Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Философия и мелиорация: методология проблемы



2016-09-16 632 Обсуждений (0)
Философия и мелиорация: методология проблемы 0.00 из 5.00 0 оценок




Философские и теоретико-методологические аспекты отношения «человек-природа» в контексте философии мелиорации. Древние цивилизации и влияние мелиорации на экологическую и социальную среду.

Диалектика бытия и мелиорации

Категории диалектики в философии мелиорации и деятельности. Категории диалектики в водных мелиорациях. Единство и специфика основных законов диалектики в мелиорациях. Роль диалектики взаимосвязи количества и качества в познании. Диалектика взаимосвязи количества и качества в исследовании экономической эффективности использования земельных ресурсов с учетом многообразия форм собственности на землю. Диалектика необходимого и случайного в мелиорациях. Методологическое значение диалектики необходимого и случайного в решении экологических обоснований мелиорации земель.

Сознание в философии мелиорации

Понятие мелиоративного сознания и его специфика. Сознание как философско-научная проблема. Функционирование мелиоративного сознания. Практика сознания как предмет анализа. Уровни мелиоративного сознания. Бытийный и рефлексивный слои сознания. Сущность мелиоративного сознания.

Формы и методы научного познания в мелиорации

Роль и значение форм и методов научного познания в мелиорации.

Проблемы истины и практики в мелиорации

Проблема истины и практики в научном познании и исследованиях по мелиорациям.

Литература

 

1. Воробьев Г.И. Эффективность защитного лесоразведения. М.: «Лесная промышленность», 1977. – 318 с. с ил., 4 л. ил.

2. Герасименко П.И. Лесная мелиорация: Учеб. пособие для вузов по спец. «Лесное х-во». – Киев: Выша школа, 1990. – 280 с.

3. История мелиорации: Учеб. пособие. / НГМА. – Новочеркасск, 1997. – 117 с.

4. История мелиораций: Учебное пособие для вузов / Под ред. П.Я. Циткилова. – Новочеркасск; Ростов н/Д: Пегас, 2002.

5. Ивонин В.М. Курс лекций по гидротехническим мелиорациям для специалистов защитного лесоразведения: Учеб. пособие / Новочерк. инж.-мелиор. ин-т им. А.К. Кортунова. – Новочеркасск: НИМИ, 1994. – 123 с.; ил.; 21 см.

6. Кулик Н.Ф. Лесомелиорация песчаных земель и их хозяйственное значение: Учеб. пособие / Новочерк. инж.-мелиор. ин-т. – Новочеркасск: НИМИ, 1987. – 1987. – 97 с.: ил.

7. Лозановская И.Н. История мелиорации в России: В 3 т. / Б.С. Маслов и др. – М., 2002.

8. Лесное хозяйство и лесная мелиорация в республиках Средней Азии. Сборник трудов. Ташкент, 1975. – 414 с.

9. Николаева Л.С. и др. Философские аспекты мелиорации: Учеб. пособ. / НГМА. – Новочеркасск, 2002. – 244 с.

 

СОВРЕМЕННЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ НАУК (СГН)

Общетеоретические подходы

Философия как интегральная форма научных знаний, в том числе и знаний об обществе, культуре, истории и человеке (Платон, Аристотель, Кант, Гегель, Гоббс, Локк и др.).

Формирование научных дисциплин социально-гуманитарного цикла, социокультурная обусловленность их дисциплинарной структуры. Социология, экономика, политология, наука о культуре как отражение в познании относительной самостоятельности отдельных сфер общества. Зависимость СГН от социального контекста: классическая, неклассическая и постнеклассическая наука.

Специфика объекта и предмета социально-гуманитарного познания

Сходства и отличия наук о природе и наук об обществе: современные трактовки проблемы. Особенности общества и человека, его коммуникаций и духовной жизни как объектов познания: многообразие, неповторяемость, уникальность, случайность, изменчивость.

Конвергенция естественнонаучного и социально-гуманитарного знания в неклассической науке, эволюция и механизмы взаимодействия. Гуманизация и гуманитаризация современного естествознания. Возможность применения математики и компьютерного моделирования в СГН. Научная картина мира в социально-гуманитарных науках.

Субъект социально-гуманитарного познания.

Индивидуальный субъект, форма его существования. Включенность

сознания субъекта, его системы ценностей и интересов в объект исследования СГН. Личностное неявное знание субъекта. Индивидуальное и коллективное бессознательное в гуманитарном познании. Коллективный субъект, его формы существования.

Научное сообщество как субъект познания. Коммуникативная рациональность. Роль традиций, ценностей, образцов интерпретации и «предрассудков» (Гадамер) в межсубьектном понимании и смыслополагании.

Природа ценностей и их роль в социально-гуманитарном познании

И.Кант: диалектика теоретического и практического (нравственного) разума. Методологические функции «предпосылочного знания» и регулятивных принципов в науке. Явные и неявные ценностные предпосылки как следствия коммуникативности СГН. Оценочные суждения в науке и необходимость «ценностной нейтральности» в социальном исследовании.

Роль научной картины мира, стиля научного познания, философских категорий и принципов, представлений здравого смысла в исследовательском процессе социально-гуманитарных наук. Вненаучные критерии: принципы красоты и простоты в социально-гуманитарном познании.



2016-09-16 632 Обсуждений (0)
Философия и мелиорация: методология проблемы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Философия и мелиорация: методология проблемы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (632)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)