II. Изучение нового материала. 1. Ученики читают текст п
1. Ученики читают текст п. 25; на доске появляются записи: 2. Учитель предлагает учащимся увидеть, в чем «особенность» дробей; подводит учащихся к мысли, что в первой дроби числитель меньше знаменателя, а во второй и третьей дроби числитель равен и больше знаменателя. 3. Дается определение правильной и неправильной дробей.
4. Сравнивают дроби с единицей. III. Закрепление. 1. Работа с сигнальными карточками. Если утверждение верно, ученики показывают карточку зеленого цвета, если неверно – красного цвета. а) – неправильная дробь; б) – правильная дробь; в) – правильная дробь; г) – неправильная дробь. 2. № 976, 975, 973. 3. Самостоятельно № 995, 997 (а). IV. Итог урока. 1. Ответить на вопросы: а) Какую дробь называют правильной, какую неправильной? б) Может ли правильная дробь быть больше, чем 1? в) Всегда ли неправильная дробь больше, чем 1? 2. «А ну-ка, сообрази!». На рисунке изображены две группы линий. Чем отличаются линии одной группы от линий другой? Ответ: линии первой группы самопересекающиеся, а линии второй группы – без точек самопересечения. V. Домашнее задание:п. 25; № 999, 1001, 820 (в, г), повторить п. 13, 14. В математический словарь: правильная дробь и неправильная дробь. Урок № 87 Оборудование: плакат. Ход урока I. Проверка домашнего задания. Консультанты докладывают о результатах выполнения домашнего задания. II. Устные упражнения. 1. № 984 (в, г); 986, 989, 992. 2. Повторить по вопросам теорию. III. Тренировочные упражнения. 1. При каких значениях а дробь: будет правильной? неправильной? 2. № 979 (Рассуждать можно примерно так: «На 5 м2 поверхности расходуется 1 кг краски, на 1 м2 – кг краски, а на 3 м2 – кг краски). 3. № 982 (с рассуждениями «по цепочке»). 4. Какие натуральные числа можно подставить вместо х, чтобы было верно неравенство ? 5. Найдите два значения а, при которых дробь будет неправильная и меньше . 6. Учащиеся собрали 15 т моркови, выполнив задания. Сколько тонн моркови нужно было собрать учащимся? 7.* При каких значениях х дробь равна ? IV. Итог урока. 1. Учитель предлагает ученикам назвать какую-либо дробь. Беседа по вопросам: Что показывает знаменатель дроби? Что показывает числитель дроби? Сравните её с единицей. Правильная эта дробь или неправильная? Как нужно изменить числитель, чтобы дробь стала правильной (неправильной)? 2. Какую часть составляют 23 м2 от ара? 23 м2 от гектара? V. Домашнее задание:п. 23–25; № 1000, 1002, 1004 (б). Подготовиться к контрольной работе. Повторить единицы измерения длины и площади. Урок № 88 Вариант I 1. Длина прямоугольника 56 см. Ширина составляет длины. Найдите ширину прямоугольника. 2. На районной олимпиаде участников получили грамоты. Сколько участников было на олимпиаде, если грамоты получили 48 человек? 3. Сравните: а) и ; б) и . 4. Какую часть составляют: а) 19 га от квадратного километра; б) 39 часов от недели; в) 37 г от 5 кг? 5. При каких натуральных значениях k дробь будет правильной?
Вариант II 1. В волейбольной секции школы занимаются 45 учащихся. Мальчики составляют учащихся секции. Сколько мальчиков в волейбольной секции школы? 2. На стоянке всех находящихся там машин были «Жигули». Сколько всего машин было на стоянке, если «Жигули» было 28? 3. Сравните: а) и ; б) и . 4. Какую часть составляют: а) 29 м2 от гектара; б) 217 с от часа; в) 9 кг от 7 ц? 5. При каких натуральных значениях n дробь будет правильной? Домашнее задание: 1) решить другой вариант; 2) познакомиться с п. 26. Урок № 89
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (349)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |