Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ И НАВЫКА УБЕЖДАЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ



2016-09-15 586 Обсуждений (0)
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ И НАВЫКА УБЕЖДАЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




ТАМОЖНЯ»

Суть игры Из группы выбирается один человек на роль

работника таможни.

Остальные участники будут изображать тури­стов, стремящихся провести через таможню кон­трабанду. В нашем случае контрабанда — это особенная, очень «ценная» монета, которую очень легко спрятать. Кто конкретно из турис­тов будет проносить контрабанду и куда он ее спрячет, группа определится позже.

Задача работника таможни — обнаружить этот контрабандный товар.

Задача туристов — пронести монету, всячес­ки отвлекая и притупляя бдительность работни­ка таможни.

Описание процедурыОрганизационная часть 1. Сначала оформляется сама территория та-можни. Это могут быть два рядом стоящих сту-

ла, между которыми будут проходить участники под пристальным взором работника таможни. 2. Выбирается работник таможни.


229

3. Находится монета, которая будет контра­бандным товаром.

4. Данная монета показывается работнику таможни.

5. Работник таможни выходит за дверь.

Подготовительная часть 1. Группа выбирает участника, который будет проносить «контрабанду» через таможню.

2. Все участники выбирают себе роли, в ка­
честве которых они и будут «пересекать грани­
цу». Это могут быть самые разнообразные роли:
влюбленная парочка, профессор с чемоданчи­
ком и т. п. Но желательно, чтобы участники дей­
ствительно отразили имидж выбранной роли.
Творческий подход участников наполняет игру
интересным содержанием.
Игровая часть Приглашается работник таможни, который

встает на своем заранее определенном месте, и начинается основная процедура. Участники в порядке очереди «проходят контроль». Зада­ча работника таможни: очень внимательно дос­матривать проходящих мимо него участников и определить, у кого находится монета. Он мо­жет задавать им интересующие его вопросы и при необходимости просить предъявить содер­жимое сумочек и карманов. Хотя, как правило, это не приносит для него желаемого результа­та, но именно на этом и заканчиваются его пол­номочия.

Основная задача контрабандиста вести себя как можно естественнее и никоим образом не вызвать подозрение работника таможни.

Задача остальных участников — отвлечь вни­мание работника таможни от контрабандиста.

Ведущему следует отметить, что основная за­дача работника таможни в конечном итоге не найти монету, а показать, у кого она находится. А для этого необязательно обыскивать челове-


ка, иначе игра не имела бы большого психоло­гического смысла. Работнику таможни необхо­димо анализировать вербальную и невербальную реакции человека на создаваемую им, то есть ра­ботником таможни, ситуацию. Данная ситуация задается посредством вопросов и действий.

Работник таможни может дать свой ответ в процессе процедуры, если будет уверен. Или после того, как «досмотрит» всех участников.

Ведущему, прежде чем ответить, прав или нет участник, играющий роль работника таможни, следует попросить его аргументировать свой от­вет, пояснить, на основании какой именно ин­формации был сделан его вывод.

19.2. «МАФИЯ»

Существует несколько вариантов данной
игры. Мы предлагаем вариант, в котором все уча­
стники находятся в равных условиях, являясь
членами правительства большого города.
Суть игры Участникам объясняется, что все они явля-

ются членами правительства мирного и прекрас­ного города. Но среди них, добропорядочных жителей, будет несколько человек, которые, прикрываясь личиной добропорядочного чело­века, на самом деле будут представителями ма­фии, желающей захватить власть в городе. Глав­ная задача членов правительства — выявить этих людей. Причем члены мафии, по всем законам жанра, должны всячески скрывать свои крими­нальные корни и вести себя естественно, как добропорядочные люди, принимая участие в поиске преступников. По ночам у мафии будет возможность производить коварные убийства членов правительства. Игра закончится тогда, когда будут выявлены и казнены все члены ма­фии или уничтожено все правительство.


231

Описание процедуры Игра выполняется в круге. Сначала необхо-

димо определить, кто есть кто. Для этого из-

готавливаются карточки, количество которых должно быть равно количеству участников, и не­сколько из них помечается крестиком (пример­но 20—25% от общего числа). (Вместо карточек можно использовать игральные карты.) Карточ­ки перемешиваются и раздаются участникам. Те участники, которым достались карточки с крес­тиком и будут являться членами мафии. Есте­ственно, участники должны брать свои карточ­ки так, чтобы никто не видел их содержания. Участникам необходимо следовать инструкци­ям, которые они будут получать во время игры, и выполнять все команды ведущего игры. Последовательность команд ведущего:

Город уснул. Все участники закрывают глаза

Мафия проснулась и познакомилась. Члены мафии открывают глаза и взглядом находят друг друга.

Мафия тоже уснула. Члены мафии закры­вают глаза.

Город проснулся. Все, включая «мафию», открывают глаза.

Ведущий объявляет участникам, что в городе появилась мафия и сейчас вся надежда на них, членов правительства. Тем более что мафия сей­час также находится среди них и готовит свои коварные планы по захвату власти и уничтоже­нию всех неугодных им людей.

Задача группы — выявить эти «мафиозные элементы» в своих рядах и казнить, пока те не уничтожили их всех по одному.

Группа начинает обсуждение, анализирует по­ведение и слова каждого участника. При этом уча­стники высказывают свои предположения, на­пример: «Я считаю, что мафия это Сергей». Ведущий предлагает участнику обосновать свое


предположение: «На основании какой именно ин­формации ты считаешь, что Сергей является ма­фией?». Если участник не может сделать этого и ссылается на интуицию, то ведущему следует на­помнить, что от этого обвинения зависит «жизнь» человека, и предложить все-таки попытаться раз­вернуто представить свои предположения. Это наполняет игру психологическим содержанием. Как правило, участнику удается сформулировать, что именно вызвало подозрение.

Члены мафии естественным образом прини­мают участие в процессе обсуждения, стараясь никак не компрометировать себя.

Если группа вяло включается в обсуждение, тогда ведущий может предложить каждому уча­стнику (по кругу) высказать свои предположе­ния и подозрения. После того как определился круг подозреваемых, ведущий предлагает прого­лосовать за каждого в отдельности.

Перед голосованием необходимо дать после­днее слово в свое оправдание каждому человеку, в отношении которого будет голосование. От этого выступления часто зависит исход голосо­вания. Как член мафии, будет «казнен» тот че­ловек, за которого проголосует большее число участников.

Если группа не ошиблась, то ведущий по­здравляет группу с тем, что они казнили одного из членов мафии. В ином случае — соболезнует им в том, что они казнили добропорядочного гражданина. После этого наступает «ход» мафии.

По команде «Город уснул» все участники за­крывают глаза.

По команде «Мафия проснулась и выбирает себе жертву» члены мафии открывают глаза и взглядами, мимикой, так, чтобы не выдать себя, определяются по поводу кандидатуры жертвы и таким же образом сообщают об этом ведущему.


Когда жертва определена, ведущий предлагает мафии тоже закрыть глаза и говорит: «Наступи­ло утро. Город проснулся. Но один человек не про­снулся». И указывает на жертву. «Вы пали жерт­вой мафии».

(В некоторых вариантах игры «жертве» дает­ся возможность последний раз высказать свое предположение о том, кто ее убил.)

После этого обсуждение продолжается. Уби­тые люди не принимают участия в обсуждении и, когда город засыпает, вместе со всеми закры­вают глаза.

Далее процедура повторяется. Оставшиеся в живых участники ищут второго подозреваемого, дают ему последнее слово и голосуют. Казнят того подозреваемого, за кого больше всего голосов. Затем следует ход мафии, которая «отстрелива­ет» одного из добропорядочных граждан.

Игра продолжается до тех пор, пока не будут казнены все члены мафии или убиты все мир­ные жители.

19.3. «ШЕРИФ И УБИЙЦА»

Описание процедуры Игра выполняется в круге. Изготавливаются

карточки в количестве, равном числу участни-

ков. На одной карточке пишется слово «шериф», еще на одной — «убийца». Остальные карточки пустые. Каждый участник вытягивает карточку, не показывая ее другим. Ведущий просит от­крыться только участнику, которому досталась карточка «шериф». С этого момента все участ­ники, кроме шерифа, должны молчать. Шери­фу сообщается, что в группе есть убийца. Его задача: найти этого человека и казнить.

Команды ведущего Наступила ночь. Все участники закрывают

глаза.


Убийца проснулся. Участник в роли убийцы открывает глаза и тихо жестом показывает на участника — «жертву», который будет объявлен убитым. При этом жертвой может стать любой игрок. Единственная поправка — для «убийства» шерифа необходимо потратить два хода.

Ведущий извещает о наступлении утра и со­общает имя «убитого» участника или о ранении шерифа. Все участники открывают глаза. Учас­тник-жертва слегка выдвигается из круга. С это­го момента вступает в игру шериф, задача кото­рого найти убийцу и спасти оставшихся людей. При этом он может подходить к любому игроку, смотреть ему в глаза, может задавать вопросы. Игрок может отвечать только невербально. Уча­стники, которым достались чистые карточки, также заинтересованы в том, чтобы шериф на­шел убийцу, так как именно они могут стать оче­редной жертвой.

Через некоторое время (3—5 минут) ведущий просит шерифа вынести свой приговор преступ­нику и сообщить имя казненного игрока, кото­рого считает «убийцей». Если он угадал, то ве­дущий поздравляет его и игра заканчивается. Если нет — сообщает, что он убил добропоря­дочного гражданина, который также выдвигает­ся из круга. После этого снова наступает ночь и от рук «убийцы» погибает еще один игрок. К это­му времени участники уже начинают беспоко­иться от такого беспредела. Им дается возмож­ность переизбрать шерифа, если они этого пожелают. Для этого каждый участник пишет на листочке имя игрока, которого он выдвигает на эту роль, и отдает ведущему. В выборах побеж­дает тот игрок, чье имя предложено большим количеством игроков.

Наступает время действия шерифа. Игра ста­новится более эмоциональной. Некоторых игро-


235

ков буквально распирают слова, которые они хотят высказать, но не имеют права.

В процессе игры шериф казнит подозревае­
мых, «убийца» тоже не дремлет. Группа букваль­
но тает на глазах. Игра продолжается до тех пор,
пока не будет найден и казнен «убийца» или уби­
ты все игроки. Чаще, конечно же, убийца нахо­
дится, так как круг подозреваемых уменьшается
вместе с уменьшением количества оставшихся
в живых игроков. Поэтому в больших группах
для усложнения игры можно выбрать несколько
«преступников».
Комментарии Игра отличается от игры «Мафия» тем, что в

поиске преступника принимает участие только один человек. Он один несет ответственность за свои промахи, казня своих избирателей. Игро­ки знают, что они рискуют выбрать на роль ше­рифа участника, исполняющего роль преступни­ка. Поэтому после нескольких промахов шериф обычно переизбирается.

По окончании игры следует провести обсуж­дение, предоставив наконец-то возможность участникам высказаться.

Интересным является и вариант, в котором участники могут разговаривать и отвечать на вопросы шерифа. Вы сами можете выбрать ва­риант в соответствии с целями вашего тренинга и особенностями группы.


Глава 20



2016-09-15 586 Обсуждений (0)
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ И НАВЫКА УБЕЖДАЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ И НАВЫКА УБЕЖДАЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (586)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)