Философия в современном мире: формирование экологического сознания
№ 1 1. Чем вызван кризис современной цивилизации: 1) развитием науки; 2) отсутствием разумной стратегии развития общества; 3) дефектами социальной системы; 4) научно-техническим прогрессом.
2. Что такое «экологический императив»: 1) нравственный закон; 2) изучение глобальных моделей развития человечества; 3) учет экологических требований как факторов, определяющих стратегию развития общества; 4) золотое правило нравственности.
3. Что означает термин «ноосфера»: 1) объединение человечества в единую мировую систему; 2) сфера господства разума; 3) система глобального моделирования окружающей среды; 4) глобализация общества.
4. Что означает термин «коэволюция»: 1) взаимодействие индивида и общества; 2) совместное, взаимосогласованное развитие человека и природы; 3) современная теория эволюции; 4) синоним эволюционного подхода.
5. Что такое «Римский клуб»: 1) объединение футбольных болельщиков города Рима; 2) объединение римских политологов с целью борьбы с коррупцией; 3) объединение ученых для рассмотрения глобальных проблем современности; 4) объединение народов Центральной Италии с целью противостояния промышленно развитому северу.
6. К глобальным проблемам относятся: 1) вырубка тропических лесов; 2) демографическая проблема; 3) экономическое неравенство; 4) истощение минеральных ресурсов.
7. Какие признаки характеризуют элитарную культуру: 1)ее произведения культуры являются «искусством для искусства»; 2) она ориентирована не на профессионала, а на потребителя; 3) ее произведения являются товаром; 4) конфессиональность.
8. Массовая культура — это: 1) культура, произведения которой являются в первую очередь товаром; 2) культура, которая тиражируется с помощью СМИ; 3) культура вне национальных и социальных различий; 4) все вышеперечисленное.
9. Основные понятия, характеризующие современную культуру: 1) экранная культура; 2) постмодернизм; 3) массовая культура; 4) игровая культура.
10. Философ, автор «научно-технической утопии»: 1) Ж. Фурастье; 2) 3. Бжезинский; 3) A. Тоинби; 4) Н. Данилевский.
11. Назовите, кто из нижеперечисленных философов является автором теории массового общества и массовой культуры: 1) X. Ортега-и - Гассет; 2) A. Тоффлер; 3) А. Печчеи; 4) Ж. Фурастье.
12. Кому из философов принадлежит термин «футурошок», характеризующий встречу с обществом будущего: 1) A. Тоффер; 2) С. Хантингтон; 3) A.Тоинби 4) 3. Бжезинский.
13. В чем проявляется процесс гуманизации образования: 1) в увеличении объема гуманитарных знаний; 2) в повороте к общечеловеческим ценностям в обучении; 3) в отказе от идеологизации обучения; 4) в расширении количества гуманитарных дисциплин. Ответы:1---2,3; 2---3; 3---2; 4---2; 5---3; 6---2,3; 7---1; 8---4;4 9---1,2,3,4; 10---1; 11---1; 12---1; 13---2
Творческие задания для самостоятельной работы (образцы) Тема 1 «Философия, ее предмет и роль в обществе. Философия в системе культуры» Упражнения и задачи 1.Чем объяснить почти одновременное возникновение философии в территориально - разобщенных центрах древней цивилизации: Индии, Китае, Греции? 2. Объясните, каким образом данное высказывание Р. Декарта соответствует содержанию предмета философии? «Вся философия подобна как бы дереву, корни которого — метафизика, ствол — физика, а ветви, исходящие из этого ствола, — все прочие науки, сводящиеся к трем главным: медицине, механике и этике... Подобно тому как плоды собираются не с корней и не со ствола дерева, а с концов его ветвей, так и особая полезность философии зависит от тех ее частей, которые могут быть изучены только под конец». 3. В истории науки в период ХIV-ХХ вв. на становление математики, физики, химии большое влияние оказала философия, в равной степени как вышеназванные науки способствовали развитию философии. Покажите это на примерах творчества великих мыслителей, представителей науки этого времени. Какую роль сыграла ограниченность механистического материализма и идеализма в кризисе науки на рубеже Х1Х-ХХ вв.? Как отразились новейшие научные открытия XX в. на развитии философии? (И. Ньютон, Т. Гоббс, Р. Декарт, Г. Лейбниц, Б. Спиноза, А. Эйнштейн). 4. «Философствование без системы не может иметь в себе ничего научного; помимо того, что такое философствование само по себе выражает скорее субъективное умонастроение, оно еще и случайно по своему содержанию». Какое значение для осознания сущности философии имеет это высказывание Гегеля? Какую роль играют универсальные законы и принципы в системе философских знаний? 5. Разделяете ли вы позицию Г. Фихте? «...каждый имеющий притязание на общее умственное развитие должен в общих чертах знать, что такое философия; несмотря на то что он сам не участвует в этих исследованиях, он все же должен знать, что она исследует; и, несмотря на то, что он сам не проникает в ее область, он все же должен знать границы, отделяющие эту область от той, на которой находится он сам, чтобы не бояться опасности, угрожающей со стороны совершенно другого и абсолютно чуждого ему мира тому миру, в котором он находится». 6. Какая, на ваш взгляд, функция философии отражена в высказывании Б. Рассела? «...Обстоятельства жизни людей во многом определяют их философию, но и наоборот, их философия во многом определяет эти обстоятельства». 7. Какое влияние оказывает философия на формирование Вашего самосознания и вашей жизненной позиции?
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (598)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |