Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перевод первичных баллов в баллы МПСС 5 страница



2016-09-16 348 Обсуждений (0)
Перевод первичных баллов в баллы МПСС 5 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




неуд = /А1 - А2 |+ /В1 - В2 | + |С1 - С2I

где неуд. — общий показатель неудовлетворенности усло­виями труда;

А1, В1, С1 — количество выборов каждого условия в форме 1;

А2, В2, С2 — количество выборов каждого условия в форме 2.

Эта же методика позволяет проранжировать условия труда по степени их значимости для индивида.

Надежность методики оценивалась по согласованнос­ти ответов на соотносящиеся вопросы анкеты (внутрен­няя состоятельность), а также по сходству результатов основного и контрольного опросов.

О валидности (обоснованности) методики можно су­дить по естественности классификации ответов респон­дентов и релевантности выделенных классов теоретичес­кой структуре, а также по результатам соотнесения по­казателей профессионального сознания и продуктов дея­тельности сотрудников. Косвенным подтверждением ва­лидности рассматриваемой методики являются данные наблюдений и бесед.

 

Метлика Ч. Спилбергера, Ю.Л. Ханина

 

Диагностическая цель: исследование уровня тревож­ности в данный момент (реактивная тревожность) и уровня тревожности как устойчивой характеристики (личност­ная тревожность). Тест может применяться для лиц в возрасте от 16 лет.

Процедура исследования. Текст методики зачитывает­ся экспериментатором или предъявляется испытуемому списком на заранее приготовленных бланках. Текст со­стоит из двух шкал, по 20 утверждений в каждой, раз­дельно оценивающих реактивную и личностную тревож­ность. Испытуемые, отвечая на утверждения первой час­ти опросника (№° 1-20), выбирают один из четырех вари­антов ответов: 1) нет; 2) скорее нет; 3) скорее да; 4) да. Напротив номера утверждения записывают число, соот­ветствующее выбранному ответу. Для второй части оп­росника (утверждения № 21-40) варианты ответов иные: 1) почти никогда; 2) иногда; 3) часто; 4) почти всегда.

Инструкция. Вам будет зачитан ряд утверждений. Внимательно прослушав каждое из них, выберите из че­тырех возможных ответов один, наиболее подходящий по вашему мнению. Напротив номера утверждения запи­шите число, соответствующее выбранному вами ответу. Для утверждений с 1 по 20 варианты ответов таковы: 1) нет; 2) скорее нет; 3) скорее да; 4) да.

После того как будут зачитаны все предложения пер­вой части, предлагаются новые варианты ответов. Для следующих 20 утверждений, которые будут вам предло­жены, варианты ответов: 1) почти никогда; 2) иногда; 3) часто; 4) почти всегда. Вы так же выбираете самый подходящий и записываете соответствующее ему число.

Обработка результатов. Подсчитывается сумма чи­сел, записанных при ответе на утверждения: №№ 3, 4, 6, 7, 9, 12, 13, 14, 17, 18— (Е1) затем сумма осталь­ных чисел: №№ 1, 2, 5, 8, 10, 11, 15, 16, 19, 20 - (Е2). Затем вычисляется показатель уровня реактивной тре­вожности:

РТ = Е1- Е2 + 35.

Аналогичным образом подсчитывается уровень лич­ностной тревожности:

ЛТ = Е1- Е2 + 35.

где Е1 — сумма чисел-ответов на утверждения №№ 22, 23, 24, 25, 28, 29, 31, 32, 34, 35, 37, 38, 40;

Е2 — сумма остальных чисел по пунктам №№ 21, 26, 27, 30, 33, 36, 39. Если полученная сумма меньше 30 — это показатель низкой тревожности,

31-45 — умеренная тревожность, 46 и более — высокая тревожность.

Текст опросника

1. Я спокоен.

2. Мне ничего не угрожает.

3. Я нахожусь в напряжении.

4. Я испытываю сожаление.

5. Я чувствую себя свободно.

6. Я расстроен.

7. Меня волнуют возможные неудачи.

8. Я чувствую себя отдохнувшим.

9. Я встревожен.

10. Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения.

11. Я уверен в себе.

12. Я нервничаю.

13. Я не нахожу себе места.

14. Я взвинчен.

15. Я не чувствую скованности, напряженности.

16. Я доволен.

17. Я озабочен.

18. Я слишком возбужден, и мне не по себе.

19. Мне радостно.

20. Мне приятно.

21. Я испытываю удовольствие.

22. Я очень быстро устаю.

23. Я легко могу заплакать.

24. Я хотел бы быть таким же счастливым, как и другие.

25. Нередко я проигрываю из-за того, что недостаточ­но быстро принимаю решения.

26. Обычно я чувствую себя бодрым.

27. Я спокоен, хладнокровен и собран.

28. Ожидаемые трудности обычно очень тревожат меня.

29. Я слишком переживаю из-за пустяков.

30. Я вполне счастлив.

31. Я принимаю все слишком близко к сердцу.

32. Мне не хватает уверенности в себе.

33. Обычно я чувствую себя в безопасности.

34. Я стараюсь избегать критических ситуаций и труд­ностей.

35. У меня бывает хандра.

36. Я доволен.

37. Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня.

38. Я так сильно переживаю свои разочарования, что потом долго не могу о них забыть.

39. Я уравновешенный человек.

40. Меня охватывает сильное беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах.

 

Методика «Прогноз»

 

Методика «Прогноз» разработана в Санкт-Петербург­ской военно-медицинской академии и предназначена для определения уровня НПУ, риска дезадаптации в стрессе. Она особенно информативна при подборе лиц, пригодных для работы или службы в трудных непредсказуемых ус­ловиях, где к человеку предъявляются повышенные тре­бования.

Инструкция. Прочтите утверждение и дайте ответ «Да» или «Нет».

1. Иногда мне в голову приходят такие нехорошие мысли, что лучше о них никому не рассказывать.

2. В детстве у меня была такая компания, где все ста­рались всегда и во всем стоять друг за друга.

3. Временами у меня бывают приступы плача или сме­ха, с которыми я никак не могу справиться.

4. Бывали случаи, когда я не сдерживал свои обещания.

5. У меня часто болит голова.

6. Иногда я говорю неправду.

7. Раз в неделю или чаще я без всякой видимой при­чины внезапно ощущаю жар во всем теле.

8. Бывало, что я говорил о вещах, в которых не разби­раюсь.

9. Бывает, что я сержусь.

10. Теперь мне трудно надеяться на то, что чего-ни­будь добьюсь в жизни.

11. Бывает, что я откладываю на завтра то, что нужно сделать сегодня.

12. Я охотно принимаю участие во всех собраниях и других общественных мероприятиях.

13. Самая трудная борьба для меня — борьба с самим собой.

14. Мышечные судороги и подергивания у меня быва­ют очень редко.

15. Иногда, когда я неважно себя чувствую, я бываю раздражительным.

16. Я довольно безразличен к тому, что со мной будет.

17. В гостях я держусь за столом лучше, чем дома.

18. Если мне не грозит штраф и машин по близости нет, я могу перейти улицу там, где мне хочется, а не там, где положено.

19. Я считаю, что моя семейная жизнь такая же хоро­шая, как и у большинства моих знакомых.

20. Мне часто говорят, что я вспыльчив.

21. Запоры у меня бывают редко.

22. В игре я предпочитаю выигрывать.

23. Последние несколько лет большую часть времени я чувствую себя хорошо.

24. Сейчас мой вес постоянен — я не полнею и не худею.

25. Мне приятно иметь среди своих знакомых значи­тельных людей, это как бы придает мне вес в собствен­ных глазах.

26. Я был бы довольно спокоен, если бы у кого-нибудь из моей семьи были неприятности из-за нарушения закона.

27. С моим рассудком творится что-то неладное.

28. Меня беспокоят мои сексуальные (половые) про­блемы.

29. Когда я пытаюсь что-то сказать, то часто замечаю, что у меня дрожат руки.

30. Руки у меня такие же ловкие и проворные, как прежде.

31. Среди моих знакомых есть люди, которые мне не нравятся.

32. Думаю, что я человек обреченный.

33. Я ссорюсь с членами моей семьи очень редко.

34. Бывает, что я с кем-нибудь немного посплетничаю.

35. Часто я вижу сны, о которых лучше никому не рассказывать.

36. Бывало, что при обсуждении некоторых вопросов я, особенно не задумываясь, соглашался с мнением других.

37. В школе я усваивал материал медленнее, чем другие.

38. Моя внешность меня в общем устраивает.

39. Я вполне уверен в себе.

40. Раз в неделю или чаще я бываю очень возбужден­ным и взволнованным.

41. Кто-то управляет моими мыслями.

42. Я ежедневно выпиваю много воды.

43. Бывает, что неприличная или непристойная шут­ка вызывает у меня смех.

44. Счастливей всего я бываю, когда один.

45. Кто-то пытается воздействовать на мои мысли.

46. Я любил сказки Андерсена.

47. Даже среди людей я обычно чувствую себя оди­ноким.

48. Меня злит, когда меня торопят.

49. Меня легко привести в замешательство.

50. Я легко теряю терпение с людьми.

51. Часто мне хочется умереть.

52. Бывало, что я бросал начатое дело, так как боял­ся, что не справлюсь с ним.

53. Почти каждый день случается что-нибудь, что пу­гает меня.

54. К вопросам религии я отношусь равнодушно — они не занимают меня, ч

55. Приступы плохого настроения бывают у меня редко.

56. Я заслуживаю сурового наказания за свои про­ступки.

57. У меня были очень необычные мистические пере­живания.

58. Мои убеждения и взгляды непоколебимы.

59. У меня бывали периоды, когда из-за волнения я терял сон.

60. Я человек нервный, легко возбудимый.

61. Мне кажется, что обоняние у меня такое же, как и у других людей (не хуже).

62. Все у меня получается плохо, не так, как надо.

63. Я почти всегда ощущаю сухость во рту.

64. Большую часть времени я чувствую себя усталым.

65. Иногда я чувствую, что близок к нервному срыву.

66. Меня очень раздражает, что я забываю, куда кла­ду вещи.

67. Я очень внимательно отношусь к тому, как я оде­ваюсь.

68. Приключенческие рассказы мне нравятся больше, чем рассказы о любви.

69. Мне очень трудно приспособиться к новым усло­виям жизни, работы. Переход к любым другим условиям жизни, работы, учебы кажется невыносимым.

70. Мне кажется, что по отношению именно ко мне особенно часто поступают несправедливо.

71. Я часто чувствую себя несправедливо обиженным.

72. Мое мнение часто не совпадает с мнением окружа­ющих.

73. Я часто испытываю чувство усталости от жизни, и мне не хочется жить.

74. На меня обращают внимание чаще, чем на других.

75. У меня бывают головные боли и головокружения из-за переживаний.

76. Часто у меня бывают периоды, когда мне никого не хочется видеть.

77. Мне трудно проснуться в назначенный час.

78. Если в моих неудачах кто-то виноват, я не остав­лю его безнаказанным.

79. В детстве я был капризный и раздражительный.

80. Мне известны случаи, когда мои родственники ле­чились у невропатологов и психиатров.

81. Иногда я принимаю валериану, элениум, кодеин и другие успокаивающие средства.

82. У меня есть судимые родственники.

83. В юности я имел приводы в милицию.

84. Случалось, что мне грозили оставить в школе на второй год.

Обработка и интерпретации результатов.

Подсчитывается сумма баллов — правильных ответов, соответствующих « ключу »:

«Да» — вопросы: 3, 5, 7, 10, 16, 20, 26, 27, 29, 32, 35, 37, 40, 41, 42, 44, 45, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 56, 57, 59, 60, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84;

«Нет» — вопросы: 2, 12, 13, 14, 19, 21, 23, 24, 28, 30, 33, 37, 38, 39, 46, 49, 54, 55, 58, 61, 68.

За каждый ответ, совпадающий с ключом, ставится 1 балл.

Методика содержит шкалу для проверки искренности ответов:

«да)> _ вопросы: 1, 4, 6, 8, 9, 11, 15, 17, 18, 22, 25, 31, 34, 36, 43. Начинать подведение итогов следует с про­верки искренности ответов респондента: если по данной шкале опрашиваемый набирает 5 и более баллов, резуль­таты опроса недостоверны, ибо человек хочет казаться лучше, а не таким, какой он есть.

Нервно-психическая неустойчивость тем больше, чем больше получено баллов. Полученный балл надо соотне­сти с условной шкалой НПУ; она в интервале от 1 до 10 пунктов. Чем больше значение пункта условной шка­лы, тем больше нервно-психическая устойчивость.

Таблица 27

Условная шкала НПУ

 

Полученные баллы НПУ Пункт шкалы НПУ Значение пунктов шкалы НПУ
33 и более Чем ниже пункт, тем больше нервно-психическая неустойчивость в стрессе
29-32
23-28 18-22 3 4
14-17 Среднее
11-13 Чем выше пункты, тем больше нервно-психическая устойчивость и меньше риск дезаптации в стрессе
9-10
7-8
5 и менее

Таблица 28

Характеристика уровней НПУ по данным анкеты «Прогноз»

Баллы Заключение и рекомендации
29 и более Высокая вероятность нервно-психических срывов. Необходимо дополнительное медобследование психиатра, невропатолога
14-28 Нервно-психические срывы вероятны, особенно в экстремальных условиях. Необходимо учитывать этот факт при вынесении заключения о пригодности
13 и менее Нервно-психические срывы маловероятны. При наличии других положительных данных можно рекомендовать на специальности, требующие повышенной НПУ

 

Опросник САН

Этот бланковый тест предназначен для оперативной оценки самочувствия, активности и настроения (по пер­вым буквам этих функциональных состояний и назван опросник).

Сущность оценивания заключается в том, что испыту­емых просят соотнести свое состояние с рядом признаков по многоступенчатой шкале. Шкала эта состоит из ин­дексов (3 2 1 0 1 2 3) и расположена между тридцатью парами слов противоположного значения, отражающих подвижность, скорость и темп протекания функций (ак­тивность), силу, здоровье, утомление (самочувствие), а также характеристики эмоционального состояния (настро­ение). Испытуемый должен выбрать и отметить цифру, наиболее точно отражающую его состояние в момент об­следования.

При обработке эти цифры перекодируются следующим образом: индекс 3, соответствующий неудовлетворитель­ному самочувствию, низкой активности и плохому на­строению, принимается за 1 балл; следующий за ним ин­декс 2 — за 2; индекс 1 — за 3 балла и так до индекса 3 с противоположной стороны шкалы, который соответ­ственно принимается за 7 баллов (учтите, что полюса шкалы постоянно меняются).

Итак, положительные состояния всегда получают вы­сокие баллы, а отрицательные низкие. По этим «приве­денным» баллам и рассчитывается среднее арифметичес­кое как в целом, так и отдельно по активности, самочув­ствию и настроению. Например, средние оценки для вы­борки из студентов Москвы равны: самочувствие — 5,4; активность — 5,0; настроение — 5,1.

Следует упомянуть, что при анализе функционально­го состояния важны не только значения отдельных его показателей, но и их соотношение. Дело в том, что у от­дохнувшего человека оценки активности, настроения и самочувствия обычно примерно равны. А по мере нарас­тания усталости соотношение между ними изменяется за счет относительного снижения самочувствия и активнос­ти по сравнению с настроением.

Код опросника Вопросы на самочувствие— 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26.

Вопросы на активность— 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28.

Вопросы на настроение — 5, 6, 11, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30.

 

Типовая карта методики САН

Фамилия, инициалы ______________________

Пол _________Возраст_________________

Дата ______________Время ____________

 

1. Самочувствие хорошее Самочувствие плохое
2. Чувствую себя сильным Чувствую себя слабым
3. Пассивный Активный
4. Малоподвижный Подвижный
5. Веселый Грустный
6. Хорошее настроение Плохое настроение
7. Работоспособный Разбитый
8. Полный сил Обессиленный
9. Медлительный Быстрый
10. Бездеятельный Деятельный
11. Счастливый Несчастный
12. Жизнерадостный Мрачный
13. Напряженный Расслабленный
14.Здоровый Больной
15. Безучастный Увлеченный
16. Равнодушный Взволнованный
17. Восторженный Унылый
18. Радостный Печальный
19. Отдохнувший Усталый
20. Свежий Изнуренный
21. Сонливый Возбужденный
22. Желание отдохнуть Желание работать
23. Спокойный Озабоченный
24. Оптимистичный Пессимистичный
25. Выносливый Утомляемый
26. Бодрый Вялый
27. Соображать трудно Соображать легко
28. Рассеянный Внимательный
29. Полный надежд Разочарованный
30. Довольный Недовольный

 

4.5. Диагностика мотивационной сферы

 

Изучение мотивации успеха и боязни неудачи

 

Инструкция. Отвечая на нижеприведенные вопросы, необходимо выбрать один из ответов — «Да» или «Нет». Если вы затрудняетесь с ответом, то вспомните, что «Да» подразумевается как явное «Да», так и «скорее да, чем нет». То же относится и к ответу «Нет». Отвечать на воп­росы следует достаточно быстро, подолгу не задумыва­ясь. Ответ, первым пришедший в голову, как правило, является наиболее точным.

Текст опросника

1. Включаясь в работу, надеюсь на успех.

2. В деятельности активен.

3. Склонен к проявлению инициативы.

4. При выполнение ответственных заданий стараюсь по возможности найти причины отказа от них.

5. Часто выбираю крайности: либо занижено легкие задания, либо нереально трудные.

6. При встрече с препятствиями, как правило, не от­ступаю, а ищу способы их преодоления.

7. При чередовании успехов и неудач склонен к пере­оценке своих успехов.

8. Продуктивность деятельности в основном зависит от моей целеустремленности, а не от внешнего контроля.

9. При выполнении достаточно трудных заданий в ус­ловиях ограниченного времени результативность моей де­ятельности ухудшается.

10. Я склонен проявлять настойчивость в достиже­нии цели.

11. Я склонен планировать свое будущее на достаточ­но отдаленную перспективу.

12. Если рискую, то с умом, а не бесшабашно.

13. Я не очень настойчив в достижении цели, особен­но если отсутствует внешний контроль.

14. Предпочитаю ставить перед собой средние по труд­ности или слегка завышенные, но достижимые цели.

15. В случае неудачи при выполнении задания его при­тягательность для меня снижается.

16. При чередовании успехов и неудач я больше скло­нен к переоценке своих неудач.

17. Предпочитаю планировать свое будущее лишь на ближайшее время.

18. При работе в условиях ограниченного времени ре­зультативность деятельности у меня улучшается, даже если задание достаточно трудное.

19. В случае неудачи я, как правило, не отказываюсь от поставленной цели.

20. Если я сам выбрал для себя задание, то в случае неудачи его притягательность только возрастает.

Ключ к опроснику

1 балл получают ответы «Да» на вопросы — 1—3, 6, 10-12, 14, 16, 18-20; ответы «Нет» на вопросы 4, 5, 7, 9, 13, 15, 17. Подсчитывается общее количество баллов. Если испытуемый набирает от 1 до 7 баллов, то диагностиру­ется мотивация на неудачу (боязнь неудачи). Если он на­бирает от 14 до 20 баллов, то диагностируется мотивация на успех (надежда на успех).Если количество набранных баллов в пределах от 8 до 13, то следует считать, что мотивационный полюс не выражен. При этом 8-9 бал­лов — ближе к боязни неудачи, а 12-13 баллов — ближе к мотивации успеха.

 

Изучение потребности в достижении

 

Методика разработана Ю.М. Орловым (1978) и пред­ставляет собой тест-опросник, содержащий 23 положе­ния (утверждения), с которыми испытуемый соглашает­ся или не соглашается. Тест направлен на выявление сте­пени выраженности потребности в достижении успеха в любой деятельности, заряженности человека на успех.

Инструкция. Сейчас вам прочтут ряд предложений. Если вы с ними согласны, то рядом с номером положе­ния напишите на своем листочке «Да», если не соглас­ны, напишите «Нет».

Далее зачитываются положения.

1. Думаю, что успех в жизни зависит скорее от слу­чая, чем от расчета.

2. Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет смысл.

3. Для меня в любом деле важно его исполнение, а не его законченный результат.

4. Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими.

5. По моему мнению, большинство людей живут даль­ними целями, а не близкими.

6. В жизни у меня было больше успехов, чем неудач.

7. Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем де­ятельные.

8. Даже в обычной работе я стараюсь усовершенство­вать некоторые ее элементы.

9. Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности.

10. Мои близкие считают меня ленивым человеком.

11. Думаю, что в моих неудачах повинны скорее об­стоятельства, чем я сам.

12. Мои родители слишком строго контролируют меня.

13. Терпения во мне больше, чем способностей.

14. Лень, а не сомнения в успехе вынуждает меня слиш­ком часто отказываться от своих намерений.

15. Думаю, что я уверенный в себе человек.

16. Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы не в мою пользу.

17. Я не усердный человек.

18. Когда все идет гладко, моя энергия усиливается.

19. Если бы я был журналистом, я писал бы скорее об оригинальных изобретениях людей, чем о происшествиях.

20. Мои близкие обычно не разделяют моих планов.

21. Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих ровесников.

22. Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей.

23. Я мог бы достичь большего, освободившись от те­кущих дел.

Обработка или интерпретация результатов.

За каждый ответ ставится 1 балл: за ответы «Да» — на вопросы 2, 6-8, 14, 16, 18, 19, 21-23; за ответы «Нет» — на вопросы 1, 3-5, 9-13, 15, 17, 20.

Потребность в достижениях (ПД) равна сумме баллов «Да» + «Нет». Таким образом, оценочная шкала — от 0 до 23 баллов. Чем больше баллов в сумме набирает испы­туемый, тем в большей степени у него выражена потреб­ность в достижениях.

 

Шкала мотивации одобрения

В отличие от мотивации достижения, уровень мотива­ции одобрения — стремление заслужить одобрения зна­чимых окружающих людей — гораздо меньше определя­ет успех в делах и свершениях. Однако весьма существен­но влияет он и на нечто другое, также весьма важное —на качество взаимоотношений с другими людьми вообще и со своим будущим спутником жизни в частности.

Определить уровень мотивации одобрения мы предла­гаем с помощью сопряженного варианта шкалы Д. Крауна и Д. Марлоу, состоящей из 19 суждений, на которые возможны два варианта ответов — «да» или «нет». Отве­ты, совпадающие с «ключом», кодируются в 1 балл. Об­щая сумма (min = 0, шах = 20) говорит о выраженности мотивации одобрения.

Код: ответы «да» на вопросы 1, 2, 3, 4, 5, 8, 13, 14, 15, 19; ответы «нет» на вопросы 6, 7, 9, 11, 12, 16, 17, 18.

Суждения Да Нет
Я внимательно читаю каждую книгу, прежде чем вернуть ее в библиотеку.    
Я не испытываю колебаний, когда кому-нибудь нужно помочь в беде.    
Я всегда внимательно слежу за тем, как я одет.    
Дома я веду себя за столом так же, как в столовой.    
Я никогда ни к кому не испытывал антипатии.    
Был(и) случай(и), когда я бросил что-то делать, потому что не был уверен в своих силах.    
Иногда я люблю позлословить об отсутствующих.    
Я всегда внимательно слушаю собеседника, кто бы он ни был.    
Был случай, когда я придумал "вескую" причину, чтобы оправдаться.    
Случалось, я пользовался оплошностью человека.    
Иногда вместо того, чтобы простить человека, я стараюсь отплатить ему тем же.    
Были случаи, когда я настаивал на том, чтобы делали по-моему.    
У меня не возникает внутреннего протеста, когда меня просят оказать услугу.    
У меня никогда не возникает досады, когда высказывают мнение, противоположное моему.    
Перед длительной поездкой я всегда тщательно продумываю, что с собой взять.    
Были случаи, когда я завидовал удаче других.    
Иногда меня раздражают люди, которые обращаются ко мне с просьбой.    
Когда у людей неприятности, я иногда думаю, что они получили по заслугам.    
Я никогда с улыбкой не говорил неприятных вещей.    

 



2016-09-16 348 Обсуждений (0)
Перевод первичных баллов в баллы МПСС 5 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перевод первичных баллов в баллы МПСС 5 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (348)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)