Профессиональная компетентность специалиста-психолога
Профессиональная компетентность психолога, работающего в той или иной организации, определяется в ходе различных проверок, аттестаций, а также — в ходе непрерывного самооценивания. Основные вопросы, которые контролируются в процессе определения профессиональной компетентности психолога, следующие1: 1. Уровень компетентности в выполнении должностных обязанностей и участия в профессиональной деятельности; 2. Результативность социально-психологической работы и роль психолога в ее организации; Рабочая книга практического психолога: Технология эффективной профессиональной деятельности (пособие для специалистов, работающих с персоналом). — М.: Издательский Дом «Красная площадь», 1996. — 400 с, с. 46-49. 3. Соответствие условий и возможностей для проведения эффективной социально-психологической работы; 4. Реальное социально-правовое, организационное и материальное обеспечение профессиональной деятельности непосредственно психолога. Определение уровня компетентности в выполнении должностных обязанностей и участия в профессиональной деятельности коллектива, жизнедеятельности клиента включает проверку: а) соблюдения этического кодекса работы психолога; б) временных нагрузок психолога во всей сфере труда, жизни и непосредственно в его профессиональной деятельности; в) системы личного участия психолога в работе с различными категориями клиентов (человек—семья—коллектив); г) эффективности системы взаимодействия психолога с другими должностными лицами по организации и проведению социально-психологической работы, коммуникабельности во взаимоотношениях с другими социально-психологическими службами; д) степени учета информации психолога при принятии управленческих решений; в случае правильных результатов в работе психолога и своевременном предоставлении им информации соответствующим должностным лицам, оставляемой ими без внимания, или 50% -ном преобладании временных затрат психолога во внепрофессинальной сфере — проанализировать причины неконструктивной позиции руководителей; е) участия психолога в работе различных комиссий и выполнения функций, выходящих за рамки его должностных обязанностей; ж) самосовершенствования и овладения продуктивными технологиями социально-психологической работы. Всестороннее изучение и оценка результативности социально-психологической работы и роли в ней практического психолога охватывают следующие вопросы: а) эффективность социально-психологического сопровождения труда и жизни клиентов в их целостном кон- тексте, а также при целевой работе с ними в соответствии с общими задачами, потребностями в рамках функциональных обязанностей; б) действенность осуществления поддержки развития и реализации творческого потенциала клиентов и оказание им помощи в решении различных проблем; в) организация и результативность психологической подготовки, которая осуществляется в различных обязательных и инновационных формах психологического просвещения и консультирования; г) соответствие организации диагностической работы требованиям, предъявляемым к ней; правильность выводов и рекомендаций по результатам психодиагностической работы, степень их учета и компетентность должностных лиц при реализации; д) организация и эффективность психопрофилактической работы, особенно в предупреждении различных проявлений девиантного поведения, преодолении кризисных ситуаций и решении проблем труда и жизни социальных субъектов; е) компетентность и результативность психокоррекционной и психореабилитационной работы, степень включенности элементов психологической реабилитации в сферу социально-бытовой практики: спортивно-оздоровительные мероприятия, организация досуга и др. Анализ и оценка соответствия условий и возможностей проведению эффективной социально-психологической работы осуществляются по следующим вопросам: а) материально-техническая база социально-психологической работы и степень ее соответствия имеющимся возможностям; б) наличие, состояние и система работы объектов социально-психологической работы: ■ лаборатории ПФО при участии практического психолога; учебно-методического кабинета социально-психологической работы; центра психологической консультации в той структуре, Где практический психолог выполняет свои функции; комнаты психологической релаксации; в) наличие учебно-методического фонда социально-психологической работы в библиотеке, на рабочих местах, в личном пользовании клиентов. Определение реальной социально-правовой, организационной и материальной обеспеченности профессиональной деятельности практического психолога предполагает проверку: а) наличия рабочего кабинета, сейфа для хранения документов, учетно-отчетной документации; б) наличия и корректности ведения учетно-отчетной основной документации, включающей: ■ планы работы практического психолога (перспективный, месячные и профессионального совершенствования); ■ результаты психодиагностики, акты (карты) обследования и составления психологических портретов клиентов; ■ ежемесячные справки-доклады о проделанной работе и другие необходимые документы; ■ оперативные информационные сообщения о состоянии дел, проблемах и т. п.; ■ рекомендации должностным лицам и другим категориям клиентов, а также требования по организации социально-психологической работы; ■ систему взаимодействия с должностными лицами по организации социально-психологической работы; ■ учебно-методические материалы и разработки для психологического просвещения и консультирования.
Планирование работы психолога организации
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (502)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |