Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Положения о демократических принципах



2016-09-16 390 Обсуждений (0)
Положения о демократических принципах 0.00 из 5.00 0 оценок




Статья 9

Во всей своей деятельности Союз соблюдает принцип равенства своих граждан, которые пользуются одинаковым вниманием со стороны его институтов, органов и учреждений. Гражданином Союза является каждое лицо, имеющее гражданство государства-члена. Гражданство Союза дополняет собой национальное гражданство и не подменяет его.

Статья 10

1. Функционирование Союза основано на представительной демократии.

2. Граждане непосредственно представлены на уровне Союза в Европейском парламенте.

Государства-члены представлены в Европейском совете своими главами государств или правительств, а в Совете – своими правительствами, которые сами являются демократически ответственными перед их национальными парламентами либо перед их гражданами.

3. Каждый гражданин имеет право участвовать в демократической жизни Союза. Насколько возможно, процесс принятия решений является открытым и максимально приближенным к гражданам.

4. Политические партии на европейском уровне способствуют формированию европейского политического сознания и выражению воли граждан Союза.

Статья 11

1. Институты адекватными способами обеспечивают возможность гражданам и представительным ассоциациям ставить в известность о своих мнениях и публично обмениваться ими по всем сферам деятельности Союза.

2. Институты поддерживают открытый, прозрачный и регулярный диалог с представительными ассоциациями и гражданским обществом.

3. С целью обеспечить последовательность и прозрачность действий Союза Европейская комиссия проводит широкие консультации с заинтересованными сторонами.

4. Граждане Союза в количестве не менее одного миллиона человек, принадлежащие к гражданству значительного числа государств-членов, могут выступить с инициативой пригласить Европейскую комиссию в рамках ее полномочий внести соответствующее предложение по вопросам, в отношении которых, по мнению этих граждан, необходимо издание правового акта Союза в целях применения Договоров.

Процедуры и условия, требуемые для представления подобной инициативы, устанавливаются в соответствии с первым абзацем статьи 24 Договора о функционировании Европейского Союза.

Статья 12

Национальные парламенты активно способствуют надлежащему функционированию Союза:

а) получая информацию со стороны институтов Союза и уведомления о проектах законодательных актов Союза в соответствии с Протоколом о роли национальных парламентов в Европейском Союзе;

b) следя за соблюдением принципа субсидиарности в соответствии с процедурами, предусмотренными в Протоколе о применении принципов субсидиарности и пропорциональности;

c) в рамках пространства свободы, безопасности и правосудия участвуя в механизмах оценки осуществления политики Союза в отношении этого пространства в соответствии со статьей 70 Договора о функционировании Европейского Союза и привлекаясь к участию в политическом контроле за Европолом и к оценке деятельности Евроюста в соответствии со статьями 88 и 85 упомянутого Договора;

d) принимая участие в процедурах пересмотра Договоров в соответствии со статьей 48 настоящего Договора;

e) получая информацию относительно заявок о присоединении к Союзу в соответствии со статьей 49 настоящего Договора;

f) участвуя в межпарламентском сотрудничестве между национальными парламентами и с Европейским парламентом в соответствии с Протоколом о роли национальных парламентов в Европейском Союзе.

Вопросы:

1. Назовите цели создания Европейского союза.

2. Какие принципы регулируют границы компетенции Союза?

3. Что означают эти принципы?

4. Кто является гражданином Европейского союза?

 

Задание 2. Изучите представленный документ.

Часть пятая Институты сообщества

Раздел I Положения, регулирующие деятельность институтов

Глава 1 Институты

Отдел 1 Европейский парламент

Статья 189

Европейский парламент, состоящий из представителей народов государств, объединившихся в Сообществе, осуществляет полномочия, возложенные на него настоящим Договором.

Число членов Европейского парламента не должно превышать 732.

Статья 190

1. Представители народов государств, объединившихся в Сообщество, избираются в Европейский парламент прямым всеобщим голосованием.

2. Число представителей, избираемых в каждом государстве-члене, равно:

Бельгия – 25; Дания – 16; Германия – 99 Греция – 25 Испания – 64 Франция – 87 Ирландия – 15 Италия – 87 Люксембург – 6 Нидерланды – 31 Австрия – 21 Португалия – 25 Финляндия – 16 Швеция – 22 Соединенное Королевство - 87.

В случае внесения изменений в данный параграф, число представителей, избираемых в каждом государстве-члене, должно обеспечивать соответствующее представительство народов государств, объединившихся в Сообщество.

3. Представители избираются сроком на пять лет.

4. Европейский парламент разрабатывает предложения относительно прямых всеобщих выборов в соответствии с единой процедурой для всех государств-членов или в соответствии с общими для всех государств-членов принципами.

Совет, после получения согласия Европейского парламента, принимающего решение большинством своих членов, утвердит единогласно соответствующие положения и рекомендует государствам-членам принять их в соответствии со своими конституционными процедурами.

5. Европейский парламент, после того, как он запросит и получит заключение Комиссии, и с одобрения Совета, действующего квалифицированным большинством, разрабатывает правила и общие условия выполнения государствами-членами их обязанностей. Все правила и условия относительно налогообложения государств-членов или бывших государств-членов требуют в Совете единогласия.

Статья 191

Политические партии на европейском уровне являются важным фактором интеграции внутри Союза. Они содействуют формированию европейской идентичности и выражению политической воли граждан Союза.

Совет, действуя в соответствии с процедурой, предусмотренной в статье 251, регламентирует деятельность политических партий на европейском уровне, и, в частности, правила их финансирования.

Статья 192

Как это обусловлено в настоящем Договоре, Европейский парламент участвует в процессе принятия актов Сообщества путем использования своих полномочий согласно процедурам, изложенным в статьях 251 и 252, давая свое согласие или представляя рекомендательные заключения.

Европейский парламент, действуя на основе большинства, может просить Комиссию представить любое уместное предложение по вопросам, которые, как он считает, требуют принятия акта Сообщества, с целью осуществления настоящего Договора.

Статья 193

В порядке выполнения своих обязанностей, Европейский парламент может, по запросу четвертой части своих членов, учредить временный Комитет по расследованию, без ущерба полномочиям, которыми наделены, согласно настоящему Договору, другие институты и органы, для рассмотрения предполагаемых нарушений или плохого применения права Сообщества, за исключением случаев, где обнаруженные факты, будучи проверенными до суда, все же остаются объектом судебного разбирательства.

Временный Комитет по расследованию прекращает свое существование после представления отчета.

Детальные условия, определяющие использование прав по расследованию, должны быть определены общей договоренностью между Европейским парламентом, Советом и Комиссией.

Статья 194

Любой гражданин Союза, и любое физическое или юридическое лицо, проживающее или имеющее зарегистрированный офис в каком-либо государстве-члене, имеет право обращаться, индивидуально или совместно с другими гражданами или лицами, с петицией в Европейский парламент по вопросу, который входит в сферу компетенции Сообщества и который касается их непосредственно.

Статья 195

1. Европейский парламент назначает Омбудсмена, наделенного полномочиями принимать жалобы от любого гражданина Союза или любого физического или юридического лица, проживающего или имеющего зарегистрированный офис в каком-либо государстве-члене, касающиеся случаев плохой организации деятельности институтов и органов Сообщества, за исключением Суда или Суда первой инстанции, выступающих в своей судебной роли.

В соответствии со своими обязанностями, Омбудсмен проводит расследования, для которых он находит основания, либо по своей собственной инициативе, либо на основании жалоб, представляемых ему непосредственно или через члена Европейского парламента, за исключением случаев, где заявленные факты являются или уже были предметом судебного разбирательства. В этом случае, если Омбудсмен устанавливает факт плохого управления, он направляет дело в заинтересованное учреждение, которое должно в течение трех месяцев сообщить ему свою точку зрения. После этого Омбудсмен направляет сообщение в Европейский парламент и заинтересованное учреждение. Лицо, подающее жалобу, должно быть информировано о результатах такого расследования.

Омбудсмен представляет ежегодный доклад Европейскому парламенту о результатах своих расследований.

2. Омбудсмен назначается после каждых выборов Европейского парламента на срок его полномочий. Омбудсмен имеет право на повторное назначение.

Омбудсмен может быть освобожден Судом по просьбе Европейского парламента, если он более не соответствует условиям, требуемым для исполнения его обязанностей или если он виновен в неправомерном поведении.

3. Омбудсмен полностью независим в выполнении своих обязанностей. При выполнении этих обязанностей он не запрашивает и не принимает инструкций от какого-либо органа. В течение срока своих полномочий Омбудсмен не может вступать в какую-либо другую должность, оплачиваемую или нет.

4. Европейский парламент, после того как он запросит и получит заключение Комиссии, и с одобрения Совета, действующего на основе квалифицированного большинства, определяет положения и общие условия выполнения Омбудсменом своих обязанностей.

Статья 196

Европейский парламент проводит ежегодные сессии. Он собирается, без какого-либо решения о созыве, во второй вторник марта.

Европейский парламент может быть созван на чрезвычайную сессию по требованию большинства своих членов или требованию Совета или Комиссии.

Статья 197

Европейский парламент выбирает из числа своих членов Председателя и других должностных лиц.

Члены Комиссии могут присутствовать на всех заседаниях, и будут выслушаны, по их просьбе, выступая от ее имени.

Комиссия дает устные или письменные ответы на вопросы, поставленные Европейским парламентом или его членами.

Совет заслушивается Европейским парламентом в соответствии с условиями, установленными Советом в его процедурных правилах.

Статья 198

За исключением тех случаев, когда настоящий Договор предусматривает иное, Европейский парламент принимает решения абсолютным большинством поданных голосов.

Кворум устанавливается правилами процедуры.

Статья 199

Европейский парламент принимает правила процедуры большинством голосов своих членов.

Протоколы заседаний Европейского парламента публикуются в порядке, предусмотренном в этих правилах.

 

Статья 200

Европейский парламент обсуждает на открытом заседании ежегодный общий доклад, направленный ему Комиссией.

Статья 201

В случае внесения в Европейский парламент вотума недоверия в связи с деятельностью Комиссии, голосование может быть проведено не раньше чем через три дня после того, как внесено предложение, и только открытым способом.

В этом случае, срок полномочий членов Комиссии, назначенных заменить их, истекает одновременно с истечением срока полномочий членов Комиссии, обязанной подать в отставку в качестве органа.

Вопросы:

1. Сравните Европейский парламент и парламент Российской Федерации по следующим признакам: выборы в парламент; число членов парламента; срок, на который избираются парламентарии;

2. Какие функции выполняет в Европарламенте Омбудсмен?

3. Структура Европейский парламент и парламент Российской Федерации

Список рекомендуемой литературы

1. История / П.С. Самыгин и др. – Изд. 15-е, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 474 с.

2. Пономарев, М.В. История стран Европы и Америки в новейшее время: учеб. – М: Проспект, 2010. – 416 с.

3. Культурология: учеб.пособие для студентов вузов / под ред. А.Н. Марковой. – 4-е изд., прераб. и дополн. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 400 с.

 

Дополнительные источники:

1. Рейган, Р. Жизнь по-американски. М., 1992.

2. Буш, Дж. Глядя в будущее: Автобиография. М., 1989

3. Иванян, Э.А. Рональд Рейган. Хроника жизни и времени. М., 1991

4. Красильщиков, В.А. «Новые правые» в США: консерватизм эпохи НТР? // Рабочий класс и современный мир, 1990, №1.

5. Мельвиль, А.Ю. США – сдвиг вправо? Консерватизм в идейно-политической жизни США 80-ых гг. М., 1986

6. Воронцов, В.Б. Чан Кайши. Судьба китайского Бонопарта. М., 1989


Самостоятельная работа
Тема 4.5 Международные отношения на современном этапе

Цель:раскрыть особенности международных отношений на современном этапе, выявить основные направления, раскрыть роль России в системе международных отношений:

- способствовать формированию общих компетенций.

 

В результате освоения темы обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в международных проблемах конца двадцатого-начала двадцать первого века ;

- охарактеризовать основные тенденции развития международных отношений.

 

Для формирования умений обучающийся должен знать:

-современные тенденции развития и основные проблемы мировой политики;

- основных субъектов мировой политики;

- причины, сущность и последствия событий, происходящих на Ближнем Востоке;- место и роль России в современной системе международных отношений.

 

Оборудования и наглядные пособия:литература (см. список рекомендуемой литературы); методические указания, задания и рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы по дисциплине «История».

Количество часов – в зависимости от специальности (см. по таблице Тематический план самостоятельной работы)

 

Задания, предлагаемые для выполнения, не выходят за рамки программы по дисциплине «История», если вопросы, задания и упражнения окажутся для Вас трудными, прочитайте еще раз теоретический материал по теме.

 

Задание 1. Установите соответствие между «а», «б», и «в».

Таблица 1



2016-09-16 390 Обсуждений (0)
Положения о демократических принципах 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Положения о демократических принципах

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (390)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)