ТЕМА № 3 ПАТОФИЗИОЛОГИЯ БЕЛКОВОГО ОБМЕНА
2.МОТИВАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМЫ В основе важнейших функциональных механизмов и регуляции всех процессов обмена веществ в организме лежат структурные белки, ферменты и другие функционально активные белки. Белки определяют основные свойства живых систем, занимая ведущее место среди органических элементов, так как на их долю приходится более 50% сухой массы клетки. Поэтому нарушения обмена белков на всех этапах, начиная с усвоения в кишечнике и кончая выведением из организма конечных продуктов обмена, может быть одним из компонентов патогенеза практически всех патологических процессов. Это и определяет актуальность изучаемой темы. 3.ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ 3.1.Общая цель: Уметь подвергать патофизиологическому анализу причины и последствия дефицита белка в организме, диспротеинемии и гиперазотемии. 3.2. Конкретные цели:
4 ВОПРОСЫ, ИЗУЧЕННЫЕ РАНЕЕ И НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ДАННОГО ЗАНЯТИЯ
5.ГРАФ ЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ТЕМЫ
6.КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ 1.При подготовке к практическим занятиям по патофизиологии белкового обмена повторить вопросы, изученные ранее на соответствующих кафедрах и необходимые для данного занятия. Прочитать текст в имеющемся учебнике и конспекте лекции. Далее просмотреть все учебные элементы графа логической структуры темы. При отсутствии непонятных вопросов по теме проверить качество усвоения материала на первом и втором уровне усвоения с помощью соответствующих тестов (В.Д.Линденбратен, Л.В.Турбина).
7.ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ОСНОВА ДЕЙСТВИЯ (ООД) Задание № 1. Опираясь на данные мысленного обследования больных, подвергнуть патофизиологическому анализу механизмы расстройств в организме больного с амилоидозом почек (из-за дефицита белка). Для выполнения задания необходимо: 1.По возможности полно и правильно составить схему, отражающую механизмы расстройств при дефиците белка в организме. 2.Правильно сформулировать название таблицы № 4. 3.Определить, какие показатели следует внести в таблицу № 4 для изучения механизмов расстройств при алиментарной дистрофии. 4.На основании данных мысленного эксперимента сделать выводы. В выводе объяснить механизмы изменения изучаемых показателей. Последствия. Таблица № 4 Изменение некоторых показателей белкового обмена и их последствия у больных с амилоидозом почек
8.ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УСВОЕНИЯ Задание № 1. Опираясь на данные мысленного обследования больных с хроническим нефритом и больных с алиментарной дистрофией, подвергнуть патофизиологическому анализу механизмы развития ретенционной и продукционной гиперазотемий. Заполнить таблицу № 5. В выводах объяснить механизмы изменений изучаемых показателей. Ответить на вопрос: при каком виде гиперазотемии в крови повышается содержание немочевинного азота, при каком – содержание мочевинной фракции? Таблица № 5 Содержание остаточного азота и его компонентов в сыворотке крови
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (480)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |