Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 13. Правовой режим средств массовой информации. Сетевые СМИ



2016-09-17 955 Обсуждений (0)
Тема 13. Правовой режим средств массовой информации. Сетевые СМИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель занятия:изучить правовой режим средств массовой информации.

Форма проведения занятия:дискуссия, подготовка презентаций.

В результате освоения темы обучающийся должензнать:действующее законодательство в сфере средств массовой информации, правовой статус участников правоотношений масс-медиа, правовой режим функционирования сетевых изданий.

Уметь:определять особенности правового режима средств массовой информации; применять нормы информационного права в юридической деятельности.

В результате освоения темы №13 обучающийся должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции:ОК - №3, ОК (4), ПК – 1, ПК – 2, ПК -3.

Актуальность темы практического занятия: Прессу часто называют четвертой властью. Изучение правового режима средств массовой информации позволяет получить следующие знания: правовое положение учредителей, редакций, журналистов, основные понятия в сфере масс-медиа, права и обязанности журналистов, основы свободы массовой информации, недопустимость цензуры.

Теоретическая часть: Закон РФ «О средствах массовой информации» занимает основное место в регулировании деятельности СМИ. Под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы. Важным принципом работы российских СМИ является презумпция их свободы, которая состоит в отсутствии ограничений на: поиск, получение, производство и распространение массовой информации, учреждение средств массовой информации, владение, пользование и распоряжение ими.

Через СМИ реализуются такие информационные права, как сбор, создание, получение, передача, обработка, распространение информации. Они реализуются в процессе деятельности субъектов, участвующих в создании, формировании, распространении СМИ. При этом следует учитывать, что основные вопросы регулирования сферы деятельности средств массовой информации, в соответствии со ст. 71 Конституции РФ, находятся в ведении Российской Федерации

Вопросы, выносимые на обсуждение:

1. Понятие средства массовой информации. Законодательство о средствах массовой информации.

2. Особенности регулирования информационных отношений, возникающих при производстве, распространении и потреблении массовой информации в Российской Федерации.

3. Субъекты, действующие в сфере СМИ, и их правоотношения.

4. Правовой статус журналиста.

5. Правовой режим сетевых изданий.

Вопросы и задания для развития и контроля владения компетенциями

1. Организация осуществляет телевизионное вещание телепрограммы, зарегистрированной как средство массовой информации в региональной инспекции по защите свободы печати и массовой информации при Мининформации Российской Федерации. Между тем организацией в выходных данных указанной телепрограммы были размещены сведения о том, что она зарегистрирована Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Административным органом организация была привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Организация считает, что административным органом при принятии решения была установлена неправильная квалификация совершенного ею административного правонарушения, в силу чего указанное решение является неправомерным. Правомерно ли в представленном случае вынесенное административным органом решение? Как необходимо квалифицировать действия организации в представленном случае?

2. В редакционной статье журнала размещена информация об обществе, не соответствующая действительности, порочащая деловую репутацию общества. Общество намерено обратиться с требованием об опровержении указанной информации, в том числе в судебном порядке. В журнале указаны: наименование и место нахождения учредителя журнала, который также является издателем журнала; адрес и наименование юридического лица, являющегося редакцией журнала. К кому общество вправе обратиться с требованием опровержения информации? Если добровольно требования общества не будут удовлетворены, к кому общество вправе обратиться с исковым заявлением об опровержении информации?

3. Вправе ли Роскомнадзор провести плановую или внеплановую проверку СМИ (сетевого издания, созданного в целях организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении), учредителем которого является муниципальное автономное учреждение, не извещая его об этом, и вынести учреждению предупреждение в случае выявления в публикациях сетевого издания экстремистских материалов, направленных на возбуждение национальной розни?

4. Иностранное юридическое лицо, занимающееся инвестированием, намерено стать одним из учредителей радиоканала, осуществляющего вещание на территории Российской Федерации. Правомерно ли учреждение иностранным лицом радиоканала?

5. Организация, являющаяся редакцией интернет-сайта, зарегистрированного в качестве средства массовой информации, изменила доменное имя интернет-сайта. Подлежит ли данное средство массовой информации процедуре перерегистрации? Обязан ли учредитель средства массовой информации уведомить регистрирующий орган об изменении доменного имени интернет-сайта, зарегистрированного в качестве средства массовой информации?

 

Рекомендуемая литература

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства РФ. 14.04.2014. № 15. Ст. 1691.

2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ //Собрание законодательства РФ. 17.06.1996. № 25. ст. 2954

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Российская газета. № 256. 31.12.2001

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ // Парламентская газета. № 214-215. 21.12.2006

5. Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации»//Российская газета. № 32. 08.02.1992.

6. Федеральный закон от 13.01.1995 № 7-ФЗ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» // Российская газета. № 9-10. 14.01.1995.

7. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Российская газета. № 165. 29.07.2006.

Основная:

1. Вдовин, В. М. Информационные технологии в налогообложении: учеб. пособие / Вдовин Виктор Михайлович, Л. Е. Суркова. - М.: Дашков и К, 2012. - 206 с. - Библиогр.: с. 204-205. - ISBN 978-5-394-00970-9 : 121-00.

2. Информационное право: учебник / Отв. Ред. И.Л. Бачило. М.: Юрайт, 2012. 522 с.

3. Лапина М. А., Ревин А. Г., Лапин В. И. Информационное право. Учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2012. – 336 с. http://www.biblioclub.ru/

4. Терещенко Л.К. Модернизация информационных отношений и информационного законодательства: монография. М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, ИНФРА-М, 2013. 227 с.

Дополнительная:

1. Данилина И.В. Средства массовой информации: изменения в законодательстве // Цивилист. 2012. № 1. С. 18 - 20.

2. Куликова С.А. Цензура и правовые ограничения свободы массовой информации // Юридический мир. 2012. № 10. С. 24 - 28.

3. Макарцев А.А. Административная ответственность средств массовой информации: на примере применения ст. 5.5 КоАП РФ // Административное право и процесс. 2012. № 1. С. 32 - 35.

4. Уваров А.А. Средства массовой информации как институт гражданского общества (правовые аспекты) // Российская юстиция. 2014. № 6. С. 45 - 48.

Интернет-ресурсы:

1. Официальный сайт Президента РФ- http://www.kremlin.ru

2. Официальный сайт Председателя Правительства РФ- http://premier.gov.ru/

3. Официальный сайт журнала «Информационное право» http://www.infolaw.rn

4. Федеральный портал «Российское образование»- http://www.edu.ru

5. Свободная энциклопедия «Википедия»- http://ru.wikipedia.org/wiki/Edu.ru

6. Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»- http://www.lawportal.ru

7. Сайт научной библиотеки Северо-Кавказского федерального университета- http://www.ncfu.ru/nzuchnaya-biblioteka-skfu.html

Программное обеспечение:

1. СПС КонсультанПлюс // www.consultant.ru

2. СПС Гарант // www.garant.ru

 



2016-09-17 955 Обсуждений (0)
Тема 13. Правовой режим средств массовой информации. Сетевые СМИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 13. Правовой режим средств массовой информации. Сетевые СМИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (955)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)