Повторение состава числа 10
2. Учитель предлагает детям загадки. При этом, называя отгадки, учащиеся повторяют состав числа 10. Шла лисица Вдоль тропинки И несла грибы в корзинке: Пять опят И пять лисичек Для лисят и для лисичек. – Сколько всего грибов несла лисица? Пошла курица гулять, Собрала своих цыплят. Семь бежали впереди, Три остались позади. Беспокоится их мать И не может сосчитать. – Сосчитайте-ка, ребята, Сколько было там цыпляток. * * * Вот восемь зайчат По дорожке идут. За ними вдогонку Двое бегут. Так сколько ж всего По дорожке лесной Торопится в школу Зайчишек зимой? * * * Ниночка рисует дом, Окон очень много в нем. Тут их шесть, четыре там. Посчитай все окна сам. IV. Изучение нового материала. Вычитание из числа 10, основанное на связи сложения и вычитания. На д о с к е з а п и с ь: 10 – 9 = 10 – 8 = 10 – 6 = 10 – 3 = – Какие примеры на сложение помогут решить данные? (10 = 9 + 1; 10 = 8 + 2; 10 = 6 + 4; 10 = 3 + 7.) Закрепление знания приема вычитания. Далее учащиеся выполняют с комментированием задание 1 (с. 32 учебника, часть 2). V. Работа над задачами. Учащиеся читают задачу 2 (с. 32 учебника, часть 2). – Является ли прочитанный вами текст задачей? (Да.) – Докажите. – Прочитайте условие. – О чем в задаче спрашивается? – Каким действием будете решать задачу? (Сложением.) – Почему? (Потому что в соседнем доме на 3 этажа больше.) – Запишите решение. (5 + 3 = 8 (эт.).) – Дайте ответ на вопрос задачи. Затем учащиеся решают с а м о с т о я т е л ь н о (с последующей взаимопроверкой) задачу 1 (с. 14 в тетради № 2). VI. Развитие навыков счета. С этой целью выполняются задания 4, 5 (с. 13 в тетради № 2). Задание 4 выполняется учащимися с а м о с т о я т е л ь н о, проверка может быть проведена с использованием сигнальных карточек. Задание 5 выполняется детьми в парах с последующей ф р о н т а л ь- н о й проверкой. VII. Работа с геометрическим материалом. – Рассмотрите чертеж в задании 3 (с. 32 учебника, часть 2). – Что хотите сказать? – Какова длина голубого отрезка? Зеленого? – На сколько сантиметров голубой отрезок длиннее зеленого? – На сколько сантиметров зеленый отрезок короче голубого? В заключение урока учащиеся выполняют задание на смекалку (с. 32 учебника, часть 2). Решение: VIII. Итог урока. – Чему научил вас урок? – Какую работу хотелось бы выполнить еще? – Что бы вы изменили в уроке? У р о к 91. ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЕЛ 8, 9, 10. Цели урока:закреплять знание состава чисел; продолжать формировать умение учащихся находить значения выражений, опираясь на связь сложения и вычитания; закреплять знание учениками терминов «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать навыки счета. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 8 9 10 8 9 10 10 9 8 10 9 8 III. Устный счёт.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (783)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |