Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


С одинаковыми знаменателями (п. 26)



2016-09-17 314 Обсуждений (0)
С одинаковыми знаменателями (п. 26) 0.00 из 5.00 0 оценок




Цели:научить формулировать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и применять это правило при выполнении действий.

Оборудование: плакат «Математические аттракционы»; яблоко, нож, две тарелки; ксерокопии тестов к итогу урока.

Ход урока

I. Анализ контрольной работы.

а) Общий анализ контрольных работ учащихся.

б) Объяснение заданий, с которыми не справились многие ученики.

в) Демонстрация лучших работ. (Индивидуальные задания для работ над ошибками ученики получают вместе с тетрадью для контрольных работ.)

II. Устные упражнения.

«Математические аттракционы» (проводят ученики).

1) Первый ученик предлагает «покрутиться на карусели» (вывешивается плакат):

2. Второй ученик предлагает аттракцион «Весы». Нужно вставить пропущенные числа так, чтобы весы были в равновесии.

III. Изучение нового материала.

1. Объяснение сложения и вычитания дробей демонстрируется на долях яблока.

2. Учащимся предлагается самим сформулировать правило сложения и вычитания дробей; затем они находят это правило в учебнике, заучивают и рассказывают соседу по парте.

3. Запись сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями с помощью букв: ; .

IV. Закрепление.

1. № 101771 (а, г, ж) («по цепочке» с места объясняют решение).

2. № 1005 (устно).

3. № 1009 (самостоятельно).

4. К доске вызываются 4 ученика:

1) № 1017 (а); 2) № 1017 (б); 3) № 1017 (в); 4) № 1022.

5. На повторение: № 1036 (а), 1036 (в) – самостоятельно.

V. Итог урока.

Тест

1. Среди дробей укажите все неправильные дроби:

1) ; 2) ; 3) ; 4) .

2. При сложении дробей: получилось:

1) ; 2) ; 3) ; 4) .

VI. Домашнее задание:п. 26; № 1039, 1045, 1041 (а-2).

Урок № 90
Сложение и вычитание дробей

С одинаковыми знаменателями (п. 26)

Оборудование: плакат для устных упражнений; ксерокопии тестов по вариантам.

Ход урока

I. Устные упражнения.

1. Сравните: а) ;

б) ;

в)

2) Плакат: «Найдите координаты точек А, В, С, D, Е, М, К и сравните координаты с единицей.

II. Работа по теме урока.

1. Устно: № 1017 (б, д, з), 1006, 1008.

2. № 1012 (а, б), 1018 (а, г), 1017 (г, д, е).

3. Самостоятельно: № 1012 (в), 1015, 1036 (б, г).

4. На повторение: № 1034.

III. Итог урока.

Тест

Вариант I Вариант II
1. Вычислите: . 1) ; 2) ; 3) ; 4) . 1. Вычислите: . 1) ; 2) ; 3) ; 4) .
2. До обеда тракторист вспахал поля. Какую часть поля ему осталось вспахать? 1) ; 2) ; 3) ; 4) . 2. Ученик прочитал книги. Какую часть книги ему осталось прочитать? 1) ; 2) ; 3) ; 4) .
3. Вычислите: . 1) ; 2) ; 3) ; 4) . 3. Вычислите: . 1) ; 2) ; 3) ; 4) .
4. Решите уравнение: . 1) 5; 2) 6; 3) 15; 4) 21. 4. Решите уравнение: . 1) 0; 2) 4; 3) 18; 4) 14.

Урок № 91
Сложение и вычитание дробей

С одинаковыми знаменателями (п. 26)

Оборудование: карточки с заданием для самостоятельной работы.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Консультанты докладывают о результатах выполнения домашнего задания.

Примечание: можно приучить учащихся до урока записывать на доске номера, которые не решены. Учитель объясняет, как их выполнять.



2016-09-17 314 Обсуждений (0)
С одинаковыми знаменателями (п. 26) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: С одинаковыми знаменателями (п. 26)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (314)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)