I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка
II. Каллиграфическая минутка. 4 3 2 4 3 2 2 3 4 2 3 4 III. Устный счёт. На стройке».
2. Задание 6 (с. 36 учебника, часть 2). Учащиеся по таблице составляют выражения и находят их значения, помимо этого, дети повторяют названия чисел при вычитании: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность» (лучше таблицу вынести на доску). Например: – Уменьшаемое 8, вычитаемое 2, значение разности 6. – Уменьшаемое 10, значение разности 4, вычитаемое 6. – Значение разности 2, вычитаемое 5, уменьшаемое 7. И т. д. Какой пример следующий? 9 – 2 = 9 – 4 = 9 – 6 = (9 – 8 = ) IV. Закрепление знания состава чисел первого десятка. Развитие навыков счета. Р а б о т а в т е т р а д и. Учащиеся выполняют в парах задание 3 (с. 14 в тетради № 2) с последующей фронтальной проверкой. Р а б о т а п о у ч е б н и к у. Учащиеся решают устно (с подробным объяснением) выражения из задания 5 (с. 36 учебника, часть 2). V. Изучение нового материала. Знакомство с единицей измерения емкости – литром. Учитель. На предыдущем уроке вы познакомились с единицей измерения массы – килограммом. Сегодня мы познакомимся еще с одной единицей измерения – литром. – Как вы думаете, можно ли в литрах измерить массу предмета, например стола? – Можно ли в литрах измерить длину предмета, например доски? – Что же измеряют в литрах? Когда люди пользуются такой единицей измерения, как литр? (Высказывания детей.) – Литр – это единица емкости. В литрах можно измерить емкость жидкости, газа. В математике слово «литр» принято писать сокращенно: л. Например: 5 л, 3 л, 10 л и т. д. Закрепление знания единицы измерения емкости. Р а б о т а п о р и с у н к а м у ч е б н и к а. – Рассмотрите рисунки (с. 36 учебника, часть 2). – Что хотите сказать? – Сколько литров сока в пачке? (1 л.) – Сколько литров молока в банке? (1 л.) – Что можно сказать о емкости пачки и банки? (Она одинакова.) – Сколько литров воды в стакане? (Емкость стакана меньше литра.) – Какова емкость кастрюли? (Емкость кастрюли может быть и больше литра, и меньше литра, и равна литру, но определить это по рисунку невозможно.) П р а к т и ч е с к а я р а б о т а. – Сколько стаканов воды входит в литровую банку, в бидон, в кастрюлю? (Учащиеся измеряют емкость данных предметов, используя стакан.) – Сколько литров воды в ведре, в чайнике, в бидоне? (Учащиеся измеряют емкость данных предметов, используя литровую банку.) Затем можно провести с детьми ролевую игру «В магазине». Один из учащихся выступает в роли продавца, другие (3–4 человека) – в роли покупателей. «Покупатели» просят «продавца» налить им в бидон 1 л (2 л, 3 л) «молока», «кваса». Остальные дети наблюдают за тем, чтобы «продавец» верно отпускал «товар». Р а б о т а п о у ч е б н и к у. Учащиеся устно выполняют задание 2 (с. 36 учебника, часть 2).
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (488)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |