О САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ
ВВЕДЕНИЕ Формирование умений самостоятельной работы студентов – важная задача всех преподавателей, в том числе и для преподавателя математики. На каждом занятии преподавателю наряду с планированием учебного материала необходимо продумывать и вопрос о том, какие навыки самостоятельной работы получит на занятии студент. Если обучающийся научится самостоятельно изучать новый материал, пользуясь учебником или какими-то специально подобранными заданиями, то будет успешно решена задача сознательного овладения знаниями. Знания, которые усвоил студент сам, значительно прочнее тех, которые он получил после объяснения преподавателя. И в дальнейшем студент сможет самостоятельно ликвидировать пробелы в знаниях, расширять знания, творчески применять их в решении практических задач. Цель данных методических указаний – ознакомить с общими положениями о самостоятельной работе студентов по математике, с методикой организации самостоятельной работы студентов при изучении нового материала и в процессе закрепления на уроке при решении задач, при выполнении внеаудиторной работы.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ
Самостоятельная работа по математике – это педагогически управляемый процесс самостоятельной деятельности студентов, обеспечивающий реализацию целей и задач по овладению необходимым объемом знаний, умений и навыков, опыта творческой работы и развитию профессиональных интеллектуально-волевых, нравственных качеств будущего специалиста. Выделяют два вида самостоятельной работы: - аудиторная, выполняется на занятиях под руководством преподавателя и по его заданию; - внеаудиторная, выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Основные виды аудиторной самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Математика»: - формулировка вопросов студентам, преподавателю; - выполнение письменных заданий, тестирование; - выступление с сообщением по новому материалу; - конспектирование, работа с книгой; - выполнение самостоятельных работ. Основные виды внеаудиторной самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Математика»: - работа с учебником; - конспектирование отдельного вопроса пройденной темы; - работа со справочной литературой; - подготовка рефератов и презентаций по темам; - изготовление наглядных пособий и моделей; - составление кроссвордов; - использование Интернета. Самостоятельная работа студентов проводится с целью: - систематизации и закрепления полученных знаний и практических умений и навыков студентов; - углубления и расширения теоретических и практических знаний; - формирования умений использовать специальную, справочную литературу, Интернет; - развития познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; - формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; - развития исследовательских знаний. Лимит времени для проведения самостоятельной работы студентов аудиторно отводится преподавателем непосредственно на уроке, для каждого вида работы определенный. Время на внеаудиторную самостоятельную работу студентов берется в расчете 50% от всего учебного времени, отведенного на изучение дисциплины. Аудиторная самостоятельная работа студентов преобладает над внеаудиторной самостоятельной работой. Основной формой контроля самостоятельной работы студента являются практические, защита презентаций и рефератов на занятиях. Самостоятельные работы являются важным средством проверки уровня знаний, умений и навыков. Массовой формой контроля являются экзамены. Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются: - уровень освоения студентом учебного материала; - умение студента использовать теоретические знания при решении задач; - обоснованность и четкость изложения ответа; - оформление материала в соответствии с требованиями ФГОС. Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся – планируемая учебная, учебно-исследовательская, проектная работа, выполняемая за рамками расписания учебных занятий по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия и является обязательной для каждого студента. Целью самостоятельной работы студентов является: - обеспечение профессиональной подготовки выпускника в соответствии с ФГОС СПО; - формирование и развитие общих компетенций, определённых в ФГОС СПО; - формирование и развитие профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности. Задачами, реализуемыми в ходе проведения внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, в образовательной среде колледжа являются: - систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений студентов; - развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; - формирование самостоятельности мышления: способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; - овладение практическими навыками применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; - развитие исследовательских умений. Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, находит свое отражение: - в рабочем учебном плане – в целом по циклам основной профессиональной образовательной программы, отдельно по каждому из учебных циклов, по каждой дисциплине, междисциплинарному курсу и профессиональному модулю; - в рабочих программах учебных дисциплин и профессиональных модулей с ориентировочным распределением по разделам и темам. Контроль результатов самостоятельной работы обучающихся может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия и самостоятельную работу по дисциплине математика и может проходить в письменной, устной или смешанной форме с предоставлением изделия или продукта творческой деятельности. Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося являются: - уровень освоения учебного материала; - умение использовать теоретические знания и умения при выполнении практических задач; - уровень сформированности общих и профессиональных компетенций.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (464)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |