По другим специальностям социально-экономического
Государственное Бюджетное профессиональное Образовательное учреждение «ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ» Общеобразовательный цикл Программы подготовки специалистов среднего звена Для специальностей социально-экономического И технического профилей Часть 1 ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Самара, 2016 г.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «История» является частью программы подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ «Поволжский государственный колледж» по специальностям социально-экономического и технического профилейи разработан на основе примерной программы учебной дисциплины «История» для специальностей среднего профессионального образования, одобренной и утвержденной Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 года. Учебно-методический комплекс по дисциплине (далее УМКД) «История» адресован студентам очной формы обучения. УМКД включает теоретический блок, задания по самостоятельному изучению тем дисциплины, вопросы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания для итоговой аттестации (экзамена для студентов социально-экономического профиля).
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................... 4 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ............................ 6 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.................................................................. 7 ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................... 7 РАЗДЕЛ 1. ДРЕВНЕЙШАЯ СТАДИЯ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА...... 14 Тема 1.1 Древнейшая стадия истории человечества................................. 14 РАЗДЕЛ 2. ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО МИРА...................................... 21 Тема 2.1 Цивилизации Востока................................................................. 21 Тема 2.2 Античные цивилизации.............................................................. 31 Тема 2.3 Культура и религия Древнего мира......................................... 41 РАЗДЕЛ 3. ЦИВИЛИЗАЦИЯ ЗАПАДА И ВОСТОКА В СРЕДНИЕ ВЕКА 53 Тема 3.1 Великое переселение народов и образование варварских........ 53 Тема 3.2 Восток в средние века................................................................ 58 Тема 3.3 Основные черты западноевропейского феодализма................ 69 Тема 3.4 Католическая церковь в Средние века. Зарождение централизованных государств в Европе................................................................................... 78 РАЗДЕЛ 4. ОТ ДРЕВНЕЙ РУСИ К РОССИЙСКОМУ ГОСУДАРСТВУ.. 89 Тема 4.1 Образование Древнерусского государства................................ 89 Тема 4.2 Крещение Руси и его значение.................................................. 101 Тема 4.3 Древняя Русь в эпоху политической раздробленности........... 110 Тема 4.4 Борьба Руси с иноземными завоевателями........................... 117 Тема 4.5 Начало возвышения Москвы. Образование единого Русского государства................................................................................................................... 125 РАЗДЕЛ 5. РОССИЯ В ХVI— ХVII ВЕКАХ: ОТ ВЕЛИКОГО КНЯЖЕСТВА К ЦАРСТВУ.................................................................................................... 136 Тема 5.1 Россия в правление Ивана Грозного....................................... 136 Тема 5.2 Смутное время начала XVII века. Становление абсолютизма в России. 145 Тема 5.3 Культура Руси конца XIII-XVII вв.......................................... 158 3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 167 3.1 Текущий контроль................................................................................. 167 3.2 Итоговый контроль по дисциплине...................................................... 168 4. ГЛОССАРИЙ.............................................................................................. 169 5. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.................... 186 5.1 Основные источники (для студентов)................................................... 186 5.2 Дополнительные источники (для студентов)........................................ 186
ВВЕДЕНИЕ Уважаемый студент!
Учебно-методический комплекс по дисциплине (далее УМКД) «История» предназначен для того, чтобы сделать Вашу работу по освоению этой области знаний оптимально удобной и максимально понятной. УМКД облегчит работу, как на учебных занятиях, так и при выполнении самостоятельных работ. В УМКД всё содержание дисциплины «История» разбито на разделы, которые, в свою очередь, разделяются на темы. Их последовательное изучение сформирует у Вас целостное восприятие изучаемого предмета. Структура каждой темы построена следующим образом: - Основные понятия и термины по теме (определения даются в глоссарии) – Их нужно знать! - План изучения темы (вопросы, необходимые для изучения). - Краткое изложение теоретических вопросов. Наличие тезисной информации по теме позволит студенту вспомнить ключевые моменты, рассмотренные преподавателем на занятии. Данный материал также будет полезен при подготовке к точкам рубежного контроля и семинарским занятиям. - Задания для самостоятельного выполнения во внеурочное время (оформляются в виде сообщений, докладов, презентаций, эссе, таблиц, глоссариев и т.п.). - Вопросы для самоконтроля по теме(ориентированы на вопросы точек рубежного и итогового контроля по дисциплине). Приступая к изучению учебной дисциплины, Вы должны внимательно изучить список рекомендуемой основной и вспомогательной литературы (см. информационное обеспечение дисциплины), получить в библиотеке рекомендуемые учебники и учебно-методические пособия, завести новую тетрадь для конспектирования лекций и работы с первоисточниками. Из всего списка рекомендуемой литературы следует опираться на литературу, указанную как основную. В результате освоения дисциплины Вы должны: - уметь применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении; - уметь использовать навыки проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников; - уметь вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике. В результате освоения дисциплины Вы должны: - иметь представление о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире; - владеть комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе. В результате освоения дисциплины у Вас должны формироваться общие компетенции (ОК): Таблица 1
При изучении дисциплины предполагается проведение семинаров по закреплению теоретических знаний. Практические занятия в курсе «История» не предусмотрены. Контроль качества освоения дисциплины «История» проводится в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации. Результаты текущего контроля учитываются при подведении итогов по дисциплине. 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
по специальностям «Дизайн», «Декоративно-прикладное искусство» Таблица 2
по другим специальностям социально-экономического
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (651)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |