IV. Работа над пройденным материалом
1. Решение задач. На этом уроке учащиеся вспоминают решение задач двумя способами. Задачу из задания № 3 на с. 7 читает вслух ученик. Учитель. Что известно в задаче и что нужно узнать? Ученики.Известно, что у Коли было 5 р. и ещё 1 р. Он купил ручку за 3 р. Учитель. Можно ли ответить на вопрос задачи сразу? Ученики. Нет. Учитель. Что нужно узнать сначала? Ученики. Сколько денег было у Коли. Учитель. Как это узнать? Ученики. Сложением. Учитель. Что с чем будем складывать? Ученики. К 5 прибавим 1. Учитель. После этого можно узнать, сколько денег осталось у мальчика? Ученики. Да. Учитель. Каким действием? Ученики. Вычитанием. Было – 5 р. и ещё 1 р. Истратил – 3 р. Осталось – ? I способ: 1) 5 + 1 = 6 (р.) – было 2) 6 – 3 = 3 (р.) После решения задачи этим способом учитель предлагает подумать, как можно решить эту задачу другим способом. После рассуждений приходят к выводу, что сначала можно из 5 вычесть 3, а затем прибавить 1. II способ: 1) 5 – 3 = 2 (р.) 2) 2 + 1 = 3 (р.) О т в е т: 3 рубля осталось. Затем разбираем задачу на смекалку на с. 7. Чтобы узнать, кто быстрее шел, надо выяснить, кто прошел большее расстояние до встречи, так как Винни-Пух и Пятачок вышли из своих домиков одновременно. При подсчете получилось, что Винни-Пух прошел 20 + 40 + 25 = 85 (м), а Пятачок 25 + 25 + 25 = 75 (м). Значит, Винни-Пух шел быстрее. 2. Для самостоятельной работы может быть предложено задание № 4 на с. 7. V. Итоги урока. Учитель. Ребята, что нового вы узнали на уроке? Над чем работали? Дети. Сегодня на уроке мы познакомились с выражением с переменной, учились читать и записывать такие выражения, находить их значения. Учитель. Ребята, что мы повторяли на уроке? Дети. Сегодня на уроке мы повторили сложение и вычитание в пределах 20. Вспоминали и решали задачи двумя способами. Домашнее задание: с. 7, № 4.
У р о к 4. ПОВТОРЕНИЕ ПРИЕМОВ УСТНОГО СЛОЖЕНИЯ Цели: повторить устные приемы сложения и вычитания в пределах 100, а также переместительное и сочетательное свойства сложения; закреплять навык решения задач. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. Повторение приемов устных вычислений в пределах 100 можно провести по-разному, с учетом подготовленности класса. Если дети достаточно хорошо подготовлены, можно начать сразу с решения примеров с устным комментированием, которое будет давать ученик, решающий пример: 24 + 3 24 + 6 24 + 8 47 – 3 47 – 8 40– 3 42 + 6 52 + 8 73 + 9 64 – 2 75 – 9 50 – 6 При комментировании неоднократно должны прозвучать правила: Единицы складываются с единицами, десятки – с десятками. Единицы вычитаются из единиц, десятки – из десятков. III. Объяснение нового материала. 1. Случаи сложения и вычитания с переходом через десяток могут быть объяснены как на основе прибавления или вычитания числа по частям, так и другим способом, например: 53 – 7. Ученик (у доски). Из трех нельзя вычесть 7, «развяжу» (или возьму) один десяток. Останется 4 десятка: 13 – 7 = 6, 40 + 6 = 46. Аналогично рассматривается и случай 40 – 7. Если учитель не уверен в том, что такая работа будет посильной для его учеников, то объяснение можно провести с использованием пучков-десятков и отдельных палочек. Для закрепления дети выполняют задание № 1 с комментированием: 42 + 8 = 40 + (2 + 8) = 40 + 10 = 50 40 2 Ученик. Складываю единицы с единицами, десятки с десятками. В числе 42 содержится 2 отдельные единицы, прибавлю к 2 единицам 8 единиц, получится 10. Один десяток сложу с десятками: 40 + 10 = 50. Сумма равна 50. Аналогично решаются другие примеры. Задание № 2 выполняется самостоятельно с последующей проверкой. 2. Перед выполнением задания № 3 учащиеся должны вспомнить переместительное свойство сложения и что два соседних слагаемых можно заменить их суммой. Переместительное свойство: от перестановки слагаемых сумма не изменяется. Сочетательное свойство: два соседних слагаемых можно заменить их суммой. Задание выполняется с комментированием. 65 + 9 + 5 = 65 + 5 + 9 = 79 Ученик. Применяю для вычисления переместительное свойство сложения. Поменяю местами слагаемые 9 и 5. Удобнее сначала к 65 прибавить 5, а потом ещё 9. Сумма равна 79. Аналогично рассматриваются другие примеры. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Мы становимся всё выше, Достаём руками крыши. На два счёта – поднялись, Три, четыре – руки вниз. (И. П. – основная стойка. Подтягивание на носках с поднятием рук вверх и опусканием в И. П.)
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (393)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |