Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел I. МИКРОСКОПИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА



2016-09-17 398 Обсуждений (0)
Раздел I. МИКРОСКОПИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА 0.00 из 5.00 0 оценок




Н.Н. МУШКАМБАРОВ

 

Г И С Т О Л О Г И Я,

ЦИТОЛОГИЯ

И ЭМБРИОЛОГИЯ

 

КРАТКИЙ КУРС


 


МЕДИЦИНСКОЕ

ИНФОРМАЦИОННОЕ

АГЕНТСТВО

 

Москва


2

 

УДК 611.013+611.018

ББК 28.70

К 89

Авторы:

 

Кузнецов С.Л., д-р мед. наук, профессор, член-корр. РАМН, зав ка-

федрой гистологии, цитологии и эмбриологии Первого МГМУ им. И.М.

Сеченова;

Мушкамбаров Н.Н., д-р биол. наук, профессор кафедры гистологии,

цитологии и эмбриологии Первого МГМУ им. И.М. Сеченова.

 

 

Кузнецов С.Л.

К 89 Гистология, цитология и эмбриология: краткий курс / С.Л. Кузне-

цов, Н.Н. Мушкамбаров. – М.: ООО «Издательство «Медицинское инфор-

мационное агентство»», 201…

 

ISBN 978-5-9986-0084-5

 

Данное пособие представляет собой краткое изложение одноимённого

учебника тех же авторов (первое издание которого вышло в 2005 и 2007 годах;

второе, исправленное и дополненное, – в 2012 году).

Краткий курс призван не заменить учебник, а облегчить его изучение. В

частности, давая общий обзор каждой темы, он поможет студенту войти в изуча-

емую тему перед её проработкой по учебнику. А при подготовке к зачёту или

экзамену позволит быстро вспомнить те узловые моменты, на которые надо об-

ратить первостепенное внимание.

Для студентов всех факультетов медицинских вузов, медицинских и био-

логических факультетов университетов и слушателей системы послевузовского

профессионального медицинского образования.

 

УДК 611.013+611.018

ББК 28.70

 

ISBN 978-5-9986-0084-5 © Кузнецов С.Л., Мушкамбаров Н.Н.,

201…

© Оформление. ООО «Издательство

«Медицинское информационное

Агентство»», 201…


3

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Светлой памяти замечательного человека,

профессора Павла Павловича Круглякова

посвящаем

Настоящее учебное пособие – ещё один элемент того комплекса

учебных материалов, который создавался нами на протяжении последних

15 лет. В этот комплекс входят

- компакт-диск «Руководство-атлас по гистологии, цитологии и

эмбриологии» вместе с электронными «Тестами» (первая версия – в 1999

г., последняя – от 2005 г.),

- «Атлас по гистологии, цитологии и эмбриологии» (первое изда-

ние – в 2002 г., второе, исправленное и дополненное, – в 2006 и в 2010 гг.),

- учебник «Гистология, цитология и эмбриология»(первое издание

– в 2005 и 2007 гг., второе, исправленное и дополненное, – в 2012 г.)

- учебное пособие «Молекулярная биология» (первое издание – в

2003 г., второе, исправленное, – в 2007 г.).

Теперь, таким образом, мы добавляем в этот комплекс

- краткий курс «Гистология, цитология и эмбриология».

Не вызовет ли появление этого пособия отказ студентов от работы с

учебником, где изучаемый материал представлен гораздо шире и полнее?

Мы полагаем, что с хорошим, заинтересованным в приобретении

знаний, студентом этого не случится. Он с прежним тщанием и прежней

пытливостью будет изучать полную версию курса.

Но настоящее пособие послужит студенту полезным дополнительным

инструментом, который поможет легче войти в изучаемую тему.

Не лишним будет пролистать краткий курс и при подготовке к зачёту

или экзамену. Это позволит быстро вспомнить наиболее важные узловые

моменты. С тем, чтобы потом, ориентируясь на них, с помощью учебника

воссоздать вокруг данного «скелета» все необходимые «мягкие ткани»

полноценного знания.

Ну а что касается студента слабого и нелюбопытного, то пусть этот

краткий курс даст ему последний шанс узнать хотя бы азы гистологии,

цитологии и эмбриологии.

Для чёткости и лаконичности пособия основной формой представле-

ния информации в нём являются таблицы. В качестве иллюстраций ис-

пользуются наиболее важные снимки и рисунки из вышеуказанных атласа

и учебника.

В заключение позволим себе небольшую шутку. К сожалению, мы не

можем дать своему труду хорошее название «Наглядная гистология», т.к.

оно уже принадлежит популярной книжке авторов нашей же кафедры. Но

мы были бы согласны и на то, чтобы предлагаемый здесь краткий курс

воспринимался бы читателями как «Ненаглядная гистология». Вкупе, ко-

нечно, с учебником.

Авторы, 2012 г.


Оптичес- кая система Объектив (5) Система линз на конце ту- буса возле объектива   Рис. 1.1. Световой микроскоп и ход лучей в нём: источник света → зеркало → диафрагма → конденсор → препарат → объектив → тубус → окуляр
Окуляр (6) Линза на конце тубуса у глаза наблюдателя
  Освети- тельная система Источник света (1)
Зеркало (2)
Диафрагма (3) Система металл. пласти- нок с отверстием в центре
Конденсор (4) Линзы, фокусирующие свет на препарате
  Механи- ческая система Тубус (7)
Штатив (8)
Колонка (9)
Предметный столик (10)
1. Взятие и фиксация материала Для предотвращения аутолиза кусочки, вырезанные из ор- ганов, погружают в фиксатор (формалин, метанол и др.)
  2. Обезвоживание и уплотнение (заливка) материала Образцы обезвоживают, проводя по батарее растворов эта- нола с возрастающей концентрацией, а также через смесь этанола с ксилолом и затем - через чистый ксилол. Образцы помещают в смесь ксилола с парафином и в чи- стый жидкий парафин. При охлаждении он затвердевает.
3. Приготовление срезов Из парафина вырезают блок с образцом. На микротоме с не- го срезают слои по 7-10 мкм и крепят к предметным стёклам
4. Окрашивание срезов Срезы переводят в водную среду (через батарею растворов этанола с убывающей концентрацией), красят и промывают.
5. Заключение срезов в консервирующую среду Наконец, срезы опять возвращают в гидрофобную среду – с помощью батареи р-ров этанола с возрастающей конц., капают на них консервирующую среду – напр., канадский бальзам -- и накрывают покровными стеклами.

4

 

Раздел I. МИКРОСКОПИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА

 



2016-09-17 398 Обсуждений (0)
Раздел I. МИКРОСКОПИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел I. МИКРОСКОПИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (398)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)