Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II. Словарно-орфографичекая работа



2016-09-16 465 Обсуждений (0)
II. Словарно-орфографичекая работа 0.00 из 5.00 0 оценок




Клоун – от лат. – colonus – сельский житель.

В русский язык пришло из английского языка.

Тужурка – от франц. – toujours – всегда, повседневная одежда.

III. Работа с учебником, с. 129-130.

Упражнение 313 с комментированием у доски. Фонетический разбор слов ёж, юнга, Яков.

IV. Работа над орфоэпическими нормами.

Определите третье лишнее слово.

1. конечно, нарочно, игрушечный.

2. что, чтобы, нечто.

3. теннис, тема, текст.

4. свитер, ателье, тенор.

5. чувство, баловство, да здравствует.

V. Повторение пройденного.

Работа над контрольными вопросами и заданиями, с. 131.

VI. Выполнение тренировочного упражнения 314.

Вспомните! Как оформляется диалог на письме?

Домашнее задание:упражнение 317.

Урок 15.
Повторение изученного

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

II. Словарно-орфографическая работа.

1. йод, Йошкар-Ола, Нью-Йорк.

2. Аромат, запах, дух (прост.), благоухание, благовоние (высок.), фимиам (трад.-поэт.), амбре (устар.) (вина, чая, кофе: букет).

III. Контрольные вопросы.

1. Назовите отличия в образовании гласных и согласных звуков; звонких и глухих согласных.

2. Что такое фонетика, каллиграфия, орфоэпия?

3. В чем особенность сонорных звуков?

4. Сколько букв в русском алфавите? Сколько гласных?

5. Назовите гласные, состоящие из одного звука.

6. Сколько в алфавите гласных, состоящих из двух звуков? Назовите их.

7. Какая позиция для гласных считается сильной, какая – слабой? А для согласных?

8. Назовите сочетания согласных букв, где ь никогда не пишется.

9. Назовите пары по глухости–звонкости, твердости–мягкости.

10. В чем заключается двойная роль букв е, ё, ю, я?

IV. Выполнение упражнения 316.

Вспомните! Как оформляется прямая речь на письме?

V. Выборочный диктант.

Запишите слова, где есть [й] в один столбик, где нет – во второй. Дайте характеристику звуку [й].

Азбука, ель, мороз, бабушка, мир, малахай, сельдь, тонкий, йод, сильный, вселенная, ветхий, блестки, портной, салазки, краснобай, трамвай, урожай.

VI.Повторение изученных орфограмм.

Придумайте и запишите 6–8 слов, в которых написание расходится с произношением.

– Какие орфограммы встретились вам в разделе «Фонетика»?

VII. Творческий диктант.

Запишите отгадки. Какие правила правописания вам встретились?

1. Летит птица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала. (Туча.) 2. Идет по свету, а не сходит с места. (Дорога.) 3. На носу сидим, на мир глядим, за уши держимся. (Очки.) 4. Через поле и лесок подается голосок; он бежит по проводам, – скажешь здесь, а слышно там. (Телефон.) 5. Бегут по дорожке доски да ножки. (Лыжи.) 6. Я по воздуху летаю, с облаков людей спускаю. (Парашют.) 7. На большой цветной ковер села эскадрилья, то раскроет, то закроет расписные крылья. (Бабочки.)

VIII. Фонетический разбор слов-отгадок из предыдущего задания.

Домашнее задание: упражнение 315, подготовиться к диктанту.

Урок 16.
Повторение пройденного

Цель: выявить знания и умения учащихся.

Ход урока

I. Диктант(упр. 315).Взаимопроверка.

II. Напишите названия букв:

б, з, г, ж, м, л, п, н, с, т, ф, х, ш, щ.

III. Какие буквы названы неверно?

1) в (эв), 2) б (бе), 3) г (гэ), 4) л (ль), 5) с (сэ), 6) ф (эф), 7) х (хэ), 8) р (эр).

IV. Укажите слова, где звуков столько же, сколько букв.

Персик, яблоко, малинка, лен, съемка, юла, молодежь, словарь, ягель.

V. Найдите ошибку в постановке ударения.

Звонит, принять, одновременно, красивей, квартал, портфель.

VI. Вставьте нужные буквы, вспомните соответствующие правила:

Ч_шка, ч_вство, ш_шки, брош_ра, ч_стота, ж_ри, ч_до, ш_на, ш_рма, щ_вель, щ_рёнок, ж_дкость, щ_пальце, ж_знь.

VII. Из приведенных букв назовите:

1. шипящие;

2. согласные глухие.

ш, ж, ф, ч, к, с, л, т, д.

VIII. Синтаксический разбор предложений.

Подошла осень, и Журка затосковал. С высокого неба все чаще доносились трубные крики улетающих на юг журавлей. И однажды Журка пустился догонять стаю. Все радовались, что Журка вернулся к своим и летит сейчас в теплые страны.

По Л. Радищеву.

Домашнее задание: подготовиться к контрольному диктанту.

Уроки 19–20.
Контрольный диктант

В грозу

Стоял жаркий июльский день. Косыми жаркими лучами солнце жгло сухую землю. Густая пыль поднималась по дороге и наполняла воздух. Облака объединялись в большую тучу. Прогремел дальний гром.

И вот облака уже закрыли солнце. Оно выглянуло в последний раз и исчезло. В природе все резко изменилось.

Налетел вихрь, задрожала осиновая2роща. От порывов сильного ветра молодые осинки гнутся к земле. Пучки сухой травы летят через дорогу. У речки глухо шумит густой камыш. Сверкнула молния, и раздался оглушительный удар грома4. Упала первая крупная капля дождя. Хлынул ливень1. (95 слов.)

Грамматическое задание.

выписать два слова, в которых количество букв и звуков не совпадает.

Уроки развития речи

Уроки развития речи нацелены на формирование основных коммуникативных умений, необходимых учащимся для создания любого высказывания на определенную тему; умений подчинять его основной мысли, планировать высказывание, отбирать необходимый материал, лексические, грамматические и синтаксические средства. Учащиеся знакомятся с речеведческими понятиями, правилами устной и письменной речи, обучаются различным видам пересказа, изложениям, сочинениям. Широко привлекается иллюстративный материал, в частности репродукции картин известных художников.

Урок 5.
Развитие Речи. Повествование

Выполняя упражнение 275, учащиеся пишут изложение-повествование.

Урок 8.
Развитие Речи. Описание предмета

Уроки 17–18.
Развитие Речи. Описание предметов,
изображенных на картине
И. И. Машкова «Клубника и белый кувшин»

Уроки 1–2.
Слово и его лексическое значение

Цели: сообщить, что такое лексика, что изучает лексикология; информировать учащихся о важности расширения словарного запаса; учить различать лексическое и грамматическое значения слов; пользоваться толковым словарем.

Ход урока



2016-09-16 465 Обсуждений (0)
II. Словарно-орфографичекая работа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II. Словарно-орфографичекая работа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (465)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)