Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


По другим специальностям социально-экономического



2016-09-17 651 Обсуждений (0)
По другим специальностям социально-экономического 0.00 из 5.00 0 оценок




Государственное Бюджетное профессиональное

Образовательное учреждение

«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ИСТОРИЯ»

Общеобразовательный цикл

Программы подготовки специалистов среднего звена

Для специальностей социально-экономического

И технического профилей

Часть 1

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

 

 

Самара, 2016 г.


ОДОБРЕНО Предметной (цикловой) методической комиссией Председатель: ____________ Н.А. Литвинова «____» _____________ 2016 г.   Составлено в соответствии с требованиями рабочей программы по дисциплине «История», утвержденной зам. директора по УР ГБПОУ «ПГК» Рекомендовано к изданию решением методического совета №_______ «____» ________________ 2016 г.  
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебной работе ____________ Е.М. Садыкова «____» _____________ 2016 г.   Председатель совета Заместитель директора по учебно- методической работе ________________ О.Ю. Нисман «____» _______________ 2016 г.
Составитель: Ибрагимова А.А., преподаватель ГБПОУ «ПГК».
Рецензент: Литвинова Н.А.,преподаватель ГБПОУ «ПГК».

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине «История» является частью программы подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ «Поволжский государственный колледж» по специальностям социально-экономического и технического профилейи разработан на основе примерной программы учебной дисциплины «История» для специальностей среднего профессионального образования, одобренной и утвержденной Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 года.

Учебно-методический комплекс по дисциплине (далее УМКД) «История» адресован студентам очной формы обучения.

УМКД включает теоретический блок, задания по самостоятельному изучению тем дисциплины, вопросы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания для итоговой аттестации (экзамена для студентов социально-экономического профиля).

 

 

  МП.0948.2016     ã ГБПОУ «Поволжский государственный колледж»

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................... 4

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ............................ 6

2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.................................................................. 7

ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................... 7

РАЗДЕЛ 1. ДРЕВНЕЙШАЯ СТАДИЯ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА...... 14

Тема 1.1 Древнейшая стадия истории человечества................................. 14

РАЗДЕЛ 2. ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО МИРА...................................... 21

Тема 2.1 Цивилизации Востока................................................................. 21

Тема 2.2 Античные цивилизации.............................................................. 31

Тема 2.3 Культура и религия Древнего мира......................................... 41

РАЗДЕЛ 3. ЦИВИЛИЗАЦИЯ ЗАПАДА И ВОСТОКА В СРЕДНИЕ ВЕКА 53

Тема 3.1 Великое переселение народов и образование варварских........ 53

Тема 3.2 Восток в средние века................................................................ 58

Тема 3.3 Основные черты западноевропейского феодализма................ 69

Тема 3.4 Католическая церковь в Средние века. Зарождение централизованных государств в Европе................................................................................... 78

РАЗДЕЛ 4. ОТ ДРЕВНЕЙ РУСИ К РОССИЙСКОМУ ГОСУДАРСТВУ.. 89

Тема 4.1 Образование Древнерусского государства................................ 89

Тема 4.2 Крещение Руси и его значение.................................................. 101

Тема 4.3 Древняя Русь в эпоху политической раздробленности........... 110

Тема 4.4 Борьба Руси с иноземными завоевателями........................... 117

Тема 4.5 Начало возвышения Москвы. Образование единого Русского государства................................................................................................................... 125

РАЗДЕЛ 5. РОССИЯ В ХVI— ХVII ВЕКАХ: ОТ ВЕЛИКОГО КНЯЖЕСТВА К ЦАРСТВУ.................................................................................................... 136

Тема 5.1 Россия в правление Ивана Грозного....................................... 136

Тема 5.2 Смутное время начала XVII века. Становление абсолютизма в России. 145

Тема 5.3 Культура Руси конца XIII-XVII вв.......................................... 158

3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 167

3.1 Текущий контроль................................................................................. 167

3.2 Итоговый контроль по дисциплине...................................................... 168

4. ГЛОССАРИЙ.............................................................................................. 169

5. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.................... 186

5.1 Основные источники (для студентов)................................................... 186

5.2 Дополнительные источники (для студентов)........................................ 186

 


ВВЕДЕНИЕ

Уважаемый студент!

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине (далее УМКД) «История» предназначен для того, чтобы сделать Вашу работу по освоению этой области знаний оптимально удобной и максимально понятной. УМКД облегчит работу, как на учебных занятиях, так и при выполнении самостоятельных работ.

В УМКД всё содержание дисциплины «История» разбито на разделы, которые, в свою очередь, разделяются на темы. Их последовательное изучение сформирует у Вас целостное восприятие изучаемого предмета. Структура каждой темы построена следующим образом:

- Основные понятия и термины по теме (определения даются в глоссарии) – Их нужно знать!

- План изучения темы (вопросы, необходимые для изучения).

- Краткое изложение теоретических вопросов. Наличие тезисной информации по теме позволит студенту вспомнить ключевые моменты, рассмотренные преподавателем на занятии. Данный материал также будет полезен при подготовке к точкам рубежного контроля и семинарским занятиям.

- Задания для самостоятельного выполнения во внеурочное время (оформляются в виде сообщений, докладов, презентаций, эссе, таблиц, глоссариев и т.п.).

- Вопросы для самоконтроля по теме(ориентированы на вопросы точек рубежного и итогового контроля по дисциплине).

Приступая к изучению учебной дисциплины, Вы должны внимательно изучить список рекомендуемой основной и вспомогательной литературы (см. информационное обеспечение дисциплины), получить в библиотеке рекомендуемые учебники и учебно-методические пособия, завести новую тетрадь для конспектирования лекций и работы с первоисточниками. Из всего списка рекомендуемой литературы следует опираться на литературу, указанную как основную.

В результате освоения дисциплины Вы должны:

- уметь применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

- уметь использовать навыки проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

- уметь вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

В результате освоения дисциплины Вы должны:

- иметь представление о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

- владеть комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе.

В результате освоения дисциплины у Вас должны формироваться общие компетенции (ОК):

Таблица 1

Код Наименование результата обучения
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Понимать и анализировать вопросы ценностно-мотивационной сферы.
ОК 3 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность.
ОК 5 Проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных ситуациях, предупреждать и разрешать конфликты в процессе профессиональной деятельности.
ОК 6 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 7 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8 Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и конфессий.
ОК 9 Устанавливать психологический контакт с окружающими.

При изучении дисциплины предполагается проведение семинаров по закреплению теоретических знаний. Практические занятия в курсе «История» не предусмотрены. Контроль качества освоения дисциплины «История» проводится в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации. Результаты текущего контроля учитываются при подведении итогов по дисциплине.

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

по специальностям «Дизайн», «Декоративно-прикладное искусство» Таблица 2

Формы отчетности, обязательные для сдачи Количество
Точки рубежного контроля
Итоговая аттестация Экзамен (компьютерное тестирование)

по другим специальностям социально-экономического



2016-09-17 651 Обсуждений (0)
По другим специальностям социально-экономического 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: По другим специальностям социально-экономического

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (651)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)