

Содержание и обучение воспитанников во всех таких учреждениях осуществляется на основе полного государственного обеспечения. В эти учреждения принимаются дети-сироты; дети, лишившиеся родителей по решению суда, а также дети, местонахождение родителей которых не установлено.

В учреждения могут приниматься временно дети одиноких матерей (отцов), дети безработных граждан, беженцев, вынужденных переселенцев, а также дети из семей, пострадавших в результате стихийных бедствий и не имеющих постоянного места жительства (на срок не более года).

Дети членов одной семьи или дети, состоящие в родственных отношениях, направляются в одно учреждение, за исключением случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам их воспитание и обучение должны осуществляться раздельно.

В-третьих, существует социальное обслуживание детей в приемной семье[228].

Граждане (супруги), взявшие на воспитание ребенка (детей), считаются приемными родителями, ребенок, переданный им на воспитание, – приемным ребенком, а семья, где воспитывается ребенок, – приемной семьей.

Приемная семья образуется на основании договора между органом опеки и попечительства и приемными родителями. Между приемными родителями и приемными детьми не возникают алиментные и наследственные отношения.

Приемными родителями могут быть совершеннолетние граждане, за исключением тех из них, которые признаны судом недееспособными или ограниченно дееспособными, лишены судом родительских прав или ограничены в этих правах, и некоторые другие.

На воспитание в приемную семью передаются дети, оставшиеся без попечения родителей. К ним относятся дети-сироты, дети, родители которых неизвестны, лишены судом родительских прав либо ограничены в таких правах, признаны судом недееспособными, безвестно отсутствующими, осуждены, не могут по состоянию здоровья лично осуществлять их воспитание и содержание, находятся в лечебно-профилактических и некоторых других учреждениях социального назначения.

Дети, находящиеся в родстве между собой, передаются обычно в одну приемную семью, кроме случаев медицинских показаний или других причин, исключающих их совместное воспитание.

Договор о передаче ребенка возмездный. На содержание каждого приемного ребенка выплачиваются ежемесячно денежные средства на питание, приобретение одежды, обуви, белья, предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр и т. д. Размер денежных средств, необходимых для содержания приемного ребенка (детей), периодически пересчитывается.

Труд приемных родителей оплачивается. Размер оплаты труда зависит от числа взятых на воспитание детей и определяется решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Если гражданин вначале был назначен опекуном несовершеннолетнего ребенка, то существует возможность заключения этим же гражданином договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью. Для этого нужно одновременно прекратить опеку над ребенком и заключить договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью[229].

В последние годы в регионах страны получили свое развитие новые формы организации и устройства детей, оставшихся без попечения родителей, – патронат (передача ребенка на воспитание во временно замещающую семью); социальный патронат; зачисление детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в воинские части в качестве воспитанников; семейные воспитательные группы. Это так называемые временно замещающие семьи, которые могут рассматриваться как альтернативная возможность обретения семьи.

Среди существующих форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей[230], в современных условиях приемная семья является предпочтительной формой устройства детей в семью. В ней учитываются в большей степени индивидуальные особенности и потребности ребенка.

В рамках временно замещающей семьи у ребенка появляется возможность формирования грамотных представлений о семейных ролях, традициях, взаимосвязях; у него накапливается позитивный опыт; он восполняет недостающий опыт семейной жизни и т. д.

 



2016-09-16 740 Обсуждений (0)
Особенности социального обслуживания детей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности социального обслуживания детей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (740)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)