Орфоэпическая минутка. Принцип работы тот же, что и на предыдущем уроке
Принцип работы тот же, что и на предыдущем уроке. Пломбирует, закупоривает, ходатайство, уведомить, Саввична, приняла, мытарства, облегчит. Себя же старик от нападок жильцов оберегает: пломбирует дверь, закупоривает окна. Бороться со стариком невозможно: не помогают ни сбор подписей под ходатайством в соответствующие органы, ни угрозы. Жильцы уведомили управдома Арину Саввичну [шн], но та приняла сторону старика. Когда наступит конец мытарствам жильцов? Кто облегчит их жизнь? Повторение. Лингвистическая задача. – Почему числительные два, три, четыре не могут сочетаться с существительными, употребляющимися только во множественном числе? – Запишите словами и поставьте в формы родительного и творительного падежей числа: 15, 55, 674, 980, 840. Работа с теоретическим материалом. – Прочитайте на с. 153 учебника о склонении числительного полтора. – Назовите особенности этого числительного. Упражнение 365. Работа с дробными числительными. – Вспомните, что обозначают дробные числительные. – Что обозначает каждая цифра в дроби? – Почему дробные числительные состоят их двух частей? – Прочитайте о склонении дробных числительных на с. 154. Найдите сходства и отличия в склонении целых и дробных числительных. История об арбузе Фэнела. Фэнел знает: если поделить арбуз на две части, будут есть он и сестренка, на три части – он, сестренка и мама, на четыре – он, сестренка, мама и папа, а если разрезать его на пять частей – то будут есть и он, и сестренка, и мама, и папа, и дедушка!.. И когда папа приносит Фэнелу арбуз, Фэнел делит его на много-много долек, чтобы хватило всем на земле!.. – Запишите, используя дробные числительные, сколько арбуза достанется Фэнелу, если он поделит его на две; три; четыре; пять частей. Упражнение 367. Словарный диктант (упражнение 369). Домашнее задание:упражнение 368. Уроки 101–102. 1. Тест. Хлопнуть в ладоши, если ответ отрицательный. 1) Митраше было 10 лет. 2) Насте 8 лет. 3) Митраша был высокий. 4) Его называли «мужичок в мешочке». 5) У Митраши не было веснушек. 6) Его нос глядел вверх. 2. Работа с планом. Учитель вызывает несколько учеников к доске. Они представляют составленные дома планы описания Митраши. Класс анализирует их и составляет один план, наиболее оптимальный, общий. Например: 1. Внешность Митраши. 2. Занятия Митраши: 1) бондарство; 2) хозяйство; 3) общественное дело. 3. Отношения между Митрашей и Настей. 4. Самостоятельное чтение подготовленных отрывков из повести. 5. Самостоятельная работа (написание изложения). Дома учащиеся должны были отметить абзацы в первой части повести М. Пришвина «Кладовая солнца», в которых говорится о Митраше. 1. Составление плана рассказа о Митраше. Устный рассказ о Митраше. Изложение. Домашнее задание:собрать цифровые факты по определенной теме (на выбор). Урок 103. Фразеологическая минутка. На доске написаны фразеологизмы: как две капли воды с три короба убить двух зайцев – С помощью словаря объясните значения фразеологизмов и составьте с ними предложения. – Укажите числительные в данных предложениях и их разряд. Игра «Третий лишний». 1) один, двое, пять 2) три девятых, семеро, две шестых 3) шести, четырех, четверых. – Что обозначают лишние числительные? Работа с теоретическим материалом. Учитель называет количественные числительные: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Задача учащихся – образовать от них собирательные. – С помощью какого суффикса образуются собирательные числительные? – Попробуйте образовать собирательное числительное от целого числительного один. Почему это невозможно? – Попробуйте согласовать числительное двое с существительными мальчики, дом, девочки, котята, ручка, ножницы, сало. – Сделайте вывод, с какими существительными могут согласовываться собирательные числительные. Прочитайте правило в учебнике (с. 155). – Просклоняйте словосочетание семеро козлят по падежам. – Что можно сказать о склонении данных существительных? Упражнения 370, 372. Инсценировка. В основе инсценировки лежит отрывок из текста передачи «Радионяня». Роли играют 2 ученика и учитель. Учитель (обращается к ученикам-актерам): Итак, подходите поближе к доске. 1-й ученик. Нам обеим подойти? Учитель. Да, да, конечно, обе подойдите. 2-й ученик. Почему обе? Мы что, девчонки, что ли? Учитель. Нет, вы не девчонки, но вы сами сказали обеим, значит, вы женского рода. 1-й ученик. Почему вдруг женского? Учитель. Потому что в мужском роде надо говорить обоим. Вот что получается, когда люди не знают простого правила грамматики. 2-й ученик. Ясно! Учитель. Обоим ясно? Ученики (вместе): Обоим! Учитель. Тогда попрошу вас обоих ответить на еще один вопрос. Как вы скажете, что на этой и на той стене наклеены обои? 1-й ученик. Очень просто: на обоих стенах наклеены обои. 2-й ученик. Нет, неверно. Надо сказать: на обеих стенах наклеены обеи. 1-й ученик. Какие такие обеи? 2-й ученик. Какие? С цветочками. Учитель. А где вы видели такие обеи, в обейном магазине? 2-й ученик. Ой, я оговорился, не обеи, а обои. Обои стены оклеены обоями. Учитель (обращается к классу): Ребята, помогите разобраться своим друзьям. Упражнение 373. Итог урока. – По представленному плану расскажите все, что вы узнали о собирательных числительных. а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10; б) четверо мальчиков, пятеро медвежат, двое саней, нас трое; в) семерым козлятам (окончание, как у прилагательных во мн. ч.); г) оба, обе – обоими, обеими. Домашнее задание: 1) Составить карточку, включающую 5 предложений с собирательными числительными. Намеренно допустить 3 ошибки в употреблении числительных, 5 орфографических. 2) Подготовиться к диктанту, упражнение 375. Урок 104.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (581)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |