С одинаковыми знаменателями (п. 26)
Цели:научить формулировать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и применять это правило при выполнении действий. Оборудование: плакат «Математические аттракционы»; яблоко, нож, две тарелки; ксерокопии тестов к итогу урока. Ход урока I. Анализ контрольной работы. а) Общий анализ контрольных работ учащихся. б) Объяснение заданий, с которыми не справились многие ученики. в) Демонстрация лучших работ. (Индивидуальные задания для работ над ошибками ученики получают вместе с тетрадью для контрольных работ.) II. Устные упражнения. «Математические аттракционы» (проводят ученики). 1) Первый ученик предлагает «покрутиться на карусели» (вывешивается плакат): 2. Второй ученик предлагает аттракцион «Весы». Нужно вставить пропущенные числа так, чтобы весы были в равновесии. III. Изучение нового материала. 1. Объяснение сложения и вычитания дробей демонстрируется на долях яблока. 2. Учащимся предлагается самим сформулировать правило сложения и вычитания дробей; затем они находят это правило в учебнике, заучивают и рассказывают соседу по парте. 3. Запись сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями с помощью букв: ; . IV. Закрепление. 1. № 101771 (а, г, ж) («по цепочке» с места объясняют решение). 2. № 1005 (устно). 3. № 1009 (самостоятельно). 4. К доске вызываются 4 ученика: 1) № 1017 (а); 2) № 1017 (б); 3) № 1017 (в); 4) № 1022. 5. На повторение: № 1036 (а), 1036 (в) – самостоятельно. V. Итог урока. Тест 1. Среди дробей укажите все неправильные дроби: 1) ; 2) ; 3) ; 4) . 2. При сложении дробей: получилось: 1) ; 2) ; 3) ; 4) . VI. Домашнее задание:п. 26; № 1039, 1045, 1041 (а-2). Урок № 90 С одинаковыми знаменателями (п. 26) Оборудование: плакат для устных упражнений; ксерокопии тестов по вариантам. Ход урока I. Устные упражнения. 1. Сравните: а) ; б) ; в) 2) Плакат: «Найдите координаты точек А, В, С, D, Е, М, К и сравните координаты с единицей. II. Работа по теме урока. 1. Устно: № 1017 (б, д, з), 1006, 1008. 2. № 1012 (а, б), 1018 (а, г), 1017 (г, д, е). 3. Самостоятельно: № 1012 (в), 1015, 1036 (б, г). 4. На повторение: № 1034. III. Итог урока. Тест
Урок № 91 С одинаковыми знаменателями (п. 26) Оборудование: карточки с заданием для самостоятельной работы. Ход урока I. Проверка домашнего задания. Консультанты докладывают о результатах выполнения домашнего задания. Примечание: можно приучить учащихся до урока записывать на доске номера, которые не решены. Учитель объясняет, как их выполнять.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (314)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |