МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
Общие указания В вузовских условиях основными формами изучения дисциплины являются лекции, семинарские занятия и самостоятельная работа. На лекциях излагаются важнейшие в профессиональном отношении и наиболее трудные вопросы программы. На семинарских занятиях, как правило, осуществляется текущий и промежуточный контроль за усвоением материала: опрос по изученным теоретическим вопросам, проверочные и контрольные работы. Но чтобы успешно овладеть данным курсом, необходима напряженная и систематическая самостоятельная работа студентов. Процесс изучения дисциплины предполагает следующие виды самостоятельной работы студентов в течение семестра: - Работа с теоретическими материалами (конспектом лекций автора курса); - Выполнение заданий и практических упражнений, предлагаемых в ЭУМКД. - Написание доклада - Подготовка презентации. - Выполнение тестов для самоконтроля в системе Пегас. - Работа с рекомендуемой основной и дополнительной литературой, нормативными документами. Студенты должны составлять конспекты лекций, систематически готовиться к семинарским занятиям, вести глоссарий и быть готовы ответить на контрольные вопросы в ходе лекций и аудиторных занятий. Работа с теоретическими материалами (конспектом лекций автора курса) Изучение дисциплины следует начинать с проработки тематического плана лекций, уделяя особое внимание структуре и содержанию темы и основных понятий. Отметьте материал конспекта лекций, который вызывает затруднения для понимания. Попытайтесь найти ответы на затруднительные вопросы, используя предлагаемую литературу. Ответьте на все контрольные вопросы, имеющиеся в конце каждой лекции. Составьте собственный глоссарий по каждой теме. Если самостоятельно не удалось разобраться в материале, сформулируйте вопросы и обратитесь за консультацией к преподавателю. Каждую неделю отводите время для изучения одной темы из рабочей программы дисциплины и повторения пройденного материала. Подготовка и выполнение практических заданий По каждой теме дисциплины в учебном пособии предлагаются упражнения и практические задания. В упражнениях, по возможности, используйте фактические данные организации, в которой вы работаете, проходили практику и т.д. Перед выполнением заданий изучите теорию вопроса, предполагаемого к исследованию. Используйте дополнительную периодическую литературу – специальные журналы, статистические материалы, нормативные правовые акты, доступные информационные технологии. Анализ высказываний философов/писателей не требует от вас фундаментальных знаний истории и философии. От вас требуется умение выделить главное из прочитанного. Поэтому следуйте следующему алгоритму выполнения задания: 1.Внимательно, вдумчиво прочитайте высказывание. 2.Определите основную мысль этого высказывания. 3.Сформулируйте ее своими словами. 4.Запишите собственную трактовку высказывания. 5.Выскажите свое мнение по поводу прочитанного.(Согласны вы с ним или нет и почему.) Запишите его. 6.Сделайте вывод по работе: что она Вам дала, чему научила. Написание доклада По некоторым темам дисциплины вы можете провести теоретическое исследование и результаты отразить в докладе, а в дальнейшем включить в свою курсовую работу или в научную публикацию. Тематика докладов приводится в рабочей программе. Для выполнения учебной программы достаточно подготовить один или два доклада. Доклад - краткое точное изложение сущности какого-либо вопроса. Доклад должен содержать основные фактические сведения и выводы по рассматриваемому вопросу. Содержание доклада обычно включает в себя: - введение, в котором дается постановка научной проблемы (1–3 предложения), обоснование актуальности ее решения (1–3 предложения); - основную часть, раскрывающую основные пути решения рассматриваемой проблемы, методы, результаты решения; - заключение, где подводятся итоги проделанной автором работы (1–3 предложения); - список литературы, в котором должно быть не менее 5-10 наименований. При написании доклада необходимо пользоваться учебниками, справочной литературой, а также обязательным является использование книг, статей из периодических изданий. Библиографический поиск следует начать со знакомства с литературой, рекомендованной к теме учебного курса, близкой к выбранной теме контрольной работы. Объем реферата должен составлять 5-10 страниц. Содержание основной части доклада предполагает осмысленное и логичное изложение главных положений и идей, содержащихся в изученной литературе. В тексте обязательны ссылки на первоисточники. В заключении излагаются выводы, сделанные студентом в соответствии с целью, заявленной в исследовании, а также в случае целесообразности, рекомендации, которые вытекают из предмета исследования и могут быть использованы в практике социальной работы. Список использованной литературы включает в себя реально использованную в ходе написания доклада литературу и источники и должен быть оформлена согласно правилам библиографического описания. Основные черты научного стиля: 1. Логичность. Логика построения научных текстов отражает логику научных исследований и основных этапов НИР: Постановка и осмысление проблемы → изучение опыта предшественников → предлагаемый вариант решения проблемы → его доказательство и аргументация → обобщение полученных данных → подведение итогов. 2. Точность (терминологичность). Выражается в употреблении терминологии. Термин - слово специальной сферы употребления (науки, культуры, техники, искусства, спорта и т.д), обладающее четко определенным смыслом, значение которого задается в определении (дефиниции). 3. Отвлеченность и обобщенность. Каждое слово в научном тексте выступает как обозначение общего понятия или абстрактного предмета. 4. Клишированность. Клише (фр.cliche – печатная форма… с рельефным рисунком для воспроизведения иллюстраций.) ‑ устойчивый речевой оборот (стереотип), готовый оборот, стандарт, легко используемый в определенных условиях. Нужно стремиться к тому, чтобы сочетать строгость научного анализа, конструктивность и конкретность установок с популярным раскрытием живого опыта. Сохраняя строгость научного стиля, полезно обогащать его элементами, присущими другим стилям, добиваться выразительности речевых средств. Необходимо избегать наукообразности, игры в эрудицию. Приведение массы ссылок, злоупотребление специальной терминологией затрудняет понимание мыслей исследователя, делают изложение излишне сложным. Современное обучение невозможно представить без технологий мультимедиа, которая включает в себя совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных сред: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение, то есть во всех известных сегодня формах. Одной из таких форм является устный доклад студента на определенную тематику, сопровождаемый мультимедийной электроной презентацией.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (442)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |