Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Соответствие между «а», «б», и «в»



2016-09-16 416 Обсуждений (0)
Соответствие между «а», «б», и «в» 0.00 из 5.00 0 оценок




а б в
Однополярная модель мира Система международных отношений, существовавшая в период «холодной войны» РФ
Биполярная модель мира Один центр мировой политики, создание мирового правительства во главе с одной странной - лидером США
Многополярная модель мира Все государства должны быть суверенными. Единой должна быть система преследования и наказания международных преступников и преступных организаций США и Россия

 

Соотнесите понятия и их значения.

Интеграция     Глобализация Процесс усиления взаимосвязи, взаимодополняемости, взаимозависимости национальных экономик. Процесс взаимного приспособления экономического и производственного сотрудничества, объединения национальных хозяйств двух и более государств, высокая форма интеграции хозяйственной жизни, ведущая к формированию единого хозяйственного комплекса.

Задание 2. Исправьте ошибки в тексте.

К концу 90-х гг. в американо-российских отношениях проявляются положительные тенденции, достигаются компромиссы по целому ряду вопросов. Россия поддерживает расширение НАТО на Восток, решение США о создании национальной противоракетной обороны (ПРО), действия США в Югославии в период обострения конфликта вокруг Косово. При этом США выступили с поддержкой антитеррористической операции федеральных войск в Чечне.

Ситуация не изменилась после событий 11 сентября 2001г., когда в результате террористической атаки самолетов на Всемирный торговый центр и Пентагон погибли тысячи жителей Нью-Йорка и Вашингтона. Россия заявила о солидарности с США и присоединилась к широкой коалиции государств, заявивших о поддержке Соединенных Штатов.

Соотнесите события

2002г. 11 сентября 2001г.   1999г. Апрель 2003г.   2001г. Косовский конфликт; Антитеррористическая операция в Афганистане; Теракт в США; Введение единой валюты (евро) в Европейском союзе; Начало военных действий в Ираке

Задание 3. Сгруппируйте термины и понятия по определенным признакам и дайте им определения:

Интеграция, глобализация, однополярная модель мира, многополярная модель мира, евро.

Восстановите хронологическую последовательность событий:

Начало военных действий в Афганистане;

Антитеррористическая операция в Афганистане;

Косовский конфликт;

Теракт в США.

Какие события соответствуют этим датам?

2002г.________________________

11 сентября 2001г._____________

1999г.________________________

Апрель 2003г._________________

2001г.________________________

Задание 4. Подберите материал по теме: Россия и Запад: новые горизонты сотрудничества. Заполните таблицу

Таблица 2

Не удалось сохранить Удалось сохранить Новое в отношениях
     

 

Напишите краткие выводы по таблице

Задание 5. Подберите материал по теме: Страны СНГ: достижения и проблемы. Заполните таблицу

Таблица 3

Достижения в отношениях со странами СНГ Проблемы в отношениях со странами СНГ
   

 

Напишите краткие выводы по таблице

Задание 6.Прочитайтепредложенный Н. Спайкманом критерии геополитического могущества и признаки сверхдержавы.

Критерии геополитического могущества

1.Поверхность территории (площадь государства, природно – климатические условия, площадь пахотных земель, экологическая ситуация).

2. Численность населения.

3.Природа границ (протяженность, защищенность от незаконного проникновения и т. д.).

4. Наличие полезных ископаемых (количество, эффективность добычи).

5. Экономическое и техническое развитие страны.

6.Финансовая мощь (отсутствие внешнего долга, стабильность национальной валюты).

7. Этническая однородность общества.

8.Уровень социальной интеграции общества (количественное соотношение богатых и бедных, соотношение их доходов).

9. Политическая стабильность.

10. Национальный дух (воля народа и т.д.)

 

Признаки сверхдержавы

1. Главенство национальных интересов над всеми другими.

2. Государство может отстаивать свои национальные интересы в любое время и в любой точке планеты.

3. Государство блокирует все решения, которые ему невыгодны, не вписываются в его национальные интересы.

Вопрос. Можно ли назвать современную Россию сверхдержавой? Свой ответ обоснуйте.

Задание 7.Заполните таблицу событий объединенных названием «Арабская весна»

Таблица 4

«Арабская весна»

Страна Начало волнений Окончание волнений Вид протеста Количество погибших Последствия
Тунис          
Алжир          
Ливия          
Иордания          
Мавритания          
Судан          
Оман          
Йемен          
Саудовская Аравия          
Египет          
Сирия          
Марокко          
Джибути          
Сомали          
Бахрейн          
Ирак          
Кувейт          
Буркина Фасо          
Западная Сахара          
Ливан          

 

Список рекомендуемой литературы

Основные источники:

1. История / П.С. Самыгин и др. – Изд. 15-е, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 474 с.

2. Апальков, В.С., Миняева, И.М. История Отечества. Изд-во Альфа-М, Инфра-М, 2010

3. Захаревич, А.В. История Отечества. Учебник для ссузов. 4-е изд., изд-во Дансков и К, 2009

4. История России (IX-начало XXI вв.): Учебник / Под ред. Проф. А.Ю. Дворниченко и проф. В.С. Измозика. – 3-ье изд., испр. И дополн. – М: Гардарики, 2005. – 479 с.

5. Бахтурина, А.Ю. История России. XX – начало XXI века: учеб.пособие для вузов / Российская академия наук; Государственный академический университет гуманитарных наук; Научно-образовательный центр по истории. – М: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010. – 526 с.

6. Пономарев, М.В. История стран Европы и Америки в новейшее время: учеб. – М: Проспект, 2010. – 416 с.

7. Нартов, Н.А. Геополитика: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.И. Староверова. – 3-е изд., перераб. И доп. – М: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2004. – 544 с.

8. Новейшая история стран Азии и Африки: XX век: учебник для студентов вузов: В 3 ч. / Под ред. А.М. Родригеса. – М: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2010. – Ч.2.: 1945-2000. – 315 с.

 

Дополнительные источники:

1. Сироткин, В.Г. История Франции. Пятая республика. М., 1989

2. Арзаканян, М.Ц. Де Голль и голлисты на пути к власти. М., 1990

3. Арзаканян, М.Ц. Жак Ширак // Вопросы истории, 1988, №8.

4. Борисов, Ю. Генерал, политик, дипломат // Международная жизнь, 1990, №12

5. Корниенко, Г.М. Новое о Карибском кризисе // Новая и новейшая история, 1991, №3.

6. Корниенко, Г.М. У истоков «холодной войны» // Новая и новейшая история, 1990, №6

7. Рощин, А.А. ООН и «холодная война» // Новая и новейшая история, 1991, №5.

8. Шлезингер, А. Некоторые уроки «холодной войны» // Новая и новейшая история, 1991, №1.

9. Рейган, Р. Жизнь по-американски. М., 1992.

10. Буш, Дж. Глядя в будущее: Автобиография. М., 1989

11. Иванян, Э.А. Рональд Рейган. Хроника жизни и времени. М., 1991

12. Красильщиков, В.А. «Новые правые» в США: консерватизм эпохи НТР? // Рабочий класс и современный мир, 1990, №1.

13. Мельвиль, А.Ю. США – сдвиг вправо? Консерватизм в идейно-политической жизни США 80-ых гг. М., 1986

14. Борисов, О.Б., Колосков, Б.Г. Советско-китайские отношения. М., 1986

15. Воронцов, В.Б. Чан Кайши. Судьба китайского Бонопарта. М., 1989

16. Медведев, Р.А. Китай в политике СССР и США // Народы Азии и Африки, 1989№5-6.

17. Мясников, В.С. О Мао Цзэдуне // Вопросы истории, 1990,№1.

18. Агаев, С.Л. Внутриполитическое развитие Ирана в 1981-1985 гг. // Национальные и социалистические движения на Востоке. М., 1986

19. Ушаков, В.А. «Исламский фактор» во внешней политике Ирана // «Исламский фактор» в международных отношениях в Азии (70-ые – перв. Полов. 80-ых гг). М., 1987

20. Реза Годс Иран в XX веке. Политическая история. М., 1994

21. Васильев, Л.С. История Востока. Ч.2. М., 1993

22. Беляев, А. Куда идет Южная Африка // Азия и Африка сегодня, 1993, №6

23. Волков, В.К. Трагедия в Югославии // Новая и новейшая история, 1994, №4-5.


Самостоятельная работа
Тема 4.6 Роль религии, науки, культуры в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций

Цель:раскрыть роль религии в историческом процессе через выявление ее структуры, функций, исторических форм, видов:

- раскрыть роль науки и социокультурного фактора в историческом процессе

- способствовать формированию общих компетенций.

В результате освоения темы обучающийся должен уметь:

- раскрывать роль науки в историческом процессе, оценивать последствия научно-технического прогресса;

- ориентироваться в наиболее общих проблемах, связанных с развитием и функционированием религии; охарактеризовать основные черты мировых религий;

- раскрывать сущность проблемы соотношения инноваций и традиций в историческом процессе, выявлять роль социокультурного фактора в историческом процессе.

В результате освоения темы обучающийся должен знать:

-определения науки, научной революции, парадигмы, научно-технического прогресса, основные этапы эволюции научных знаний, значение науки, научных знаний;

-понятие религии, ее типологию, функции, основные идеи мировых религий, исторические предпосылки их возникновения, роль религиозного фактора в современной системе международных отношениях;

- понятия культуры, контркультуры, субкультуры, толерантности, мультикультуризма, инновации, традиции, функции культуры, значение социокультурного фактора в историческом процессе.

Оборудования и наглядные пособия:литература (см. список рекомендуемой литературы); методические указания, задания и рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы по дисциплине «История».

Количество часов – в зависимости от специальности (см. по таблице Тематический план самостоятельной работы)

Задания, предлагаемые для выполнения, не выходят за рамки программы по дисциплине «История», если вопросы, задания и упражнения окажутся для Вас трудными, прочитайте еще раз теоретический материал по теме.

Задание 1.

Прочитайте отрывок из статьи академика В.А. Легасова «Мой долг рассказать об этом…»

После того, когда побывал на Чернобыльской станции, я сделал однозначный вывод, что чернобыльская авария – это апофеоз, вершина всего того неправильного ведения хозяйства, которое осуществлялось в нашей стране в течении многих десятков лет. Конечно то, что произошло в Чернобыле, имеет не абстрактных, а конкретных виновников. Мы сегодня уже знаем, что система управления защиты этого реактора была дефектна, и ряду научных работников это было известно, и они вносили предложения, как этот дефект убрать. Конструктор, не желая быстрой дополнительной работы, не спешил с изменениями системы управления защиты. То, что происходило на самой Чернобыльской станции в течении ряда лет: проведение экспериментов, программа которых составлялась чрезвычайно небрежно и неаккуратно, перед проведением экспериментов не было никаких розыгрышей возможных ситуаций… Пренебрежение к точке зрения конструктора и научного руководителя было полным, с боем нужно было добиваться правильности выполнения всех технологических режимов. Никакого внимания к состоянию приборов, к состоянию оборудования до планово-предупредительных работ. Один директор станции прямо говорил: «А что вы беспокоитесь? Да атомный реактор – это самовар, это гораздо проще чем тепловая станция, у нас опытный персонал, и никогда ничего не случится».

Когда посмотришь цепочку событий, почему один поступил так, а другой так-то и т.д., то назвать единственного виновника, инициатора событий, которые привели к преступлению, нельзя, потому что это именно замыкающаяся цепь: операторы делали ошибки, потому что хотели обязательно завершить эксперимент – это они считали «делом чести»…

В 11 часов утра официально было объявлено, что весь город будет эвакуирован. К 14 часам был полностью собран весь необходимый транспорт, определены маршруты следования. Эвакуация была проведена достаточно аккуратно, быстро и точно, хотя проходила в необычных условиях и отдельные протоколы и неточности были. Например, большая группа граждан обратилась в правительственную комиссию с просьбой эвакуироваться на собственных автомобилях, а их было в городе несколько тысяч. После некоторых размышлений такое разрешение было дано, хотя, наверно, и неправильно, потому что часть автомобилей была загрязнена…

Вопросы

1. Почему чернобыльская трагедия имела мировой резонанс?

2. Что такое сциентизм? Опасно ли увлечение наукой для человечества?



2016-09-16 416 Обсуждений (0)
Соответствие между «а», «б», и «в» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Соответствие между «а», «б», и «в»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (416)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)