Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перевод первичных баллов в баллы МПСС 1 страница



2016-09-16 429 Обсуждений (0)
Перевод первичных баллов в баллы МПСС 1 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Первичные баллы 0-4 5-7 8-10 11-12 13-14 15-16 17-18 19-20 21-22 23-26
Баллы МПСС 0,5 1,5 2,5 3,5 4,5

 

Общий балл МПСС по отношению руководителей к себе как к профессиональному руководителю мы получим формулы:

Рср1 = Pкс + Рк

где Рср1 — общий балл МПСС по отношению к себе; Ркс - балл по коэффициенту Спирмена; Рк — балл по локус контролю.

Для диагностики третьего вида отношений (отношение к самосовершенствованию) используется адаптивный вари­ант методики определения мотивационного профиля лич­ности. В ее основе лежит производительно-потребительская интерпретация характера и места различных классов по­требностей и мотивов в структуре человеческой деятельно­сти, которая берет свое начало в учении об иерархии по­требностей А. Маслоу. Он описывает иерархию мотивов, которые человек последовательно делает основной сферой своей жизненной активности. Среди них: сфера жизнеобес­печения, комфорт и безопасность, приобщение к социуму, самоутверждение в социуме, самоактуализация.

Методика состоит из 12 групп утверждений (см. «Ме­тодика определения мотивационного профиля личности — адаптивный вариант»). Каждая из них разделяется на 8 альтернативных пунктов (а, б, в, г, д, е, ж, з). Испыту­емый должен выразить свое отношение к каждому из них по пятибалльной системе. При обработке результатов от­веты испытуемого переводятся в баллы: «(+)» - 3 балла; «+» - 2 балла; «=» - 1 балл; «-» и «?» - 0 баллов. Баллы суммируются по каждой подшкале; в результате сумма может варьировать с 0 до 12 баллов. В бланке за­полнения на месте ответов испытуемого даны ключи рас­шифровки по под шкалам.

Суммированные по соответствующим подшкалам ре­зультаты переносятся в бланк обработки, который ото­бражает общий мотивационный профиль сотрудника. Сум­марные диагностические оценки относятся к семи соб­ственно мотивационным шкалам, составляющим моти­вационный профиль личности:

П — поддержание жизнеобеспечения;

К — комфорт;

С — социальный статус;

О — общение;

Д — общая активность;

Др — творческая активность;

Од — общественная полезность.

Помимо того, каждая из этих шкал представляется в четырех подшкалах:

ж — общежитейская, т. е. относящаяся ко всей сфере жизнедеятельности;

р — рабочая, относящаяся к сугубо рабочей (служеб­ной) сфере;

— «идеальное» состояние мотива, т. е. уровень соб­ственно побуждения, устремления;

— «реальное» состояние мотива: насколько испы­туемый расценивает данный мотив реализованным в на­стоящее время; сколько им для достижения этого удов­летворения затрачивается усилий.

Последовательность расположения шкал мотиваци­онного профиля на координатной оси каждого обследу­емого сотрудника имеет неслучайный характер, а воп­лощает в своей основе интерпретацию иерархии моти­вов А. Маслоу. Преобладание мотивов (П, К, С) можно определить как тенденцию поддержания жизнедеятель­ности и нормального социального существования лич­ности сотрудника, т. е. как потребительскую тенденцию. Вторая группа мотивов (Д, Др, Од) определяется как личностно развивающаяся или производительная тенден­ция. В значительной степени в этих группах отражаются те способы существования человека, которые Э. Фромм определяет как модус обладания и модус бытия.

В основе изучения результатов и первичной интерпре­тации данных тестирования лежит мотивационная типо­логия, строящаяся в соответствии с характером профиль­ного рисунка, т. е. на основе соотношения показателей всех шкал, выводимых в результате тестирования.

В результате анализа можно выделить 5 основных ти­пов мотивационного профиля личности сотрудника, ко­торые затем интерпретируются в баллах мотивации профессионального самосовершенствования. Мотивационные профили

Креативный(5 баллов МПСС) характеризует замет­ное превышение общего уровня развивающих мотивов над уровнем мотивов поддержания:

(Д + Др + Од) - (П + К + С) > 5 баллов. Экспрессивный (4 балла МПСС) отражает стремление к самоутверждению путем выборочной дифференциации поддерживающих и развивающих мотивационных фак­торов (сочетание экстремумов К и Др).

Импульсивный(3 балла МПСС) выражает строгую диф­ференциацию и возможные противоречия между мотивационными факторами (резкие перепады профильной ли­нии с тремя выраженными пиками).

Монотонный(2 балла МПСС) показывает недостаточ­ную дифференцированность иерархии мотивов, ее бедность и невыраженный характер.

Блокирующий(1 балл МПСС) характеризует превы­шение общего уровня мотивов поддержания над развива­ющими мотивами. Он противоположен креативному типу: (Д + Др + Од)< (П + К + С).

Дополнительная информация об отношении персонала к самосовершенствованию может поступать из анализа ответов на вопросы 2 анкеты 3 и анкеты 4. Ответы на открытые вопросы анкеты 1,4,10,14 анкеты 4 интерпре­тируются так же, как в методике «Незаконченные предложения», за каждый положительный ответ на вопросы 2,5,8 анкеты 4 добавляется по 0,2 балла (дополнительно). Для ответов на закрытые вопросы предлагается следу­ющая система оценки.

Вопрос 2 анкеты 3:

Номер ответа
Первичный балл -1 -1 -2 —1 -1

Вопрос 12 анкеты 4:

Средний балл = Q1 + Q2 + …. Q15

Перевод оценочной шкалы вопроса в первичные баллы:

5 — 2

4— 1

3— 0

0 — -2

Общий балл МПСС по отношению сотрудников к про­фессиональному самосовершенствованию мы получим из формулы:

 

Рсрз = РМ + Еср * Р01 - РG

где Рсрз — общий балл МПСС по отношению к самосовер­шенствованию;

Рм — балл мотивационного профиля;

Р01 — средний балл за ответы на вопросы;

PG —дополнительный балл.

На основе всего изложенного ранее общий балл МПСС можно выразить формулой:

Р = РСР1 + РСР2 + РСР3

Он находится в пределах от 1 до 5. Вполне понятно, что более высокий уровень мотивации профессионально­го самосовершенствования будет у сотрудника с большим баллом МПСС.

Психодиагностика мотивации профессионального са­мосовершенствования персонала есть способ объектива­ции социальной перцепции, поэтому ее результаты в ко­нечном счете валидизируются социальным опытом. При диагностике мотивации валидизация должна проводить­ся путем коррелирования результатов тестирования с по­казателями трудовой активности, конкретными резуль­татами профессиональной деятельности, полученными при их анализе и учете экспертных оценок, других лич­ностных методик (см.: Методика групповой оценки лич­ности (ГОЛ), анкета 5). В качестве меры валидности выступает коэффициент ранговой корреляции Спирмена баллов ГОЛ и баллов МПСС. Экспериментально по­лучено значение коэффициента: г = 0,73. Такой резуль­тат свидетельствует о наличии довольно тесной связи между результатами профессиональной деятельности сотрудников, значениями шкалы МПСС и мнениями экспертов.

Таким образом, предложенная комплексная методика позволяет изучать мотивацию профессионального само­совершенствования персонала, оценивать по этому пара­метру каждого сотрудника и определять его конкретный мотивационный профиль. Интерпретация полученных данных дает возможность принимать меры по развитию мотивации, прогнозировать эффективность професси­ональной деятельности сотрудников.

При необходимости (дефицит времени, слабая профес­сиональная подготовленность психологов и т. п.) диагно­стику мотивации профессионального самосовершенство­вания можно проводить не по" полной схеме, а с исполь­зованием отдельных методик и анкет, результаты интер­претации которых вписываются в общий ключ методики как по определению центральных величин, так и по дис­персии. Для этой цели предлагается использовать «со­кращенный пакет»:

■ методика «Логический квадрат»;

■ методика субъективного локус контроля;

■ методика «Мотивационный профиль личности*.

Комплексная методика изучения мотивационных ха­рактеристик менеджеров является профессионально ем­ким, универсальным, но сложным в применении инстру­ментом, предназначаемым для практических психологов, имеющих фундаментальную базовую подготовку. Вместе с тем ее отдельные элементы могут быть успешно освое­ны и непрофессионалами при соответствующей помощи и поддержке специалистов. В полной мере методику це­лесообразно использовать один — два раза в год не толь­ко для оценки МПСС, но и для определения путей ее дальнейшего развития на основании целенаправленной работы должностных лиц по формированию у персонала высокой мотивации в профессиональной деятельности.

 

 

4. Методики психологического обследования

при решении задач профессионального подбора и определения профессиональной компетентности персонала

 

4.1. Психодиагностика интеллекта и креативности Краткий отборочный тест В. Н. Бузина[2]

Диагностическая цель. Краткий отборочный тест (КОТ) относится к категории тестов общих умственных способ­ностей (19) и предназначен для определения интеграль­ного показателя «общих способностей», предусматривая диагностику следующих «критических точек» (А. Анастази) интеллекта:

— способность обобщения и анализа материала;

— гибкость мышления;

— инертность мышления, переключаемость;

— эмоциональные компоненты мышления, отвлекаемость;

— скорость и точность восприятия;

— употребление языка, грамотность;

— выбор оптимальной стратегии, ориентировка;

— пространственное воображение.

Контингент. Методика определения общих способно­стей КОТ предназначена для использования при отборе и распределении кадров в промышленности, армии, систе­ме образования. Она может использоваться в любых си­туациях, связанных с определением способности к обуче­нию. Ограничением использования методики является об­разовательный уровень. Нижняя граница для КОТ—, 7-й класс общеобразовательной школы (12-13 лет).

Инструкция. Вам предлагается несколько простых за­даний. Прочтите внимательно эту страницу и без коман­ды не переворачивайте её.

Занесите в бланк ответов следующие данные:

Ф.И.О.__________________

Возраст__ Пол___ Образование_______________

Специальность_____________________________

Ниже приводятся образцы заданий и правильные от­веты на них:

Познакомьтесь с образцами заданий и правильными ответами на них:

1. "Быстрый"является противоположным по смыслу слову:
1 — тяжелый, 2 — упругий, 3 — скрытный, 4 — легкий, 5 — медленный.
Правильный ответ: 5

2. Бензин стоит 44 цента за литр. Сколько стоит 2,5 литра?
Правильный ответ: 110 центов или 1,1 доллар.

3. Минер-минор. Эти два слова являются:
1 — сходными, 2 — противоположными, 3 — ни сходными, ни противоположными по значению.
Правильный ответ: 3.

Тест, который Вам будет предложен сейчас, содержит 50 вопросов. На выполнение теста Вам дается 15 минут. Ответьте на столько вопросов, на сколько сможете, и не тратьте много времени на один вопрос. Если необходимо — пользуйтесь бумагой для записи. О том, что Вам не понятно, спросите сейчас. Во время выполнения теста ответы на ваши вопросы даваться не будут.

После команды "Начали!" переверните страницу и начинайте работать.

Через 15 минут, по команде, сразу же прекратите выполнение заданий, переверните страницу и отложите ручку.

Сосредоточьтесь. Положите ручку справа от себя. Ждите команды.

Начали!

Тестовый материал:

1. Одиннадцатый месяц года — это:
1 — октябрь, 2 — май, 3 — ноябрь, 4 — февраль.

2. "Суровый" является противоположным по значению слову:
1 — резкий, 2 — строгий, 3 — мягкий, 4 — жесткий, 5 — неподатливый.

3. Какое из приведенных ниже слов отлично от других:
1 — определенный, 2 — сомнительный, 3 — уверенный, 4 — доверие, 5 — верный.

4. Ответьте Да или Нет.
Сокращение "н.э." означает: "нашей эры" (новой эры)?

5. Какое из следующих слов отлично от других:
1 — петь, 2 — звонить, 3 — болтать, 4 — слушать, 5 — говорить.

6. Слово "безукоризненный" является противоположным по своему значению слову:
1 — незапятнанный, 2 — непристойный, 3 — неподкупный, 4 — невинный, 5 — классический.

7. Какое из приведенных ниже слов относится к слову "жевать" как обоняние и нос:
1 — сладкий, 2 — язык, 3 — запах, 4 — зубы, 5 — чистый

8. Сколько из приведенных ниже пар слов являются полностью идентичными?
Sharp M.C. Sharp M.C.
Filder E.H. Filder E.N.
Connor M.G. Conner M.G.
Woesner O.W. Woerner O.W.
Soderquist P.E. Soderquist B.E.

9. "Ясный" является противоположным по смыслу слову:
1 — очевидный, 2 — явный, 3 — недвусмысленный, 4 — отчетливый, 5 — тусклый.

10. Предприниматель купил несколько подержанных автомобилей за 3500 долларов, а продал их за 5500 долларов заработав при этом 50 долларов за автомобиль. Сколько автомобилей он продал?

11. Слова "стук" и "сток" имеют:
1 — сходное значение, 2 — противоположное, 3 — ни сходное, ни противоположное.

12. Три лимона стоят 45 центов. Сколько стоит 1,5 дюжины.

13. Сколько из этих 6 пар чисел являются полностью одинаковыми?
5296 5296
66986 69686
834426 834426
7354256 7354256
61197172 61197172
83238224 83238234

14. "Близкий" является противоположным слову:
1 — дружеский, 2 — приятельский, 3 — чужой, 4 — родной, 5 — иной.

15. Какое число является наименьшим:
6 0,7 9 36 0,31 5 ?

16. Расставьте предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось правильное предложение. В качестве ответа запишите две последние буквы последнего слова.
одни ухода они гостей после наконец остались

17. Какой из приведенных ниже пяти рисунков наиболее отличен от других?

18. Два рыбака поймали 36 рыб. Первый поймал в 8 раз больше, чем второй. Сколько поймал второй?

19. "Восходить" и "возродить" имеют:
1 — сходное значение, 2 — противоположное, 3 — ни сходное, ни противоположное.

20. Расставьте предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось утверждение. Если оно правильно, то ответ будет П, если неправильно — Н.
Мхом обороты камень набирает заросший.

21. Две из приведенных ниже фраз имеют одинаковый смысл, найдите их:
1. Держать нос по ветру.
2. Пустой мешок не стоит.
3. Трое докторов не лучше одного.
4. Не все то золото, что блестит.
5. У семи нянек дитя без глаза.

22. Какое число должно стоять вместо знака "?":
73 66 59 52 45 38 ?

23. Длительность дня и ночи в сентябре почти такая же, как и в:
1 — июне, 2 — марте, 3 — мае, 4 — ноябре.

24. Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда заключительное будет:
1 — верно, 2 — неверно, 3 — неопределенно.
Все передовые люди — члены партии.
Все передовые люди занимают крупные посты.
Некоторые члены партии занимают крупные посты.

25. Поезд проходит 75 см за 1/4 с. Если он будет ехать с той же скоростью, то какое расстояние он пройдет за 5 с?

26. Если предположить, что два первых утверждения верны, то последнее:
1 — верно, 2 — неверно, 3 — неопределенно.
Боре столько же лет, сколько Маше.
Маша моложе Жени.
Боря моложе Жени.

27. Пять полукилограммовых пачек мясного фарша стоят 2 доллара. Сколько килограмм фарша можно купить за 80 центов?

28. Расстилать и растянуть. Эти слова:
1 — схожи по смыслу, 2 — противоположны, 3 — ни схожи, ни противоположны.

29. Разделите эту геометрическую фигуру прямой линией на две части так, чтобы, сложив их вместе, можно было получить квадрат:

30. Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда последнее будет:
1 — верно, 2 — неверно, 3 — неопределенно.
Саша поздоровался с Машей.
Маша поздоровалась с Дашей.
Саша не поздоровался с Дашей.

31. Автомобиль стоимостью 2400 долларов был уценен во время сезонной распродажи на 33 1/3%. Сколько стоил автомобиль во время распродажи?

32. Три из пяти фигур нужно соединить таким образом, чтобы получилась равнобедренная трапеция:

33. На платье требуется 2 1/3м. ткани. Сколько платьев можно сшить из 42 м?

34. Значения следующих двух предложений:
1 — сходны, 2 — противоположны, 3 — ни сходны, ни противоположны.
Трое докторов не лучше одного.
Чем больше докторов, тем больше болезней.

35. Увеличивать и расширять. Эти слова:
1 — сходны, — противоположны, 3 — ни сходны, ни противоположны.

36. Смысл двух английских пословиц:
1 — схож, 2 — противоположен, 2 — ни схож, ни противоположен.
Швартоваться лучше двумя якорями.
Не клади все яйца в одну корзину.

37. Бакалейщик купил ящик с апельсинами за 3,6 долларов. В ящике их было 12 дюжин. Он знает, что 2 дюжины испортятся еще до того, как он продаст все апельсины. По какой цене ему нужно продавать апельсины, чтобы получить прибыль в 1/3 закупочной цены?

38. Претензия и претенциозный. Эти слова по своему значению:
1 — схожи, 2 — противоположны, 3 — ни сходны, ни противоположны.

39. Если бы полкило картошки стоило 0,0125 доллара, то сколько килограмм можно было бы купить за 50 центов?

40. Один из членов ряда не подходит к другим. Каким числом Вы бы его заменили:
1/4 1/8 1/8 1/4 1/8 1/8 1/4 1/8 1/6.

41. Отражаемый и воображаемый. Эти слова являются:
1 — сходными, 2 — противоположными, 3 — ни сходными. ни противоположными.

42. Сколько соток составляет участок длиною 70 м и шириной 20 м?

43. Следующие две фразы по значению:
1 — сходны, 2 — противоположны, 3 — ни сходны, ни противоположны.
Хорошие вещи дешевы, плохие дороги.
Хорошее качество обеспечивается простотой, плохое — сложностью.

44. Солдат, стреляя в цель, поразил ее в 12.5% случаев. Сколько раз солдат должен выстрелить, чтобы поразить се сто раз?

45. Один из членов ряда не подходит к другим. Какое число Вы бы поставили на его место:
1/4 1/6 1/8 1/9 1/12 1/14?

46. Три партнера по акционерному обществу (АО) решили поделить прибыль поровну. Т. вложил в дело 4500 долларов, К. — 3500 долларов, П. — 2000 долларов. Если прибыль составит 2400 долларов, то насколько меньше прибыль получит Т. по сравнению с тем, как если бы прибыль была разделена пропорционально вкладам?

47. Какие две из приведенных ниже пословиц имеют сходный смысл:
1. Куй железо, пока горячо.
2. Один в поле не воин.
3. Лес рубят, цепки летят.
4. Не все то золото, что блестит.
5. Не по виду суди, а по делам гляди?

48. Значение следующих фраз:
1 — сходно, 2 — противоположно, 3 — ни сходно, ни противоположно.
Лес рубят щепки летят.
Большое дело не бывает без потерь.

49. Какая из этих фигур наиболее отлична от других?

50. В печатающейся статье 24000 слов. Редактор решил использовать шрифт двух размеров. При использовании шрифта большого размера на странице умещается 900 слов, меньшего — 1200. Статья должна занять 21 полную страницу в журнале. Сколько страниц должно быть напечатано меньшим шрифтом?

Обработка результатов

 

 

Таблица 14

Ключ к КОТ

 

Правильный ответ   Правильный ответ
2 или 4
Да 2-13
1,2,4
0,48 за дюжину
39'
0,31 1/8
ни
Н 1/10
Зи5
4и5
15м

За каждый правильный ответ присваивается 1 балл. Полученная сумма баллов интеллектуального развития сравнивается с медианными нормами теста.

Таблица 15

Р: CENTER. Медианные нормы теста

Группа стандартизации, чел. Медианная норма Стандартное отклонение
Начальники отделов, лабораторий (10) 6,9
Служащие министерств и ведомств 5,2
Студенты МГУ, муж. (10) 8,1
Студенты МГУ, жен. (10) 8,8
Студенты (специализация - электронное оборудование и программирование) (60) 4,3
Инженеры электросвязи (140) 4,6
Школьники (6 кл.) (60) мальчики (35) девочки (25) 15 16 14 6,8 9,1 4,4

Рекомендации испытуемому'. КОТ позволяет дать ис­пытуемому рекомендации по коррекции тех аспектов интеллекта, недостаточное развитие которых не дает воз­можности правильно и быстро выполнять соответствую­щие задания.

Если испытуемый плохо (неправильно) выполняет за­дания 10, 13, то можно рекомендовать упражнения на концентрацию и распределение внимания.

Если испытуемый плохо справляется с заданиями типа 2, 5, 6, то в этом случае можно рекомендовать чтение тол­ковых словарей, словарей крылатых выражений и слов, пословиц и поговорок, словарей иностранных слов и дву­язычных словарей и решение лингвистических задач.

Если испытуемый плохо выполняет числовые задачи, то ему можно рекомендовать решать задачи из сборни­ков головоломок, неоднократно у нас издававшихся.

Если испытуемым плохо выполняются пространствен­ные задачи, то ему можно рекомендовать упомянутые выше техники концентрации на объектах, добавив мани­пуляции с объектом и преобразования его, и решение про­странственных головоломок.

 

Опросник креативности Джонсона[3]

Диагностическая цель. Опросник креативности (ОК) фокусирует внимание на тех элементах, которые связа­ны с творческим самовыражением. ОК — это объектив­ный, состоящий из восьми пунктов контрольный спи­сок характеристик творческого мышления и поведения, разработанный специально для идентификации прояв­лений креативности, доступных внешнему наблюдению.

Контингент. ОК может быть использован только как метод экспресс-оценки, со всеми вытекающими отсюда ограничениями. Опросник предназначен для психологов, а также может применяться педагогами после предвари­тельной консультации со школьным психологом.

Для оценки креативности по ОК эксперт наблюдает за социальными взаимодействиями интересующего его лица в той или иной окружающей среде (в классе, во время какой-либо деятельности, на занятиях, на собрании и т. д.). Данный опросник позволяет также провести са­мооценку креативности (учащимися старшего школьно­го возраста).

Процедура тестирования. Заполнение опросника тре­бует 10-20 минут. Каждое утверждение опросника оце­нивается по шкале, содержащей пять градаций (см. «Воз­можные оценочные баллы»).

Текст опросника

Контрольный список характеристик креативности

Творческая личность способна:

1. Ощущать тонкие, неопределенные, сложные особен­ности окружающего мира (чувствительность к проблеме, предпочтение сложностей).

2. Выдвигать и выражать большое количество различ­ных идей в данных условиях (беглость).

3. Предлагать разные виды, типы, категории идей (гиб­кость).

4. Предлагать дополнительные детали, идеи, версии или решения (находчивость, изобретательность).

5. Проявлять воображение, чувство юмора и развивать гипотетические возможности (воображение, способности к структурированию).

6. Демонстрировать поведение, которое является нео­жиданным, оригинальным, но полезным для решения проблемы (оригинальность, изобретательность и продук­тивность).

7. Воздерживаться от принятия первой пришедшей в голову, типичной, общепринятой позиции, выдвигать раз­личные идеи и выбирать лучшую (независимость, нестан­дартность).

8. Проявлять уверенность в своем решении, несмотря на возникшие затруднения, брать на себя ответственность за нестандартную позицию, мнение, содействующее ре­шению проблемы (уверенный стиль поведения с опорой на себя, самодостаточное поведение).

 

Туник Е.Е. Психодиагностика творческого мышления. Кре­ативные тесты. — СПб.: СПбУПМ, 1997.

 

 

Лист ответов

Дата_______________

Школа____ Класс________ Возраст____________

Респондент (ФЛ.О.)_________

(заполняющий анкету)

Инструкция. В листе ответов номерами от 1 до 8 отме­чены характеристики творческого проявления (креатив­ности). Их перечень см. в тексте опросника. Пожалуйста, оцените, используя пятибалльную систему, в какой степе­ни у каждого ученика проявляются вышеописанные ха­рактеристики.

Возможные оценочные баллы:

1 — никогда,

2 — редко,

3 — иногда,

4 — часто,

5 — постоянно.

№ п/п Ф.И.О. Характеристики креативности Сумма баллов
     
                     
                     
                     
                     
                       

Обработка результатов. При работе с ОК можно бы­стро самостоятельно произвести подсчеты. Общая оценка креативности является суммой баллов по восьми пунк­там (минимальная оценка — 8, максимальная оценка — 40 баллов). В таблице 16 представлено соответствие сум­мы баллов уровням креативности.



2016-09-16 429 Обсуждений (0)
Перевод первичных баллов в баллы МПСС 1 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перевод первичных баллов в баллы МПСС 1 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (429)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)