Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Для увеличения прибыли и расширения сбытовой сети рассмотрим возможные рынки распределения продукции



2016-09-17 495 Обсуждений (0)
Для увеличения прибыли и расширения сбытовой сети рассмотрим возможные рынки распределения продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




На территории Республики Беларусь, на данный момент функционирует более 100 предприятий, выполняющих переработку мяса, среди них ОАО «Витебский мясокомбинат».

На сегодня ОАО «Витебский мясокомбинат» одно из крупнейших в Белоруссии мясоперерабатывающих предприятий полного цикла. Предприятие соответствует всем действующим сегодня стандартам и нормам, и в условиях нарастающей конкуренции на рынке мясопродуктов выпускает продукцию, способную удовлетворить самые взыскательные покупательские вкусы от консервативных до эксклюзивных.

В 2015 году экспорт мяса и мясной продукции составил около 20%.

Россия в данный момент является наиболее привлекательным рынком сбыта. Это обусловлено постоянным наличием спроса на мясную продукцию и введенными правительством Российской Федерации санкциями на импорт мясной продукции.

Также участие Республики Беларусь в Таможенном союзе позволяет беспошлинно ввозить мясную продукцию в Российскую Федерацию.

Проанализируем привлекательность отдельных стран как рынков сбыта готовой продукции ОАО «Витебский мясокомбинат» (таблица 2.23).

Анализ проведем с использованием пятибалльной шкалы.

Таблица 2.23 - Анализ факторов привлекательности отдельных стран как рынков сбыта мясной продукции

Факторы Страны
Украина Россия Казахстан Литва Латвия
1. Удаленность рынка
2. Конкуренция со стороны других фирм
3. Различия в использовании продукта
4. Языковые и культурные различия
5. Сложность в доставке услуг
6. Сложность торговой документации
7. Наличие соц. конфликтов, революций и воин
8. Соотношение валютных курсов
9. Ограничение импорта со стороны правительства

Примечание – Источник: собственная разработка

 

Проанализируем полученные данные.

Украина. Самым главным недостатком рынка Украины для экспорта продукции является наличие военного конфликта. Так же немаловажен высокий уровень конкуренции.

Казахстан. Самым главным недостатком является удаленность и как следствие большие транспортные расходы, делающие невыгодным поставку продукции.

Россия. Ввиду наложенного эмбарго на импорт продовольственных товаров из стран вводивших экономические санкции в отношении российских юридических и физических лиц (из этого списка исключены мясо для детского питания), рынок России на данный момент испытывает нехватку мясной продукции. Это благосклонно сказывается на экспорте мясной продукции Беларуси на рынок данной страны.

Рынки Литвы и Латвии трудны для развития торговой сети в связи с его удаленность и наличием таможенной границы.

Рассмотрим перспективы для продвижения мясной продукции ОАО «Витебский мясокомбинат» на рынок Российской Федерации в таблице 2.24.

Таблица 2.24 - Выбор перспективного для продвижения мясной продукции и его услуг региона Российской Федерации методом ранжирования показателей

Области Расстояние до района Численность населения тыс.чел ВВП на душу населения тыс.руб. Потребление мясной продукции на душу населения в год, кг Средняя заработная плата на душу населения.
Ленинградская 1763924[ 386,8 74,5
Брянская 166,7
Ярославская 255,3
Псковская 162,9
Белгородская

Примечание – Источник: собственная разработка

 

Наиболее привлекательными для продвижения мясной продукции является Ленинградская, Ярославская и Белгородская область.

Выберем из данных областей наиболее перспективную способом экспертного ранжирования предприятий спектр-балльным методом Салова А.Н. и Маслова В.Г.

Спектр-балльный метод является наиболее надежным методом финансово-экономического анализа. Его суть заключается в проведении анализа финансовых коэффициентов путем сравнения полученных значений с нормативными величинами, используется при этом система «разнесения» этих значений по зонам удаленности от оптимального уровня. Анализ финансовых коэффициентов производится путем сравнения полученных значений с рекомендуемыми нормативными величинами, играющими роль пороговых нормативов. Чем удаленнее значение коэффициентов от нормативного уровня, тем ниже степень финансового благополучия и выше риск попадания в категорию несостоятельных предприятий.

Для каждого коэффициента рассчитывается балльная оценка в зависимости от зоны, в которую он попадает: зона риска - 0 баллов; зона опасности - 1 балл; зона стабильности - 3 балла; зона благополучия - 5 баллов.

Далее по каждой группе коэффициентов определяется средний балл и дается оценка регионов по данной группе критериев.

Приведем данные в таблице 2.25.

После выбора наиболее привлекательной для развития сбыта области, необходимо определить местоположения склада.

Для этого будем использовать метод определения центра тяжести (используется для определения места расположения одного распределительного центра). Для этого необходимы координаты точек, в которых размещены потребители мясной продукции (таблица 2.26).

 

Таблица 2.25 - Выбор перспективной области для продвижения к продукции и его услуг региона методом ранжирования показателей

Области Расстояние до района Численность населения тыс.чел ВВП на душу населения в тыс.рос.руб Потребление мясной продукции на душу населения в год, кг Средняя заработная плата на душу населения в тыс.рос.руб Итог:
Ленинградская
Ярославская
Белгородская

Примечание – Источник: собственная разработка

 

 

Таблица 2.26 - Координаты городов

Город Координаты
Санкт-Петербург широта 59°56′ с.ш.
долгота 30°18′ в.д
Ярославль Широта 57°37′с.ш.
Долгота 39°52′ в.д.
Белгород широта 50°36′ с.ш.
долгота 36°34′ в.д.

Примечание – Источник: собственная разработка

 

Для дальнейшего расчета нужно координаты перевести в минуты. Что видно из таблицы 2.27.

 

Таблица 2.27.-Координаты географического положения

Город X Y Численность населения
Санкт-Петербург 59,56 30,18 5 131 942
Ярославль 57,37 39,52 602 400
Белгород 50,36 36,34 379 508
ИТОГО  

Примечание – Источник: собственная разработка

 

Х склада = (5 131 942*59,56+602 400*57,37+379 508*50,36) /6113850= 58,7731

Y склада = (5 131 942*30,18+602 400*39,52+379 508*36,34) /6113850= 31,4826

При переводе дробей, полученных при подсчете, получаем координаты с широтой 58.77 и долготой 31.48, что соответствует Новгородской области городу Великий Новгород.

Территориально Великий Новгород ближе всего к Ленинградской и Ярославской области, в этой связи в данном городе можно организовать распределительный центр.

Проведём анализ вида транспорта оптимального для выбранного распределительного центра в Нижнем Новгороде.

Рассчитаем расстояние от Великого Новгорода до точек сбыта продукции.

Великий Новгород – Санкт-Петербург – 195 км

Великий Новгород - Ярославль – 657 км

Великий Новгород – Белгород – 1194 км

Великий Новгород является крупным транспортным узлом. Город имеет развитое как автомобильное, так и железнодорожное сообщение. Так же в городе есть аэропорт.

Объем поставок готовой продукции рассчитаем, исходя из данных таблицы 1.1. Таким образом, объем поставки продукции в распределительный центр будем рассчитывать равным значению 2015 года, а именно 4773 тонн.

Далее необходимо определиться с видом транспорта, более оптимальным для доставки продукции в Нижний Новгород.

Проанализируем виды транспорта в таблице 2.28.

Таблица 2.28 - Характеристика видов транспорта.

Вид транспорта Факторы, влияющие на выбор вида транспорта  
Время доставки Частота отправлений Надежность соблюдения графика доставки груза Способность перевозить разные грузы Способность доставить груз в любую точку территории Стоимость перевоз­ки Сумма
Железнодорожный
Автомобильный
Воздуш­ный

Примечание – Источник: собственная разработка

 

Проанализировав данные таблицы, можно сделать вывод, что наиболее выгодными является автомобильная и железнодорожная доставка грузов.

Автомобильный транспорт более доступный, обладает большей маневренностью. Немаловажным является и то, что автомобильный транспорт имеет холодильные камеры, в которых будет рациональнее перевозить мясную продукцию.

Однако выгодность доставки автомобильным транспортом зависит от расстояния. Затраты на доставку автомобильным транспортом на расстояние более 3000 км обычно превышают затраты на доставку по железной дороге.

Перевозка будет осуществляться от склада ОАО «Витебский мясокомбинат», находящегося в Республике Беларусь по адресу: г.Витебск
Бешенковичское шоссе, 46, до распределительного центра, находящегося в городе Нижний Новгород.

Проведем расчет доставки груза автомобильным и железнодорожным транспортом.

Средняя скорость передвижения автомобиля составляет 65 км/ч. Соответственно расстояние в 1416 км автомобиль преодолеет за 22 ч. Или за 0,9 суток.

Как уже было рассчитано, стоимость 1 км перевозки стоит 0,45 руб.

Рассмотрим доставку железнодорожным транспортом.

Средняя скорость при перевозке по железной дороге 50 км/ч; расстояние подвоза автотранспортом на станцию отправления 7 км, со станции прибытия 23 км; расстояние транспортировки по железной дороги 1456 км; себестоимость (эксплуатационные затраты) железнодорожного транспорта на 1 т.км. – 0,7 долларов/т.км; объем перевозки составит 1/6 годовой реализации. Поскольку при производстве продукции использовались консерванты, срок ее хранения составляет не более 6 месяцев в холодильнике.

Таким образом, для того, чтоб продукция на распределительном складе всегда была свежая поставку будем производить раз в 2 месяца, ее масса составит:

 

4773 тонн / 6 = 795,5 тонн

 

Средняя цена 1 тонны груза 3800 долларов США.

Текущие эксплуатационные затраты рассчитываем по следующей формуле 2.1:

 

2.1

 

где: Qг - годовой объем перевозок, т.;

Sп, Sжд - себестоимость 1 т.км при подвозе груза автотранспортом на станцию отправления и соответственно себестоимость перевозки груза ж/д транспортом;

Iп , Iжд - расстояние подвоза автотранспортом и, соответственно, расстояние перевозки ж/д транспортом.

Рассчитаем перевозку автотранспортом:

 

S = 795,5 тонн × (0,45 бел. руб./км × 1416 км) = 506892,6 бел. руб.

 

Перевозка смешанным видом транспорта равна:

 

S = 795,5 тонн ×(1456 км × 1,52 руб./т.км + 30 км × 0,45 бел. руб./км) = 1771276 руб.

Следовательно, перевозка автотранспортом более предпочтительна.

На начальном этапе не имеет смысла приобретать в собственность площадь для распределительного центра, достаточно будет взять в аренду.

Произведем расчет складских помещений необходимых для хранения.

Расстояние отступа до потолка (Оп) при укладке товаров на хранение составляет 0,5 м.

Для обеспечения нормальных условий работы подъемно-транспортных механизмов грузовая площадь должна составлять 75% площади камер хранения, а площадь проходов – 25% (К=0,25).

В холодильнике предусматриваются морозильные камеры из расчета замораживания 1% (К=0,01) товарных запасов холодильника. Норма площади этих камер (Нм) составляет 5,5 м2/т.

Площадь морозильной камеры (Пм):

 

Пм = 0,01×Σ Зт×Нм

 

Σ Зт = 795,5 тонн

 

Пм = 0,01×795,5 тонн × 5,5 м2/т = 109,45 м2

 

Рассчитаем площадь необходимую для проходов:

 

109,45 м2 /75×25=38,48 м2

Таким образом, общая площадь склада равна

 

109,45 м2 +38,48 м2=147,93 м2

 

Или с округлением 150 м2.

Стоимость 1 м2 – 350 рос. руб.

Соответственно, стоимость арендуемого склада, оснащенного холодильными камерами, составит:

 

150 м2 *350 рос. руб./м2=104275,5 рос. руб.

 

Курс российского рубля на 16.08.2016 составляет 3,03 бел. руб.

В пересчете на белорусские рубли сумма аренды составит:

 

104275,5 рос. руб. × 3,03 = 315954,8 бел. руб.




2016-09-17 495 Обсуждений (0)
Для увеличения прибыли и расширения сбытовой сети рассмотрим возможные рынки распределения продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Для увеличения прибыли и расширения сбытовой сети рассмотрим возможные рынки распределения продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (495)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)