I. Организационный момент. 1. Для повторения состава чисел в пределах 10 используется задание «Набери слагаемыми
II. Устный счёт. 1. Для повторения состава чисел в пределах 10 используется задание «Набери слагаемыми число 8» на с. 7. 2. В целях закрепления и проверки знания таблиц сложения и вычитания в пределах 20 проводим арифметический диктант с использованием известных детям терминов, например: – сложить числа 8 и 9; – из 12 вычесть 4; – найти сумму чисел 6 и 7; – найти разность чисел 15 и 8; – первое слагаемое 6, второе – 5, найти сумму; – уменьшаемое 14, вычитаемое 7, найти разность – увеличить на 6 число 5 (7, 9); – уменьшить на 7 число 12 (15, 16). III. Работа над новым материалом. Для ознакомления с выражениями с переменной можно использовать пособие: записав, например, на неподвижной части 12 + £, а на движущейся ленте числа 10, 8, 20, 9, 15. Тогда при движении ленты в «окошечке» будут появляться соответствующие числа, и получатся выражения: 12 + 10, 12 + 8, 12 + 20, 12 + 9, 12 + 15. Дети читают эти выражения, записывают их, находят значения этих выражений. Выясняется, что в «окошечко» можно подставлять и другие числа, получая новые выражения, и что таких выражений можно получить очень много. Учитель. Ребята, в математике принято говорить не «окошко», а «переменная» и обозначать её латинскими буквами. Для записи можно использовать различные латинские буквы. Давайте откроем с. 103 учебника и познакомимся с некоторыми из них. Ученики рассматривают на с.103 учебника, как записываются и как произносятся некоторые латинские буквы. Записав вместо «окошечка», например, букву с, получают выражение 12 + с. Затем учащиеся называют значения буквы с и значения выражения при этих значениях буквы. Для закрепления материала ученики читают объяснение в учебнике на с. 6–7, затем выполняют задание № 1. З а д а н и е № 1: В следующих записях подставляйте в «окошко» числа: 7, 4, 5, 3, 2, 6, 8, 9 – и вычисляй значения получаемых выражений: Объясните, почему в последней табличке нельзя подставить в «окошко» числа 7, 8, 9. Учитель. Ребята, почему мы не смогли подставить в последнее выражение числа 7, 8, 9? Учащиеся. Потому что числа 7, 8 и 9 больше 6. А мы не можем из меньшего числа вычитать большее. Далее учащиеся выполняют задание № 2: читают выражение (сумма чисел k и 7), называют данные значения буквы (10 и 7) и находят значение выражения при данных значениях буквы, запись оформляют так: k + 7 k = 10 10 + 7 = 17 k = 7 7 + 7 = 14. Аналогичная работа проводится с выражением k – 7. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Солнце глянуло в кроватку… Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (440)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |