Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Финансирование на предприятии



2016-09-17 358 Обсуждений (0)
Финансирование на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Определение и классификация финансирования (см лекцию 9)

Сущностный аспект состоит в поиске правильной пропорции распределения прибыли на потребляемую и накапливаемую.

Сущностный аспект проблемы самофинансирования - это одно из проявлений проблемы поиска оптимального соотношения накопления и потребления. Суть проблемы заключается в том, что как соизмерить текущее и будущее потребление.

Наука доказала что общего решения этой проблемы нет. Оптимальное соотношение в каждом конкретном случае свое. Высокая доля накопления ведет к более быстрому росту и к росту будущего потребления, но за счёт сегодняшнего.

 

Организационный аспект: возможности и организация самофинансирования у предприятий различных опф различны

Наиболее просто самофинансирование осуществляется у предпринимателя, работающего без образования юр. лица. На предприятия других форм собственности дело обстоит сложнее, так как эта процедура требует специального решения (партнеров, акционеров…) о величине распределяемой и инвестируемой прибыли.

Особенно сложно проблема распределения прибыли решается в акционерном обществе. Здесь эта проблема принимает вид "дивидендной проблемы" (какую часть прибыли отдаем на распределение акционерам, а какую используем внутри предприятия)

 

Акционеры любого акционерного общества в нормальных условиях заинтересованы в возможно более высоком курсе своих акций. Курс же акций определяется как уровнем дивидендов, так и оценкой перспектив данного общества со стороны его потенциальных акционеров. Высокая доля распределяемой прибыли увеличивает первую составляющую оценки, но уменьшает вторую и наоборот: курс акций может оказаться очень высоким при почти нулевых дивидендах.

Крупные инвесторы заинтересованы не столько в сегодняшних дивидендах, сколько в увеличении стоимости их собственности. В то же время мелкие инвесторы, в существенной степени пополняющие свои бюджеты за счет дивидендов, скорее всего, выберут прямо противоположную тактику.

 

Проблема усугубляется тем, Что у каждого общества могут существовать разные группы акционеров, интересы которых могут не совпадать. Существуют высшие менеджеры, интересы которые не совпадают с интересами акционеров, а их действия могут даже противоречить действиям акционеров.

 

Агентская проблема - наличие конфликта интересов акционеров (принципалов) и менеджеров (агентов), ведущего к возникновению потерь, которые несет принципал. Агенты действуют так, чтобы максимизировать прибыль не для принципала, а для себя. В этой связи менеджеры управляют фирмой в разрез интересам собственников.

 

В соответствии с теорией. Менеджеры стремятся к увеличению собственного благосостояния вопреки интересам или даже за счёт акционеров. Данное предположение о поведении менеджеров носит название - управленческого оппортунизма.

 

Проявление управленческого оппортунизма мб разным

например:

· Сверхвысокая зп

· "Заоблачные" льготы

· Неоправданные высокие представительские расходы

· Заключение контрактов с "нужными" фирмами

· Передача инсайдерской информации

Нас сейчас интересует проявление агентской проблемы в части распределения прибыли. Существует расхожее мнение, что при решении вопросов о величине дивидендов "рачительные" менеджеры, заботящиеся о компании, противостоят "хапугам-акционерам", целью которые является хапнуть дивиденды.

В действительности де это не так : менеджеры заинтересованы в том, чтобы оставить прибыль на предприятии не потому что они заботятся о его развитии, а потому, что нераспределенная прибыль остается в их полном распоряжении и может быть использована для решения их задач (использует прибыль на своем усмотрении: закупить побольше запасов, чтобы потом не получить по бошке)

 

Но ведь решение о размере дивидендов принимает совет директоров и акционеры. Причем здесь менеджеры? Решение действительно принимают акционеры, но готовят решения менеджеры: они готовят все оценки и прогнозы, на основании которых будет приниматься решение. А подготовить эти оценки и прогнозы можно по-разному.

 

Существует так называемая асимметричность информации состоящая в том, что менеджеры обладают о компании значительно большей информацией, чем акционеры, что и создает возможности для манипулирования в том числе распределением прибыли.

 

Для того, чтобы уменьшить риски от информационной асимметрии в акционерных обществах разрабатывается "дивидендная политика" в котором и сформирована дивидендная политика компании. Закрепление во внутренних документах акционерного общества порядка расчета дивидендов служит целям информирования акционеров и заинтересованных лиц о принципах реализации имущественных прав акционеров.

 

Существует ли решение дивидендной проблемы?

 

Теоретически правильной является политика, максимизирующая суммарные активы акционера (богатством акционера). Один из способов реализации этой политики состоит в том, что :

· Совет директоров определяет все возможные варианты инвестирования ЧП и ранжируют из по ожидаемой степени эффективности.

· Задается нижняя граница допускаемой эффективности.

· Все варианты, эффективности, которые превышают заданную границу, принимаются, и соответствующая прибыль остается у обществе

· Прибыль, оставшаяся после распределения, идет на дивиденды

Практическая реализация: возникает ряд вопросов

· Как считать эффективность?

· Кто гарантирует достижение?

· КАК соизмерить представление об эффективности и тех акционеров, которые ориентируются на текущее потребление и тех, которые на будущее.

Существует способ реализации указанной идеи, правда, этот способ уже нельзя назвать самофинансированием.

Этот способ называется :"раздай-собери-обратно"

Суть этого способа состоит в том, что значительная часть ЧП выплачивается в виде дивидендов, в затем акционерам предлагается на эти деньги приобрести новые акции.

Не путать с выплатой дивидендов в виде акций!(Это диаметрально противоположный способ)

Этот метод тоже достаточно сложен, но реализуем. Решающее слово принадлежит государству, ругали рубящее распределение прибыли при помощи системы налогообложения.

В РФ он сейчас бессмыслен

 

Преимущества самофинансирования:

· Финансовые средства, использованные для самофинансирования, относительно дешевы

· Их не надо возвращать

· Гарантируется безопасность предприятия (в т.ч. и в смысле сохранения коммерческой тайны)

· Нет никаких ограничений и предписаний в части направлений использования финансовых средств

· Возрастает собственный капитал предприятия, а, следовательно, и его кредитоспособность

· Возможно налоговые льготы на инвестированную прибыль (а возможно и анти льготы)

· Нет никаких опасностей, связанных с появлением новых собственников, так как структура собственности предприятия не изменяется

Недостатки самофинансирования:

· Возможны грубые ошибки при инвестициях как следствие полной самостоятельности при принятии решений о них, которые в силу этого могут быть недостаточно обоснованными

· В рамках самофинансирования возможны различные манипуляции с прибылью со стороны высших менеджеров, направленные на получение ими каких либо выгод за счёт акционеров

· Колебания курса акций, возможные в результате осуществления мероприятий по самофинансирования, могут быть не верно истолкованы при оценке состояния предприятия

· Возможны потери в случае, если налоговая политика государства отдает преимущество финансированию через распределение прибыли



2016-09-17 358 Обсуждений (0)
Финансирование на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Финансирование на предприятии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (358)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)