Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


IV. Развитие навыков счета чисел первого десятка



2016-09-16 456 Обсуждений (0)
IV. Развитие навыков счета чисел первого десятка 0.00 из 5.00 0 оценок




Р а б о т а п о у ч е б н и к у.

Учащиеся работают в группах по 4 человека.

В качестве задания для групповой работы может быть использован материал задания 10 (с. 39 учебника, часть 2). Каждая группа получает карточку с четырьмя выражениями (в некоторых из них допущены ошибки). Дети должны найти ошибки и исправить их.

Устно(с подробным объяснением) разбирается задание 17 (с. 40 учебника, часть 2): вместо «звездочек» ученики ставят знаки «+» или «–». (Лучше, если задание будет записано на доске. Удобно использовать магнитные знаки, которые дети вставляют в выражения вместо «звездочек».)

Решение: 7 + 2 – 5 = 4 8 – 2 + 4 = 10

7 – 2 + 5 = 10 8 + 2 – 4 = 6

7 – 2 – 5 = 0 8 – 2 – 4 = 2

Р а б о т а в т е т р а д и.

Учащиеся выполняют с а м о с т о я т е л ь н о задание 4 (с. 15 в тетради № 2): закрашивают рисунок к сказке «Кот, петух и лиса»; находят значения выражений и закрашивают фрагменты рисунка определенным цветом в соответствии со значением:

1 – оранжевым; 2 – синим; 3 – желтым; 4 – зеленым.

В з а и м о п р о в е р к а.

V. Работа над задачами.

Работа ведется с использованием заданий 11, 19, 20 (с. 39–40 учебника, часть 2) и задания 5 (с. 16 в тетради № 2). (Разбираются 1–2 задачи на усмотрение учителя.) Целесообразно ф р о н т а л ь н о рассмотреть задачу 20 (с. 40 учебника, часть 2), остальные задачи дети могут решить с а м о с т о я т е л ь н о (либо по вариантам, либо одну задачу по выбору учителя) с последующей с а м о п р о в е р к о й.

VI. Работа с геометрическим материалом.

– Начертите отрезок длиной 8 см.

– Ниже начертите отрезок длиной 6 см.

– На сколько первый отрезок длиннее второго?

– Как узнали? (Из восьми вычли шесть, получили 2.)

VII. Работа над развитием внимания, наблюдательности учащихся.

В заключение урока ученики выполняют задание 3 (с. 15 в тетради № 2), способствующие развитию внимания и наблюдательности.

VIII. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

– Чью работу вам бы хотелось отметить?

– Почему?

 

 

У р о к 96. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ
«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА»

Цели урока:проверить знание детьми результатов табличных случаев сложения и вычитания в пределах десяти; проверить знание и понимание терминов «уменьшить», «увеличить», «слагаемое», «сумма», «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», умение решать задачи изученных видов, сравнивать числа.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Арифметический диктант.

(Учащиеся записывают только значения выражений.)

Увеличьте число 7 на 2.

Уменьшите число 8 на 4.

Найдите сумму чисел 3 и 3.

Уменьшаемое 9, вычитаемое 2, найдите разность.

Первое слагаемое 6, второе слагаемое 1, найдите сумму чисел.

На сколько число 10 больше числа 5?

III. Выполнение учащимися контрольных заданий.

1. Выполнить действия:

Вариант I Вариант II

6 + 4 10 – 4 3 + 6 6 – 2

2 + 3 3 – 2 7 + 2 9 – 7

9 + 1 1 – 0 4 + 4 10 – 9

8 + 0 8 – 5 1 + 0 6 – 0

2. Сравнить числа:

5 4 6 7 7 5 8 7

3 3 9 2 4 4 10 9

Решить задачу.

(Учащиеся записывают только решение задачи.)

Около школы растет 8 берез, а кленов на 2 больше. Сколько кленов растет около школы? К озеру идут утки и утята: уток 5, а утят на 4 больше, чем уток. Сколько утят?

Дополнительное задание.

На подоконнике лежали 8 зеленых помидоров. Через 3 дня они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось? (8 – 8 = 0.) Кролики сидят в клетке так, что видны только их уши. Вова насчитал 5 пар ушей. Сколько кроликов в клетке? (5.)

IV. Итог урока.

– Какое задание вызвало затруднения?

– Какое оказалось самым простым?

– Какое самым интересным?

 

Числа от 11 до 20. Нумерация.

 

 

У р о к 97. УСТНАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 20

Цели урока:познакомить учащихся с десятком как новой единицей счета; показать, как образуются числа второго десятка, раскрыть особенность их названий и порядок следования при счете; продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

1 2 1 2

1 3 1 3

III. Устный счёт.

Найдите пару.

(Найти и соединить линиями примеры с одинаковыми значениями.)

2. Сравните значения выражений, не делая вычислений:

8 – 1 … 8 + 1

6 + 2 … 6 – 2

7 – 1 … 7 + 1

4 + 0 … 4 – 0

– Докажите правильность вашего мнения.



2016-09-16 456 Обсуждений (0)
IV. Развитие навыков счета чисел первого десятка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: IV. Развитие навыков счета чисел первого десятка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (456)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)