Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Критерии оценки знаний на экзамене



2016-09-16 640 Обсуждений (0)
Критерии оценки знаний на экзамене 0.00 из 5.00 0 оценок




Оценка «отлично» ставится в случае, если ответ студента отвечает следующим требованиям:

1) полнота ответа;

2) умение вычленить место тематики ответа в системе изучения курса в целом;

3) четкость и логичность изложения;

4) правильные ответы на дополнительные вопросы.

Оценка «хорошо» ставится в случае, если ответ студента характеризуется следующими признаками:

1) полнота ответа;

2) умение вычленить место тематики ответа в системе изучения курса в целом;

3) некоторая нечеткость ответа;

4) некоторая нелогичность изложения;

5) правильные ответы на дополнительные вопросы.

Оценка «удовлетворительно» ставится в случае, если ответ студента характеризуется следующими признаками:

1) ответ неполный;

2) изложение ответа не совсем четкое и логичное;

3) студент затрудняется в ответах на дополнительные вопросы.

Оценка «неудовлетворительно» ставится в случае, если ответ студента характеризуется следующими признаками:

1) ответ неполный;

2) студент не умеет вычленить место тематики ответа в системе изучения курса в целом;

3) изложение ответа нечеткое и нелогичное;

4) студент затрудняется в ответах на дополнительные и наводящие вопросы.

 

ТЕМАТИКА ДОКЛАДОВ-ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

- Традиционные религиозные доктрины и этика социальной работы.

- Ценности эвдемонистической этики Сократа и Платона.

- Ценности эвдемонистической этики Аристотеля.

- Ценности гедонистической этики Эпикура.

- Ценности этики утилитаризма.

- Моральная мотивация как ценность в этике Канта.

- Понятия благополучия человека, его изменение в истории развития этики.

- Понятие здоровья человека, его изменение в истории развития этики.

- Духовные ценности российского общества: история и современность.

- Морально-этическая ориентация в развитии общественного призрения и благотворительных обществ в России.

- Этические взгляды на благотворительность русских философов 19-20 вв. (П.Я.Чаадаева, В.О.Ключевского, Н.А.Бердяева, П.А.Флоренского, Л.Н.Толстого, П.А.Сорокина и др.)

- Справедливость как категория этики. Развитие понятия справедливость в истории России.

- Непрофессиональный уровень социально-помогающей деятельности.

- Профессиональный уровень социально-помогающей деятельности.

- Общественная значимость ценностей социальной работы.

- Аксиология как наука о ценностях.

- Проблемы аксиологии социальной работы.

- Природная социальность человека как основа оказания помощи и взаимопомощи.

- Религиозная идеология и ее роль в формировании ценностных оснований социальной работы.

- Солидарность как интегральная характеристика личностно-образующих качеств социального работника.

- Человечность как интегральная характеристика нравственных качеств социального работника.

- Формирование благоприятного социально-психологического климата в организациях социальной сферы.

- Профилактика влияния неблагоприятных профессиональных факторов на личность социального работника.

- Национальные, этнические и региональные особенности этических отношений в социальной работе.

- Региональные особенности этических отношений между людьми на примере Белгородской области.

- Этические ценности культурных традиций российских народов.

- Характерные особенности российского менталитета и система ценностей социальной работы.

- Этика социальной работы с религиозными общинами.

- Проблемы управления социальным обслуживанием населения и моральные конфликты.

- Роль профессиональной этики в управлении нравственным воспитанием социального работника.

- Воспитание и самовоспитание специалиста социальной работы в процессе становления его личности.

- Преодоление противоречий между законами и этическими принципами в социальной работе.

- Формы и методы совершенствования личности социального работника.

 

Показатели и критерии оценки доклада:

Показатели оценки Критерии оценки Баллы (max)
1. Новизна реферированного текста - актуальность проблемы и темы; - новизна и самостоятельность в постановке проблемы, в формулировании нового аспекта выбранной для анализа проблемы; - наличие авторской позиции, самостоятельность суждений.
2. Степень раскрытия сущности проблемы - соответствие плана теме доклада; - соответствие содержания теме и плану доклада; - полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы; - обоснованность способов и методов работы с материалом; - умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал; - умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы.
3. Обоснованность выбора источников - круг, полнота использования литературных источников по проблеме; - привлечение новейших работ по проблеме (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т.д.).
4. Соблюдение требований к оформлению - правильное оформление ссылок на используемую литературу; - грамотное оформление списка литературы; - владение терминологией и понятийным аппаратом проблемы; - соблюдение требований к объему доклада; - культура оформления: выделение абзацев.
5. Грамотность - отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей; - отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых; - научный стиль изложения материала.

Шкалы оценок:80-100 баллов – оценка «отлично»

60-79 баллов – оценка «хорошо»

40-59 баллов – оценка «удовлетворительно»

0-39 баллов – оценка «неудовлетворительно».

Оценка «отлично» ставится, если выполнены все требования к написанию и защите доклада: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.

Оценка «хорошо» основные требования к докладу и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём доклада; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.

Оценка «удовлетворительно» – имеются существенные отступления от требований к подготовки доклада. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.

Оценка «неудовлетворительно» – тема не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.

Критерии оценки презентации:

Дескриптор Минималь ный ответ Изложенный, раскрытый ответ Законченный, полный ответ Образцовый, примерный; достойный подражания ответ
Раскрытие проблемы Проблема не раскрыта. Отсутствуют выводы. Проблема раскрыта не полностью. Выводы не сделаны и/или выводы не обоснованы. Проблема раскрыта. Проведен анализ проблемы без привлечения дополнительной литературы. Не все выводы сделаны и/или обоснованы. Проблема раскрыта полностью. Проведен анализ проблемы с привлечением дополнительной литературы. Выводы обоснованы.
Представление Представляемая информация логически не связана. Не использованы профессиональные термины. Представляемая информация не систематизирована и/или не последовательна. Использован 1-2 профессиональный термин. Представляемая информация систематизирована и последовательна. Использовано более 2 профессиональных терминов. Представляемая информация систематизирована, последовательна и логически связана. Использовано более 5 профессиональных терминов.
Оформление 5 и более ошибок в представляемой информации. 3-4 ошибки в представляемой информации. Не более 2 ошибок в представляемой информации. Отсутствуют ошибки в представляемой информации.
Ответы на вопросы Нет ответов на вопросы. Только ответы на элементарные вопросы. Ответы на вопросы полные и/или частично полные. Ответы на вопросы полные с привидением примеров и/или пояснений
Оценки

Так же учитывается своевременность сдачи работы.

 

ФОНД ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

 

Фонд тестовых заданий и размещен в системе электронного обучения «Пегас» и предназначен для самоконтроля и контроля знаний студентов по данной дисциплине. Во время тестирования студенту последовательно предъявляются тест-кадры. К базовой группе тест-кадров относятся: информационный кадр, задание закрытого типа, задание открытого типа, задание на установление правильной последовательности и задание на установление соответствия. В зависимости от параметров и способа формирования ответа различаются графические задания закрытого типа с одним и несколькими правильными ответами, открытого типа с одним и с несколькими ответами, на установление последовательности и задание одной или нескольких связей, на задание маршрута и на соответствие.

Шкалы оценок для домашнего тестирования:

90 – 100% – оценка «отлично»

80 – 89% – оценка «хорошо»

70 – 79% – оценка «удовлетворительно»

0 - 69% – оценка «неудовлетворительно».

 

 

ЗАДАНИЯ, ОТРАЖЕННЫЕ В ПРАКТИКУМЕ

Задания представлены в практикуме. Задания обеспечивают усвоение знаний, как на репродуктивном уровне, так и на творческом. Предполагается формирование не только предметных, но и надпредметных знаний и умений: умения логически мыслить, рассуждать, систематизировать и классифицировать факты, обобщать, делать выводы. В процессе выполнения заданий осуществляется развитие профессионального мышления, творческих способностей личности, формируется мировоззрение, навыки делового бесконфликтного общения.

Преподаватель должен сформировать и развить умения студентов самостоятельно и творчески подходить к выполнению работы, и находить оптимальный путь при решении задач, работать с документацией и правильно её оформлять.

Критерии оценивания:

умение извлекать и использовать основную (важную) информацию из заданных теоретических, научных, справочных, энциклопедических источников;

умение собирать, систематизировать, анализировать и грамотно использовать информацию из самостоятельно найденных теоретических источников;

умение собирать, систематизировать, анализировать и грамотно использовать практический материал для иллюстраций теоретических положений;

умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приѐмов, технологий; умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;

умение соблюдать заданную форму изложения (доклад, эссе, другое);

умение пользоваться ресурсами глобальной сети;

умение пользоваться нормативными документами;

умение создавать и применять документы, связанные с профессиональной деятельностью;

умение определять, формулировать проблему и находить пути еѐ решения;

умение создавать содержательную презентацию выполненной работы;

Критерии оценки компетенций:

способность к публичной коммуникации (демонстрация навыков публичного выступления и ведения дискуссии на профессиональные темы, владение нормами литературного языка, профессиональной терминологией, этикетной лексикой);

способность организовать эффективную работу команды;

способность к профессиональной и социальной адаптации;

способность использовать широкие теоретические и практические знания в рамках специализированной части какой-либо области;

способность демонстрировать освоение методов и инструментов в сложной и специализированной области;

способность интегрировать знания из новых или междисциплинарных областей для исследовательского диагностирования проблем;

способность демонстрировать критический анализ, оценку и синтез новых сложных идей;

способность оценивать свою деятельность и деятельность других;

способность последовательно оценивать собственное обучение и определять потребности в обучении для его продолжения.

 



2016-09-16 640 Обсуждений (0)
Критерии оценки знаний на экзамене 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Критерии оценки знаний на экзамене

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (640)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)