Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос 7. Основные виды деятельности человека



2016-09-15 386 Обсуждений (0)
Вопрос 7. Основные виды деятельности человека 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Общение - вид деятельности, предусматривающий обмен информацией между общающимися людьми с целью установления взаимопонимания.

Виды общения:

а) непосредственное - общение, предусматривающее прямой контакт друг с другом;

б) опосредованное - обмен информацией осуществляется через других людей.

Игра - вид деятельности, носящий характер развлечения, получения отдыха. Игры могут служить разрядкой напряженных моментов.

Типы игр:

а) индивидуальные - предусматривают занятие игрой одного человека;

б) групповые - вовлечены в игру несколько человек;

в) предметные - предусматривают включение в игру каких-либо предметов;

г) сюжетные - предусматривают в игре определенный сценарий, воспроизводимый в деталях;

д) ролевые - предусматривают распределение ролей для каждого играющего;

е) игры с правилами - регулируются системой правил для участников.

Учение - вид деятельности, предусматривающий приобретение знаний, умений и навыков.

Виды учений:

а) организованное - осуществляется в образовательных заведениях;

б) неорганизованное - осуществляется в других видах деятельности как дополнительный результат;

в) самообразование - осуществляется самим индивидом.

Труд - процесс создания и совершенствования орудий труда, являющихся фактором повышения производительности труда, развития науки, творчества.

 

Вопрос 8 Аспекты преобразования деятельности в процессе ее развития

 

- Филогенетическое развитие системы деятельности;

- участие человека в различных видах деятельности;

- изменения внутри отдельных видов деятельности в процессе их развития;

- дифференциация деятельности, приводящая к появлению новых видов.

Вопрос 9. Психологические процессы как внутренние компоненты деятельности

Восприятие - в процессе практики приобретаются важные человеческие качества. Формируется восприятие глубины, направления и скорости движения.

Воображение - непосредственно связано с опытом, условием какой-либо деятельности. Например, человек не может представить такое, что когда-либо не выступало в жизненном опыте или наблюдении.

Память - особый вид мнемической деятельности, который содержит действия и операции, направленные на подготовку материала к лучшему его запоминанию. Это ассоциирование материала с известными фактами.

Мышление - идентично практической деятельности. Это практическое мышление. Для образного и логического мышления характерны внутренние мыслительные действия.

Речь - род деятельности, использующий словосочетания.

Вывод: На экспериментах доказано, что высшие психические процессы являются деятельностью. И эти процессы можно формировать благодаря организации внешней деятельности.

 

Вопрос 10. Умения и навыки как структурные элементы деятельности

 

Умения - это элементы деятельности, позволяющие что-либо делать качественно. Они включают навыки. Умения сознательно контролируемы.

Навыки - это автоматизированные элементы, выполняемые на уровне бессознательного.

 

Вопрос 11. Образование умений и навыков

 

Основой навыков на физиологическом уровне является переход управления деятельностью на подсознательный уровень и доведения его до автоматизма.

Согласование навыков происходит, если:

а) системы движений одного и другого навыков соответствуют друг другу;

б) когда один навык создает предпосылки для выполнения другого;

в) когда конец одного навыка является началом для другого и наоборот.

Противодействие навыков имеет место, когда:

а) системы движений одного и другого навыков не согласуются друг с другом;

б) когда при переходе к другому навыку приходится переучиваться;

в) когда система движений, входящих в один навык, частично содержится в другом;

г) когда начало и конец навыков не состыковываются друг с другом.

Образование умений:

- умения возникают в результате объединения навыков в системы с помощью действий, контролируемых сознанием;

- основным качеством умений является способность человека изменять их структуру: навыки, операции и действия, последовательность их выполнения;

- умения опираются на активную интеллектуальную деятельность и включают процесс мышления.

 

Вопрос 12. Типы умений и навыков

 

- Двигательные включают сложные и простые моторные аспекты деятельности.

- Познавательные включают переработку информации, ее поиск, восприятие, запоминание. Эти умения предполагают знания.

- Теоретические включают анализ, обобщение материала, все процессы, связанные с абстрактным интеллектом. Эти умения наибольшим образом проявляются в творчестве.

- Упражнения способствуют автоматизации навыков, совершенствованию умений и всей деятельности.

 

Вопрос 13. Понятие привычки и ее место в структуре деятельности

 

Привычка - это непродуктивный элемент деятельности, в отличие от умений и навыков. В привычке отсутствует гибкость, сознательная цель. Для нее присущ автоматизм.

 



2016-09-15 386 Обсуждений (0)
Вопрос 7. Основные виды деятельности человека 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос 7. Основные виды деятельности человека

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (386)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)