Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Орфоэпическая минутка. Принцип работы тот же, что и на предыдущем уроке



2016-09-16 581 Обсуждений (0)
Орфоэпическая минутка. Принцип работы тот же, что и на предыдущем уроке 0.00 из 5.00 0 оценок




Принцип работы тот же, что и на предыдущем уроке.

Пломбирует, закупоривает, ходатайство, уведомить, Саввична, приняла, мытарства, облегчит.

Себя же старик от нападок жильцов оберегает: пломбирует дверь, закупоривает окна. Бороться со стариком невозможно: не помогают ни сбор подписей под ходатайством в соответствующие органы, ни угрозы. Жильцы уведомили управдома Арину Саввичну [шн], но та приняла сторону старика. Когда наступит конец мытарствам жильцов? Кто облегчит их жизнь?

Повторение.

Лингвистическая задача.

– Почему числительные два, три, четыре не могут сочетаться с существительными, употребляющимися только во множественном числе?

– Запишите словами и поставьте в формы родительного и творительного падежей числа: 15, 55, 674, 980, 840.

Работа с теоретическим материалом.

– Прочитайте на с. 153 учебника о склонении числительного полтора.

– Назовите особенности этого числительного.

Упражнение 365.

Работа с дробными числительными.

– Вспомните, что обозначают дробные числительные.

– Что обозначает каждая цифра в дроби?

– Почему дробные числительные состоят их двух частей?

– Прочитайте о склонении дробных числительных на с. 154. Найдите сходства и отличия в склонении целых и дробных числительных.

История об арбузе Фэнела.

Фэнел знает: если поделить арбуз на две части, будут есть он и сестренка, на три части – он, сестренка и мама, на четыре – он, сестренка, мама и папа, а если разрезать его на пять частей – то будут есть и он, и сестренка, и мама, и папа, и дедушка!..

И когда папа приносит Фэнелу арбуз, Фэнел делит его на много-много долек, чтобы хватило всем на земле!..

– Запишите, используя дробные числительные, сколько арбуза достанется Фэнелу, если он поделит его на две; три; четыре; пять частей.

Упражнение 367.

Словарный диктант (упражнение 369).

Домашнее задание:упражнение 368.

Уроки 101–102.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Выборочное изложение

1. Тест.

Хлопнуть в ладоши, если ответ отрицательный.

1) Митраше было 10 лет.

2) Насте 8 лет.

3) Митраша был высокий.

4) Его называли «мужичок в мешочке».

5) У Митраши не было веснушек.

6) Его нос глядел вверх.

2. Работа с планом.

Учитель вызывает несколько учеников к доске. Они представляют составленные дома планы описания Митраши. Класс анализирует их и составляет один план, наиболее оптимальный, общий.

Например:

1. Внешность Митраши.

2. Занятия Митраши:

1) бондарство;

2) хозяйство;

3) общественное дело.

3. Отношения между Митрашей и Настей.

4. Самостоятельное чтение подготовленных отрывков из повести.

5. Самостоятельная работа (написание изложения).

Дома учащиеся должны были отметить абзацы в первой части повести М. Пришвина «Кладовая солнца», в которых говорится о Митраше.

1. Составление плана рассказа о Митраше.

Устный рассказ о Митраше.

Изложение.

Домашнее задание:собрать цифровые факты по определенной теме (на выбор).

Урок 103.
Собирательные числительные

Фразеологическая минутка.

На доске написаны фразеологизмы:

как две капли воды

с три короба

убить двух зайцев

– С помощью словаря объясните значения фразеологизмов и составьте с ними предложения.

– Укажите числительные в данных предложениях и их разряд.

Игра «Третий лишний».

1) один, двое, пять

2) три девятых, семеро, две шестых

3) шести, четырех, четверых.

– Что обозначают лишние числительные?

Работа с теоретическим материалом.

Учитель называет количественные числительные: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Задача учащихся – образовать от них собирательные.

– С помощью какого суффикса образуются собирательные числительные?

– Попробуйте образовать собирательное числительное от целого числительного один. Почему это невозможно?

– Попробуйте согласовать числительное двое с существительными мальчики, дом, девочки, котята, ручка, ножницы, сало.

– Сделайте вывод, с какими существительными могут согласовываться собирательные числительные. Прочитайте правило в учебнике (с. 155).

– Просклоняйте словосочетание семеро козлят по падежам.

– Что можно сказать о склонении данных существительных?

Упражнения 370, 372.

Инсценировка.

В основе инсценировки лежит отрывок из текста передачи «Радионяня». Роли играют 2 ученика и учитель.

Учитель (обращается к ученикам-актерам): Итак, подходите поближе к доске.

1-й ученик. Нам обеим подойти?

Учитель. Да, да, конечно, обе подойдите.

2-й ученик. Почему обе? Мы что, девчонки, что ли?

Учитель. Нет, вы не девчонки, но вы сами сказали обеим, значит, вы женского рода.

1-й ученик. Почему вдруг женского?

Учитель. Потому что в мужском роде надо говорить обоим. Вот что получается, когда люди не знают простого правила грамматики.

2-й ученик. Ясно!

Учитель. Обоим ясно?

Ученики (вместе): Обоим!

Учитель. Тогда попрошу вас обоих ответить на еще один вопрос. Как вы скажете, что на этой и на той стене наклеены обои?

1-й ученик. Очень просто: на обоих стенах наклеены обои.

2-й ученик. Нет, неверно. Надо сказать: на обеих стенах наклеены обеи.

1-й ученик. Какие такие обеи?

2-й ученик. Какие? С цветочками.

Учитель. А где вы видели такие обеи, в обейном магазине?

2-й ученик. Ой, я оговорился, не обеи, а обои. Обои стены оклеены обоями.

Учитель (обращается к классу): Ребята, помогите разобраться своим друзьям.

Упражнение 373.

Итог урока.

– По представленному плану расскажите все, что вы узнали о собирательных числительных.

а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10;

б) четверо мальчиков, пятеро медвежат, двое саней, нас трое;

в) семерым козлятам (окончание, как у прилагательных во мн. ч.);

г) оба, обе – обоими, обеими.

Домашнее задание:

1) Составить карточку, включающую 5 предложений с собирательными числительными. Намеренно допустить 3 ошибки в употреблении числительных, 5 орфографических.

2) Подготовиться к диктанту, упражнение 375.

Урок 104.
Порядковые числительные



2016-09-16 581 Обсуждений (0)
Орфоэпическая минутка. Принцип работы тот же, что и на предыдущем уроке 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Орфоэпическая минутка. Принцип работы тот же, что и на предыдущем уроке

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (581)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)