II. Работа по теме урока. 1. Устно: 427 (научить учащихся, как устно умножить на 25); 426 (б
1. Устно: 427 (научить учащихся, как устно умножить на 25); 426 (б, г, д), 429, 430. 2. Письменно № 412 (и, л, м). III. Самостоятельная работапо вариантам.
IV. Домашнее задание:п. 11; № 456, 460, 449. Заполнить таблицу.
Четверть Урок № 44 Деление (п. 12) Цели:научить формулировать ответ на вопрос: «Какое действие называется делением?», повторить, как называются числа при делении, выработать навык деления натуральных чисел. Оборудование: на доске записать план изучения новой темы. Ход урока I. Устные упражнения. 1. Какой ряд быстрее сосчитает? (По количеству поднятых рук). № 493 (а, б). 2. № 497, 501 (вместо «подчеркнуть» употребите слово «назвать»). II. Изучение нового материала (идет по вопросам плана). 1. Определение действия деления. Решают задачу из текста и формулируют определение действия деления; читают несколько раз, 2–3 ученика формулируют это определение, и затем каждый своему соседу дает это определение. 2. Как называются числа при делении: 3. Что показывает частное? (Ответ сами ученики находят в учебнике). 4. Всегда ли возможно деление? В тетради ученики записывают: Ни одно число нельзя делить на нуль. 5. Свойство единицы и нуля при делении. а : 1 = а а : а = 1 0 : а = 0. III. Закрепление. 1. Ученикам предлагается по учебнику найти ответы на вопросы плана. 2. № 473 (а–г) – комментирование с места. 3. Устно № 474 (а, б); 465; 467; 466. 4. № 472 (а, в, г, д, е, к). 5. Ответить на вопросы 1–4 к п. 12. IV. Итог урока. 1. Найти значение выражения: а) 285 : с, если с = 1; с = 3; с = 19. б) d : 8, если d = 0; d = 96; d = 14. 2. Делимое в 14 раз больше частного. Можно ли найти делитель? 3. Каков правильный ответ? В равенстве (а – 37) : (b +43) = 5 выражение (b + 43) является а)частным; б) делителем; в) делимым. IV. Домашнее задание:п. 12; № 517 (а, в); 518 (а, б), 515. Заполнить таблицу.
Урок № 45 Деление (п. 12) Цель:закрепить свойства деления. Оборудование: пленки к кодоскопу по проверке домашней работы. Ход урока I. Проверка домашней работы(пленка к кодоскопу). Учащиеся обменялись тетрадями и сверяют решения с экраном. II. Устные упражнения (проверяют два ученика). 1. Продумайте , как проще выполнить умножение, и вычислите: а) 19 × 2 × 5; б) 4 × 27 × 25; в) 13 × 6 × 50. 2. Угадайте корни уравнения: 15 × а = 15 : а. 3. Из данных выражений составьте верные равенства: Можно соединить графами. 4. Вставьте вместо кружков знаки арифметических действий и при необходимости скобки так, чтобы равенства были верными. а) 100 o 8 o 6 = 52 б) 100 o 8 o 6 = 86 в) 100 o 8 o 6 = 98 III. Работа по теме урока. 1. Устно: № 474 (в, г); № 476; № 478 (а). 2. № 473 (д, е); 468, 469 (с комментированием). № 472 (б, з, и). 3. На повторение: № 499 (а); 500 (а); 506. IV. Итог урока. 1. Составьте выражения для решения задачи. а) Ракета пролетела за t мин 23380 км. С какой скоростью летела ракета? б) d : 8, если d = 0; d = 96; d = 14. 2. Ракета пролетела S км со скоростью 540 км/мин. Сколько минут летела ракета? V. Домашнее задание:п. 12; № 517 (б, г), 518 (в), 514, 520. Урок № 46 Цели:научить находить неизвестный множитель, делимое, делитель. Оборудование: девиз урока «Чем больше я знаю, тем больше умею»; плакаты на каждый этап устных упражнений. Ход урока I. Устные упражнения (проводят ученики). 1. Первый ученик: «Отгадайте кроссворд».
По горизонтали: 1) Геометрическая фигура: 2) Символ, с помощью которого обозначают натуральные числа. 3) Инструмент для проведения отрезков. 4) Результат сложения. 5) Результат деления. По вертикали: 6) Знак одного из действий. 2. Второй ученик предлагает задание. Вычислить: 3. Третий ученик: «Отгадайте корень уравнения». а) z + z = z × z; б) 16 : b = 16 × b.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (349)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |