Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перевод первичных баллов в баллы МПСС 3 страница



2016-09-16 416 Обсуждений (0)
Перевод первичных баллов в баллы МПСС 3 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




5) противопоставить их с другими идеями. Г

Для меня графики, схемы, чертежи в книгах или ста­тьях обычно:

1) полезнее текста, если они точны;

2) полезны, если они ясно показывают важные факты;

3) полезны, если они поднимают вопросы по тексту;

4) полезны, если они подкрепляются и поясняются текстом;

5) не более и не менее полезны, чем другие материалы.

Д

Если бы мне предложили провести какое-то исследо­вание, я, вероятно, начал бы с...

1) попытки определить его место в более широком кон­тексте;

2) определения того, смогу ли я выполнить его в оди­ночку или мне потребуется помощь;

3) размышлений и предложений о возможных резуль­татах;

4) решения о том, следует ли вообще проводить это исследование;

5) попытки сформулировать проблему как можно пол­нее и точнее.

Е

Если бы мне пришлось собирать от членов какой-то организации информацию, касающуюся ее насущных про­блем, я предпочел бы:

1) встретиться с ними индивидуально и задать каждо­му конкретные вопросы;

2) провести общее собрание и попросить их высказать свои мнения;

3) опросить их небольшими группами, задавая общие вопросы;

4) встретиться неофициально с влиятельными лицами и выяснить их взгляды;

5) попросить членов организации предоставить мне (желательно в письменной форме) всю относящуюся к делу информацию, которой они располагают.

Ж

Вероятно, я буду считать что-то правильным, истин­ным, если это «что-то»:

1) выстояло против оппозиций, выдержало сопротив­ление противоположных подходов;

2) согласуется с другими вещами, которым я верю;

3) было подтверждено на практике;

4) поддается логическому и научному доказательству;

5) можно проверить лично на доступных наблюдению фактах.

Когда я на досуге читаю журнальную статью, она бу­дет скорее всего:

1) о том, как кому-то удалось решить личную или со­циальную проблему;

2) посвящена дискуссионному или социальному во­просу;

3) сообщением о научном или историческом исследо­вании;

4) об интересном, забавном человеке или событии;

5) точном, без доли вымысла, сообщении о чьем-то интересном жизненном опыте.

и

Когда я читаю отчет о работе, я обращаю внима­ние на...

1) близость выводов к моему личному опыту;

2) возможность выполнения данных рекомендаций;

3) надежность и обоснованность результатов факти­ческими данными;

4) понимание автором целей и задач работы;

5) интерпретацию данных.

К

Когда передо мной поставлена задача, первое, что я хочу узнать — это:

1) каков наилучший метод для решения этой задачи;

2) кому и когда нужно, чтобы эта задача была решена;

3) почему эту задачу стоит решить;

4) какое влияние решение может иметь на другие за­дачи, которые приходится решать;

5) какова прямая, немедленная выгода от решения данной задачи.

Л

Обычно я узнаю максимум о том, как следует делать что-то новое, благодаря тому что:

1) уясняю для себя, как это связано с чем-то другим, что мне хорошо знакомо;

2) принимаюсь за дело как можно раньше;

 

3) выслушиваю различные точки зрения по поводу того, как это сделать;

4) есть кто-то, кто показывает мне, как это сделать;

5) тщательно анализирую, как это сделать наилучшим образом.

М

Если бы мне пришлось проходить испытания или сда­вать экзамен, я предпочел бы:

1) набор объективных, проблемно-ориентированных вопросов по предмету;

2) дискуссию с теми, кто также проходит испытания;

3) устное изложение и показ того, что я знаю;

4) сообщение в свободной форме о том, как я приме­нил то, чему научился.

5) письменный отчет, охватывающий историю вопро­са, теорию и метод.

Н

Люди, особые качества которых я уважаю больше все­го, это, вероятно, „.

1) выдающиеся философы и ученые;

2) писатели и учителя;

3) лидеры политических и деловых кругов;

4) экономисты и инженеры;

5) фермеры и журналисты.

О

Вообще говоря, я нахожу теорию полезной, если она...

1) кажется родственной тем другим теориям и идеям, которые я уже усвоил;

2) объясняет вещи новым для меня образом;

3) способна систематически объяснить множество свя­занных ситуаций;

4) служит прояснению моего личного опыта и наблю­дений;

5) имеет конкретное практическое приложение.

П

Когда я читаю книгу (статью), выходящую за рамки моей непосредственной деятельности, я делаю это глав­ным образом из-за...

1) заинтересованности в совершенствовании своих про­фессиональных знаний;

2) указания со стороны уважаемого мной человека на возможную ее полезность;

3) желания расширить свою общую эрудицию;

4) желания выйти за пределы собственной деятельно­сти для разнообразия;

5) стремления узнать больше об определенном предмете.

Р

Когда я читаю статью по дискуссионному вопросу, то предпочитаю, чтобы в ней:

1) показывались преимущества для меня, в зависимо­сти от выбираемой точки зрения;

2) излагались все факты в ходе дискуссии;

3) логично и последовательно обрисовывались затра­гиваемые спорные вопросы;

4) определялись ценности, которые использует автор;

5) ярко освещались обе стороны спорного вопроса и сущность конфликта.

С

Когда я впервые подхожу к какой-то технической про­блеме, я, скорее всего, буду:

1) пытаться связать ее с более широкой проблемой или теорией;

2) искать пути и способы решить эту проблему;

3) обдумывать альтернативные способы ее решения;

4) искать способы, которыми другие, возможно, уже решили эту проблему;

5) пытаться найти самую лучшую процедуру для ее решения.

Т

Вообще говоря, я более всего склонен к тому, чтобы:

1) находить уже существующие методы, которые ра­ботают, и использовать их как можно лучше;

2) ломать голову над тем, как разнородные методы могли бы работать вместе;

3) открывать новые и более совершенные методы;

4) находить способы заставить существующие методы работать лучше и по-новому;

5) разбираться в том, как и почему существующие ме­тоды должны работать.

Обработка результатов. А теперь, пожалуйста, пе­ренесите ваши ответы в соответствующие квадратики на бланке дешифратора и суммируйте баллы сначала по строкам, а затем — по столбцам, следуя указаниям на этом бланке.

Перепишите ваши оценки в пять пустых квадратов, расположенных ниже.

Итак, самая трудная работа позади. Теперь необходи­мо оценить полученные результаты и дать им содержа­тельную интерпретацию.

Но прежде — проверьте качество своей работы. Пять ваших оценок, записанных в обозначенных буквами квад­ратах (С, И, П, А, Р) нижней части бланка-дешифратора (рис. 1), в сумме должны составить 270 баллов.

В ином случае вам придется проверить свою «бухгал­терию»: сначала — по вертикали, а затем, в случае необ­ходимости, и по горизонтали. Если и это не поможет найти ошибку, остается одно — проверить правильность ваших ответов (в смысле соблюдения инструкции) на каждый пункт опросника. Так или иначе, нужно добиться вы­полнения условия «С + И + П + А + Р = 270».

Интерпретация результатов.

Как вы уже, наверное, догадались, буквы есть не что иное, как начальные буквы названий стилей мышления. С — синтетический стиль; И — идеалистический стиль; П — прагматический стиль; А — аналитический стиль; Р — реалистический стиль.

Синтетический стиль мышления проявляется в том, чтобы создавать что-то новое, оригинальное, комби­нировать несходные, часто противоположные идеи, взгляды, осуществлять мысленные эксперименты.

 
 

Девиз синтезатора— «Что если...». Синтезаторы стре­мятся создать по возможности более широкую, обобщен­ную концепцию, позволяющую объединить разные под­ходы, «снять» противоречия, примирить противополож­ные позиции. Это теоретизированный стиль мышления, такие люди любят формулировать теории и свои выво­ды строят на основе теорий, любят замечать противоре­чия в чужих рассуждениях и обращать на это внимание окружающих людей, любят заострить противоречие и попытаться найти принципиально новое решение, ин­тегрирующее противоположные взгляды, они склонны видеть мир постоянно меняющимся и любят перемены, часто ради самих перемен.

Идеалистический стиль мышления проявляется в склонности к интуитивным, глобальным оценкам без осу­ществления детального анализа проблем. Особенность идеалистов — повышенный интерес к целям, потребно­стям, человеческим ценностям, нравственным пробле­мам; они учитывают в своих решениях субъективные и социальные факторы, стремятся сглаживать противоре­чия и акцентировать сходство в различных позициях, легко, без внутреннего сопротивления воспринимают раз­нообразные идеи и предложения, успешно решают та­кие проблемы, где важными факторами являются эмо­ции, чувства, оценки и прочие субъективные моменты, порой утопически стремясь всех и все примирить, объе­динить. «Куда мы идем и почему?» — классический воп­рос идеалистов.

Прагматический стиль мышления опирается на не­посредственный личный опыт, на использование тех ма­териалов и информации, которые легко доступны, стре­мясь как можно быстрее получить конкретный резуль­тат (пусть и ограниченный), практический выигрыш. Девиз прагматиков: «Что-нибудь да сработает», «Годит­ся все, что работает». Поведение прагматиков может ка­заться поверхностным, беспорядочным, но они придер­живаются установки: события в этом мире происходят несогласованно, и все зависит от случайных обстоятельств, поэтому в непредсказуемом мире надо просто пробовать: «Сегодня сделаем так, а там посмотрим...» Прагматики хорошо чувствуют конъюнктуру, спрос и предложение, успешно определяют тактику поведения, используя в свою пользу сложившиеся обстоятельства, проявляя гибкость и адаптивность.

Аналитический стиль мышления ориентирован на си­стематическое и всестороннее рассмотрение вопроса или проблемы в тех аспектах, которые задаются объективны­ми критериями. Аналитик склонен к логической, мето­дичной, тщательной (с акцентом на детали) манере реше­ния проблем. Прежде чем принять решение, аналитики разрабатывают подробный план и стараются собрать как можно больше информации, объективных фактов, исполь­зуя и глубокие теории. Они воспринимают мир логич­ным, рациональным, упорядоченным и предсказуемым, поэтому склонны искать формулу, метод или систему, способную дать решение той или иной проблемы и подда­ющуюся рациональному обоснованию.

Реалистический стиль мышления ориентирован толь­ко на признание фактов, и «реальным» является только то, что можно непосредственно почувствовать, лично уви­деть или услышать, прикоснуться и т. п. Реалистическое мышление характеризуется конкретностью и установкой на исправление, коррекцию ситуаций в целях достиже­ния определенного результата. Проблема для реалистов возникает всякий раз, когда они видят, что нечто явля­ется неправильным и хотят это нечто исправить.

Таким образом, можно отметить, что индивидуальный стиль мышления влияет на способы решения проблем, на способы поведения, на личностные особенности человека.

Если вы набрали от 60 до 65 баллов в качестве оценки любого стиля мышления, это означает, что вы отдаете умеренное предпочтение этому стилю (или стилям). Ина­че говоря, при прочих равных условиях вы будете пред­расположены использовать этот стиль (или стили) боль­ше (или чаще) других.

Если вы набрали от 66 до 71 баллов, значит, вы оказы­ваете сильное предпочтение такому стилю (или стилям) мышления. Вероятно, вы пользуетесь данным стилем си­стематически, последовательно и в большинстве ситуаций.

Если же ваша оценка по какому-то стилю составила 72 балла и больше, тогда у вас очень сильное предпочте­ние этого стиля мышления. Фактически вы ему преданы.

Теперь, если вы получите одну или несколько высо­ких оценок по каким-то стилям мышления, у вас непре­менно окажется одна или даже несколько низких оценок по другим стилям. Тогда, если ваша оценка по какому-либо стилю находится в пределах от 43 до 48 баллов, для вас характерно умеренное пренебрежение этим стилем мышления. То есть при прочих равных условиях, вы, по возможности, будете избегать его при решении значимых для вас проблем.

Если вы набрали от 37 до 42 баллов, у вас, скорее всего, стойкое игнорирование такого стиля мышления. Наконец, если ваша оценка равна 36 баллам или мень­ше, этот стиль вам абсолютно чужд, вы, вероятно, не пользуетесь им практически нигде и никогда, даже если он является лучшим подходом к проблеме при данных обстоятельствах.

 

Методика «Интеллектуальная лабильность»

Диагностическая цель: прогноз успешности в професси­ональном обучении, освоении нового вида деятельности.

Процедура. Методика требует от испытуемого высокой концентрации внимания и быстроты действий. Обследуе­мые должны за несколько секунд выполнить несложные задания, которые будет зачитывать экспериментатор. Об­следование можно проводить как индивидуально, так и в группе.

Инструкция испытуемому: Будьте внимательны, ра­ботайте быстро. Не переспрашивайте, два раза повторять не буду. Приступайте к выполнению задания только тог­да, когда я скажу: «Начинайте!», а при слове «Стоп» — заканчивайте.

Вопросы теста

1. Напишите первую букву имени «Сергей» и после­днюю букву первого месяца года (время выполнения — 3 секунды).

2. (квадрат 4) Напишите слово «Пар» так, чтобы любая одна буква была написана в треугольнике (3 секунды).

3. (квадрат 5) Разделите четырехугольник двумя верти­кальными и двумя горизонтальными линиями (4 секунды).

4. (квадрат 6) Проведите линию от первого круга к четвертому так, чтобы она проходила под кругом 2 и над кругом 3 (3 секунды).

5. (квадрат 7) Поставьте плюс в треугольнике, а циф­ру 1 в том месте, где треугольник и прямоугольник име­ют общую площадь (3 секунды).

6. (квадрат 8) Разделите второй круг на три, а четвер­тый на две части (4 секунды).

7. (квадрат 10) Если сегодня не среда, то напишите предпоследнюю букву вашего имени (3 секунды).

8. (квадрат 12) Поставьте в первом прямоугольнике плюс, третий зачеркните, а в шестом поставьте ноль (4 се­кунды).

9. (квадрат 13) Соедините точки прямой линией, по­ставьте плюс в меньшем треугольнике (3 секунды).

10. (квадрат 15) Обведите кружком одну согласную букву и зачеркните гласные (4 секунды).

11. (квадрат 17) Продлите боковые стороны трапеции до пересечения друг с другом, обозначьте точку пересечения последней буквой названия вашего города (4 секунды).

12. (квадрат 18) Если в слове «синоним» шестая буква гласная, то поставьте в прямоугольнике цифру 1 (3 се­кунды).

13. (квадрат 19) Обведите большую окружность и по­ставьте плюс в меньшую (3 секунды).

14. (квадрат 20) Соедините между собой точки 2, 4, 5, миновав точки 1 и 3 (3 секунды).

15. (квадрат 21) Если два многозначных числа неоди­наковы, поставьте галочку на линии между ними (2 се­кунды).

16. (квадрат 22) Разделите первую линию на три час­ти, вторую — на две части, а оба конца третьей соедини­те с точкой А (4 секунды).

17. (квадрат 23) Соедините нижний конец первой ли­нии с верхним концом второй, а верхний конец второй — с нижним концом четвертой (3 секунды).

18. (квадрат 24) Зачеркните нечетные цифры и под­черкните четные (5 секунды).

19. (квадрат 25) Заключите две фигуры в круг и отве­дите их друг от друга вертикальной линией (4 секунды).

20. (квадрат 26) Под буквой А поставьте стрелку, на­правленную вниз, под буквой В стрелку, направленную вверх, под буквой С — галочку (3 секунды).

21. (квадрат 27) Если слова «Дом» и «Дуб» начинают­ся на одну и ту же букву, поставьте между ромбами ми­нус (3 секунды).

22. (квадрат 28) Поставьте в крайней слева клеточке 0, в крайней справа +, в середине проведите диагональ (3 секунды).

23. (квадрат 29) Подчеркните снизу галочки, а в пер­вую галочку впишите букву А (3 секунды).

24. (квадрат 30) Если в слове «Подарок» третья буква не «И», напишите сумму чисел 3 и 5 (3 секунды).

25. (квадрат 31) В слове «Салют» обведите кружком согласные буквы, а в слове «Дождь» зачеркните гласные (4 секунды).

26. (квадрат 32) Если число 54 делится на 9, опишите окружность вокруг четырехугольника (3 секунды).

27. (квадрат 33) Проведите линию от цифры 1 к циф­ре 7 так, чтобы она проходила под четными цифрами и над нечетными (4 секунды).

28. (квадрат 34) Зачеркните кружки без цифр, круж­ки с цифрами подчеркните (3 секунды).

29. (квадрат 35) Под согласными буквами поставьте стрелку, направленную вниз, а под гласными — стрелку, направленную влево (5 секунд).

30. (квадрат 36) Напишите слово «Мир» так, чтобы первая буква была написана в круге, а вторая — в прямо­угольнике (3 секунды).

31. (квадрат 37) Укажите стрелками направление го­ризонтальных линий вправо, а вертикальных — вверх (5 секунд).

32. (квадрат 39) Разделите вторую линию пополам и соедините оба конца первой линии с серединой второй (3 секунды).

33. (квадрат 40) Отделите вертикальными линиями нечетные цифры от четных (5 секунд).

34. (квадрат 41) Над линией поставьте стрелку, на­правленную вверх, а под линией — стрелку, направлен­ную влево (2 секунды).

35. (квадрат 42) Заключите «М» в квадрат, «К» — в круг, «О» — в треугольник (4 секунды).

36. (квадрат 43) Сумму цифр 5 и 2 напишите в прямо­угольнике, а их разность в ромбе (4 секунды).

37. (квадрат 44) Зачеркните цифры, делящиеся на три, и подчеркните все остальные (5 секунд).

38. (квадрат 45) Поставьте галочку только в круг, а цифру 3 только в прямоугольник (3 секунды).

39. (квадрат 46) Подчеркните буквы и обведите круж­ком четные цифры (5 секунд).

40. (квадрат 47) Поставьте нечетные цифры в квадрат­ные скобки, а четные цифры в круглые скобки (5 секунд).

Обработка результатов. Оценка производится по ко­личеству ошибок. Ошибкой считается пропущенное за­дание. Нормы выполнения:

0-4 ошибки — высокая лабильность, хорошая способ­ность к обучению; 5-9 ошибок — средняя лабильность; 10 и более ошибок — низкая лабильность, трудности в переобучении. 15 и более ошибок — малый успех в лю­бой деятельности.

 

Бланк ответов

Ф. И. О.____

Дата______

Доп. данные______________________________

Итоговый балл______________________________

 

 

 
 

4.3. Диагностика личностных качеств, интересов и склонностей

 

Методика «Личностный дифференциал»

Методика личностного дифференциала (ЛД) разрабо­тана на базе современного русского языка и отражает сформировавшиеся в нашей культуре представления о

 

 

 
 

структуре личности. Методика ЛД адаптирована сотруд­никами психоневрологического института им. В. М. Бех­терева. Целью ее разработки являлось создание компакт­ного и валидного инструмента изучения определенных свойств личности, ее самосознания, межличностных от­ношений, который мог бы быть применен в клинико-психологической и психодиагностической работе, а также в социально-психологической практике.

Процедура отбора шкал ЛД. ЛД сформирован путем репрезентативной выборки слов современного русского языка, описывающих черты личности, с последующим изучением внутренней факторной структуры своеобраз­ной «модели личности», существующей в культуре и раз­вивающейся у каждого человека в результате усвоения социального и языкового опыта.

Из толкового словаря русского языка Ожегова были отобраны 120 слов, обозначающих черты личности. Из этого исходного набора отобраны черты, в наибольшей степени характеризующие полюса 3-х классических фак­торов семантического дифференциала:

1. Оценки

2. Силы

3. Активности.

Случайным образом исходный набор черт был разбит на 6 списков по 20 черт. Применялись три параллельных ме­тода классификации черт внутри каждого из этих списков.

1. Оценка испытуемыми (по 100-балльной шкале) ве­роятности того, что человек, обладающий свойствами лич­ности А, обладает и свойствами личности В. В результате усреднения вероятностей индивидуальных оценок полу­чены обобщенные показатели представлений о сопряжен­ности черт личности, составляющих так называемую им­плицитную структуру личности, свойственную для всей выборки в целом.

2. Корреляции между самооценками по чертам личнос­ти. Испытуемые заполняли бланки самооценок, каждый из которых был составлен из 20 черт личности и требовал оценить их наличие у испытуемого по 5-балльной шкале.

3. 120 черт личности оценивались по 3 шкалам (7-бал­льным), представляющим факторы семантического диф­ференциала, оценки усреднялись.

В ЛД отобрана 21 личностная черта. В нескольких слу­чаях исходный список не содержал одного из членов тре­буемой антонимичной пары и был дополнен. Шкалы ЛД заполнялись испытуемыми с инструкцией оценить самих себя по отобранным чертам личности.

Интерпретация факторов ЛД. При применении ЛД для исследования самооценок значения фактора Оценки (О) результаты свидетельствуют об уровне самоуважения. Высокие значения этого фактора говорят о том, что ис­пытуемый принимает себя как личность, склонен осоз­навать себя как носителя позитивных, социально жела­тельных характеристик, в определенном смысле удовлет­ворен собой.

Низкие значения фактора О указывают на критичес­кое отношение человека к самому себе, его неудовлетво­ренность собственным поведением, уровнем достижений, особенностями личности, на недостаточный уровень при­нятия самого себя. Особо низкие значения этого фактора в самооценках свидетельствуют о возможных невроти­ческих или иных проблемах, связанных с ощущением малой ценности своей личности.

При использовании ЛД для измерения взаимных оце­нок фактор О интерпретируется как свидетельство уров­ня привлекательности, симпатии, которым обладает один человек в восприятии другого. При этом положительные (+) значения этого фактора соответствуют предпочтению, оказываемому объекту оценки, отрицательные (-) — его отвержению.

Фактор Силы (С) в самооценках свидетельствует о раз­витии волевых сторон личности, как они осознаются са­мим испытуемым. Его высокие значения говорят об уве­ренности в себе, независимости, склонности рассчиты­вать на собственные силы в трудных ситуациях. Низкие значения свидетельствуют о недостаточном самоконтро­ле, неспособности держаться принятой линии поведения, зависимости от внешних обстоятельств и оценок. Особо низкие оценки свидетельствуют и указывают на астенизацию и тревожность. Во взаимных оценках фактор С выявляет отношения доминирования-подчинения, как они воспринимаются субъектом оценки.

Фактор Активности (А) в самооценках интерпрети­руется как свидетельство экстравертированности лично­сти. Положительные (+) значения указывают на высо­кую активность, общительность, импульсивность; отри­цательные (-) — на интровертированность, определенную пассивность, спокойные эмоциональные реакции. Во вза­имных оценках отражается восприятие людьми личност­ных особенностей друг друга.

При интерпретации данных, полученных с помощью ЛД, всегда следует помнить о том, что в них отражаются субъективные, эмоционально-смысловые представления человека о самом себе и других людях, его отношения, которые могут лишь частично соответствовать реально­му положению дел, но часто сами по себе имеют перво­степенное значение.

Использование метода ЛД. ЛД может быть использо­ван во всех тех случаях, когда необходимо получить ин­формацию о субъективных аспектах отношений испытуе­мого к себе или к другим людям. В этом отношении ЛД сопоставим с двумя категориями психодиагностических методов — с личностными опросниками и социометричес­кими шкалами. От личностных опросников он отличается краткостью и прямотой, направленностью на данные са­мосознания. Некоторые традиционные, получаемые с по­мощью опросников характеристики личности могут быть получены и с помощью ЛД. Уровни самоуважения, доми­нантности-тревожности и экстраверсии-интроверсии явля­ется достаточно важными показателями в таких клини­ческих задачах, как диагностика неврозов, пограничных состояний, дифференциальная диагностика, исследование динамики состояния в процессе реабилитации, контроль эффективности психотерапии и т. д. Краткость метода позволяет использовать его не только самостоятельно, но и в комплексе с иными диагностическими процедурами.

От социометрических методов ЛД отличается много­мерностью характеристик отношений и большей их обоб­щенностью. Как метод получения взаимных оценок ЛД можно рекомендовать к применению в двух областях: в групповой и семейной психотерапии.

В групповой психотерапии ЛД может быть использован для исследования таких сторон личности и группового про­цесса в целом, как повышение уровня принятия членами группы друг друга, сближение реальных и ожидаемых оце­нок, уменьшение зависимости от психотерапевта и т. д.

Опросник для оценки своей настойчивости

Инструкция. Вам предлагается ряд ситуаций. Пред­ставьте себя в этих ситуациях и оцените, насколько они для вас характерны. Если вы согласны с утверждением, поставьте знак « + », если не согласны — знак «-».

Текст опросника

1. Я уже определил свою цель на будущее и готовлюсь к ее достижению.

2. Я систематически стремлюсь к намеченной цели, какой бы далекой она ни была.

3. У меня обычно пропадает желание добиваться дале­кой цели, если что-нибудь этому препятствует.

4. Даже при неудачах я уверен, что все равно добьюсь своего.

5. Я стараюсь не ставить перед собой очень далеких целей, так как считаю, что легче жить сегодняшним днем.

6. Я несколько раз пытался заниматься самосовершен­ствованием, но из этого так ничего и не вышло. .

7. Неудачи выбивают меня из колеи, и я отказываюсь от намерения достичь чего-нибудь значительного.

8. Если уж я поставил перед собой важную для меня цель, то меня трудно остановить.

9. Поражение побуждает меня действовать с удвоен­ной силой.

10. Я много раз пытался спланировать свою неделю, но так и не смог выполнить намеченного из-за плохой самоорганизованности.

11. При возникновении трудностей я начинаю сомне­ваться, стоит ли продолжать начатое.

12. Мне часто бывает трудно довести дело до конца, особенно если для этого требуются недели и месяцы.

13. Мои близкие считают меня одержимым.

14. Я испытываю большое удовлетворение, когда до­биваюсь намеченного вопреки имевшимся трудностям.

15. Я часто бросаю на половине пути начатые дела, теряя к ним интерес.

16. Я умею ждать и терпеть, поэтому отдаленные цели меня не пугают.

17. Препятствия лишь раззадоривают меня, делают мои решения более твердыми.

18. Лень, а не сомнения в успехе вынуждает меня слиш­ком часто отказываться от достижения цели.

Обработка результатов. По 1 баллу начисляется за ответы «Да» по позициям: 1, 2, 4, 8, 9, 13, 14, 16, 17 и за ответы «Нет» по позициям: 3, 5, 6, 7, 10, 11, 12, 15, 18.

Чем больше сумма набранных по всем позициям бал­лов, тем больше у обследованного выражена самооценка настойчивости, свидетельствующая о его склонности до­водить начатое дело до конца.

 

Методика «Исследование ригидности»

Диагностическая цель. Методика предназначена для диагностики ригидности. Ригидность является чертой личности, единодушно относимой психологами к числу наиболее важных. Она представляет собой затрудненность (вплоть до полной неспособности) в изменении намечен­ной человеком программы деятельности в условиях, объективно требующих ее перестройки. Или, иначе гово­ря, ригидность — тенденция к сохранению своих устано­вок, стереотипов, способов мышления, неспособность из­менить личную точку зрения

Методика представляет собой перечень утверждений, с которыми испытуемый может согласиться или нет.

Инструкция. Оцените утверждения с позиции «согласия».

 

Текст опросника

Содержание утверждений Да Нет
Полезно читать книги, в которых содержится мысли, противоположенные моим собственным    
Меня раздражает, когда отвлекают от важной работы (например, просят совета)    
Праздники нужно отмечать с родственниками    
Я могу быть в дружеских отношениях с людьми, чьи поступки не одобряю    
В игре я предпочитаю выигрывать    
Когда я опаздываю куда-нибудь, я не в состоянии думать ни о чем другом, кроме как скорее доехать    
Мне труднее сосредоточиться, чем другим    
Я много времени уделяю тому, чтобы все вещи лежали на своих местах    
Я очень напряженно работаю    
Неприличные шутки не редко вызывают у меня смех    
Уверен, что за моей спиной про меня говорят    
Меня легко переспорить    
Я предпочитаю ходить известными маршрутами    
Всю свою жизнь я строго следую принципам, основанным на чувстве долга    
Временами мои мысли проносятся быстрее, чем я успеваю их высказать    
Бывает, что чья-то нелепая оплошность вызывает у меня смех    
Бывает, что мне в голову приходят плохие слова, часто даже ругательства, я не могу от них никак избавиться    
Я уверен, что в моем отсутствии обо мне говорят    
Я спокойно выхожу из дома, не беспокоясь о том, заперта ли дверь, выключен ли свет, газ и т.п.    
Самое трудное для меня в любом деле это начало    
Я, практически всегда, сдерживаю свои обещания    
Нельзя строго осуждать человека, нарушающего формальные правила    
Мне часто приходилось, выполнив распоряжения людей, гораздо меньше знающих, чем я    
Я не всегда говорю правду    
Мне трудно сосредоточиться на какой-либо задаче или работе    
Кое-кто настроен против меня    
Я люблю доводить начатое до конца    
Я всегда стараюсь не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня    
Когда я иду или еду по улице, я часто подмечаю изменения в окружающей обстановке - подстриженные кусты, новые рекламные щиты и т. д.    
Иногда я так настаиваю на своем, что люди теряют терпение    
Иногда знакомые подшучивают над моей аккуратностью и педантичностью    
Если я не прав, я не сержусь    
Обычно меня настораживают люди, которые относятся ко мне дружелюбнее, чем я ожидал    
Мне трудно отвлечься от начатой работы даже ненадолго    
  Когда я вижу, что меня не понимают, я легко отказываюсь от намерения доказать что-либо    
В трудные моменты я умею позаботиться о других    
У меня тяга к перемене мест, я счастлив, когда брожу где-нибудь или путешествую    
Мне нелегко переключиться на новое дело, но потом, разобравшись, я справляюсь с ним лучше других    
Мне нравился деятельно изучать то, чем я занимаюсь    
Мать или отец заставляли подчиняться меня даже тогда, когда я считал это неразумным    
Я умею быть спокойным и даже немного равнодушным при виде чужого несчастья    
Я легко переключаюсь с одного дела на другое    
  Из всех мнений по спорному вопросу только одно является действительно верным    
Я люблю доводить свои умения и навыки до автоматизма    
Меня легко увлечь новыми затеями    
Я пытаюсь добиться своего наперекор обстоятельствам    
Во время монотонной работы я невольно начинаю изменять способ действия, даже если это порой ухудшает ее результат    
Люди порой завидуют моему терпению и дотошности    
На улице, в транспорт я часто разглядываю окружающих людей    
Если бы люди не были настроены против меня, я бы достиг в жизни гораздо большего    

«Нет»: 1, 4, 6, 8, 9, 11, 13, 14, 18, 20, 23, 26, 27, 30, 31, 33, 34, 38, 39, 40, 43, 44, 46, 48, 50.



2016-09-16 416 Обсуждений (0)
Перевод первичных баллов в баллы МПСС 3 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перевод первичных баллов в баллы МПСС 3 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (416)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)