Концепция формирования и управления муниципальной собственностью
Целью концепции социально-экономического и градостроительного развития муниципального образования и управления его собственностьюявляется разработка предложений по максимальному использованию территориального потенциала, смягчению имеющихся диспропорций, повышению качества жизни и благосостояния населения. При разработке концепции необходимо строго придерживаться следующих принципов: - привлечение средств предприятий различных форм собственности через систему договоров о сотрудничестве; - экономические методы регулирования землепользования и снижение уровня экологического воздействия на окружающую среду; - материальная и социально-бытовая компенсация населению за условия проживания в сложной экологической обстановке. Стратегия формирования собственности города является составной частью стратегии его развития. Стратегия - это общественно согласованная концепция развития города (муниципального образования) на длительный срок. Стратегия развития города при формировании его собственности должна быть направлена на повышение эффективности использования имущества: 1.предназначенного для решения вопросов местного значения; 2.предназначенного для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном Федеральным законом; 3.предназначенного для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования; 4.необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения. Стратегия формирования собственности города базируется на способах ее формирования. Основными способами формирования муниципальной собственности являются: - передача объектов государственной собственности в собственность муниципального образования в порядке разграничения собственности между уровнями власти; - формирование муниципальной собственности в результате коммерческой и некоммерческой деятельности муниципальных предприятий и учреждений; - приобретение имущества по сделкам и по иным основаниям, предусмотренным законодательством (на основании договоров купли-продажи, дарения, иных сделок об отчуждении имущества). Количественно оптимальные объемы муниципальной собственности определить достаточно сложно. Формирование муниципальной собственности на основании качественных критериев предполагает, что в ее состав должны входить объекты: - обеспечивающие и гарантирующие выполнение социальных, экономических и прочих функций, которые не должны, не могут или не заинтересованы выполнять федеральные и региональные органы власти и управления, а также хозяйствующие субъекты других форм собственности (муниципальные бюджеты, имущества органов местного самоуправления, муниципальные учреждения социальной защиты, муниципальные объекты инженерной инфраструктуры); - характеризующиеся высокой степенью технологически функциональных взаимосвязей в рамках территории муниципального образования (водопроводные, канализационные, тепловые, электрические сети); - наиболее значимые и приоритетные для целей социально-экономического развития муниципального образования; - способные функционировать в режиме самофинансирования либо финансироваться за счет бюджетных и внебюджетных источников муниципального образования. Таким образом, в основу формирования муниципальной собственности изначально должны быть положены следующие принципы: 1. строго целевого соответствия собственности требованиям федерального законодательства; 2. достаточности собственности для эффективного решения вопросов местного значения; 3. соблюдения динамического равновесия между доходообразующими и бюджетообременительными объектами муниципальной собственности. В процессе управления муниципальной недвижимостью органы местного самоуправления реализуют общие и конкретные функции управления, в том числе планирование и программирование; маркетинг; мониторинг; аудит; учет; контроль; оценку и др. До недавнего времени управление муниципальной землей и управление муниципальным недвижимым имуществом рассматривались муниципальными образованиями как две различные задачи, решение которых возлагалось на разные органы: земельный комитет и комитет по управлению имуществом. Недостатком раздельного управления землей и недвижимым имуществом являетсяотсутствие единой системы объективной оценки и взимания платежей за использование муниципальной недвижимости, что приводит к постоянному занижению ее стоимости и сокращению поступлений в бюджет. Осложняется контроль за денежными потоками в сфере недвижимости, прогнозирование действующих тенденций и ожидаемых поступлений в местный бюджет. Все это снижает значимость недвижимости для муниципального образования. Переход к единой системе управления муниципальной недвижимостью обеспечивает создание рынка недвижимости, гарантии имущественных прав на недвижимость, привлечение инвестиций в недвижимость и увеличение доходов бюджета. Для перехода на единое управление недвижимостью в некоторых городах созданы в составе администраций структурные подразделения (департаменты, комитеты) по управлению недвижимостью, в состав которых входят земельные комитеты и комитеты но управлению муниципальным имуществом. В этих структурных подразделениях централизованы ведение реестра недвижимости, бухгалтерский учет, юридическая служба и т. п. За счет этого муниципальные власти получают существенный экономический эффект.
Интерес представляет опыт управления недвижимостью в г. Томске, Его основные задачи: ♦ контроль за эффективным и целевым использованием объектов муниципальной собственности, сдаваемых в аренду; ♦ контроль за эффективным использованием бюджетных средств на содержание и ремонт объектов муниципальной собственности; ♦ обеспечение сохранности муниципального имущества, в том числе временно пустующих помещений и изъятого имущества; ♦ анализ эффективности использования и систематический учет муниципального имущества. В рамках этих задач упомянутое учреждение осуществляет: ♦ контроль за техническим состоянием и эксплуатацией закрепленных за ним зданий и помещений, определение необходимости и возможности ремонта объектов; ♦ экспертизу проектно-сметной документации и актов выполненных арендаторами работ при проведении капитальных ремонтов зданий и помещений, контроль за качеством и объемами выполненных работ; ♦ инвентаризацию и иные проверки выполнения договоров аренды и использования по назначению объектов муниципальной собственности; ♦ ведение реестра муниципальной собственности города, выявление, учет и принятие мер к постановке на свой баланс бесхозных объектов муниципальной собственности; ♦ организацию работы по паспортизации и проведению оценки стоимости объектов муниципальной собственности; ♦ контроль за своевременным поступлением арендной платы в бюджет города и за выполнением договоров между арендаторами и организациями, оказывающими коммунальные услуги; ♦ контроль за использованием муниципального имущества в соответствии с требованиями правил.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (789)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |