Знакомство с разрядным составом чисел в пределах 20
Р а б о т а п о у ч е б н и к у. Учащиеся под руководством учителя рассматривают рисунки и выражения, записанные под ними (с. 48 учебника, часть 2, «Н»). Далее учитель дает ученикам образец рассуждения: 10 + 3 – 1 десяток и 3 единицы – это 13. 13 – 3 – 13 – это 1 десяток и 3 единицы. Из 1 десятка 3 единиц вычесть 3 единицы, получится 1 десяток, или число 10. 13 – 10 – 13 – это 1 десяток и 3 единицы. Из 1 десятка 3 единиц вычесть 1 десяток, получится 3 единицы, то есть число 3. Затем коллективно рассматриваются остальные случаи, которые проговариваются учащимися хором, а также разбирается задание 1 (с. 48 учебника, часть 2); оно выполняется аналогично. Р а б о т а в т е т р а д и. Учащиеся выполняют в парах задание 4 (с. 19 в тетради № 2) с последующей фронтальной проверкой. Решение выражений изученных видов. Учащиеся выполняют задание 5 (с. 48 учебника, часть 2). Выражения первого столбика решаются устно (с подробным объяснением), выражения 2 и 3-го столбиков – с комментированием. VI. Работа над задачами. Подготовка учащихся к решению составных задач. С данной целью разбирается задание 2 (с. 48 учебника, часть 2). Учащиеся читают задачи и сравнивают их; выделяют условие и вопрос, данные и искомые числа в каждой задаче; высказывают мнение о том, связаны ли между собой задачи, и если связаны, то каким образом; решают каждую задачу; дают ответы на поставленные вопросы. Также к задачам могут быть составлены схемы. Решение задач изученных видов. Учащиеся решают с а м о с т о я т е л ь н о задачи 3 (с. 18 в тетради № 2), 1 (с. 19 в тетради № 2). Данное задание может быть выполнено по вариантам. Проверить выполнение учащимися задания можно с использованием сигнальных карточек. – Покажите, каким действием решали первую задачу. – Сколько цветков стало? – Какое действие выбрали для решения второй задачи? – Сколько машин осталось? VII. Итог урока. – С чем познакомились сегодня на уроке? – Все ли вам было понятно? – Какое задание вызвало у вас затруднения? – Что было самым интересным?
У р о к 102. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ Цели урока: формировать у учащихся умение складывать и вычитать числа, опираясь на знание разрядного состава чисел; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 1 4 1 4 1 4 14 14 14 14 III. Устный счёт. Набери число».
Решение:
Молчанка».
IV. Закрепление знания состава чисел первого десятка. С этой целью учащимися выполняется с а м о с т о я т е л ь н о задание 3 (с. 19 в тетради № 2) с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой. Затем устно разбирается задание 4 (с. 49 учебника, часть 2).
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (627)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |