Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лечебно-оздоровительные местности и курорты 9 страница



2016-09-16 314 Обсуждений (0)
Лечебно-оздоровительные местности и курорты 9 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




24.2.4.3. Нормативные параметры и расчетные показатели градостроительного проектирования транспортно-пересадочных узлов приведены в таблице 24.2.4.3.

 

Таблица 24.2.4.3

Наименование показателей Нормативные параметры и расчетные показатели

 

Назначение транспортно-пересадочных узлов Объекты транспортной инфраструктуры, в которых в радиусе пешеходной доступности располагаются станции и остановочные пункты различных видов общественного пассажирского транспорта (городского, пригородно-городского, внешнего) и организована пересадка пассажиров с одного вида транспорта на другой или между различными направлениями одного вида транспорта. Транспортно-пересадочные узлы обеспечивают целостность системы пассажирского транспорта в городских округах и городских поселениях, возможность координации между видами транспорта.
Размещение транспортно-пересадочных узлов Могут формироваться в пределах полосы отвода улично-дорожной сети, на территориях общественных центров городского и районного значения.
Классификация транспортно-пересадочных узлов по значимости - областного значения (включающие станции внешнего, пригородно-го-родского транспорта и остановочные пункты городского транспорта); - городского и межрайонного значения (включающие остановочные пункты различных видов городского транспорта).
Обеспечение доступности Должны обеспечиваться: - взаимная доступность остановочных пунктов внешнего, пригородно-городского и городского общественного пассажирского транспорта, временных автостоянок в составе транспортно-пересадочных узлов, включая автостоянки для работающих и посетителей общественно-деловых центров, расположенных на территории данных центров; - радиус пешеходной доступности от остановок общественного пассажирского транспорта до транспортно-пересадочных узлов – не более 300 м.
Транспортно-пересадочные узлы областного значения
Параметры размещения Следует проектировать закрытого типа в наземном, надземном или подземном уровнях как в пределах полосы отвода улично-дорожной сети, так и на территориях общественных центров городских округов и городских поселений.
Параметры элементов транспортно-пересадочных узлов Рассчитываются исходя из плотности пешеходного потока не более 0,45 чел./м2.
Площадь распределительных площадок в местах пересечения пешеходных потоков Рассчитывается исходя из плотности пешеходного потока не более 0,40 чел/м2.
Время пересадки Не должно превышать 5 мин.
Удельный размер открытой площадки для стоянки автотранспорта в составе транспортно-пересадочных узлов Не менее 0,8 м2/чел.
Транспортно-пересадочные узлы городского и межрайонного значения
Параметры размещения Могут проектироваться открытого типа в наземном уровне как в пределах полосы отвода улично-дорожной сети, так и на территориях общественных центров и районных центров городского округа, городского поселения.
Параметры элементов транспортно-пересадочных узлов, в том числе площадь распределительных площадок Рассчитываются исходя из плотности пешеходного потока не более 0,3 чел./м2.
Время пересадки Не должно превышать: - в транспортно-пересадочных узлах городского значения – 3 мин.; - в транспортно-пересадочных узлах межрайонного значения – 1,5 мин.

 

24.2.4.4. Нормативные параметры и расчетные показатели градостроительного проектирования остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта (автобусов, троллейбусов) приведены в таблице 24.2.4.4.

 

Таблица 24.2.4.4

Наименование показателей Нормативные параметры и расчетные показатели
Размещение остановочных пунктов - на магистральных улицах, дорогах общегородского значения – с устройством переходно-скоростных полос; - на других магистральных улицах – в габаритах проезжей части; - в зонах транспортных развязок и пересечений – вне элементов развязок (съездов, въездов и др.); - в случае если стоящие на остановочных пунктах троллейбусы и автобусы создают помехи движению транспортных потоков, следует предусматривать заездные карманы. Посадочные площадки следует предусматривать вне проезжей части. Остановочные пункты запрещается проектировать в охранных зонах высоковольтных линий электропередачи.
Расстояния от остановочных пунктов до перекрестков На магистральных улицах общегородского значения (с регулируемым движением) и на магистралях районного значения остановочные пункты следует размещать за перекрестком, на расстоянии не менее 25 м от него. Допускается размещение перед перекрестком – на расстоянии не менее 40 м в случае, если: - до перекрестка расположен крупный пассажирообразующий пункт или вход в подземный переход; - пропускная способность улицы до перекрестка больше, чем за перекрестком; - сразу же за перекрестком начинается подъезд к транспортному инженерному сооружению (мосту, путепроводу) или находится железнодорожный переезд. Расстояние до остановочного пункта исчисляется от «стоп - линии».
Условия размещения заездных карманов При размещении остановочного пункта в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог, когда переходно-скоростная полоса одновременно используется как автобусами, троллейбусами, так и транспортными средствами, въезжающими на дорогу с автобусным и/или троллейбусным сообщением.
Состав и размеры элементов заездного кармана Заездной карман включает: - остановочную площадку, ширина которой принимается равной ширине основных полос проезжей части, а длина – в зависимости от количества одновременно останавливающихся автобусов, троллейбусов и их габаритов по длине, но не менее 13 м; - участки въезда и выезда на площадку, длиной 15 м.
Переходно-скоростные полосы для остановочных пунктов, размещаемых в заездных карманах Общая длина полосы для замедления и ускорения движения, включая остановочную площадку – 70-90 м. Переходно-скоростные полосы отделяются от основных полос движения разделительной полосой шириной которой не менее 0,75 м или разметкой.
Размеры посадочных площадок на остановочных пунктах Длина посадочной площадки принимается не менее длины остановочной площадки, в том числе: - при общей частоте движения не более 30 ед. в час – не менее 30 м; - при частоте движения от 30 до 50 ед. в час – на 10 м более длины двух единиц подвижного состава особо большой вместимости. Ширина посадочной площадки – не менее 3 м; для установки павильона ожидания – уширение до 5 м.
Размещение павильонов на посадочных площадках Павильон проектируется закрытого типа или открытого (навес). Размер павильона определяют с учетом количества одновременно находящихся в час «пик» пассажиров из расчета 4 чел./м2. Ближайшая грань павильона должна быть расположена не ближе 3 м от кромки остановочной площадки.

 

24.2.4.5. Нормативные параметры и расчетные показатели градостроительного проектирования отстойно-разворотных площадок общественного пассажирского транспорта приведены в таблице 24.2.4.5.

 

Таблица 24.2.4.5

Наименование показателей Нормативные параметры и расчетные показатели
Площадь отстойно-разворотных площадок Определяется расчетом в зависимости от количества маршрутов и частоты движения. Удельный размер – 100-200 м2 на 1 автобус, троллейбус.
Ширина отстойно-разворотной площадки Не менее 30 м.
Границы отстойно-разворотных площадок Должны быть закреплены в плане красных линий
Расстояние от отстойно-разворотных площадок до жилой застройки Не менее 50 м.
Размеры разворотных колец Радиус траектории движения троллейбуса должен быть на 3 м больше радиуса поворота по наружной кривой контактной сети. Наименьший радиус по внутреннему контактному проводу: - для одиночного троллейбуса – 12-14 м; - для спаренного троллейбуса – 17 м. Наименьший радиус для автобуса в плане – 12 м.

Примечание: Отстойно-разворотные площадки следует предусматривать на конечных пунктах маршрутной сети общественного пассажирского транспорта с учетом необходимости снятия с линии в межпиковый период около 30 % подвижного состава.

 

24.2.4.6. Нормативные параметры и расчетные показатели градостроительного проектирования объектов для размещения водителей и обслуживающего персонала на линиях общественного пассажирского транспорта приведены в таблице 24.2.4.6.

 

Таблица 24.2.4.6

Наименование показателей Нормативные параметры и расчетные показатели
Размещение объектов для водителей и обслуживающего персонала На конечных станциях общественного пассажирского транспорта на городских и пригородно-городских маршрутах
Площадь участка для размещения объекта - для 2 маршрутов – 225 м2; - для 3-4 маршрутов – 256 м2
Размеры участка для размещение типового объекта с помещениями для обслуживающего персонала - для 2 маршрутов – 15×15 м; - для 3-4 маршрутов – 16×16 м.
Этажность здания 1 этаж

 

24.2.5. Автомобильные стоянки

 

24.2.5.1. В населенных пунктах Владимирской области должны быть предусмотрены территории для постоянного и временного хранения легковых автомобилей, исходя из уровня автомобилизации на расчетный срок (2030 год) в соответствии с таблицей 24.2.5.1.

 

Таблица 24.2.5.1

Наименование показателей Предельные значения расчетных показателей
Уровень автомобилизации, всего 440 легковых автомобилей / 1000 чел.
в том числе принадлежащих гражданам 425 легковых автомобилей / 1000 чел.

Примечание: При подготовке генеральных планов городских округов и поселений, документации по планировке территории, а также при внесении изменений в градостроительную документацию уровень автомобилизации следует принимать в соответствии с показателями, определенными на расчетный срок.

 

24.2.5.2. Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов для постоянного хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, на расчетный срок (2030 год) приведены в таблице 24.2.5.2.

 

Таблица 24.2.5.2

Наименование объектов Предельные значения расчетных показателей Группы территорий (А, Б, В)
минимально допустимого уровня обеспеченности, ед. изм. / 1000 чел. максимально допустимого уровня территориальной доступности
городской округ, городское поселение сельское поселение городской округ, городское поселение сельское поселение
Уровень обеспеченности объектами для постоянного хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам 100 % - А, Б, В
Места организованного (постоянного) хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам 425 машино-мест Радиус пешеходной доступности 800 м** А, Б, В
из них в подземных гаражах* 25 машино-мест - - - А
Территория, необходимая для постоянного хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам 10 625 м2 *** Радиус пешеходной доступности 800 м *** А, Б, В
то же с учетом с учетом использования подземных гаражей 10 000 м2 - - - А
Места организованного хранения микроавтобусов, автобусов и грузовых автомобилей, принадлежащих гражданам по заданию на проектирование не нормируется **** А, Б, В
Места организованного хранения легковых автомобилей ведомственной принадлежности и таксомоторного парка 15 машино-мест - не нормируется - А, Б, В

* Подземные стоянки легковых автомобилей следует предусматривать для городов Владимир, Ковров и Муром.

** В районах реконструкции или с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой показатель допускается увеличивать до 1500 м. Для гаражей боксового типа для постоянного хранения транспортных средств, принадлежащих инвалидам, радиус пешеходной доступности не должен превышать 200 м от входов в жилые дома.

*** На территории многоквартирной застройки допускается принимать по нормам, установленным для городских поселений, на территории индивидуальной застройки размещение автостоянок обеспечивается в пределах земельных участков, отведенных под жилые дома.

**** Размещаются в производственных и коммунально-складских зонах в порядке, установленном органами местного самоуправления.

Примечания:

1. Постоянное хранение автомобилей – более 12 часов, временное хранение – до 12 часов.

2. На расчетный срок (2030 год) удельные показатели территории корректируются на основании фактически достигнутого уровня автомобилизации.

3. При определении общей потребности в местах для хранения следует также учитывать другие индивидуальные транспортные средства (мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мопеды) с приведением их к одному расчетному виду (легковому автомобилю) с применением следующих коэффициентов:

- мотоциклы и мотороллеры с колясками, мотоколяски – 0,5;

- мотоциклы и мотороллеры без колясок – 0,25;

- мопеды и велосипеды – 0,1.

 

24.2.5.3. Нормативные параметры и расчетные показатели градостроительного проектирования объектов для постоянного хранения легковых автомобилей приведены в таблице 24.2.5.3.

 

Таблица 24.2.5.3

Наименование показателей Нормативные параметры и расчетные показатели

 

Размещение сооружений для постоянного хранения легковых автомобилей - на территориях производственных и коммунально-складских зон, на территориях защитных зон между полосами отвода железных дорог и линиями застройки, в санитарно-защитных зонах производственных предприятий и железных дорог; - на территориях жилых районов и кварталов (микрорайонов), в том числе в подземном пространстве. Наземные автостоянки вместимостью более 500 машино-мест следует размещать на территориях производственных и коммунально-складс-ких зон.
Типы автостоянок Открытого и закрытого типа, в том числе отдельно стоящие (боксового типа), встроенные, пристроенные и встроено-пристроенные, одноэтажные, многоэтажные.
Противопожарные расстояния В соответствии с требованиями СП 4.13130.2013.
Наземные автостоянки
Высота (этажность) автостоянок, размещаемых выше уровня земли Не более 9 этажей
Размещение наземных автостоянок открытого типа (открытых площадок) На участках, резервируемых для перспективного строительства объектов и сооружений различного функционального назначения, включая многоэтажные автостоянки. Допускается размещение в пределах улиц и дорог, граничащих с жилыми районами и микрорайонами.
Размещение наземных отдельно стоящих автостоянок закрытого типа (боксового типа) Группами, на специальных территориях, с соблюдением действующих противопожарных норм и требований безопасности движения пешеходов и транспортных средств. Размещение автостоянок не должно нарушать архитектурный облик застройки. Примечание: Отдельно стоящие автостоянки закрытого типа (боксового типа) в жилой застройке проектируются, как правило, для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Расчетные показатели площади застройки и размеров земельных участков для отдельно стоящих автостоянок Этажность автостоянок Расчетные показатели, м2 / машино-место
одноэтажные
двухэтажные
трехэтажные
четырехэтажные
пятиэтажные
Расчетные показатели площади застройки и размеров земельных участков для открытых наземных автостоянок 25 м2 на 1 машино-место
Размеры санитарных разрывов до наземных автостоянок открытого типа По таблице 24.2.5.4 настоящих нормативов. Санитарный разрыв должен быть озеленен.
Проектирование встроенных, пристроенных и встроено-пристроенных автостоянок В соответствии с требованиями СП 54.13330.2011, СП 55.13330.2011, СП 118.13330.2012, СП 113.13330.2012.
Подземные автостоянки
Высота (этажность) автостоянок, размещаемых ниже уровня земли Не более 5 подземных этажей
Размещение подземных автостоянок В жилых кварталах и на придомовой территории под общественными и жилыми зданиями, участками зеленых насаждений, спортивных сооружений, под хозяйственными, спортивными и игровыми площадками (кроме детских), под проездами, улицами и гостевыми автостоянками. Запрещается проектировать под зданиями дошкольных и общеобразовательных организаций, в том числе спальных корпусов, внешкольных образовательных организаций, организаций среднего профессионального образования, больниц, специализированных домов престарелых и инвалидов.
Расстояние от въезда-выезда и вентиляционных шахт подземных, полуподземных и обвалованных автостоянок до территорий детских, образовательных, лечебно-профилактичес-ких организаций, жилых домов, площадок отдыха и др. Не менее 15 м.
Организация вентиляционных выбросов от подземных автостоянок На 1,5 м выше конька крыши самой высокой части здания.
Размещение площадок отдыха, детских, спортивных, игровых и др. сооружений на эксплуатируемой кровле подземной автостоянки Допускается на расстоянии 15 м от вентиляционных шахт, въездов-выездов, проездов при условии озеленения эксплуатируемой кровли и обеспечении ПДК в устье выброса в атмосферу.
Размеры санитарных разрывов от территорий подземных автостоянок Не лимитируются.
Въезды и выезды их автостоянок
Размещение выездов-въездов из автостоянок Не должны пересекать основные пешеходные пути, должны быть изолированы от площадок для отдыха, игровых и спортивных площадок.
Расстояния от въездов в автостоянки и выездов из них до других объектов - до перекрестков: - магистральных улиц – не менее 50 м; - улиц местного значения – не менее 20 м; - до остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта – не менее 30 м; - до окон жилых зданий, рабочих помещений общественных зданий, участков общеобразовательных, дошкольных и лечебных организаций – не менее 15 м.

Примечания:

1. В районах с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой, ограничивающей или исключающей возможность устройства подземных автостоянок, следует проектировать наземные или наземно-подземные сооружения с последующей обсыпкой грунтом (обвалованием).

2. Требования, отнесенные к подземным автостоянкам, распространяются на размещение обвалованных автостоянок.

 

24.2.5.4. Открытые автостоянки и паркинги допускается размещать в жилых районах, кварталах (микрорайонах) при условии соблюдения санитарных разрывов в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Расчетные показатели санитарных разрывов от автостоянок до других объектов приведены в таблице 24.2.5.4.

Таблица 24.2.5.4

Объекты, до которых определяется разрыв Расчетные показатели санитарных разрывов, м, не менее
Открытые автостоянки и паркинги вместимостью, машино-мест
10 и менее 11-50 51-100 101-300 свыше 300
Фасады жилых зданий и торцы с окнами
Торцы жилых зданий без окон
Общественные здания
Земельные участки дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, организаций среднего профессионального образования, площадок отдыха, игр и спорта, детских
Земельные участки лечебных организаций стационарного типа, открытые спортивные сооружения общего пользования, места отдыха населения (сады, скверы, парки) по расчету по расчету по расчету

Примечания:

1. Разрыв от наземных автостоянок, паркингов закрытого типа принимается на основании результатов расчетов рассеивания загрязнений в атмосферном воздухе и уровней физического воздействия.

2. В случае размещения во внутриквартальной жилой застройке на смежных участках нескольких автостоянок (открытых площадок), расположенных с разрывом между ними, не превышающим 25 м, расстояние от этих автостоянок до жилых домов и других зданий следует принимать с учетом общего количества машино-мест на всех автостоянках, но во всех случаях не допуская размещения в данной застройке автостоянок вместимостью более 300 машино-мест.

3. Разрывы, приведенные в таблице, могут приниматься с учетом интерполяции.

4. Расстояние от проездов автотранспорта из автостоянок всех типов до нормируемых объектов должно быть не менее 7 м.

 

24.2.5.5. Принимая во внимание дефицит территории в центральных частях крупных и больших городских округов, для размещения индивидуального автотранспорта следует проектировать многоэтажные автостоянки на специально выделенных земельных участках с учетом общей вместимости стоянок.

Проектирование многоэтажных автостоянок следует предусматривать не только для постоянного хранения автомобилей, но и для временного хранения, особенно в центральных частях городских округов.

24.2.5.6. Нормативные параметры и расчетные показатели градостроительного проектирования многоэтажных автостоянок приведены в таблице 24.2.5.5.

 

Таблица 24.2.5.5

Наименование показателей Нормативные параметры и расчетные показатели
Расчетные показатели площади застройки и размеров земельных участков В соответствии с таблицей 24.2.5.6 настоящих нормативов.
Размещение въездов и выездов многоэтажных автостоянок В соответствии с требованиями СП 113.13330.2012, «Пособия по размещению автостоянок, гаражей и предприятий технического обслуживания легковых автомобилей в городах и других населенных пунктах» с учетом таблицы 24.2.5.3 настоящих нормативов.
Параметры въездов и выездов многоэтажных автостоянок Проектируются раздельными, не менее чем по 2 полосы движения на въезде и на выезде (при ширине каждой полосы не менее 3 м). Допускается располагать въезд и выезд рядом с обязательным разделением проезжей части по направлениям движения (разделительной полосой или разметкой).
Накопительные площадки перед подземными автостоянками Для автостоянок вместимостью свыше 50 машино-мест проектируются из расчета 1 машино-место на каждые 100 автомобилей, но не менее чем площадка для парковки 2 пожарных автомашин.

24.2.5.7. Расчетные показатели площади застройки и размеров земельных участков отдельно стоящих многоэтажных автостоянок для легковых автомобилей следует ориентировочно принимать в соответствии с таблицей 24.2.5.6.

 

Таблица 24.2.5.6

Этажность автостоянок Типы рамповых и механизированных автостоянок
наземные комбинированные подземные
Расчетные показатели площади, м2 на 1 автомобиль
подошвы застройки участка подошвы застройки участка подошвы застройки участка
30,0 - -
20,0 18,0 4,1
14,0 11,6 3,3
12,0 8,8 2,4
10,0 6,5 1,8
8,0 4,8 - -

Примечания:

1. Для многоэтажных полумеханизированных автостоянок, оборудованных лифтовыми подъемниками, показатели таблицы уменьшаются в 1,2 раза, механизированных и автоматизированных автостоянок – в 1,3-1,5 раза.

2. В площадь участка подземных автостоянок входят размеры накопительной площадки, защитного озеленения, внешние пандусы для въезда и выезда автомобилей.

 

24.2.5.8. При проектировании новых и реконструкции существующих объектов в границах выделенных участков также следует предусматривать размещение встроенных и пристроенных автостоянок. Вместимость таких стоянок должна дополнительно обеспечивать хранение автомобилей граждан, работающих и посещающих такие объекты в центре города.

Проектирование встроенных, пристроенных и встроено-пристроенных автостоянок следует осуществлять в соответствии с требованиями СП 54.13330.2011, СП 55.13330.2011, СП 118.13330.2012, СП 113.13330.2012 и настоящих нормативов.

24.2.5.9. Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов для временного хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, на расчетный срок (2030 год) приведены в таблице 24.2.5.7.

 

Таблица 24.2.5.7

Наименование объектов Предельные значения расчетных показателей Группы территорий (А, Б, В)
минимально допустимого уровня обеспеченности, ед. изм. / 1000 чел. максимально допустимого уровня территориальной доступности
городской округ, городское поселение сельское поселение городской округ, городское поселение сельское поселение
           

 

Уровень обеспеченности объектами для временного хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, в пределах населенных пунктов, в том числе в пределах территорий: 70 % * - * А, Б, В
жилых районов, в том числе кварталов (микрорайонов) 25 % * - * А, Б, В
промышленных и коммунально-складских районов 25 % * - * А, Б, В
общегородских и специализированных центров 5 % * - * А, Б, В
зон массового кратковременного отдыха 15 % * - * А, Б, В
Места временного хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, в пределах населенных пунктов, в том числе в пределах территорий: 297 машино-мест * Радиус пешеходной доступности: - до входов в жилые здания – 100 м; - до других объектов – по таблице 24.2.5.9 настоящих нормативов * А, Б, В
жилых районов, в том числе кварталов (микрорайонов) 106 машино-мест * * А, Б, В
промышленных и коммунально-складских районов 106 машино-мест * не нормируется * А, Б, В
общегородских и специализированных центров 21 машино-место * по таблице 24.2.5.9 настоящих нормативов * А, Б, В
зон массового кратковременного отдыха 64 машино-места * то же * А, Б, В
Территория, необходимая для временного хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, в пределах населенных пунктов, в том числе в пределах территорий: 7 438 м2   * не нормируется А, Б, В
жилых районов, в том числе кварталов (микрорайонов) 2 656 м2 * то же А, Б, В
промышленных и коммунально-складских районов 2 656 м2 * то же А, Б, В
общегородских и специализированных центров 532 м2 * то же А, Б, В
зон массового кратковременного отдыха 1 594 м2 * то же А, Б, В
Площадь участков для гостевых автостоянок жилых домов 800 м2 * 200 м * А, Б

* На территории многоквартирной застройки допускается принимать по нормам, установленным для городских поселений, на территории индивидуальной застройки размещение автостоянок обеспечивается в пределах земельных участков, отведенных под жилые дома.



2016-09-16 314 Обсуждений (0)
Лечебно-оздоровительные местности и курорты 9 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лечебно-оздоровительные местности и курорты 9 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (314)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)