Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕМА № 3 ПАТОФИЗИОЛОГИЯ БЕЛКОВОГО ОБМЕНА



2016-09-16 480 Обсуждений (0)
ТЕМА № 3 ПАТОФИЗИОЛОГИЯ БЕЛКОВОГО ОБМЕНА 0.00 из 5.00 0 оценок




 

2.МОТИВАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМЫ

В основе важнейших функциональных механизмов и регуляции всех процессов обмена веществ в организме лежат структурные белки, ферменты и другие функционально активные белки.

Белки определяют основные свойства живых систем, занимая ведущее место среди органических элементов, так как на их долю приходится более 50% сухой массы клетки. Поэтому нарушения обмена белков на всех этапах, начиная с усвоения в кишечнике и кончая выведением из организма конечных продуктов обмена, может быть одним из компонентов патогенеза практически всех патологических процессов. Это и определяет актуальность изучаемой темы.

3.ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ

3.1.Общая цель:

Уметь подвергать патофизиологическому анализу причины и последствия дефицита белка в организме, диспротеинемии и гиперазотемии.

3.2. Конкретные цели:

ЗНАТЬ УМЕТЬ
1.Причины дефицита белка в организме. 2.Основные последствия белковой недостаточности в организме. 3.Нарушения окислительного дезаминирования. 4.Нарушения декарбоксилирования. 5.Основные причины и виды диспротеинемий. 6.Нарушения конечных этапов белкового обмена. 1.Подвергать патофизиологическому анализу механизмы развития последствий: а) дефицита белка в организме б) усиления дезаминирования аминокислот в) увеличения и угнетения образования биогенных аминов г) гиперазотемии 2.Объяснять расстройства в организме при дефиците белка. 3.Дать рекомендации по биологической ценности пищевых белков.

 

4 ВОПРОСЫ, ИЗУЧЕННЫЕ РАНЕЕ И НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ДАННОГО ЗАНЯТИЯ

 

ВОПРОСЫ ГДЕ ПРОХОДИЛИ
1.Переваривание белков и всасывание продуктов гидролиза белков в ЖКТ. 2.Физиологическое значение аминокислотного состава пищевых белков. 3.Азотистый баланс. 4.Распад тканевых белков. 5.Регуляция обмена белков. Катаболические, анаболические гормоны. Кафедра биологической химии Кафедра физиологии  

 

 

5.ГРАФ ЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ТЕМЫ

                   
 
 
   
 
   
Гиперпротеинемия
   
Виды диспротеинемии
     
 
 
     
Гипопротеинемия
     
 
 
 
   

 


6.КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ

1.При подготовке к практическим занятиям по патофизиологии белкового обмена повторить вопросы, изученные ранее на соответствующих кафедрах и необходимые для данного занятия. Прочитать текст в имеющемся учебнике и конспекте лекции. Далее просмотреть все учебные элементы графа логической структуры темы. При отсутствии непонятных вопросов по теме проверить качество усвоения материала на первом и втором уровне усвоения с помощью соответствующих тестов (В.Д.Линденбратен, Л.В.Турбина).

 

7.ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ОСНОВА ДЕЙСТВИЯ (ООД)

Задание № 1. Опираясь на данные мысленного обследования больных, подвергнуть патофизиологическому анализу механизмы расстройств в организме больного с амилоидозом почек (из-за дефицита белка). Для выполнения задания необходимо:

1.По возможности полно и правильно составить схему, отражающую механизмы расстройств при дефиците белка в организме.

2.Правильно сформулировать название таблицы № 4.

3.Определить, какие показатели следует внести в таблицу № 4 для изучения механизмов расстройств при алиментарной дистрофии.

4.На основании данных мысленного эксперимента сделать выводы. В выводе объяснить механизмы изменения изучаемых показателей. Последствия. Таблица № 4

Изменение некоторых показателей белкового обмена и их последствия у больных с амилоидозом почек

№ п/п   Изучаемые показатели   Контроль   Больные с амилоидо-зом почек
Общий белок сыворотки крови 70 г/л  
Альбумины крови 50 г/л  
Величина онкотического давления плазмы крови 25-30 мм рт.ст.  
Глобулины крови 30 г/л  
Белковый индекс 1,2 - 2,0  
Фибриноген крови 4 г/л  
Время свёртывания крови 10 мин  
Тромбиновое время 11 –18 сек  
Количество гемоглобина в крови 135 г/л  
Азотистый баланс азотистое равновесие  
Масса тела 64 кг  
Белок в моче -  
Процент больных с простудними заболеваниями 2 %  
Отёки -  
ОЦК 4,5 – 6,0 л  
Наличие цилиндров в моче -  

 

8.ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УСВОЕНИЯ

Задание № 1. Опираясь на данные мысленного обследования больных с хроническим нефритом и больных с алиментарной дистрофией, подвергнуть патофизиологическому анализу механизмы развития ретенционной и продукционной гиперазотемий. Заполнить таблицу № 5. В выводах объяснить механизмы изменений изучаемых показателей. Ответить на вопрос: при каком виде гиперазотемии в крови повышается содержание немочевинного азота, при каком – содержание мочевинной фракции?

Таблица № 5

Содержание остаточного азота и его компонентов в сыворотке крови

 

№ п/п Показатели Контроль Хронический нефрит Алиментарная дистрофия
1. Остаточный азот (мг/дл)   15-40    
2. Азот мочевины (мг/дл) 10-22    
3. Азот аминокислот (мг/дл) 3,5-6,5    
4. Аммонийные соли (мг/дл) 0,1-0,2    
5. Азот пептидов и других небелковых веществ (мг/дл) 5,0    

 

 



2016-09-16 480 Обсуждений (0)
ТЕМА № 3 ПАТОФИЗИОЛОГИЯ БЕЛКОВОГО ОБМЕНА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕМА № 3 ПАТОФИЗИОЛОГИЯ БЕЛКОВОГО ОБМЕНА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (480)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)