ПРИНЦЕССА И КРЕСТЬЯНИН»
Описание Крестьянин и принцесса полюбили друг дру- ситуации га, и крестьянин захотел жениться на принцес- се. Король, ее отец, пришел в ярость и приказал отрубить крестьянину голову за дерзость. Но крестьянин был красив, а королева добра и желала дочери счастья, поэтому она уговорила короля подвергнуть крестьянина испытанию. Было решено, что он должен вытащить из ящика одну из двух карточек и принять то, что будет на ней написано, как свою судьбу. На одной карточке будет написано «Свадьба», а на другой «Смерть». Если он откажется, то умрет. Однако король смошенничал: он написал на обеих карточках «Смерть» и положил в ящик. Королева заметила это и поспешила рассказать об этом принцессе, чтобы та сумела предупредить своего возлюбленного о неразрешимой задаче и той ужасной опасности, что нависла над ним. Однако когда пришло время испытания, крестьянин держался спокойно. Он вытянул карточ- Вопрос ку, после чего женился на принцессе и жил после этого счастливо. Король так рассвирепел, что умер от удара, а королева унаследовала престол. Как крестьянину удалось избежать ловушки, устроенной злым королем? 17.15. «КОМАНДИРОВАННЫЙ» Описание ситуации Вопрос Человек приехал в командировку в другой город и поселился в гостинице. Устав после трудного дня, он поужинал и лег спать. Посреди ночи он внезапно включает свет, встает с постели, разыскивает телефонную книгу и, найдя в ней какой-то номер, набирает его. Однако, дождавшись, когда на другом конце провода поднимут трубку, он тут же кладет свою и, довольный, ложится спать. Кому и почему он звонил? 17.16. «ЧЕЛОВЕК И ТОЛПА» Описание Ненастный осенний день. Идет небольшой ситуации дождь. Возле ворот стоит человек. Навстречу к нему бежит толпа людей. Вдруг человек падает. • Почему он упал? В. Упражнения для развития внимания 17.17. «МУХА»1 Достаточно известное упражнение, хорошо тренирующее образное мышление и способность концентрировать внимание. Здесь предлагается два его варианта: простой — на плоскости и более сложный — объемный. 1 Идея предложена Цзеном Н. В. и Пахомовым Ю.В. [59]. 215 Вариант 1 (на плоскости) Описание Участникам предлагается представить себе процедуры листок бумаги, разлинованный на девять клето- чек (то есть квадрат три на три клеточки) и вооб процедуры личается от предыдущего, за исключением того, что в данном случае участникам предлагается 1 Идея предложена В. Ю. Большаковым [2]. представить не плоскость 3 на 3 клетки, а куб, состоящий из 27 маленьких кубиков (нечто вроде прозрачного кубика Рубика с дрессированной мухой внутри). То есть предыдущая плоскость 3 на 3 клеточки является в данном кубе только одним из трех слоев. Наша муха в данном случае первоначально сидит в центре куба. Соответственно к первоначальным командам «вверх», «вниз», «вправо» и «влево» добавляются еще две команды «вперед» и «назад». По окончании упражнения следует обсудить затруднения участников и обменяться выработанными техниками сосредоточения и переключения внимания. 17.18. «СЧИТАЛКА» Описание Упражнение выполняется в круге. Участни- процедуры кам предлагается поиграть в считалку. Но не в простую, а в особенную. Первый участник на се выполнения упражнения дополнительную кратность, например «3». В результате хлопать должны участники, на кого выпадают числа: 3, 4, 6, 8, 9, 12 и т. д. При данном исполнении участники выбывают гораздо быстрее. 217 17.19. «ЧУЖИЕ КОЛЕНКИ»1 Описание Упражнение выполняется в круге. Каждый процедуры участник кладет свою правую руку на левое ко- лено соседа справа, а левую руку на правое колено соседа слева. Таким образом, все руки участников лежат на чьих то коленях таким образом, что на коленях каждого из них лежат чьи-то руки. Задача участников — хлопать по коленкам соседа таким образом, чтобы в целом по кругу руки хлопали по коленкам последовательно, не обгоняя друг друга. Получается бегущая волна хлопков по кругу. При кажущейся простоте участники сразу начинают сбиваться. Сложность заключается в том, что им необходимо следить за тем, когда очередь дойдет до их руки, а не до их коленки. Участник, который ошибся, убирает свою проштрафившуюся руку. После того как и вторая его рука ошибется, участник выбывает из игры вместе со стулом. Круг сжимается, и упражнение продолжается. Через некоторое время упражнение можно усложнить, предоставив право каждому участнику менять направление движения хлопков. Для этого ему необходимо в момент, когда до его руки доходит очередь, быстро хлопнуть ею по коленке дважды. После этого волна должна пойти в обратную сторону. 1 Идея предложена Г. И. Марасановым [35]. Глава 18
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1161)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |