II. Изучение нового материала. План изложения
План изложения. 1) Понятие и определение доли (продемонстрировать на яблоке, отрезке). 2) Название долей . 3) Запись обыкновенной дроби, определение числителя, знаменателя. 4) Что показывает знаменатель? Что показывает числитель? III. Закрепление. 1. Какая часть фигуры заштрихована? Записать дробью. 2. Устно № 884, 888. 3. Письменно: № 886, 889, 891 (учащиеся решают за партами, объяснение «по цепочке»: один начинает рассуждение, второй ученик продолжает, затем третий и т. д.), № 896. 4. На повторение: № 918, 919. IV. Итог урока. 1) Ролевая игра: выходит Обыкновенная Дробь. – Здравствуйте, я Обыкновенная Дробь. Назовите мой знаменатель, что он показывает? Назовите числитель, что он показывает? (На груди приклеен плакат с дробью.) 2) Какое из чисел больше: а) ; б) ; в) 0 или ; г) ? V. Домашнее задание:п. 23; № 925, 926, 932, повторение п. 10, 11. В математический словарь: сектор. Урок № 79 Цели:научить понимать, что такое доля, половина, треть и четверть, уметь записывать дроби, изображать дроби на координатном луче. Оборудование: ксерокопии с кроссвордом, калька; большое яблоко (или какой-либо предмет, который можно разрезать); костюм для девочки, исполняющей роль Обыкновенной Дроби. Ход урока I. Устные упражнения. 1. Учитель: Кто будет внимателен и активен на уроке, тот узнает о новом математическом термине (у каждого ученика ксерокопии с кроссвордом и калька). 1) ОА – … 2) О – … 3) … 4) АВ – … 5) … 6) Название инструмента для вычерчивания окружностей. Прочитайте слово, получившееся в выделенном столбце кроссворда. Ответ: сектор – часть круга, ограниченная двумя радиусами. При проведении двух радиусов получаются два сектора. 2. № 910 (а, б), 913, 915. II. Изучение нового материала. План изложения. 1) Понятие и определение доли (продемонстрировать на яблоке, отрезке). 2) Название долей . 3) Запись обыкновенной дроби, определение числителя, знаменателя. 4) Что показывает знаменатель? Что показывает числитель? III. Закрепление. 1. Какая часть фигуры заштрихована? Записать дробью. 2. Устно № 884, 888. 3. Письменно: № 886, 889, 891 (учащиеся решают за партами, объяснение «по цепочке»: один начинает рассуждение, второй ученик продолжает, затем третий и т. д.), № 896. 4. На повторение: № 918, 919. IV. Итог урока. 1) Ролевая игра: выходит Обыкновенная Дробь. – Здравствуйте, я Обыкновенная Дробь. Назовите мой знаменатель, что он показывает? Назовите числитель, что он показывает? (На груди приклеен плакат с дробью.) 2) Какое из чисел больше: а) ; б) ; в) 0 или ; г) ? V. Домашнее задание:п. 23; № 925, 926, 932, повторение п. 10, 11. В математический словарь: сектор. Урок № 81 Оборудование: карточки тем, кто отвечает у доски; плакат. Ход урока I. Устные упражнения. Шесть человек за первыми партами решают задания по вариантам. Четыре человека у доски – по карточкам. Устные упражнения: 1. Проверить домашние упражнения № 927, 928. 2. № 911, 914. Варианты заданий учащимся, которые отвечают письменно за первыми партами: Вариант I 1) Какую часть тонны составляет 1 кг? 1 ц? Как называется одна сотая доля метра? 2) Единичный отрезок равен 5 клеткам. На координатном луче отметьте точки А ; В и С . 3) Закончить фразу: Отрезок ОА – это радиус. Точка О – это центр. Вариант II 1) Какую часть часа составляет 1 минута? 30 минут? 20 минут? Как называется миллионная доля квадратного метра? 2) Единичный отрезок равен 6 клеткам. На координатном луче отметьте точки М ; N ; Р . 3) Закончить фразу: Отрезок MN – это диаметр. Отрезок ОМ – это радиус. Карточки для учащихся, отвечающих у доски. Карточка 1. 1) Какая часть фигуры заштрихована? Записать дробью. Что показывает знаменатель дроби? 2) Найти объем куба, если его ребро равно 3 см.
Карточка 2. 1) Какая часть фигуры заштрихована? Записать дробью. Почему в знаменателе записано именно это число? 2) Найти объем прямоугольного параллелепипеда, длина которого равна 4 см, ширина – 2 см, высота – 5 см. Карточка 3. 1) Какая часть фигуры заштрихована? Записать дробью. Почему в числителе записано это число? Что показывает числитель? 2) Вычислить: 32 + 53. Карточка 4. 1) Начертить окружность и отметить на ней три точки А, В и С. Назовите дуги, на которые эти точки делят окружность. 2) ОЕ – единичный отрезок. Записать координаты точек А, В, С и D.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (321)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |