Критерии оценки знаний на экзамене
Оценка «отлично» ставится в случае, если ответ студента отвечает следующим требованиям: 1) полнота ответа; 2) умение вычленить место тематики ответа в системе изучения курса в целом; 3) четкость и логичность изложения; 4) правильные ответы на дополнительные вопросы. Оценка «хорошо» ставится в случае, если ответ студента характеризуется следующими признаками: 1) полнота ответа; 2) умение вычленить место тематики ответа в системе изучения курса в целом; 3) некоторая нечеткость ответа; 4) некоторая нелогичность изложения; 5) правильные ответы на дополнительные вопросы. Оценка «удовлетворительно» ставится в случае, если ответ студента характеризуется следующими признаками: 1) ответ неполный; 2) изложение ответа не совсем четкое и логичное; 3) студент затрудняется в ответах на дополнительные вопросы. Оценка «неудовлетворительно» ставится в случае, если ответ студента характеризуется следующими признаками: 1) ответ неполный; 2) студент не умеет вычленить место тематики ответа в системе изучения курса в целом; 3) изложение ответа нечеткое и нелогичное; 4) студент затрудняется в ответах на дополнительные и наводящие вопросы.
ТЕМАТИКА ДОКЛАДОВ-ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ - Традиционные религиозные доктрины и этика социальной работы. - Ценности эвдемонистической этики Сократа и Платона. - Ценности эвдемонистической этики Аристотеля. - Ценности гедонистической этики Эпикура. - Ценности этики утилитаризма. - Моральная мотивация как ценность в этике Канта. - Понятия благополучия человека, его изменение в истории развития этики. - Понятие здоровья человека, его изменение в истории развития этики. - Духовные ценности российского общества: история и современность. - Морально-этическая ориентация в развитии общественного призрения и благотворительных обществ в России. - Этические взгляды на благотворительность русских философов 19-20 вв. (П.Я.Чаадаева, В.О.Ключевского, Н.А.Бердяева, П.А.Флоренского, Л.Н.Толстого, П.А.Сорокина и др.) - Справедливость как категория этики. Развитие понятия справедливость в истории России. - Непрофессиональный уровень социально-помогающей деятельности. - Профессиональный уровень социально-помогающей деятельности. - Общественная значимость ценностей социальной работы. - Аксиология как наука о ценностях. - Проблемы аксиологии социальной работы. - Природная социальность человека как основа оказания помощи и взаимопомощи. - Религиозная идеология и ее роль в формировании ценностных оснований социальной работы. - Солидарность как интегральная характеристика личностно-образующих качеств социального работника. - Человечность как интегральная характеристика нравственных качеств социального работника. - Формирование благоприятного социально-психологического климата в организациях социальной сферы. - Профилактика влияния неблагоприятных профессиональных факторов на личность социального работника. - Национальные, этнические и региональные особенности этических отношений в социальной работе. - Региональные особенности этических отношений между людьми на примере Белгородской области. - Этические ценности культурных традиций российских народов. - Характерные особенности российского менталитета и система ценностей социальной работы. - Этика социальной работы с религиозными общинами. - Проблемы управления социальным обслуживанием населения и моральные конфликты. - Роль профессиональной этики в управлении нравственным воспитанием социального работника. - Воспитание и самовоспитание специалиста социальной работы в процессе становления его личности. - Преодоление противоречий между законами и этическими принципами в социальной работе. - Формы и методы совершенствования личности социального работника.
Показатели и критерии оценки доклада:
Шкалы оценок:80-100 баллов – оценка «отлично» 60-79 баллов – оценка «хорошо» 40-59 баллов – оценка «удовлетворительно» 0-39 баллов – оценка «неудовлетворительно». Оценка «отлично» ставится, если выполнены все требования к написанию и защите доклада: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы. Оценка «хорошо» основные требования к докладу и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём доклада; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы. Оценка «удовлетворительно» – имеются существенные отступления от требований к подготовки доклада. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод. Оценка «неудовлетворительно» – тема не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы. Критерии оценки презентации:
Так же учитывается своевременность сдачи работы.
ФОНД ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
Фонд тестовых заданий и размещен в системе электронного обучения «Пегас» и предназначен для самоконтроля и контроля знаний студентов по данной дисциплине. Во время тестирования студенту последовательно предъявляются тест-кадры. К базовой группе тест-кадров относятся: информационный кадр, задание закрытого типа, задание открытого типа, задание на установление правильной последовательности и задание на установление соответствия. В зависимости от параметров и способа формирования ответа различаются графические задания закрытого типа с одним и несколькими правильными ответами, открытого типа с одним и с несколькими ответами, на установление последовательности и задание одной или нескольких связей, на задание маршрута и на соответствие. Шкалы оценок для домашнего тестирования: 90 – 100% – оценка «отлично» 80 – 89% – оценка «хорошо» 70 – 79% – оценка «удовлетворительно» 0 - 69% – оценка «неудовлетворительно».
ЗАДАНИЯ, ОТРАЖЕННЫЕ В ПРАКТИКУМЕ Задания представлены в практикуме. Задания обеспечивают усвоение знаний, как на репродуктивном уровне, так и на творческом. Предполагается формирование не только предметных, но и надпредметных знаний и умений: умения логически мыслить, рассуждать, систематизировать и классифицировать факты, обобщать, делать выводы. В процессе выполнения заданий осуществляется развитие профессионального мышления, творческих способностей личности, формируется мировоззрение, навыки делового бесконфликтного общения. Преподаватель должен сформировать и развить умения студентов самостоятельно и творчески подходить к выполнению работы, и находить оптимальный путь при решении задач, работать с документацией и правильно её оформлять. Критерии оценивания: умение извлекать и использовать основную (важную) информацию из заданных теоретических, научных, справочных, энциклопедических источников; умение собирать, систематизировать, анализировать и грамотно использовать информацию из самостоятельно найденных теоретических источников; умение собирать, систематизировать, анализировать и грамотно использовать практический материал для иллюстраций теоретических положений; умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приѐмов, технологий; умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы; умение соблюдать заданную форму изложения (доклад, эссе, другое); умение пользоваться ресурсами глобальной сети; умение пользоваться нормативными документами; умение создавать и применять документы, связанные с профессиональной деятельностью; умение определять, формулировать проблему и находить пути еѐ решения; умение создавать содержательную презентацию выполненной работы; Критерии оценки компетенций: способность к публичной коммуникации (демонстрация навыков публичного выступления и ведения дискуссии на профессиональные темы, владение нормами литературного языка, профессиональной терминологией, этикетной лексикой); способность организовать эффективную работу команды; способность к профессиональной и социальной адаптации; способность использовать широкие теоретические и практические знания в рамках специализированной части какой-либо области; способность демонстрировать освоение методов и инструментов в сложной и специализированной области; способность интегрировать знания из новых или междисциплинарных областей для исследовательского диагностирования проблем; способность демонстрировать критический анализ, оценку и синтез новых сложных идей; способность оценивать свою деятельность и деятельность других; способность последовательно оценивать собственное обучение и определять потребности в обучении для его продолжения.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (640)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |