САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
Контрольные работы и задания на межсессионный период для бакалавров
Самостоятельная работа по данному курсу предполагает выполнение письменной (контрольной) работы, комплексно раскрывающей содержание ключевых тем и проблем административного права. Выполнение задания является обязательным условием программы прохождения дисциплины. При выполнении задания № 1 и 2 (предполагающие проведение теоретической работы) необходимо изучить соответствующий круг научной и учебной литературы (см. список рекомендованной литературы ко всем темам курса в РУПД), нормативные правовые акты, и представить результаты в виде последовательных, развернутых и аргументированных выводов, с изложением разнообразных точек зрения на вопрос (если таковые имеются). Выполнив задание №1 и 2, должен: знать: сущность и содержание основных теоретических понятий административного права РФ (предмет, метод, система, принципы, функции, источники, правоотношения и т.д.); уметь: дать основные определения, назвать основания классификаций и перечислить их; владеть: навыками анализа и систематизации информации. При выполнении задания № 3 (предполагающего решение задачи) необходимо изучить соответствующий круг нормативных правовых актов (см. список рекомендованных нормативных правовых актов к теме, по которой представлена задача, в РУПД), судебную практику, при необходимости научную и учебную литературу. Результат оформляется в виде решения задачи - в виде грамотно изложенного, связного текста, позволяющего проследить логику рассуждений, лежащих в основе сделанных выводов. Решение, представляющее собой бессвязный набор определений и иных положений, рассматривается как неверное. Наличие в решении грубой юридической ошибки (использование норм, утративших юридическую силу, норм, не имеющих отношения к вопросам, поставленным в задаче) является основанием для признания задачи решенной неверно. При выполнении задания в нем обязательно должны быть отражены: - виды правоотношений, возникающие в конкретной ситуации; - субъектный состав (коротко изложен правовой статус субъектов); - аргументированные; - ссылки на нормы права, на основании которых были сделаны выводы. Выполнив задание№3, должен: знать: сущность и содержание основных понятий и категорий административного права РФ, административного права РФ и их правовой статус, виды правоотношений, входящих в предмет административного права РФ; систему актов регулирующих соответствующее правоотношение. уметь: дать основные определения, анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правоотношения, определить вид правоотношения, толковать и правильно применять нормы административного законодательства; владеть: юридической терминологией, навыками работы с нормативными правовыми актами, навыками применения норм материального и процедурно-процессуального права. Варианты контрольных работ установлены следующим образом: учащиеся, фамилии которых начинаются с буквы «А» до «Е» включительно, выполняют первый вариант, от «Ж» до «М»- второй вариант, от «Н» до «Я»- третий вариант. Работа должна быть выполнена в установленный срок, согласно заданию, определенному преподавателем, и содержать ответы на все поставленные вопросы. Должны быть использованы действующие нормативные правовые акты, судебная практика, научные и учебные издания. В конце решения задачи должен содержаться вывод. Своевременно сданная и зачтенная контрольная работа является допуском к сдаче экзамена.
Вариант 1
Задача 1. Как называются правовые акты, принимаемые: Президентом РФ, Президентом Республики в составе РФ; Правительством РФ; министром внутренних дел РФ; руководителем Администрации Президента РФ; Губернатором Свердловской области; Правительством Свердловской области; Федеральной таможенной службой РФ; Генеральным Прокурором РФ; Центральным Банком РФ; главой муниципального образования; ректором ВУЗа. Дайте анализ правовой основы и юридической силы принимаемых актов. Определите, в чем разница нормативных правовых актов от ненормативных. Определите со ссылками на действующее законодательство порядок и сроки их вступления в законную силу, а также порядок и необходимость их государственной регистрации. Расположите их по юридической силе. Задача 2 Найдите в главах КоАП РФ по 3 состава правонарушений, конструктивными признаками которых являются: - средства совершения проступка; - цель, мотив совершения проступка, как признаки субъективной стороны; - место совершения проступка; - время совершения проступка. Определите субъектов ответственности по данным составам.
Задача 3 21.01.2011 г. Воротников купил новый автомобиль Жигули в специализированном магазине. Работником магазина была оформлена справка-счет. 23.01.2011 г. Воротников был помещен в больницу с обширным инфарктом и 28.01.2011 г. выдал доверенность своему другу Полякову на право управления автомобилем, с правом постановки на учет в органах ГИБДД, которая была заверена заведующим отделением больницы. 04.02. 2011г. Поляков поехал ставить машину на учет, но в органах. ГИБДД ему ответили, что вначале необходимо пройти технический осмотр транспорта по месту жительства владельца, а затем уже ставить на учет. Кроме того, сотрудник ГИБДД указал на то, что доверенность на имя Полякова недействительна. Поляков поставил автомобиль в гараж и сказал Воротников, что он сам должен ставить машину на учет. Воротников выписался из больницы 01.03.2011 и на следующий день отправился в обл. ГИБДД для оформления документов, но по пути был остановлен инспектором ДПС Романовым который составил протокол за нарушение правил дорожного движения (управление транспортным средством без соответствующих документов), а так как действие справки - счет закончилось, то он поместил автомобиль на штрафную стоянку.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (410)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |