Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перевод первичных баллов в баллы МПСС 4 страница



2016-09-16 350 Обсуждений (0)
Перевод первичных баллов в баллы МПСС 4 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




«Да»: 2, 3, 5, 7, 10, 12, 15, 16, 17, 19, 21, 22, 24, 25, 28, 29, 32, 35, 36, 37, 41, 42, 45, 47, 49.

0—13 баллов — свидетельствуют о мобильности ис­пытуемого;

14—27 баллов — испытуемый проявляет черты ри­гидности;

28—40 баллов — позволяют говорить о ригидности.

 

Методика «Измерение рациональности»

Диагностическая цель. Методика направлена на изу­чение особенностей личности, определяющих в какой-то степени способ принятия решения и способ выбора цели.

Методика состоит из двух частей — «а» и «б».

Часть «а»

Проведение исследования

Инструкция. На работе и дома каждому из нас при­ходится решать какие-то проблемы, но мы делаем это по-разному. А как принимаете решение вы? Отметьте, по­жалуйста, в каждом пункте одно высказывание.

Когда я принимаю решение, то:

1. а) прежде всего думаю о том, к чему это приведет, к каким результатам;

б) часто не задумываюсь о последствиях и резуль­татах, просто следую своему желанию.

2. а) советуюсь с друзьями или родными и обычно поступаю так, как советуют;

б) иногда советуюсь, иногда нет, но не очень счита­юсь с советами.

3. а) обычно колеблюсь, не могу принять решения до последнего момента;

б) обычно принимаю решение заранее.

4. а) даже перед тем, как решить не очень важный вопрос, я должен хорошо подумать;

б) предпочитаю принимать решения с ходу, по вдох­новению.

5. а) считаю, что не всегда нужно принимать решения, потому что многое решается само собой;

б) предпочитаю не полагаться на обстоятельства, а самому решать свои проблемы.

6. а) мне очень трудно решиться на что-то, если я не знаю точно, к чему это приведет;

б) без особого труда принимаю решение и тогда, когда ситуация неясная.

7. а) часто вместо того, чтобы обдумывать решение, начинаю мечтать о том, что вряд ли сбудется;

б) когда "надо принимать решение, я не мечтаю о том, что вряд ли сбудется.

8. а) я часто отказываюсь от принятого решения;

б) я редко отказываюсь от принятого решения.

Обработка и интерпретация результатов.

Ответы 1а, 4а, 6а свидетельствуют об осторожности при принятии решения, ответы 2а, За — о нерешительности, ответ 5а — о зависимости при принятии решения от об­стоятельств, ответ 76 — о прагматичности, ответ 86 — о настойчивости в осуществлении принятого решения, от­веты 16 и 46 — об импульсивности принимаемых реше­ний, ответы 36 и 66 — о решительности, ответ 2а — о са­мостоятельности в принятии решения, ответ 7а — о меч­тательности, ответ 8а — о неустойчивости намерений.

Часть «б»

Проведение эксперимента

Инструкция. Люди по-разному строят свою повседнев­ную жизнь, и каждый имеет свое мнение на этот счет. Ниже приводятся некоторые из них. Ответьте, отражает ли каждое из них вашу точку зрения. Для этого на лис­точке напишите номер высказывания и рядом — «Да» или «Нет».

1. Я считаю, что мое будущее зависит прежде всего от меня, а не от обстоятельств.

2. Часто мне трудно понять, чего я хочу, трудно по­ставить себе цель.

3. Я предпочитаю делать то, что доставляет удоволь­ствие, даже если потом мне это повредит.

4. Я не люблю строить планы на будущее.

5. Я хорошо представляю себе, каковы мои цели на ближайшие годы.

6. Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

7. Я предпочитаю заботиться о будущем, а не жить сегодняшним днем.

8. Обычно я стараюсь планировать свою жизнь, осо­бенно в важных делах.

9. Когда я поступал на свою нынешнюю работу (уче­бу), то хорошо знал, какая она.

10. Я предпочитаю ставить конкретные цели в жизни, а не рассуждать о том, что хорошо и что плохо.

11. Чаще всего мне не удается достичь поставленной цели.

12. Я предпочитаю ставить только конкретные цели, не заботясь о какой-то главной цели жизни.

Обработка и интерпретация результатов. Независимость от внешних обстоятельств — ответ «Да» на вопрос 1. Целеустремленность — ответ «Да» на

вопрос 5 и ответ «Нет» на вопросы 2 и 11. Импульсив­ность в принятии решения — ответ «Да» на вопрос 3. Стремление к прогнозированию будущего — ответ «Да» на вопросы 7 и 8 и ответ «Нет» на вопрос 4. Прагма­тизм — ответ «Да» на вопросы 6, 9, 10, 12. Противопо­ложные ответы свидетельствуют об обратных характе­ристиках в выборе цели и принятия решения, т. е. в построении поведенческой стратегии.

 

Тест «Самооценка силы воли»

 

Тест описан H.H. Обозовым (1997) и предназначен для обобщенной характеристики проявления силы воли.

Инструкция. На приведенные 15 вопросов можно от­ветить «Да» — 2 балла, «не знаю» или «бывает», «случа­ется» — 1 балл, «нет» — 0 баллов. При ответе необходи­мо сразу ставить очки.

Текст опросника

1. В состоянии ли вы завершить начатую работу, ко­торая вам неинтересна, независимо от того, что время и обстоятельства позволяют оторваться от нее и потом сно­ва вернуться к ней?

2. Преодолевали ли вы без особых усилий внутреннее сопротивление, когда нужно было сделать что-то вам не­приятное (например, пойти на дежурство в выходной день)?

3. Когда попадаете в конфликтную ситуацию на рабо­те или в быту в состоянии ли вы взять себя в руки на­столько, чтобы взглянуть на нее с максимальной объек­тивностью?

4. Если вам прописана диета, сможете ли вы преодо­леть все кулинарные соблазны?

5. Найдете ли вы силы утром встать раньше обычного, как было запланировано вечером?

6. Останетесь ли вы на месте происшествия, чтобы дать свидетельские показания?

7. Быстро ли вы отвечаете на письма?

8. Если у вас вызывает страх предстоящий полет на самолете или посещение зубоврачебного кабинета, сумее­те ли вы без особого труда преодолеть это чувство и в последний момент не изменить своего намерения?

9. Будете ли вы принимать очень неприятное лекарство, которое вам рекомендовал врач?

10. Сдержите ли вы данное сгоряча обещание, даже если его выполнение принесет вам немало хлопот, явля­етесь ли вы человеком слова?

11. Без колебаний ли вы отправляетесь в поездку в незнакомый город, если это необходимо?

12. Строго ли вы придерживаетесь распорядка дня: времени пробуждения, приема пищи, занятий, уборки и прочих дел?

13. Относитесь ли вы неодобрительно к библиотечным задолжникам?

14. Самая интересная телепередача не заставит вас от­ложить выполнение срочной и важной работы. Так ли это?

15. Сможете ли вы прервать ссору и замолчать, каки­ми бы обидными ни казались вам слова противополож­ной стороны?

Обработка результатов. Подсчитывается сумма набранных баллов:

■ 0-12 баллов — сила воли слабая;

■ 13-21 балл — сила воли средняя;

■ 22-30 баллов — сила воли большая.

 

Опросник для самооценки терпеливости

 

Инструкция. Ответьте, согласны ли вы с предложен­ными вам утверждениями. Если согласны, то рядом по­ставьте знак «+», если не согласны, то знак «-».

Текст опросника

1. Если я устаю при выполнении трудной работы, то сразу ее бросаю.

2. У меня не хватает терпения дочитать до конца скуч­ный рассказ.

3. Я очень не люблю стоять в длинных очередях и часто ухожу из них, не достояв до конца.

4. Я могу долго терпеть боль, например, когда болит зуб.

5. Обычно я могу долго переносить жажду.

6. Я бы не выдержал длительной голодовки, напри­мер, чтобы похудеть, вылечиться от болезни.

7. Когда на уроке физкультуры я устаю, то быстро перестаю выполнять упражнения.

8. Я редко бросаю скучную работу, не доведя ее до конца.

9. Обычно мне трудно заставить себя работать «через не могу».

10. Я не бросаю работу на половине пути, несмотря на усталость.

11. Мне нравится такая физическая работа, в которой я должен пересилить себя, чтобы выполнить задание.

12. Я с уверенностью могу сказать, что я терпеливый.

13. Несмотря на усталость, я стараюсь изо всех сил поддержать при беге высокий темп.

14. Меня раздражает, когда на остановке приходится долго ждать транспорт, даже когда я не тороплюсь.

15. Я нетерпелив к боли.

16. Я не хочу считать себя слабовольным, поэтому каж­дый раз стараюсь довести тяжелую физическую работу до конца.

17. Я действую по принципу: «Взялся за гуж, не гово­ри, что не дюж».

18. Я не считаю, что «терпение и труд все перетрут»; работать надо с умом, а не переутомляться.

Обработка результатов. По одному баллу начисляется за ответы «Да» по позициям: 4, 5, 8, 10, 11, 12, 13, 16, 17 и за ответы «Нет» по позициям: 1, 2, 3, 6, 7, 9, 14, 15, 18.

Подсчитывается общая сумма баллов. Оценка своей терпеливости низкая, если отвечавший набирает до 6 бал­лов включительно, и высокая, если отвечавший набира­ет 12 баллов и больше.

 

Опросник для оценки своего упорства

Инструкция. Вам предлагается ряд ситуаций. Пред­ставьте себя в этих ситуациях и оцените, насколько они для вас характерны. Если вы согласны с утверждением, поставьте знак «+», если не согласны — знак «-».

Текст опросника

1. Если это необходимо, я до конца выполняю даже скучную, однообразную работу.

2. Обычно я работаю до тех пор, пока есть желание.

3. Мне нравится решать трудные задачи, головолом­ки, все то, что называют «трудным орешком».

4. Даже если в работе не все получается, стараюсь про­должать начатое дело.

5. Я много раз пытался планировать свой день, но не смог выполнить намеченного.

6. По возможности я избегаю трудной работы.

7. Если у меня что-то не получается, я делаю это еще и еще раз.

8. Установив распорядок дня, я тщательно его соблю­даю, даже когда мне этого не хочется.

9. При затруднении я часто начинаю сомневаться, стоит ли продолжать начатую работу.

10. Если мне кто-то не позволяет сделать то, что я хочу, я все равно стараюсь выполнить задуманное.

11. Когда что-то не ладится, я нетерпелив и готов по­слать все к черту.

12. Когда я играю в шахматы или другую игру, то сопротивляюсь до последней возможности.

13. В споре я чаще всего не стараюсь переубедить других.

14. Всегда стараюсь до конца выполнить порученное мне дело, несмотря на возникающие трудности.

15. Я всегда отстаиваю свое мнение, если уверен, что прав.

16. При решении трудной задачи я стараюсь сам ра­зобраться в ней, а не надеюсь на помощь других.

17. В споре я обычно тушуюсь перед напором оппо­нента.

18. Когда я уверен, что стою на правильном пути, для доказательства своей правоты я могу работать сколько угодно, даже если мне будут мешать.

Обработка результатов. Начисляется по 1 баллу за ответы «Да» по позициям: 1, 3, 4, 7, 8, 10, 12, 14, 15, 16, 18 и за ответы «Нет» по позициям: 2, 5, 6, 9, 11, 13, 17.

Чем больше баллов наберет обследуемый, тем выше у него упорство.

 

«Определение направленности личности» (ориентационная анкета)

 

Для определения личностной направленности в насто­ящее время используется ориентационная анкета, впер­вые опубликованная Б. Бассом в 1967 г.

Анкета состоит из 27 пунктов-суждений, по каждому из которых возможны три варианта ответов, соответству­ющие трем видам направленности личности. Респондент должен выбрать один ответ, который в наибольшей сте­пени выражает его мнение или соответствует реальнос­ти, и еще один, который, наоборот, наиболее далек от его мнения или же наименее соответствует реальности. От­вет «наиболее» получает 2 балла, «наименее» — О, остав­шийся невыбранным — 1 балл. Баллы, набранные по всем 27 пунктам, суммируются для каждого вида направлен­ности отдельно.

С помощью методики выявляются следующие направ­ленности:

1. Направленность на себя (Я) — ориентация на пря­мое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы и сотрудников, агрессивность в достижении ста­туса, властность, склонность к соперничеству, раздражи­тельность, тревожность, интровертированность.

2. Направленность на общение (О)—стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ори­ентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искрен­ней помощи людям, ориентация на социальное одобре­ние, зависимость от группы, потребность в привязаннос­ти и эмоциональных отношениях с людьми.

3. Направленность на дело (Д)— заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как мож­но лучше, ориентация на деловое сотрудничество, спо­собность отстаивать в интересах дела собственное мне­ние, которое полезно для достижения общей цели.

Инструкция. Опросный лист состоит из 27 пунктов. По каждому из них возможны три варианта ответов: А, Б, В.

1. Из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который лучше всего выражает вашу точку зрения по данному вопросу. Возможно, что какие-то из вариантов ответов покажутся вам равноценными. Тем не менее, мы просим вас отобрать из них только один, а именно тот,
который в наибольшей степени отвечает вашему мнению и более всего ценен для вас.

Букву, которой обозначен ответ (А, Б, В), напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответ­ствующего пункта (1-27) под рубрикой «больше всего».

2. Затем из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который дальше всего стоит от вашей точки зрения, наименее для вас ценен. Букву, которой обозначен ответ, вновь напишите на листе для записи ответов рядом с но­мером соответствующего пункта, в столбце под рубрикой «меньше всего».

3. Таким образом, для ответа на каждый из вопросов вы используете две буквы, которые и запишите в соот­ветствующие столбцы. Остальные ответы нигде не запи­сываются.

Старайтесь быть максимально правдивым. Среди ва­риантов ответа нет «хороших» или «плохих», поэтому не старайтесь угадать, какой из ответов является «правиль­ным» или «лучшим» для вас.

Текст анкеты

1. Наибольшее удовлетворение я получаю от:

A. Одобрения моей работы;

Б. Сознания того, что работа сделана хорошо;

B. Сознания того, что меня окружают друзья.

2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел бы быть:

A. Тренером, который разрабатывает тактику игры;
Б. Известным игроком;

B. Выбранным капитаном команды.

3. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто:

A. Проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуальный подход;

Б. Вызывает интерес к предмету так, что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания в этом пред­мете;

B. Создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказать свое мнение.

4. Мне нравится, когда люди:

A. Радуются выполненной работе;

Б. С удовольствием работают в коллективе;

B. Стремятся выполнить свою работу лучше других.

5. Я хотел бы, чтобы мои друзья:

A. Были отзывчивы и помогали людям, когда для этого представляются возможности;

Б. Были верны и преданы мне;

B. Были умными и интересными людьми.
6. Лучшими друзьями я считаю тех:

A. С кем складываются хорошие взаимоотношения;
Б. На кого всегда можно положиться;

B. Кто может многого достичь в жизни.

7. Больше всего я не люблю:

А. Когда у меня что-то не получается;

Б. Когда портятся отношения с товарищами;

8. Когда меня критикуют.

8. По-моему, хуже всего, когда педагог:

A. Не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними;

Б. Вызывает дух соперничества в коллективе;

B. Недостаточно хорошо знает свой предмет.
9. В детстве мне больше всего нравилось:

A. Проводить время с друзьями;

Б. Ощущение выполненных дел;

B. Когда меня за что-нибудь хвалили.

10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто:

A. Добился успеха в жизни;

Б. По-настоящему увлечен своим делом;

B. Отличается дружелюбием и доброжелательностью.

11. В первую очередь, школа должна:

A. Научить решать задачи, которые ставит жизнь;
Б. Развивать прежде всего индивидуальные способности ученика;

B. Воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с людьми.

12. Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его:

A. Для общения с друзьями;
Б. Для отдыха и развлечений;

B. Для своих любимых дел и самообразования.

13. Наибольших успехов я добиваюсь, когда:

A. Работаю с людьми, которые мне симпатичны;
Б. У меня интересная работа;

B. Мои усилия хорошо вознаграждаются.

14. Я люблю, когда:

A. Другие люди меня ценят;

Б. Испытывать удовлетворение от выполненной ра­боты;

B. Приятно провожу время с друзьями.

15. Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось, чтобы:

A. Рассказали о каком-либо интересном деле, связанном с учебой, работой, спортом и т. п., в котором мне довелось участвовать.

Б. Написали о моей деятельности;

B. Обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю.

16. Лучше всего я учусь, если преподаватель:

A. Имеет ко мне индивидуальный подход;

Б. Сумеет вызвать у меня интерес к предмету;

B. Устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем.

17. Для меня нет ничего хуже, чем:

A. Оскорбление личного достоинства;

Б. Неудача при выполнении важного дела;

B. Потеря друзей.

18. Больше всего я ценю:

A. Успех;

Б. Возможности хорошей совместной работы;

B. Здравый практичный ум и смекалку.

19. Я не люблю людей, которые:

A. Считают себя хуже других;

Б. Часто ссорятся и конфликтуют;

B. Возражают против всего нового.

20. Приятно, когда:

A. Работаешь над важным для всех делом;
Б. Имеешь много друзей;

B. Вызываешь восхищение и всем нравишься.

21. По-моему, в первую очередь руководитель должен быть:

A. Доступным;

Б. Авторитетным;

B. Требовательным.

22. В свободное время я охотно прочитал бы книги:

A. О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми;

Б. О жизни знаменитых и интересных людей;

B. О последних достижениях науки и техники.

23. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть:

A. Дирижером;
Б. Композитором;

B. Солистом.

24. Мне бы хотелось:

A. Придумать интересный конкурс;
Б. Победить в конкурсе;

B. Организовать конкурс и руководить им.

25. Для меня важнее всего знать:
А. Что я хочу сделать;

Б. Как достичь цели;

В. Как организовать людей для достижения цели.

26. Человек должен стремиться к тому, чтобы:

A. Другие были им довольны;

Б. Прежде всего выполнить свою задачу;

B. Его не нужно было упрекать за выполненную работу.

27. Лучше всего я отдыхаю в свободное время:

A. В общении с друзьями;

Б. Просматривая развлекательные фильмы;

B. Занимаясь своим любимым делом.

Определение направленности личности

Бланк тестируемого

Больше всего Меньше всего Больше всего Меньше всего
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
         

 

Ключ

  Я О Д Я О Д
А В Б Б В А
Б В А А В Б
А В Б А В Б
В Б А А Б В
Б А В А Б В
В А Б В Б А
В Б А Б А В
А Б В Б А В
В А Б В А Б
А В Б Б В А
Б А В А В Б
Б А В В А Б
В А Б Б А В
А Б В        

 


4.4. Диагностика нервно-психической устойчивости

 

Беседа для выявления субъективных критериев адаптации сотрудника1

Диагностическая цель: выявление субъективных кри­териев адаптации сотрудника и для уточнения его лич­ностных особенностей.

Беседа о биографии работника. Начинается она с ис­тории своей жизни, которую сотрудника просят расска­зать как можно более подробно. Такой подход дает пси­хологу возможность по ходу беседы, задавая при необхо­димости дополнительные вопросы, выяснить:

■ источники влияния на личность сотрудника в процес­се ее формирования;

■ периоды и содержание кризисов в жизни сотрудника;

■ его индивидуальные стратегия и тактика решения жизненных проблем и их эффективность;

■ что повлияло на формирование стиля адаптации;

■ особенности восприятия тех или иных событий и яв­лений;

■ понять и использовать язык сотрудника (а не навязы­вать ему свой);

■ умение человека рефлектировать по поводу своих лич­ностных особенностей;

■ проследить изменение основных ценностей и устано­вок в течение жизни.

Для проведения такой беседы могут быть полезны­ми следующие вопросы, подразумевающие оценочные суждения:

1. Какой из: учителей

начальников Был для вас лучшим (худшим)

случаев жизни

2. Как бы вы описали ваших:
мать

отца

учителя

начальника

вашу организацию

управленческий стиль

должность

друга

ребенка

семью

родственника стиль поведения

сильные (слабые) стороны характера

3. Где и когда вы испытали наибольшие:
удовлетворение

разочарование

неуверенность

горечь

успех

поражение

сомнения

4. Каким образом обычно вы распределяете время в течение недели?

5. Как проходит ваш обычный рабочий день?

6. Что нового произошло за последнее время в той сфе­ре, в которой вы работаете? Хватает ли вам нынешне­го уровня образования?

7. Ваше хобби, уровень достижений в нем.

8. К какому социальному слою вы себя относите? Почему?

9. Как часто и как легко вам общаться с представи­телями других национальностей, противоположным по­лом, детьми, стариками и т. п.?

Также полезны вопросы проективной направленнос­ти, подобные этим:

■ Что бы вы делали, если бы вы могли загадать три же­лания ...

■ Что бы вы делали, если бы вы встретились с истори­ческой личностью ...

■ Что бы вы делали, если бы у вас была возможность начать жизнь заново ...

 

Методика изучения удовлетворенности условиями труда'

 

Ниже представлены некоторые требования к органи­зации трудовой деятельности:

1. Хорошая организация чередования труда и отдыха.

2. Разнообразие выполняемой работы.

3. Возможность профессионального роста и должностного передвижения.

4. Высокая оплата труда.

5. Большая самостоятельность в выполнении работы.

6. Обеспечение необходимой для работы техникой в полной мере.

7. Возможность общения в процессе работы.

8. Низкая напряженность работы.

9. Хорошие отношения в коллективе.

10. Хорошие условия труда (соблюдение температурного режима, хорошее освещение и т. д.).

Если вы считаете необходимым дополнить этот спи­сок, то продолжите его.

Теперь необходимо сравнить эти требования между собой на особом бланке (Форма 1) по признаку большей или меньшей их важности.

Делается это следующим образом. Последовательно обрабатывается каждый столбец формы 1 (см. бланк от­ветов) методом сравнения требований, представленных в форме 1 своими номерами из списка. Из двух требований вы выбираете то, которое считаете более важным в рас­сматриваемой паре и обводите кружком соответствующий номер. Так, если, например, в паре 1-2 вы обводите круж­ком цифру 2 (т. е. получается 1 (2)), это значит, что для вас более важным является требование, обозначенное в списке цифрой 2. В противном случае вы обводите круж­ком цифру 1.

Можно обводить только одну цифру!

Необходимо отработать все пары!

Если сложно сделать выбор, доверьтесь первому по­буждению.

Заполнение Формы 2 осуществляется так же, как и Формы 1, только при одном отличии. В каждой паре вы­бирается и фиксируется (т. е. обводится кружком) то тре­бование, которое наиболее полно выполняется в вашей реальной служебной деятельности.

Таблица 26

Бланк ответов

(бланки формы 1 и формы 2 идентичны)

 

Форма 1
9 10
8 10  
7 10    
6 10      
5 10        
4 10          
3 10            
2 10              
1 10                

Принцип тестирования взят из работы Г.В. Акопова Условия выделены в ходе опроса сотрудников Самарской таможни (описание реальных и желаемых условий рабо­ты). Процедура опроса заключается в том, что испытуе­мый сравнивает условия труда по степени их важности для него, а затем по степени выраженности в практичес­кой деятельности.

Обработка результатов заключается в подсчете часто­ты выбора каждого условия в обеих формах и затем на­хождения разницы между количеством выборов в форме № 1 (желательные условия) и в форме № 2 (реальные ус­ловия). Общий показатель неудовлетворенности услови­ями труда находится суммированием ранее указанных разниц по модулю (т. е. без учета знака).



2016-09-16 350 Обсуждений (0)
Перевод первичных баллов в баллы МПСС 4 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перевод первичных баллов в баллы МПСС 4 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (350)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)