Деление с остатком (п. 13)
Цели:объяснить учащимся, что деление натурального числа на другое нацело не всегда возможно; научить называть компоненты при делении с остатком и выполнять деление. Оборудование: пленка для устных упражнений; кодоскоп. Ход урока I. Устные упражнения. 1. № 540 (а, б, в), 541 (а, б) – просвечивается на экран. 2. Учащиеся из своего домашнего задания задают анаграммы классу. II. Изучение нового материала. 1. Ученики читают каждый абзац пункта, обсуждают и озаглавливают, в результате получается примерно такой конспект: а) Деление одного натурального числа на другое нацело не всегда возможно; б) При делении с остатком числа называются так. в) Остаток всегда меньше делителя; г) Чтобы найти делимое при делении с остатком, надо умножить неполное частное на делитель и к полученному произведению прибавить остаток. 23 = 4 × 5 + 3. III. Закрепление. 1. Ответить на вопросы п. 13. 2. № 533 (д, б, в), 533 (а, е), 532 (3-я строка); 538. 3. На повторение. № 548 (3, 4) – самостоятельно. IV. Итог урока. Тест 1) При делении числа на 46 может получиться остаток: а) 48; б) 45; в) 46; г) 47. 2) Скорость пешехода 5 км/ч, а скорость велосипедиста 20 км/ч. Во сколько раз скорость велосипедиста больше скорости пешехода? а) в 2 раза; б) в 3 раза; в) в 4 раза; г) на 15 км/ч. 3) За 3 часа теплоход проплыл 105 км, а поезд за 2 часа проехал 110 км. Во сколько раз скорость поезда больше скорости теплохода? а) в 4 раза; б) в 3 раза; в) в 2 раза. V. Домашнее задание:п. 13 (уметь пересказать конспект); № 550 (а, в); 552; 553 (а); 555 (а, г), повторить п. 12. Урок № 51 Цели:научить учащихся выполнять деление с остатком, решать задачи, используя действие деления. Оборудование: билеты для проверки домашнего задания; плакат для устных упражнений и итогового теста; билеты с дополнительными вопросами. Ход урока I.Сообщается тема урока и цель, которая стоит перед учащимися. 10 человек вызываются к доске. Каждый из них вытаскивает себе билет. Пока класс выполняет устные упражнения, ученики готовятся к ответу, а потом отвечают. Устные упражнения. 6 человек за первыми партами, 4 человека у доски обдумывают ответ на свои билеты. 1. Вывешивается плакат: «Восстановите цепочку вычислений». 2. Кто быстрее сосчитает? 60 – 22 : 2 + 64 3. № 540 (д), 542. Задания на билетах:
II. Тренировочные упражнения. 1. Вызываются к доске 4 ученика, решают предложенные задания, затем берут билет с дополнительным вопросом. После этого вставляется оценка. 1) № 533 (ж); 2) 533 (и); 3) 532 (1-я строка); 4) 532 (2-я строка). 2. № 529; 530. 3. Повторение: № 548 (1, 2); 549, 547. III. Итог урока. 1. Придумать задачу, используя равенство: 2891 = 2 × 1000 + 891. 2. Тест (с международного конкурса «Кенгуру»). Вывешивается плакат. Вдали мы видим силуэты замка. Какая из следующих линий не является частью этого силуэта?
III. Домашнее задание:п. 13, повторить п. 12; № 550 (б, г); 553 (б); 555 (в, г); 556 (а). Урок № 52 Цели:научить учащихся выполнять деление с остатком, решать задачи, используя действие деления. Оборудование: плакат на доске к № 526 (б). Ход урока I. Устные упражнения. Одновременно трое учеников с текстами домашних заданий решают у доски. По окончании выполнения устных упражнений класс сверяет домашнее задание с доской.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (512)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |