Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Профессиональная компетентность специалиста-психолога



2016-09-16 502 Обсуждений (0)
Профессиональная компетентность специалиста-психолога 0.00 из 5.00 0 оценок




Профессиональная компетентность психолога, работа­ющего в той или иной организации, определяется в ходе различных проверок, аттестаций, а также — в ходе не­прерывного самооценивания. Основные вопросы, которые контролируются в процессе определения профессиональ­ной компетентности психолога, следующие1:

1. Уровень компетентности в выполнении должностных обязанностей и участия в профессиональной деятельности;

2. Результативность социально-психологической рабо­ты и роль психолога в ее организации;

Рабочая книга практического психолога: Технология эффек­тивной профессиональной деятельности (пособие для спе­циалистов, работающих с персоналом). — М.: Издательский Дом «Красная площадь», 1996. — 400 с, с. 46-49.

3. Соответствие условий и возможностей для проведе­ния эффективной социально-психологической работы;

4. Реальное социально-правовое, организационное и материальное обеспечение профессиональной деятельно­сти непосредственно психолога.

Определение уровня компетентности в выполнении должностных обязанностей и участия в профессиональ­ной деятельности коллектива, жизнедеятельности кли­ента включает проверку:

а) соблюдения этического кодекса работы психолога;

б) временных нагрузок психолога во всей сфере труда, жизни и непосредственно в его профессиональной дея­тельности;

в) системы личного участия психолога в работе с раз­личными категориями клиентов (человек—семья—кол­лектив);

г) эффективности системы взаимодействия психолога с другими должностными лицами по организации и про­ведению социально-психологической работы, коммуни­кабельности во взаимоотношениях с другими социально-психологическими службами;

д) степени учета информации психолога при приня­тии управленческих решений; в случае правильных ре­зультатов в работе психолога и своевременном предос­тавлении им информации соответствующим должностным лицам, оставляемой ими без внимания, или 50% -ном пре­обладании временных затрат психолога во внепрофессинальной сфере — проанализировать причины неконст­руктивной позиции руководителей;

е) участия психолога в работе различных комиссий и выполнения функций, выходящих за рамки его должно­стных обязанностей;

ж) самосовершенствования и овладения продуктивны­ми технологиями социально-психологической работы.

Всестороннее изучение и оценка результативности социально-психологической работы и роли в ней прак­тического психолога охватывают следующие вопросы:

а) эффективность социально-психологического сопро­вождения труда и жизни клиентов в их целостном кон-

тексте, а также при целевой работе с ними в соответ­ствии с общими задачами, потребностями в рамках функ­циональных обязанностей;

б) действенность осуществления поддержки развития и реализации творческого потенциала клиентов и оказа­ние им помощи в решении различных проблем;

в) организация и результативность психологической подготовки, которая осуществляется в различных обяза­тельных и инновационных формах психологического про­свещения и консультирования;

г) соответствие организации диагностической работы требованиям, предъявляемым к ней; правильность выво­дов и рекомендаций по результатам психодиагностичес­кой работы, степень их учета и компетентность должно­стных лиц при реализации;

д) организация и эффективность психопрофилактичес­кой работы, особенно в предупреждении различных проявлений девиантного поведения, преодолении кризис­ных ситуаций и решении проблем труда и жизни соци­альных субъектов;

е) компетентность и результативность психокоррекционной и психореабилитационной работы, степень вклю­ченности элементов психологической реабилитации в сфе­ру социально-бытовой практики: спортивно-оздоровитель­ные мероприятия, организация досуга и др.

Анализ и оценка соответствия условий и возможнос­тей проведению эффективной социально-психологичес­кой работы осуществляются по следующим вопросам:

а) материально-техническая база социально-психоло­гической работы и степень ее соответствия имеющимся возможностям;

б) наличие, состояние и система работы объектов со­циально-психологической работы:

■ лаборатории ПФО при участии практического психолога; учебно-методического кабинета социально-психологи­ческой работы;

центра психологической консультации в той структуре, Где практический психолог выполняет свои функции; комнаты психологической релаксации;

в) наличие учебно-методического фонда социально-пси­хологической работы в библиотеке, на рабочих местах, в личном пользовании клиентов.

Определение реальной социально-правовой, органи­зационной и материальной обеспеченности профессио­нальной деятельности практического психолога пред­полагает проверку:

а) наличия рабочего кабинета, сейфа для хранения до­кументов, учетно-отчетной документации;

б) наличия и корректности ведения учетно-отчетной основной документации, включающей:

■ планы работы практического психолога (перспективный, месячные и профессионального совершенствования);

■ результаты психодиагностики, акты (карты) обследо­вания и составления психологических портретов кли­ентов;

■ ежемесячные справки-доклады о проделанной работе и другие необходимые документы;

■ оперативные информационные сообщения о состоянии дел, проблемах и т. п.;

■ рекомендации должностным лицам и другим катего­риям клиентов, а также требования по организации социально-психологической работы;

■ систему взаимодействия с должностными лицами по организации социально-психологической работы;

■ учебно-методические материалы и разработки для пси­хологического просвещения и консультирования.

 

Планирование работы психолога организации



2016-09-16 502 Обсуждений (0)
Профессиональная компетентность специалиста-психолога 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Профессиональная компетентность специалиста-психолога

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (502)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)