24.2.4.3. Нормативные параметры и расчетные показатели градостроительного проектирования транспортно-пересадочных узлов приведены в таблице 24.2.4.3.
Таблица 24.2.4.3
Наименование показателей
Нормативные параметры и расчетные показатели
Назначение транспортно-пересадочных узлов
Объекты транспортной инфраструктуры, в которых в радиусе пешеходной доступности располагаются станции и остановочные пункты различных видов общественного пассажирского транспорта (городского, пригородно-городского, внешнего) и организована пересадка пассажиров с одного вида транспорта на другой или между различными направлениями одного вида транспорта.
Транспортно-пересадочные узлы обеспечивают целостность системы пассажирского транспорта в городских округах и городских поселениях, возможность координации между видами транспорта.
Размещение транспортно-пересадочных узлов
Могут формироваться в пределах полосы отвода улично-дорожной сети, на территориях общественных центров городского и районного значения.
Классификация транспортно-пересадочных узлов по значимости
- областного значения (включающие станции внешнего, пригородно-го-родского транспорта и остановочные пункты городского транспорта);
- городского и межрайонного значения (включающие остановочные пункты различных видов городского транспорта).
Обеспечение доступности
Должны обеспечиваться:
- взаимная доступность остановочных пунктов внешнего, пригородно-городского и городского общественного пассажирского транспорта, временных автостоянок в составе транспортно-пересадочных узлов, включая автостоянки для работающих и посетителей общественно-деловых центров, расположенных на территории данных центров;
- радиус пешеходной доступности от остановок общественного пассажирского транспорта до транспортно-пересадочных узлов – не более 300 м.
Транспортно-пересадочные узлы областного значения
Параметры размещения
Следует проектировать закрытого типа в наземном, надземном или подземном уровнях как в пределах полосы отвода улично-дорожной сети, так и на территориях общественных центров городских округов и городских поселений.
Параметры элементов транспортно-пересадочных узлов
Рассчитываются исходя из плотности пешеходного потока не более 0,45 чел./м2.
Площадь распределительных площадок в местах пересечения пешеходных потоков
Рассчитывается исходя из плотности пешеходного потока не более 0,40 чел/м2.
Время пересадки
Не должно превышать 5 мин.
Удельный размер открытой площадки для стоянки автотранспорта в составе транспортно-пересадочных узлов
Не менее 0,8 м2/чел.
Транспортно-пересадочные узлы городского и межрайонного значения
Параметры размещения
Могут проектироваться открытого типа в наземном уровне как в пределах полосы отвода улично-дорожной сети, так и на территориях общественных центров и районных центров городского округа, городского поселения.
Параметры элементов транспортно-пересадочных узлов, в том числе площадь распределительных площадок
Рассчитываются исходя из плотности пешеходного потока не более 0,3 чел./м2.
Время пересадки
Не должно превышать:
- в транспортно-пересадочных узлах городского значения – 3 мин.;
- в транспортно-пересадочных узлах межрайонного значения – 1,5 мин.
24.2.4.4. Нормативные параметры и расчетные показатели градостроительного проектирования остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта (автобусов, троллейбусов) приведены в таблице 24.2.4.4.
Таблица 24.2.4.4
Наименование показателей
Нормативные параметры и расчетные показатели
Размещение остановочных пунктов
- на магистральных улицах, дорогах общегородского значения – с устройством переходно-скоростных полос;
- на других магистральных улицах – в габаритах проезжей части;
- в зонах транспортных развязок и пересечений – вне элементов развязок (съездов, въездов и др.);
- в случае если стоящие на остановочных пунктах троллейбусы и автобусы создают помехи движению транспортных потоков, следует предусматривать заездные карманы.
Посадочные площадки следует предусматривать вне проезжей части.
Остановочные пункты запрещается проектировать в охранных зонах высоковольтных линий электропередачи.
Расстояния от остановочных пунктов до перекрестков
На магистральных улицах общегородского значения (с регулируемым движением) и на магистралях районного значения остановочные пункты следует размещать за перекрестком, на расстоянии не менее 25 м от него.
Допускается размещение перед перекрестком – на расстоянии не менее 40 м в случае, если:
- до перекрестка расположен крупный пассажирообразующий пункт или вход в подземный переход;
- пропускная способность улицы до перекрестка больше, чем за перекрестком;
- сразу же за перекрестком начинается подъезд к транспортному инженерному сооружению (мосту, путепроводу) или находится железнодорожный переезд.
Расстояние до остановочного пункта исчисляется от «стоп - линии».
Условия размещения заездных карманов
При размещении остановочного пункта в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог, когда переходно-скоростная полоса одновременно используется как автобусами, троллейбусами, так и транспортными средствами, въезжающими на дорогу с автобусным и/или троллейбусным сообщением.
Состав и размеры элементов заездного кармана
Заездной карман включает:
- остановочную площадку, ширина которой принимается равной ширине основных полос проезжей части, а длина – в зависимости от количества одновременно останавливающихся автобусов, троллейбусов и их габаритов по длине, но не менее 13 м;
- участки въезда и выезда на площадку, длиной 15 м.
Переходно-скоростные полосы для остановочных пунктов, размещаемых в заездных карманах
Общая длина полосы для замедления и ускорения движения, включая остановочную площадку – 70-90 м.
Переходно-скоростные полосы отделяются от основных полос движения разделительной полосой шириной которой не менее 0,75 м или разметкой.
Размеры посадочных площадок на остановочных пунктах
Длина посадочной площадки принимается не менее длины остановочной площадки, в том числе:
- при общей частоте движения не более 30 ед. в час – не менее 30 м;
- при частоте движения от 30 до 50 ед. в час – на 10 м более длины двух единиц подвижного состава особо большой вместимости.
Ширина посадочной площадки – не менее 3 м; для установки павильона ожидания – уширение до 5 м.
Размещение павильонов на посадочных площадках
Павильон проектируется закрытого типа или открытого (навес).
Размер павильона определяют с учетом количества одновременно находящихся в час «пик» пассажиров из расчета 4 чел./м2.
Ближайшая грань павильона должна быть расположена не ближе 3 м от кромки остановочной площадки.
24.2.4.5. Нормативные параметры и расчетные показатели градостроительного проектирования отстойно-разворотных площадок общественного пассажирского транспорта приведены в таблице 24.2.4.5.
Таблица 24.2.4.5
Наименование показателей
Нормативные параметры и расчетные показатели
Площадь отстойно-разворотных площадок
Определяется расчетом в зависимости от количества маршрутов и частоты движения.
Удельный размер – 100-200 м2 на 1 автобус, троллейбус.
Ширина отстойно-разворотной площадки
Не менее 30 м.
Границы отстойно-разворотных площадок
Должны быть закреплены в плане красных линий
Расстояние от отстойно-разворотных площадок до жилой застройки
Не менее 50 м.
Размеры разворотных колец
Радиус траектории движения троллейбуса должен быть на 3 м больше радиуса поворота по наружной кривой контактной сети.
Наименьший радиус по внутреннему контактному проводу:
- для одиночного троллейбуса – 12-14 м;
- для спаренного троллейбуса – 17 м.
Наименьший радиус для автобуса в плане – 12 м.
Примечание: Отстойно-разворотные площадки следует предусматривать на конечных пунктах маршрутной сети общественного пассажирского транспорта с учетом необходимости снятия с линии в межпиковый период около 30 % подвижного состава.
24.2.4.6. Нормативные параметры и расчетные показатели градостроительного проектирования объектов для размещения водителей и обслуживающего персонала на линиях общественного пассажирского транспорта приведены в таблице 24.2.4.6.
Таблица 24.2.4.6
Наименование показателей
Нормативные параметры и расчетные показатели
Размещение объектов для водителей и обслуживающего персонала
На конечных станциях общественного пассажирского транспорта на городских и пригородно-городских маршрутах
Площадь участка для размещения объекта
- для 2 маршрутов – 225 м2;
- для 3-4 маршрутов – 256 м2
Размеры участка для размещение типового объекта с помещениями для обслуживающего персонала
- для 2 маршрутов – 15×15 м;
- для 3-4 маршрутов – 16×16 м.
Этажность здания
1 этаж
24.2.5. Автомобильные стоянки
24.2.5.1. В населенных пунктах Владимирской области должны быть предусмотрены территории для постоянного и временного хранения легковых автомобилей, исходя из уровня автомобилизации на расчетный срок (2030 год) в соответствии с таблицей 24.2.5.1.
Таблица 24.2.5.1
Наименование показателей
Предельные значения расчетных показателей
Уровень автомобилизации, всего
440 легковых автомобилей / 1000 чел.
в том числе принадлежащих гражданам
425 легковых автомобилей / 1000 чел.
Примечание: При подготовке генеральных планов городских округов и поселений, документации по планировке территории, а также при внесении изменений в градостроительную документацию уровень автомобилизации следует принимать в соответствии с показателями, определенными на расчетный срок.
24.2.5.2. Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов для постоянного хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, на расчетный срок (2030 год) приведены в таблице 24.2.5.2.
Таблица 24.2.5.2
Наименование
объектов
Предельные значения расчетных показателей
Группы территорий
(А, Б, В)
минимально допустимого уровня обеспеченности,
ед. изм. / 1000 чел.
максимально допустимого уровня территориальной доступности
городской округ, городское поселение
сельское поселение
городской округ, городское поселение
сельское поселение
Уровень обеспеченности объектами для постоянного хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам
100 %
-
А, Б, В
Места организованного (постоянного) хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам
425 машино-мест
Радиус пешеходной доступности 800 м**
А, Б, В
из них в подземных гаражах*
25 машино-мест
-
-
-
А
Территория, необходимая для постоянного хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам
10 625 м2
***
Радиус пешеходной доступности 800 м
***
А, Б, В
то же с учетом с учетом использования подземных гаражей
10 000 м2
-
-
-
А
Места организованного хранения микроавтобусов, автобусов и грузовых автомобилей, принадлежащих гражданам
по заданию на проектирование
не нормируется ****
А, Б, В
Места организованного хранения легковых автомобилей ведомственной принадлежности и таксомоторного парка
15 машино-мест
-
не нормируется
-
А, Б, В
* Подземные стоянки легковых автомобилей следует предусматривать для городов Владимир, Ковров и Муром.
** В районах реконструкции или с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой показатель допускается увеличивать до 1500 м. Для гаражей боксового типа для постоянного хранения транспортных средств, принадлежащих инвалидам, радиус пешеходной доступности не должен превышать 200 м от входов в жилые дома.
*** На территории многоквартирной застройки допускается принимать по нормам, установленным для городских поселений, на территории индивидуальной застройки размещение автостоянок обеспечивается в пределах земельных участков, отведенных под жилые дома.
**** Размещаются в производственных и коммунально-складских зонах в порядке, установленном органами местного самоуправления.
Примечания:
1. Постоянное хранение автомобилей – более 12 часов, временное хранение – до 12 часов.
2. На расчетный срок (2030 год) удельные показатели территории корректируются на основании фактически достигнутого уровня автомобилизации.
3. При определении общей потребности в местах для хранения следует также учитывать другие индивидуальные транспортные средства (мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мопеды) с приведением их к одному расчетному виду (легковому автомобилю) с применением следующих коэффициентов:
- мотоциклы и мотороллеры с колясками, мотоколяски – 0,5;
- мотоциклы и мотороллеры без колясок – 0,25;
- мопеды и велосипеды – 0,1.
24.2.5.3. Нормативные параметры и расчетные показатели градостроительного проектирования объектов для постоянного хранения легковых автомобилей приведены в таблице 24.2.5.3.
Таблица 24.2.5.3
Наименование показателей
Нормативные параметры и расчетные показатели
Размещение сооружений для постоянного хранения легковых автомобилей
- на территориях производственных и коммунально-складских зон, на территориях защитных зон между полосами отвода железных дорог и линиями застройки, в санитарно-защитных зонах производственных предприятий и железных дорог;
- на территориях жилых районов и кварталов (микрорайонов), в том числе в подземном пространстве.
Наземные автостоянки вместимостью более 500 машино-мест следует размещать на территориях производственных и коммунально-складс-ких зон.
Типы автостоянок
Открытого и закрытого типа, в том числе отдельно стоящие (боксового типа), встроенные, пристроенные и встроено-пристроенные, одноэтажные, многоэтажные.
Противопожарные расстояния
В соответствии с требованиями СП 4.13130.2013.
Наземные автостоянки
Высота (этажность) автостоянок, размещаемых выше уровня земли
Не более 9 этажей
Размещение наземных автостоянок открытого типа (открытых площадок)
На участках, резервируемых для перспективного строительства объектов и сооружений различного функционального назначения, включая многоэтажные автостоянки.
Допускается размещение в пределах улиц и дорог, граничащих с жилыми районами и микрорайонами.
Размещение наземных отдельно стоящих автостоянок закрытого типа (боксового типа)
Группами, на специальных территориях, с соблюдением действующих противопожарных норм и требований безопасности движения пешеходов и транспортных средств. Размещение автостоянок не должно нарушать архитектурный облик застройки.
Примечание: Отдельно стоящие автостоянки закрытого типа (боксового типа) в жилой застройке проектируются, как правило, для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Расчетные показатели площади застройки и размеров земельных участков для отдельно стоящих автостоянок
Этажность автостоянок
Расчетные показатели, м2 / машино-место
одноэтажные
двухэтажные
трехэтажные
четырехэтажные
пятиэтажные
Расчетные показатели площади застройки и размеров земельных участков для открытых наземных автостоянок
25 м2 на 1 машино-место
Размеры санитарных разрывов до наземных автостоянок открытого типа
По таблице 24.2.5.4 настоящих нормативов.
Санитарный разрыв должен быть озеленен.
Проектирование встроенных, пристроенных и встроено-пристроенных автостоянок
В соответствии с требованиями СП 54.13330.2011, СП 55.13330.2011, СП 118.13330.2012, СП 113.13330.2012.
Подземные автостоянки
Высота (этажность) автостоянок, размещаемых ниже уровня земли
Не более 5 подземных этажей
Размещение подземных автостоянок
В жилых кварталах и на придомовой территории под общественными и жилыми зданиями, участками зеленых насаждений, спортивных сооружений, под хозяйственными, спортивными и игровыми площадками (кроме детских), под проездами, улицами и гостевыми автостоянками.
Запрещается проектировать под зданиями дошкольных и общеобразовательных организаций, в том числе спальных корпусов, внешкольных образовательных организаций, организаций среднего профессионального образования, больниц, специализированных домов престарелых и инвалидов.
Расстояние от въезда-выезда и вентиляционных шахт подземных, полуподземных и обвалованных автостоянок до территорий детских, образовательных, лечебно-профилактичес-ких организаций, жилых домов, площадок отдыха и др.
Не менее 15 м.
Организация вентиляционных выбросов от подземных автостоянок
На 1,5 м выше конька крыши самой высокой части здания.
Размещение площадок отдыха, детских, спортивных, игровых и др. сооружений на эксплуатируемой кровле подземной автостоянки
Допускается на расстоянии 15 м от вентиляционных шахт, въездов-выездов, проездов при условии озеленения эксплуатируемой кровли и обеспечении ПДК в устье выброса в атмосферу.
Размеры санитарных разрывов от территорий подземных автостоянок
Не лимитируются.
Въезды и выезды их автостоянок
Размещение выездов-въездов из автостоянок
Не должны пересекать основные пешеходные пути, должны быть изолированы от площадок для отдыха, игровых и спортивных площадок.
Расстояния от въездов в автостоянки и выездов из них до других объектов
- до перекрестков:
- магистральных улиц – не менее 50 м;
- улиц местного значения – не менее 20 м;
- до остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта – не менее 30 м;
- до окон жилых зданий, рабочих помещений общественных зданий, участков общеобразовательных, дошкольных и лечебных организаций – не менее 15 м.
Примечания:
1. В районах с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой, ограничивающей или исключающей возможность устройства подземных автостоянок, следует проектировать наземные или наземно-подземные сооружения с последующей обсыпкой грунтом (обвалованием).
2. Требования, отнесенные к подземным автостоянкам, распространяются на размещение обвалованных автостоянок.
24.2.5.4. Открытые автостоянки и паркинги допускается размещать в жилых районах, кварталах (микрорайонах) при условии соблюдения санитарных разрывов в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Расчетные показатели санитарных разрывов от автостоянок до других объектов приведены в таблице 24.2.5.4.
Таблица 24.2.5.4
Объекты,
до которых определяется разрыв
Расчетные показатели санитарных разрывов, м, не менее
Открытые автостоянки и паркинги вместимостью, машино-мест
10 и менее
11-50
51-100
101-300
свыше 300
Фасады жилых зданий и торцы с окнами
Торцы жилых зданий без окон
Общественные здания
Земельные участки дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, организаций среднего профессионального образования, площадок отдыха, игр и спорта, детских
Земельные участки лечебных организаций стационарного типа, открытые спортивные сооружения общего пользования, места отдыха населения (сады, скверы, парки)
по расчету
по расчету
по
расчету
Примечания:
1. Разрыв от наземных автостоянок, паркингов закрытого типа принимается на основании результатов расчетов рассеивания загрязнений в атмосферном воздухе и уровней физического воздействия.
2. В случае размещения во внутриквартальной жилой застройке на смежных участках нескольких автостоянок (открытых площадок), расположенных с разрывом между ними, не превышающим 25 м, расстояние от этих автостоянок до жилых домов и других зданий следует принимать с учетом общего количества машино-мест на всех автостоянках, но во всех случаях не допуская размещения в данной застройке автостоянок вместимостью более 300 машино-мест.
3. Разрывы, приведенные в таблице, могут приниматься с учетом интерполяции.
4. Расстояние от проездов автотранспорта из автостоянок всех типов до нормируемых объектов должно быть не менее 7 м.
24.2.5.5. Принимая во внимание дефицит территории в центральных частях крупных и больших городских округов, для размещения индивидуального автотранспорта следует проектировать многоэтажные автостоянки на специально выделенных земельных участках с учетом общей вместимости стоянок.
Проектирование многоэтажных автостоянок следует предусматривать не только для постоянного хранения автомобилей, но и для временного хранения, особенно в центральных частях городских округов.
24.2.5.6. Нормативные параметры и расчетные показатели градостроительного проектирования многоэтажных автостоянок приведены в таблице 24.2.5.5.
Таблица 24.2.5.5
Наименование показателей
Нормативные параметры и расчетные показатели
Расчетные показатели площади застройки и размеров земельных участков
В соответствии с таблицей 24.2.5.6 настоящих нормативов.
Размещение въездов и выездов многоэтажных автостоянок
В соответствии с требованиями СП 113.13330.2012, «Пособия по размещению автостоянок, гаражей и предприятий технического обслуживания легковых автомобилей в городах и других населенных пунктах» с учетом таблицы 24.2.5.3 настоящих нормативов.
Параметры въездов и выездов многоэтажных автостоянок
Проектируются раздельными, не менее чем по 2 полосы движения на въезде и на выезде (при ширине каждой полосы не менее 3 м).
Допускается располагать въезд и выезд рядом с обязательным разделением проезжей части по направлениям движения (разделительной полосой или разметкой).
Накопительные площадки перед подземными автостоянками
Для автостоянок вместимостью свыше 50 машино-мест проектируются из расчета 1 машино-место на каждые 100 автомобилей, но не менее чем площадка для парковки 2 пожарных автомашин.
24.2.5.7. Расчетные показатели площади застройки и размеров земельных участков отдельно стоящих многоэтажных автостоянок для легковых автомобилей следует ориентировочно принимать в соответствии с таблицей 24.2.5.6.
Таблица 24.2.5.6
Этажность автостоянок
Типы рамповых и механизированных автостоянок
наземные
комбинированные
подземные
Расчетные показатели площади, м2 на 1 автомобиль
подошвы застройки
участка
подошвы застройки
участка
подошвы застройки
участка
30,0
-
-
20,0
18,0
4,1
14,0
11,6
3,3
12,0
8,8
2,4
10,0
6,5
1,8
8,0
4,8
-
-
Примечания:
1. Для многоэтажных полумеханизированных автостоянок, оборудованных лифтовыми подъемниками, показатели таблицы уменьшаются в 1,2 раза, механизированных и автоматизированных автостоянок – в 1,3-1,5 раза.
2. В площадь участка подземных автостоянок входят размеры накопительной площадки, защитного озеленения, внешние пандусы для въезда и выезда автомобилей.
24.2.5.8. При проектировании новых и реконструкции существующих объектов в границах выделенных участков также следует предусматривать размещение встроенных и пристроенных автостоянок. Вместимость таких стоянок должна дополнительно обеспечивать хранение автомобилей граждан, работающих и посещающих такие объекты в центре города.
Проектирование встроенных, пристроенных и встроено-пристроенных автостоянок следует осуществлять в соответствии с требованиями СП 54.13330.2011, СП 55.13330.2011, СП 118.13330.2012, СП 113.13330.2012 и настоящих нормативов.
24.2.5.9. Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов для временного хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, на расчетный срок (2030 год) приведены в таблице 24.2.5.7.
Таблица 24.2.5.7
Наименование
объектов
Предельные значения расчетных показателей
Группы территорий
(А, Б, В)
минимально допустимого уровня обеспеченности,
ед. изм. / 1000 чел.
максимально допустимого уровня территориальной доступности
городской округ, городское поселение
сельское поселение
городской округ, городское поселение
сельское поселение
Уровень обеспеченности объектами для временного хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, в пределах населенных пунктов,
в том числе в пределах
территорий:
70 %
*
-
*
А, Б, В
жилых районов, в том числе кварталов (микрорайонов)
25 %
*
-
*
А, Б, В
промышленных и коммунально-складских районов
25 %
*
-
*
А, Б, В
общегородских и специализированных центров
5 %
*
-
*
А, Б, В
зон массового кратковременного отдыха
15 %
*
-
*
А, Б, В
Места временного хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, в пределах населенных пунктов,
в том числе в пределах территорий:
297 машино-мест
*
Радиус пешеходной доступности:
- до входов в жилые здания – 100 м;
- до других объектов – по таблице 24.2.5.9 настоящих нормативов
*
А, Б, В
жилых районов, в том числе кварталов (микрорайонов)
106 машино-мест
*
*
А, Б, В
промышленных и коммунально-складских районов
106 машино-мест
*
не нормируется
*
А, Б, В
общегородских и специализированных центров
21 машино-место
*
по таблице 24.2.5.9 настоящих нормативов
*
А, Б, В
зон массового кратковременного отдыха
64 машино-места
*
то же
*
А, Б, В
Территория, необходимая для временного хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, в пределах населенных пунктов,
в том числе в пределах территорий:
7 438 м2
*
не нормируется
А, Б, В
жилых районов, в том числе кварталов (микрорайонов)
2 656 м2
*
то же
А, Б, В
промышленных и коммунально-складских районов
2 656 м2
*
то же
А, Б, В
общегородских и специализированных центров
532 м2
*
то же
А, Б, В
зон массового кратковременного отдыха
1 594 м2
*
то же
А, Б, В
Площадь участков для гостевых автостоянок жилых домов
800 м2
*
200 м
*
А, Б
* На территории многоквартирной застройки допускается принимать по нормам, установленным для городских поселений, на территории индивидуальной застройки размещение автостоянок обеспечивается в пределах земельных участков, отведенных под жилые дома.