Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II. Изучение нового материала. План изложения



2016-09-17 321 Обсуждений (0)
II. Изучение нового материала. План изложения 0.00 из 5.00 0 оценок




План изложения.

1) Понятие и определение доли (продемонстрировать на яблоке, отрезке).

2) Название долей .

3) Запись обыкновенной дроби, определение числителя, знаменателя.

4) Что показывает знаменатель? Что показывает числитель?

III. Закрепление.

1. Какая часть фигуры заштрихована? Записать дробью.

2. Устно № 884, 888.

3. Письменно: № 886, 889, 891 (учащиеся решают за партами, объяснение «по цепочке»: один начинает рассуждение, второй ученик продолжает, затем третий и т. д.), № 896.

4. На повторение: № 918, 919.

IV. Итог урока.

1) Ролевая игра: выходит Обыкновенная Дробь.

– Здравствуйте, я Обыкновенная Дробь. Назовите мой знаменатель, что он показывает? Назовите числитель, что он показывает? (На груди приклеен плакат с дробью.)

2) Какое из чисел больше:

а) ; б) ; в) 0 или ; г) ?

V. Домашнее задание:п. 23; № 925, 926, 932, повторение п. 10, 11. В математический словарь: сектор.

Урок № 79
Доли, обыкновенные дроби (п. 23)

Цели:научить понимать, что такое доля, половина, треть и четверть, уметь записывать дроби, изображать дроби на координатном луче.

Оборудование: ксерокопии с кроссвордом, калька; большое яблоко (или какой-либо предмет, который можно разрезать); костюм для девочки, исполняющей роль Обыкновенной Дроби.

Ход урока

I. Устные упражнения.

1. Учитель: Кто будет внимателен и активен на уроке, тот узнает о новом математическом термине (у каждого ученика ксерокопии с кроссвордом и калька).

1) ОА – … 2) О – … 3) … 4) АВ – … 5) …

6) Название инструмента для вычерчивания окружностей.

Прочитайте слово, получившееся в выделенном столбце кроссворда.

Ответ: сектор – часть круга, ограниченная двумя радиусами. При проведении двух радиусов получаются два сектора.

2. № 910 (а, б), 913, 915.

II. Изучение нового материала.

План изложения.

1) Понятие и определение доли (продемонстрировать на яблоке, отрезке).

2) Название долей .

3) Запись обыкновенной дроби, определение числителя, знаменателя.

4) Что показывает знаменатель? Что показывает числитель?

III. Закрепление.

1. Какая часть фигуры заштрихована? Записать дробью.

2. Устно № 884, 888.

3. Письменно: № 886, 889, 891 (учащиеся решают за партами, объяснение «по цепочке»: один начинает рассуждение, второй ученик продолжает, затем третий и т. д.), № 896.

4. На повторение: № 918, 919.

IV. Итог урока.

1) Ролевая игра: выходит Обыкновенная Дробь.

– Здравствуйте, я Обыкновенная Дробь. Назовите мой знаменатель, что он показывает? Назовите числитель, что он показывает? (На груди приклеен плакат с дробью.)

2) Какое из чисел больше:

а) ; б) ; в) 0 или ; г) ?

V. Домашнее задание:п. 23; № 925, 926, 932, повторение п. 10, 11. В математический словарь: сектор.

Урок № 81
Доли, обыкновенные дроби (п. 23)

Оборудование: карточки тем, кто отвечает у доски; плакат.

Ход урока

I. Устные упражнения.

Шесть человек за первыми партами решают задания по вариантам.

Четыре человека у доски – по карточкам.

Устные упражнения:

1. Проверить домашние упражнения № 927, 928.

2. № 911, 914.

Варианты заданий учащимся, которые отвечают письменно за первыми партами:

Вариант I

1) Какую часть тонны составляет 1 кг? 1 ц?

Как называется одна сотая доля метра?

2) Единичный отрезок равен 5 клеткам. На координатном луче отметьте точки А ; В и С .

3) Закончить фразу:

Отрезок ОА – это радиус.

Точка О – это центр.

Вариант II

1) Какую часть часа составляет 1 минута? 30 минут? 20 минут? Как называется миллионная доля квадратного метра?

2) Единичный отрезок равен 6 клеткам. На координатном луче отметьте точки М ; N ; Р .

3) Закончить фразу:

Отрезок MN – это диаметр.

Отрезок ОМ – это радиус.

Карточки для учащихся, отвечающих у доски.

Карточка 1.

1) Какая часть фигуры заштрихована? Записать дробью.

Что показывает знаменатель дроби?

2) Найти объем куба, если его ребро равно 3 см.

 

Карточка 2.

1) Какая часть фигуры заштрихована? Записать дробью.

Почему в знаменателе записано именно это число?

2) Найти объем прямоугольного параллелепипеда, длина которого равна 4 см, ширина – 2 см, высота – 5 см.

Карточка 3.

1) Какая часть фигуры заштрихована? Записать дробью. Почему в числителе записано это число? Что показывает числитель?

2) Вычислить: 32 + 53.

Карточка 4.

1) Начертить окружность и отметить на ней три точки А, В и С. Назовите дуги, на которые эти точки делят окружность.

2) ОЕ – единичный отрезок.

Записать координаты точек А, В, С и D.



2016-09-17 321 Обсуждений (0)
II. Изучение нового материала. План изложения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II. Изучение нового материала. План изложения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (321)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)