Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Алгоритм действий социального педагога в преодолении неуспеваемости



2016-09-16 1136 Обсуждений (0)
Алгоритм действий социального педагога в преодолении неуспеваемости 0.00 из 5.00 0 оценок




Порядок выявления причин неуспеваемости Источники и способы получения Знания, умения, навыки социального педагога Способы нейтрализации причин неуспеваемости Способы реализации, взаимодействие, ответственность
1. Изучение субъективных мнений по поводу неуспеваемости: а) мнение самого ребенка; Разговор с ребенком на основе устного или письменного (с указанием даты, времени) приглашения для беседы Снимать напряжение; проявить чувство юмора, формировать доверие и не злоупотреблять им; вести беседу (слушать, соотносить сказанное и недосказанное, задавать вопросы, договариваться и т.д.) Умения педагога общаться на основе доброжелательного отношения и искреннего интереса к личности ребенка  
б) мнение тех педагогов, у кого школьник не успевает; мнение тех, у кого успевает; мнение классного руководителя; мнение родителей; Беседа, случайные высказывания     То же, посещение на дому Слушать, анализировать высказывания, фиксировать отношение как: доброжелательное (почему?); равнодушное; явно недоброжелательное: раздражение? обида? угроза? (почему?); Вызывать сочувствие к судьбе и проблемам ребенка. Обосновать причины отрицательных форм поведения и поступков ученика. Показывать его положительные и сильные стороны. Убеждать и побуждать к изменению форм взаимодействия с учеником, изменению отношения к нему на доброжелательное. Учить педагогов менять стереотипы собственного отношения и поведения В личных беседах; через занятия на предметных МО; через обсуждение на психолого-педагогическом консилиуме при поддержке завуча, руковод. МО, зам. дир. по ВР, директора
в)Мнение друзей, одноклассников (по необходимости) Опосредованное получение информации Общаться с учениками в соответствии с их особенностями, потребностями; знать эти особенности; соблюдать профессиональную этику        
2. Изучение предполагаемых объективных причин: а) страх перед учителем, обида (ожидание неприятностей, настроенность на конфликт); На основе субъективных высказываний и личных наблюдений при посещении уроков Способность понимать, что причина страха, обид кроется в недоброжелательном отношении учителя (оскорбление, презрение, унижение, угроза), следствие этого — избегание встречи, прогул, попытка защититься или отомстить (делает назло, хулиганит, грубит) Изменение отношения учителя к ученику и форм поведения во взаимодействии с ним. Организация помощи учителям в изменении стереотипа восприятия ученика Занятия в рамках: предмета МО Психолого-педагогический консилиум
б) страх перед деятельностью, настроенность на неудачу, провал; То же (высказывания типа: «У меня все равно не получится», «Я тупой») Способность понимать, что причина страха - стойкое отсутствие успешности, запущенность учебного материала, а следствие -отказ, избегание деятельности и недисциплиниро-ванность на уроке, прогулы Организация индивидуальной систематической по-мощи до устойчивых положительных результатов со стороны учителя, одноклассников, старшеклассников, родителей). Кон-роль, приучение к самодеятельной работе по плану При содействии и под контролем завучей, руководителей предметных МО, директора (по необходимости)
в)несформированность учебных навыков: счета, чтения, письма, умения выделять главное, выражать мысль, исправить ошибку, и т.д. Выявление с помощью конкретных заданий   Убедить завучей и руководителей МО в необходимости выявления и организации помощи учащимся: Организация групповых или индивидуальных тренировочных занятий во время или после уроков Ответственность несут завучи руководители МО  
г) неразвитость основных психических и мыслительных процессов: памяти, внимания, воображения, мышления (анализ, синтез, обобщение, абстрагирование) и т.п.; Диагностика психолога   Организовать тестирование у психолога; взаимодействовать с психологом по организации занятий с учителями-предметниками убедить завучей и рук. МО в необходимости занятий.   Организация групповых тренировочных занятий по развитию мыслительных процессов для учащихся, обучение развивающим приемам педагогов-предметников; внедрение в практику развивающих приемов на уроках; анализ действий и результатов в динамике. Через предметные МО. Ответственность несут завучи и руководитель МО
д) слабое здоровье и как следствие - низкая работоспособность, утомляемость Анализ медицинских данных: беседа с родителями; консультация у педиатра Соотносить данные по здоровью с данными по успеваемости:   Организация лечения до или параллельно с организацией психолого- педагогической поддержки или помощи:   При участии родителей и специалистов-врачей
е) нарушение отношений с одноклассниками: комплексы по различным поводам и как следствие этого застенчивость, неловкость, стыдливость, избегание контактов и т.п.; особенности характера, (неуживчивость, агрессивность, аффективность и т.п.);сложившиеся стереотипы поведения, мешающие развитию товарищеских отношений Психологические тесты беседы; опосредованное получение информации; личные наблюдения. -взаимодействовать с психологом и классным руководителем; -владеть некоторыми методиками изучения отношений, особенностей личности, удовлетворения жизнью в классе, школе и т.п.; -знать особенности акцентуаций характера и их причины; -общаться с учащимися в соответствии с их возрастом, полом, темпераментом; организовывать психолого-педагогическую коррекцию и поддержку самостоятельно и силами специалистов школы -организация тренингов общения личностного роста; -организация психологического театра для проигрывания и анализа ролей и ситуаций реальной жизни; -оздоровление психологической атмосферы в классе (основа отношений - дружба, товарищеская забота); -организация получения положительного опыта общения в сфере досуга; -вовлечение в общественно полезную деятельность в школе; -организация досуга и общественно полезной деятельности за пределами школы; -дать возможность учащимся получить консультацию специалиста по волнующим вопросам, проблемам. Ответственность несут психолог и социальный педагог   Кл. рук. во взаи модействии с психологом и соц педагогом     Зам. директора по ВР, педагог-организатор     Кл.рук., зам. дир по ВР, пед.-орг.   Социальный педа го г   Социальный педагог, психолог, зам дир. по ВР
ж)неблагополучие в семье: тяжелая психологическаяатмосфера, поэтому учащийся не может сосредоточиться на учебе; недоброжелательное, равнодушное отношение к нуждам, состоянию, проблемам ребенка; нет условий для полноценного учебного труда места для выполнения домашних заданий, не соблюдается режим дня (не высыпается, просыпает, опаздывает и т.д.) нет уважения к интеллектуальному труду ребенка и т.п.; крайняя нищета (отсутствие обуви, одежды, канцелярских принадлежностей и т.п.); гиперопекающий стиль воспитания Беседа с учащимися, тесты, сочинения, наблюдения, анализ посещения семьи налаживать контакт с семьей школьника с позиции «не суди»; владеть техникой ведения беседы; владеть приемами снятия напряжения, настроенности на конфликт;   формировать доверие и не злоупотреблять им; выявлять стили семейного воспитания; диагностировать уровни родительско-детских отношений; владеть способами и приемами коррекции родительско-детских отношений; организовывать и проводить групповые занятия для родителей, имеющих проблемы в воспитании детей (совместно с психологом); разрабатывать тематику, организовывать родитель ский всеобуч (совместно с зам. дир. по ВР); уметь вести индивидуальные консультации; знать специфику и особенности развития семьи на разных этапах ее жизнедеятельности; взаимодействовать со специалистами различных служб помочь создать более спокойную атмосферу в семье; помочь родителям, заметить состояние ребенка; в случае необходимости привлекать службы социальной, психологической помощи, милицию; помочь родителям увидеть положительные качества ребенка, вызвать сочувствие, «повернуться» к нему, осознать значимость родительства для самих родителей; в экстренных случаях (жестокое обращение) изолировать ребенка от родителей; помочь родителям осознать важность и необходимость наладить быт ребенка, режим труда и отдыха; обеспечить социальную помощь через соответствующие органы и силами родительского комитета школы; помочь осознать причины неверного воздействия; помочь спрогнозировать последствия для ребенка; научить новым формам поведения и взаимоотношений. Организация индивидуальных консультаций, групповых занятий по проблемам всеобуча; участия родителей в психолого-педагогическом консилиуме; индивидуальный патронаж отдельных семей. Соц. педагог работает при поддержке класс, руководителя, психолога, зам. директора по ВР и членов ППК.
                 

 

Приложение 6.



2016-09-16 1136 Обсуждений (0)
Алгоритм действий социального педагога в преодолении неуспеваемости 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Алгоритм действий социального педагога в преодолении неуспеваемости

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1136)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)