Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации для преподавателей



2016-09-16 667 Обсуждений (0)
Методические рекомендации для преподавателей 0.00 из 5.00 0 оценок




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

По дисциплине «История»

 

для специальностей:

 

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

(базовый и углубленный уровни подготовки);

 

21.02.03 Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ

(базовый и углубленный уровни подготовки)

08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

(базовый уровень подготовки)

15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

(базовый уровень подготовки)

15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

(базовый и углубленный уровни подготовки)

18.02.09 Переработка нефти и газа

(базовый уровень подготовки)

27.02.05 Системы и средства диспетчерского управления

(базовый уровень подготовки)

 

 

 

 

Составлено в соответствии УТВЕРЖДАЮ

с требованиями федерального Зам. директора по учебной работе

государственного образовательного _________________В.В. Новиков

стандарта по специальности 38.02.01 «____»_________________20__ г.

Экономика и бухгалтерский учет

(по отраслям), 15.02.07 Автоматизация

технологических процессов и произ

водств (по отраслям), 18.02.09 Перера

ботка газа и нефти,

21.02.03 Сооружение и эксплуатация

газонефтепроводов и газонефтехранилищ

( по отраслям), 151031 Монтаж и техниче

ская эксплуатация промышленного обору

дования ( по отраслям), 08.02.08 Монтаж

и эксплуатация оборудования и систем

газоснабжения, 27.02.05 Системы и средства

диспетчерского управления

 

 

Одобрено цикловой комиссией

общих гуманитарных и социально-

экономических дисциплин, комиссией

общеобразовательного цикла

Протокол №_1_____

от «_01__»_____09______2014__г.

Председатель____________ Т.В. Кузнецова

 

Разработчик:

Клепикова Л.П.- ведущий методист экономического факультета НОУ СПО «Волгоградский колледж газа и нефти» ОАО «Газпром», преподаватель высшей категории;

Маняев А.Г.– к.ф.н., преподаватель первой категории НОУ СПО «Волгоградский колледж газа и нефти» ОАО «Газпром».

 

Рецензенты:

Рыбалко Н.В. – кандидат исторических наук, доцент кафедры отечественной истории, ГОУ ВПО «Волгоградский государственный университет»;

Дьяченко Н.А. – кандидат педагогических наук, методист НОУ СПО Волгоградский колледж газа и нефти» ОАО «Газпром».


Аннотация

 

Методические указания предназначены для реализации Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальностям 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), (базовый и углубленный уровень подготовки); 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) (базовый и углубленный уровень подготовки); 18.02.09 Переработка нефти и газа (базовый уровень подготовки); 27.02.05 Системы и средства диспетчерского управления, 21.02.05 Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ (базовый и углубленный уровень подготовки); 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям, базовый уровень), 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения (базовый уровень подготовки).

Цель данной методической разработки – организовать изучение дисциплины «История», используя различные методы обучения.

Выполнение заданий и упражнений должно базироваться на знании студентами учебного материала, понятийного аппарата, усвоении основных процессов политического и экономического развития ведущих стран мира и России на рубеже веков (XX – XXIвв.)

Методические указания призваны стимулировать индивидуальную работу по изучению истории и предоставляют дополнительные возможности для специально организованных форм ее изучения.

Содержание заданий отражает структуру и стилистику учебников и учебных пособий, имеющихся в библиотеке Волгоградского колледжа газа и нефти.

Методические указания содержат: рекомендации преподавателям, позволяющие выбрать оптимальный подход к организации самостоятельной работы студентов, рекомендации и указания обучающимся по выполнению самостоятельных заданий, собственно задания, тесты, списки рекомендованной литературы, структуру составления отчета, критерии оценки самостоятельной работы, права и обязанности студентов, а также соответствующие методические материалы по темам учебной дисциплины «История».

Методические указания позволят сделать самостоятельную работу эффективной, приобрести умения самостоятельной организации деятельности (самообразовательной компетентности), умения учиться.

Предназначаются для студентов среднего профессионального образования, в частности НОУ СПО «Волгоградский колледж газа и нефти» ОАО «Газпром» для специальностей: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям), 18.02.09 Переработка газа и нефти, 27.02.05 Системы и средства диспетчерского управления, 21.02.03 Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ (по отраслям), 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям), 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения, а также для преподавателей дисциплины «История».


Оглавление

 

Аннотация. 3

1. Методические рекомендации для преподавателей. 7

2. Методические рекомендации по выполнению заданий для
обучающихся. 8

3. Целеполагание самостоятельной деятельности. 9

4. Критерии оценки самостоятельной работы обучающихся
по дисциплине «История». 10

5. Права и обязанности обучающегося. 12

6. Тематический план самостоятельной работы.. 13

Самостоятельная работа Тема 1.1 Перестройка и распад СССР. 15

Самостоятельная работа Тема 1.2 Россия в конце XX века. 25

Самостоятельная работа Тема 1.3 Россия в начале XXI века. 31

Самостоятельная работа Тема 2.4 Культурное развитие западного
общества. Общественно-политическая мысль. 38

Самостоятельная работа Тема 4.2 Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. 40

Самостоятельная работа Тема 4.4 Европейский Союз: от Маастрихтского договора к проекту Европейской конституции. 82

Самостоятельная работа Тема 4.5 Международные отношения
на современном этапе. 93

Самостоятельная работа Тема 4.6 Роль религии, науки, культуры в
сохранении и укреплении национальных и государственных традиций. 99

Заключение. 103

Список используемой литературы.. 104

 


Пояснительная записка

 

Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине «История» разработаны для специальностей среднего специального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), (базовый и углубленный уровень подготовки); 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) (базовый и углубленный уровень подготовки); 18.02.09 Переработка нефти и газа (базовый уровень подготовки); 27.02.05 Системы и средства диспетчерского управления (базовый уровень подготовки), 21.02.05 Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ (базовый и углубленный уровень подготовки); 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям, базовый уровень), 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения базового и углубленного уровней подготовки соответствуют требованиям ФГОС СПО и отражают запросы работодателя.

Учебная дисциплинавходит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.

Задания включенные в методические указаниям обеспечивают освоение общих компетенций предусмотренных для базового и углубленного уровней подготовки по специальности: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях; ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности; ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий, ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации, ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

Успешное выполнение заданий предусмотренных в методических указаниях направлено на формирование умений ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и в мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

Самостоятельная работа способствуют закреплению, расширению и систематизации полученных теоретических знаний: основных направлений развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX – XXI вв.); сущности и причин локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв; основных процессов (интеграционных, поликультурных, миграционных и иных) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначения ООН, НАТО, ЕС и других организаций и направление их деятельности; роли науки, культуры и религии в сохранении и укрепление национальных и государственных традиций; содержания и назначения важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

Самостоятельная работа обучающихся запланирована по ключевым темам дисциплины. Выполнение заданий по самостоятельной работе является обязательным условием для допуска к промежуточной аттестации по учебной дисциплине.

Методические указания включают аннотацию, пояснительную записку, методические рекомендации для обучающихся, тематический план самостоятельной работы по дисциплине, критерии оценки и систему контроля, права и обязанности обучающегося, задания по темам, заключение, список используемой литературы.

Общее количество часов предусмотренных на самостоятельную работу обучающихся по дисциплине «История» по базовому уровню для всех специальностей – 24 часа; по углубленному уровню подготовки для специальности «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) – 34 часа.

В рамках предложенных заданий в зависимости от количества часов на самостоятельную работу и уровня подготовки студентов преподаватель самостоятельно определяет количество вопросов и заданий обязательных для самостоятельного изучения.

 


Методические рекомендации для преподавателей

 

Методические указания помогут преподавателю выбрать оптимальный подход к организации самостоятельной работы обучающихся. Организация самостоятельной работы обучающихся предполагает формирование у них мотивации к изучению дисциплины и выбор оптимальных форм и методов самостоятельной работы.

Для организации самостоятельной работы необходимо:

- обеспечение всех студентов очной формы обучения «Методическими указаниями, заданиями и рекомендациями по организации и выполнению самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «История»

- предварительное (не менее, чем за 1-2 недели) сообщение обучающимся сроков выполнения и сдачи самостоятельной работы;

- объяснение обучающимся принципов работы с предложенными методическими указаниями;

- координация самостоятельной работы обучающихся;

- оценка работы обучающихся согласно определенным критериям


2. Методические рекомендации по выполнению
заданий для обучающихся

Самостоятельную работу рекомендуется осуществлять по определенному плану. Основной совет прост и универсален – работа должна быть систематической.

Алгоритм выполнения самостоятельной работы:

- ознакомиться с теоретическим материалом по данной теме, используя рекомендуемый список литературы;

- при необходимости повторить изученный материал конспекта лекции по данной теме.

Для закрепления теоретического материала по теме необходимо составить конспект (ответить на все вопросы заданий) в тетради для самостоятельной работы.

После освоения теоретического материала по теме, составления конспекта (ответов на вопросы) выполнить упражнения и ответить на вопросы тестовых заданий (если имеются). Если при выполнении упражнений или тестовых заданий возникают трудности – следует вернуться к изучению теоретического материала по теме. Когда задания, упражнения, тесты по теме будут выполнены – можно переходить к выполнению заданий по следующей теме.

 




2016-09-16 667 Обсуждений (0)
Методические рекомендации для преподавателей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации для преподавателей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (667)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)