Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРИНЦЕССА И КРЕСТЬЯНИН»



2016-09-15 1161 Обсуждений (0)
ПРИНЦЕССА И КРЕСТЬЯНИН» 0.00 из 5.00 0 оценок




Описание Крестьянин и принцесса полюбили друг дру-

ситуации га, и крестьянин захотел жениться на принцес-

се. Король, ее отец, пришел в ярость и приказал отрубить крестьянину голову за дерзость.

Но крестьянин был красив, а королева добра и желала дочери счастья, поэтому она уговори­ла короля подвергнуть крестьянина испытанию. Было решено, что он должен вытащить из ящика одну из двух карточек и принять то, что будет на ней написано, как свою судьбу. На од­ной карточке будет написано «Свадьба», а на другой «Смерть». Если он откажется, то умрет. Однако король смошенничал: он написал на обе­их карточках «Смерть» и положил в ящик. Ко­ролева заметила это и поспешила рассказать об этом принцессе, чтобы та сумела предупредить своего возлюбленного о неразрешимой задаче и той ужасной опасности, что нависла над ним. Однако когда пришло время испытания, крес­тьянин держался спокойно. Он вытянул карточ-



Вопрос


ку, после чего женился на принцессе и жил пос­ле этого счастливо. Король так рассвирепел, что умер от удара, а королева унаследовала престол. Как крестьянину удалось избежать ловушки, устроенной злым королем?


17.15. «КОМАНДИРОВАННЫЙ»


Описание ситуации

Вопрос


Человек приехал в командировку в другой го­род и поселился в гостинице. Устав после труд­ного дня, он поужинал и лег спать. Посреди ночи он внезапно включает свет, встает с постели, ра­зыскивает телефонную книгу и, найдя в ней ка­кой-то номер, набирает его. Однако, дождав­шись, когда на другом конце провода поднимут трубку, он тут же кладет свою и, довольный, ло­жится спать.

Кому и почему он звонил?


17.16. «ЧЕЛОВЕК И ТОЛПА»

Описание Ненастный осенний день. Идет небольшой

ситуации дождь. Возле ворот стоит человек. Навстречу к

нему бежит толпа людей. Вдруг человек падает.
Вопросы • Что за толпа людей бежала навстречу?

• Почему он упал?

В. Упражнения для развития внимания

17.17. «МУХА»1

Достаточно известное упражнение, хорошо тренирующее образное мышление и способ­ность концентрировать внимание. Здесь предла­гается два его варианта: простой — на плоско­сти и более сложный — объемный.

1 Идея предложена Цзеном Н. В. и Пахомовым Ю.В. [59].


215

Вариант 1 (на плоскости)

Описание Участникам предлагается представить себе

процедуры листок бумаги, разлинованный на девять клето-

чек (то есть квадрат три на три клеточки) и вооб­
разить муху, сидящую в самой средней клетке. Это
не простая муха, а «дрессированная», которая
может перемещаться, послушно выполняя отдан­
ные ей команды. По одной из четырех возмож­
ных команд («вверх», «вниз», «вправо», «влево»)
«муха» перемещается соответственно команде на
соседнюю клетку. Команды подаются участника­
ми по очереди. Иными словами, каждый участ­
ник во время своего хода перемещает воображае­
мую муху в одну из соседних клеток, давая вслух
команду, например «вверх». Следующий за ним
участник перемещает муху дальше, по своему
желанию, например: «вправо», и передает ход сле­
дующему. При этом муху нельзя двигать обратно,
чтобы исключить челночные движения, напри­
мер: если предыдущий игрок дал команду: «вниз»,
то следующему нельзя давать команду «вверх»,
возвращая ее обратно. Ведущий (или один из уча­
стников) контролирует все перемещения мухи на
реальном листке бумаги, реальным карандашом.
Так как муха для всех одна, а управляют ею все,
то главная задача участников — мысленно сле­
дить за всеми перемещениями мухи и не допус­
кать ее выхода за пределы игрового поля. Если это
произошло, то ведущий заявляет: «Муха улете­
ла», — и игрок, допустивший ошибку, выбывает
из игры. По команде «Муха в центре» игра возоб­
новляется без выбывшего участника.
Вариант 2 (объемный)'
Описание По процедуре данный вариант мало чем от-

процедуры личается от предыдущего, за исключением того,

что в данном случае участникам предлагается

1 Идея предложена В. Ю. Большаковым [2].


представить не плоскость 3 на 3 клетки, а куб, состоящий из 27 маленьких кубиков (нечто вро­де прозрачного кубика Рубика с дрессированной мухой внутри). То есть предыдущая плоскость 3 на 3 клеточки является в данном кубе только одним из трех слоев. Наша муха в данном случае первоначально сидит в центре куба. Соответ­ственно к первоначальным командам «вверх», «вниз», «вправо» и «влево» добавляются еще две команды «вперед» и «назад».

По окончании упражнения следует обсудить затруднения участников и обменяться вырабо­танными техниками сосредоточения и переклю­чения внимания.

17.18. «СЧИТАЛКА»

Описание Упражнение выполняется в круге. Участни-

процедуры кам предлагается поиграть в считалку. Но не в

простую, а в особенную. Первый участник на­
зывает число «один», сидящий слева от него уча­
стник называет число «два», затем следующий
за ним по кругу (по часовой стрелке) говорит
«три» и так далее. Особенность заключается в
следующем: участнику, которому предстоит на­
звать число, кратное «4» или содержащее в себе
цифру «4» (например, 4, 8, 12, 14, 16 и т. д.), не­
обходимо хлопнуть в ладоши и тем самым про­
пустить ход. Данное число называет следующий
за ним человек. Если кто-то ошибается, то он
выбывает из игры, но остается сидеть на своем
месте, пропуская ходы.
Комментарии Можно усложнить условие, добавив в процес-

се выполнения упражнения дополнительную кратность, например «3». В результате хлопать должны участники, на кого выпадают числа: 3, 4, 6, 8, 9, 12 и т. д. При данном исполнении уча­стники выбывают гораздо быстрее.


217

17.19. «ЧУЖИЕ КОЛЕНКИ»1

Описание Упражнение выполняется в круге. Каждый

процедуры участник кладет свою правую руку на левое ко-

лено соседа справа, а левую руку на правое ко­лено соседа слева. Таким образом, все руки уча­стников лежат на чьих то коленях таким образом, что на коленях каждого из них лежат чьи-то руки. Задача участников — хлопать по коленкам соседа таким образом, чтобы в целом по кругу руки хлопали по коленкам последовательно, не обгоняя друг друга. Получается бегущая волна хлопков по кругу. При кажущейся простоте уча­стники сразу начинают сбиваться. Сложность заключается в том, что им необходимо следить за тем, когда очередь дойдет до их руки, а не до их коленки. Участник, который ошибся, убира­ет свою проштрафившуюся руку. После того как и вторая его рука ошибется, участник выбывает из игры вместе со стулом. Круг сжимается, и упражнение продолжается.

Через некоторое время упражнение можно усложнить, предоставив право каждому участни­ку менять направление движения хлопков. Для этого ему необходимо в момент, когда до его руки доходит очередь, быстро хлопнуть ею по колен­ке дважды. После этого волна должна пойти в обратную сторону.

1 Идея предложена Г. И. Марасановым [35].


Глава 18



2016-09-15 1161 Обсуждений (0)
ПРИНЦЕССА И КРЕСТЬЯНИН» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРИНЦЕССА И КРЕСТЬЯНИН»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1161)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)