Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Аргументируйте свой ответ



2016-09-16 631 Обсуждений (0)
Аргументируйте свой ответ 0.00 из 5.00 0 оценок




Задание 3.

По мнению историка Л. Семенниковой «Россия в течение столетий существовала как многофункциональное государство при доминировании одного народа – русского», «… Россия никогда не сможет быть национальным государством. А такие многонациональные сообщества, основанные на доминировании одного народа, как показывает исторический опыт, не могут быть построены на принципах демократии». «Многонациональные системы, основанные на доминировании одного народа, при попытке модернизации либо распадаются, либо существуют в недемократических формах».

Вопрос. Есть ли у России демократическая перспектива? Перспектива создания национального государства?

 

Рекомендуемая литература

1.Согрин В.В. Политическая история современной России: 1985- 2001: от Горбачева до Путина. М. , 2009

2. История России. ХХ – начало ХХI века: практикум/ В.А. Бердинских. – М.: Дрофа, 2009 – 222.

3. История России (IX-начало XXI вв.): Учебник / Под ред. Проф. А.Ю. Дворниченко и проф. В.С. Измозина. – 3-е изд., испр. и дополн. – М: Гардарики, 2007. – 479 с.

4. Пономарев М.В. История стран Европы и Америки в новейшее время: учеб. – М: Проспект, 2010. – 416 с.


Самостоятельная работа
Тема 2.4 Культурное развитие западного общества.
Общественно-политическая мысль

Цель:систематизировать, расширить и закрепить полученные теоретические знания о таких общественно-политических течений как консерватизм, неоконсерватизм, либерализм, неолиберализм, социализм, социал-демократизм;

- способствовать формированию общих компетенций

В результате освоения темы обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в течениях (направлениях) общественно-политической мысли;

- охарактеризовать основные идеи общественно-политических течений;

Для формирования умений обучающийся должен знать:

-основные идеи консерватизма, либерализма, социализма, тенденции их эволюции;

- основных представителей идеологических течений общественно-политической мысли;

- государственных деятелей, ведущих мировых политиков, реализующих в своей деятельности современные идеологемы

 

Оборудования и наглядные пособия:литература (см. список рекомендуемой литературы); методические указания, задания и рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы по дисциплине «История».

Задания, предлагаемые для выполнения, не выходят за рамки программы по дисциплине «История», если вопросы, задания и упражнения окажутся для Вас трудными, прочитайте еще раз теоретический материал по теме.

Количество часов – в зависимости от специальности (см. по таблице Тематический план самостоятельной работы)

Задание 1. Какие изменения произошли в развитии общества в России? Ответьте на вопрос, ориентируясь на данные четыре положения:Личность,Власть, Собственность, Ментальность.

Задание 2. Согласны ли вы с мнением:

1. Мы должны, подобно Римской империи после Траяна, встать в стратегическую оборону и, подобно Феодосию Великому, иметь мужество потерять половину завоеванного, чтобы сохранить другую лет на тысячу (цитирует по статье В.В. Клименко. Россия: тупик в конце туннеля? / ж. ОНС. 1995, №5). Для этого:

- отказаться от геополитический концепции «зоны стратегических интересов» (Закавказье, Прибалтика, Средняя Азия);

- добиться для России статуса развивающейся страны;

- сложить с себя роль носителя мессианской идеи.

 

2. Верно ли утверждение, что «империя не всегда завоевание и не во всем господство»?

 

3. Согласились ли бы вы с мнением, что «Россия останется империей до тех пор, пока из нее добровольно не выйдут присоединенные народы»?

Задание 3.

Что такое традиционализм и модернизация? Каковы особенности русской традиции и российской модернизации?

Смысл российской модернизации XIX-XX вв. в переходе от экстенсивного к интенсивному развитию.

Модернизация ведет к разнообразию, усложнению жизни. Централизованно управлять, жестко контролируя, можно лишь простым и однородным (гомогенным) обществом. Развитие требовало децентрализации и большей степени свободы.

В России ХХ в. (СССР) возникла «модернизационная ловушка».

Какой выход из «модернизационной ловушки» видите Вы?

Список рекомендуемой литературы

Основные источники:

1. История / П.С. Самыгин и др. – Изд. 15-е, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 474 с.

2. Пономарев, М.В. История стран Европы и Америки в новейшее время: учеб. – М: Проспект, 2010. – 416 с.

3. Культурология: учеб.пособие для студентов вузов / под ред. А.Н. Марковой. – 4-е изд., прераб. и дополн. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 400 с.

 

Дополнительные источники:

1. Рейган, Р. Жизнь по-американски. М., 1992.

2. Буш, Дж. Глядя в будущее: Автобиография. М., 1989

3. Иванян, Э.А. Рональд Рейган. Хроника жизни и времени. М., 1991

4. Красильщиков, В.А. «Новые правые» в США: консерватизм эпохи НТР? // Рабочий класс и современный мир, 1990, №1.

5. Мельвиль, А.Ю. США – сдвиг вправо? Консерватизм в идейно-политической жизни США 80-ых гг. М., 1986

6. Воронцов, В.Б. Чан Кайши. Судьба китайского Бонопарта. М., 1989


Самостоятельная работа
Тема 4.2 Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

Цель:уяснить содержание и историческую роль важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

- способствовать формированию общих компетенций.

В результате освоения темы обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в содержании важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

- охарактеризовать основные концепты, содержащиеся в правовых источниках.

Для формирования умений обучающийся должен знать:

-основное содержание Всеобщей декларации прав человека;

- основные положения Конституции РФ 1993 года.

Оборудования и наглядные пособия:литература (см. список рекомендуемой литературы); методические указания, задания и рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы по дисциплине «История».

Количество часов – в зависимости от специальности (см. по таблице Тематический план самостоятельной работы)

Задания, предлагаемые для выполнения, не выходят за рамки программы по дисциплине «История», если вопросы, задания и упражнения окажутся для Вас трудными, прочитайте еще раз теоретический материал по теме.

 



2016-09-16 631 Обсуждений (0)
Аргументируйте свой ответ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Аргументируйте свой ответ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (631)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)