Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕМА № 4 ПАТОФИЗИОЛОГИЯ ВОДНО – СОЛЕВОГО ОБМЕНА. ЗАНЯТИЕ 1. СИНДРОМЫ ДЕ- И ГИПЕРГИДРАТАЦИИ



2016-09-16 803 Обсуждений (0)
ТЕМА № 4 ПАТОФИЗИОЛОГИЯ ВОДНО – СОЛЕВОГО ОБМЕНА. ЗАНЯТИЕ 1. СИНДРОМЫ ДЕ- И ГИПЕРГИДРАТАЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

2.МОТИВАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМЫ

Изменение количества воды и электролитов в организме нарушает течение химических и физико-химических процессов.

Патология водно-электролитного обмена заключается в развитии де- и гипергидратации. Важную роль в этом играет изменение обмена натрия. В настоящее время известны основные закономерности обмена жидкости между сосудами и тканями, некоторые нейрогуморальные механизмы регуляции количества воды и электролитов в организме, нарушение которых приводит к возникновению патологических состояний.

3.ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

31.Общая цель

Используя данные мысленного обследования больных, уметь подвергать патофизиологическому анализу механизмы изменений вертикальной и горизонтальной циркуляции жидкости при синдромах де- и гипергидратации.

3.2. Конкретные цели

 

ЗНАТЬ УМЕТЬ
1.Основные синдромы при нарушении водно-солевого обмена. 2.Механизмы изменения вертикальной и горизонтальной циркуляции жидкости при нарушениях водно-солевого обмена. 3.Дегидратация. Основные проявления дефицита воды в жизненно важных секторах. 4.Гипергидратация. Основные проявления избытка воды в жизненно важных секторах. 5.Повышенная интенсивность водного обмена в детском организме.   1.Определить причины де- и гипергидратации. 2.Объяснить механизмы развития де- и гипергидратации. 3.Дать рекомендации по устранению конкретного нарушения водно-электролитного обмена.

 

4.ВОПРОСЫ, ИЗУЧЕННЫЕ РАНЕЕ И НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ДАННОГО ЗАНЯТИЯ

ВОПРОСЫ ГДЕ ПРОХОДИЛИ
1.Вода, её значение и количество в организме. 2.Распределение воды по жизненно важным секторам: сосуд, межклеточное пространство, клетка. 3. Регуляция водно-солевого обмена: 3.1.АДГ (вазопрессин). Механизмы действия. 3.2.Альдостерон. Механизмы действия 3.3. Система ЮГА – ренин – альдостерон. 3.4. Натрий –уретический гормон. Механизм действия. 4. Понятие об осмотическом, гидростатическом и онкотическом давлениях крови. Кафедра биологи- ческой химии Кафедра физиологии

 

 

5.ГРАФ ЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ТЕМЫ

     
 
 
 

 

 

       
 
 
   

 

 


6.КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ

При подготовке к практическим занятиям по патофизиологии водно - солевого обмена. Занятия 1. Синдромы де - и гипергидратации повторить вопросы, изученные ранее на соответствующих кафедрах и необходимые для данного занятия. Прочитать текст в имеющемся учебнике и конспекте лекции. Далее просмотреть все учебные элементы графа логической структуры темы. При отсутствии непонятных вопросов по теме проверить качество усвоения материала на первом и втором уровне усвоения с помощью соответствующих тестов (В.Д.Линденбратен, Л.В.Турбина).

 

7.ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ОСНОВА ДЕЙСТВИЯ (ООД)

Задание: Опираясь на данные мысленного обследования больных, подвергнуть патофизиологическому анализу изменения вертикальной и горизонтальной циркуляции жидкости при избыточном введении в организм воды.

Для этого необходимо:

1.По возможности полно и правильно составить схему, отражающую механизмы изменения вертикальной и горизонтальной циркуляции жидкости при избыточном введении в организм воды.

2. Сформулировать название таблицы.

3. Определить, какие показатели следует внести в таблицу для изучения изменений вертикальной и горизонтальной циркуляции жидкости в соответствии с заданием.

ТАБЛИЦА № 6

Изменение показателей вертикальной и горизонтальной циркуляции жидкости при избыточном введении в организм воды

№ п/п Изучаемые показатели Контроль После избыточного введения воды
Количество натрия в крови 130 ммоль/л  
ОЦК 5 л  
Количество белка в крови 80 г/л  
Онкотическое давление крови 25 – 30 мм рт.ст.  
Гематокритное число 42 %  
Величина А/Д в мм рт.ст. 110/70  
Диурез 1,5 л  
Удельный вес мочи  
Вялость, депрессия -  
Отвращение к воде, судороги   -  
Отёки -  

 

На основании данных мысленного эксперимента сделать выводы. В выводах правильно отразить изменения вертикальной и горизонтальной циркуляции при избыточном введении в организм воды. В выводах при рассуждении использовать значения всех изучаемых показателей, включенных в таблицу № 6.

 

8. ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УСВОЕНИЯ

Задание № 1. Разобрать последствия изменений осмотического давления крови при вторичном гиперальдостеронизме и дополнить схему:



2016-09-16 803 Обсуждений (0)
ТЕМА № 4 ПАТОФИЗИОЛОГИЯ ВОДНО – СОЛЕВОГО ОБМЕНА. ЗАНЯТИЕ 1. СИНДРОМЫ ДЕ- И ГИПЕРГИДРАТАЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕМА № 4 ПАТОФИЗИОЛОГИЯ ВОДНО – СОЛЕВОГО ОБМЕНА. ЗАНЯТИЕ 1. СИНДРОМЫ ДЕ- И ГИПЕРГИДРАТАЦИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (803)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)