Философия и мелиорация: методология проблемы
Философские и теоретико-методологические аспекты отношения «человек-природа» в контексте философии мелиорации. Древние цивилизации и влияние мелиорации на экологическую и социальную среду. Диалектика бытия и мелиорации Категории диалектики в философии мелиорации и деятельности. Категории диалектики в водных мелиорациях. Единство и специфика основных законов диалектики в мелиорациях. Роль диалектики взаимосвязи количества и качества в познании. Диалектика взаимосвязи количества и качества в исследовании экономической эффективности использования земельных ресурсов с учетом многообразия форм собственности на землю. Диалектика необходимого и случайного в мелиорациях. Методологическое значение диалектики необходимого и случайного в решении экологических обоснований мелиорации земель. Сознание в философии мелиорации Понятие мелиоративного сознания и его специфика. Сознание как философско-научная проблема. Функционирование мелиоративного сознания. Практика сознания как предмет анализа. Уровни мелиоративного сознания. Бытийный и рефлексивный слои сознания. Сущность мелиоративного сознания. Формы и методы научного познания в мелиорации Роль и значение форм и методов научного познания в мелиорации. Проблемы истины и практики в мелиорации Проблема истины и практики в научном познании и исследованиях по мелиорациям. Литература
1. Воробьев Г.И. Эффективность защитного лесоразведения. М.: «Лесная промышленность», 1977. – 318 с. с ил., 4 л. ил. 2. Герасименко П.И. Лесная мелиорация: Учеб. пособие для вузов по спец. «Лесное х-во». – Киев: Выша школа, 1990. – 280 с. 3. История мелиорации: Учеб. пособие. / НГМА. – Новочеркасск, 1997. – 117 с. 4. История мелиораций: Учебное пособие для вузов / Под ред. П.Я. Циткилова. – Новочеркасск; Ростов н/Д: Пегас, 2002. 5. Ивонин В.М. Курс лекций по гидротехническим мелиорациям для специалистов защитного лесоразведения: Учеб. пособие / Новочерк. инж.-мелиор. ин-т им. А.К. Кортунова. – Новочеркасск: НИМИ, 1994. – 123 с.; ил.; 21 см. 6. Кулик Н.Ф. Лесомелиорация песчаных земель и их хозяйственное значение: Учеб. пособие / Новочерк. инж.-мелиор. ин-т. – Новочеркасск: НИМИ, 1987. – 1987. – 97 с.: ил. 7. Лозановская И.Н. История мелиорации в России: В 3 т. / Б.С. Маслов и др. – М., 2002. 8. Лесное хозяйство и лесная мелиорация в республиках Средней Азии. Сборник трудов. Ташкент, 1975. – 414 с. 9. Николаева Л.С. и др. Философские аспекты мелиорации: Учеб. пособ. / НГМА. – Новочеркасск, 2002. – 244 с.
СОВРЕМЕННЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ НАУК (СГН) Общетеоретические подходы Философия как интегральная форма научных знаний, в том числе и знаний об обществе, культуре, истории и человеке (Платон, Аристотель, Кант, Гегель, Гоббс, Локк и др.). Формирование научных дисциплин социально-гуманитарного цикла, социокультурная обусловленность их дисциплинарной структуры. Социология, экономика, политология, наука о культуре как отражение в познании относительной самостоятельности отдельных сфер общества. Зависимость СГН от социального контекста: классическая, неклассическая и постнеклассическая наука. Специфика объекта и предмета социально-гуманитарного познания Сходства и отличия наук о природе и наук об обществе: современные трактовки проблемы. Особенности общества и человека, его коммуникаций и духовной жизни как объектов познания: многообразие, неповторяемость, уникальность, случайность, изменчивость. Конвергенция естественнонаучного и социально-гуманитарного знания в неклассической науке, эволюция и механизмы взаимодействия. Гуманизация и гуманитаризация современного естествознания. Возможность применения математики и компьютерного моделирования в СГН. Научная картина мира в социально-гуманитарных науках. Субъект социально-гуманитарного познания. Индивидуальный субъект, форма его существования. Включенность сознания субъекта, его системы ценностей и интересов в объект исследования СГН. Личностное неявное знание субъекта. Индивидуальное и коллективное бессознательное в гуманитарном познании. Коллективный субъект, его формы существования. Научное сообщество как субъект познания. Коммуникативная рациональность. Роль традиций, ценностей, образцов интерпретации и «предрассудков» (Гадамер) в межсубьектном понимании и смыслополагании. Природа ценностей и их роль в социально-гуманитарном познании И.Кант: диалектика теоретического и практического (нравственного) разума. Методологические функции «предпосылочного знания» и регулятивных принципов в науке. Явные и неявные ценностные предпосылки как следствия коммуникативности СГН. Оценочные суждения в науке и необходимость «ценностной нейтральности» в социальном исследовании. Роль научной картины мира, стиля научного познания, философских категорий и принципов, представлений здравого смысла в исследовательском процессе социально-гуманитарных наук. Вненаучные критерии: принципы красоты и простоты в социально-гуманитарном познании.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (632)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |