Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


I. Организационный момент. 1. Для закрепления знаний связи между компонентами сложения и компонентами вычитания



2016-09-16 649 Обсуждений (0)
I. Организационный момент. 1. Для закрепления знаний связи между компонентами сложения и компонентами вычитания 0.00 из 5.00 0 оценок




II. Устный счёт.

1. Для закрепления знаний связи между компонентами сложения и компонентами вычитания дети заполняют таблицы (задание № 1) с устным комментированием.

 

Слагаемое     Уменьшаемое  
Слагаемое     Вычитаемое    
Сумма     Разность

Ученик. Первое слагаемое 37, сумма 50, второе слагаемое неизвестно. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое: 50 – 37, получится 13. Второе слагаемое 13.

Уменьшаемое 100, вычитаемое неизвестно, разность 20. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность: 100 – 20, получится 80. Вычитаемое 80.

2. Игра «Найди ошибку».

Учитель заранее заготавливает на доске запись 6 примеров:

80 + 17 = 97 65 + 12 = 77 18 + 9 = 27

45 + 5 = 50 73 + 7 = 80 7 + 51 = 58

После выполнения задания учитель ставит вопрос:

– Как проверяли?

Если при этом окажется, что дети пересчитывали примеры, можно спросить, какой ещё способ проверки они знают.

Дети.Можно было из суммы вычесть одно слагаемое, и если в результате получили другое слагаемое, то пример решён верно.

III. Повторение пройденного материала.

1. На этом уроке учащиеся решают уравнения на сложение и вычитание с проверкой и с применением изученных правил. В задании № 2 учитель с учащимися разбирает решенные уравнения, а в задании № 3 дети решают уравнения с комментированием:

43 + х = 90 х – 28 = 70

х = 90 – 43 х = 70 + 28

х = 47 х = 98

43 + 47 = 90 98 – 28 = 70

90 = 90 70 = 70

Учащиеся. В первом уравнении нам неизвестно второе слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы 90 вычесть первое слагаемое 43. Второе слагаемое равно 47.

Во втором уравнении нам неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое: 70 + 28 = 98. Уменьшаемое равно 98.

Решение задач.

Задание № 6 учитель разбирает вместе с детьми. Проводится беседа.

Учитель. Какой вопрос можно поставить к данному условию?

Дети. На сколько больше кг яблок в одной корзине, чем в другой?

1-я корзина – 48 кг

2-я корзина – ? 85 кг на ? б

После краткой записи условия учитель спрашивает:

– Можно ли ответить сразу на главный вопрос задачи?

Дети. Нет.

Учитель. Почему?

Дети. Мы не знаем, сколько кг яблок во 2-й корзине.

Учитель. Верно. А это можно узнать?

Дети. Да.

Учитель. Каким действием?

Дети. Вычитанием. Надо из 85 вычесть 48.

Учитель. Хорошо. Что будем узнавать потом?

Дети. Теперь мы сможем ответить на главный вопрос задачи.

Учитель. Как?

Дети. Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее число.

Далее учащиеся решают задачу самостоятельно.

Задачу № 7 учащиеся решают самостоятельно с последующей проверкой.

3. Для самостоятельной работы можно предложить учащимся решить примеры № 4 и № 5.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет,

Шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка хочет сильным стать.

Дети имитируют движения зверька.

IV. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что мы повторяли сегодня на уроке?

Дети. Сегодня на уроке мы повторяли взаимосвязь между компонентами сложения и вычитания. Учились, пользуясь правилами, как найти неизвестное слагаемое, как найти неизвестное вычитаемое и уменьшаемое, учились решать уравнения.

Учитель. Чем ещё занимались на уроке?

Дети. Решали задачи и примеры.

Домашнее задание: с. 13, № 4, 5.

 

У р о к 10. ОБОЗНАЧЕНИЕ ФИГУР БУКВАМИ (с. 14)

Цели: познакомить учащихся с обозначением фигур буквами, научить правильно читать и записывать название фигур; продолжить работу над совершенствованием умений решать уравнения; закреплять умения решать задачи и примеры.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. На доске записаны три задания:

 

Уменьшить на 9 Увеличить на 8 Уменьшить на 6
24, 65, 18, 33 16, 45, 71, 52 40, 72, 54, 93

 

Учитель вызывает к доске трёх учеников. Выполняя задание, каждый из них записывает строкой ниже получаемые ответы.

Одновременно учитель проводит с классом счёт «цепочкой»:

5 + 8 – 9 + 6; 14 – 7 + 5 – 8 + 9; 12 – 9 + 8 – 5 + 4.

Затем отвечающие у доски объясняют, как выполняли задания, класс проверяет правильность ответов.

2. Вычислите. Разбейте выражения на две группы (примеры на сложение и примеры на вычитание):

23 + 15

47 – 14

38 – 23

33 + 14

15 + 23

47 – 33

38 – 15

14 + 33



2016-09-16 649 Обсуждений (0)
I. Организационный момент. 1. Для закрепления знаний связи между компонентами сложения и компонентами вычитания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: I. Организационный момент. 1. Для закрепления знаний связи между компонентами сложения и компонентами вычитания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (649)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)