Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Уровень конкуренции и недобросовестная конкуренция



2016-09-16 393 Обсуждений (0)
Уровень конкуренции и недобросовестная конкуренция 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Оценка состояния рынков с точки зрения уровня конкуренции является одним из важных элементов экономической деятельности государства в этой области. Необходимы критерии, на основании которых можно было бы делать соответствующие оценки.

В качестве одного из таких критериев используется индекс Харфиндела-Хиршмана, согласно которому безопасный с точки зрения монополизации рынок предполагает наличие 10 и более конкурирующих фирм, при этом доля крупнейшей из них не должна превышать 31 % всех продаж определенного товара на рынке, двух крупнейших — не более 44 %, трех крупнейших — не более 54 %, четырех крупнейших — не более 64 %.


Глава 10. Конкуренция и монополия 161

 

Украина делает первые шаги в решении этого вопроса. Первый специальный законодательный акт по проблемам регулирования конкуренции был принят в 1992 г. — Закон Украины "Об ограничении монополизма и недопущении недобросовестной конкуренции в предпринимательской деятельности". Этим законом, в частности, было введено понятие "монопольное положение": таким признавалось положение хозяйствующего субъекта, если его доля на рынке определенного товара составляла более 35 %. Такая позиция признавалась опасной для конкуренции и к такому субъекту государство имело право применять дополнительные ограничительные меры. В 1993 г. был принят Закон Украины "Об Антимонопольном комитете Украины".

Что касается недобросовестной конкуренции, то таковой обычно признается распространение необъективной информации о характере и свойствах товара, способах его изготовления, качестве, пригодности к применению, использование без разрешения товарного знака, самовольное использование или разглашение конфиденциальной информации, некоторые другие действия. Они должны соответствующим образом пресекаться государством, которое должно обеспечить использование только законных и честных методов ведения конкурентной борьбы.

 

Краткие выводы

 

1. Одним из основополагающих факторов эффективности экономической системы является наличие конкуренции. Конкуренция в экономике — это соперничество экономических субъектов за лучшую реализацию своих экономических интересов. Продавцы конкурируют за деньги покупателей, покупатели — за товары продавцов. Конкуренция может быть ценовой или неценовой.

2. Конкуренция не является идеальной формой экономических отношений, но она позволяет: а) достигать равноправного положения продавцов и покупателей; б) эффективно выполнять цене координирующие функции; в) подчинять частнопредпринимательскую деятельность общественным интересам; г) формировать стимулы к совершенствованию ресурсов, производства, конечных товаров.

3. Основными типами конкуренции принято считать: чистую конкуренцию, монополистическую конкуренцию, олигополию, чистую монополию. Чистая конкуренция возникает тогда, когда многочисленные производители создают идентичную продукцию, и никто из них не в состоянии контролировать рыночную цену. При монополистической конкуренции


162 Раздел II. СИСТЕМА РЫНКА

 

многочисленные продавцы продают схожие товары, стремясь придать им реальные или мнимые уникальные качества. Олигополия — это господство на рынке нескольких фирм, производящих идентичные или схожие товары. При чистой монополии имеется только один продавец товара, у которого нет близких заменителей.

4. Естественная монополия — это чистая монополия, существование которой признается обществом целесообразным. Государство регулирует деятельность естественных монополий через цены и другие параметры.

5. Крупное предприятие имеет как свои общественные плюсы, так и минусы. Государство должно контролировать рост предприятий, их слияния. Направлениями расширения предприятий могут быть горизонтальное, вертикальное, конгломеративное (диверсифицированное).

6. Государство разрабатывает критерии для оценки состояния рынков с точки зрения уровня конкуренции, осуществляет мероприятия по пресечению недобросовестной конкуренции в предпринимательской деятельности.

 



2016-09-16 393 Обсуждений (0)
Уровень конкуренции и недобросовестная конкуренция 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Уровень конкуренции и недобросовестная конкуренция

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (393)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)