Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Математические методы обработки полученных данных



2016-09-17 366 Обсуждений (0)
Математические методы обработки полученных данных 0.00 из 5.00 0 оценок




Математическая обработка полученных данных проводится с помощью параметрических методов. Определяются следующие параметры: средняя арифметическая, среднее квадратичное отклонение, ошибка средней арифметической. Достоверность различий полученных результатов оценивается с помощью t - критерия Стьюдента.

Вычисление средней арифметической.

Средняя арифметическая величина вычисляется путем сложения всех полученных значений, а затем деления полученной суммы на число значений (n)

Вычисление средней арифметической проводят по формуле:

 

 

Где х - средняя арифметическая,

, , - полученные значения,

n - общее число значений,

 

Вычисление среднего квадратичного отклонения.

Дополнительной характеристикой, показывающей вариативность признака, является среднее квадратичное отклонение (∂). Чем меньше ∂, тем более однородным будет вариационный ряд, т.е. более стабильные признаки, показатели, результаты.

Среднее квадратичное отклонение используется при оценке изменчивости вариационного ряда, вычислении коэффициента вариации, вычислении ошибки средней арифметической. Существует простейший метод вычисления квадратичного отклонения по формуле:

Где К - коэффициент количества случаев (определяется по таблице);

- наибольшее значение варианты;

- наименьшее значение варианты;

Например: из полученного ряда значений в результате исследования, определяем наибольшее значение и наименьшее. Коэффициент К определяем по таблице (таблица 1): предположим, что в нашем исследовании было 5 участников, тогда по таблице 1 определяем К = n = 5 = 2,33

Вычисление ошибки средней арифметической проводят по формуле:

 

В знаменателе формулы ставится n - 1 в том случае, когда n=30, если значений больше 30, то ставится n.

Ошибка средней арифметической используется при вычислении достоверности t.

Вычисление достоверности различий между двумя средними с помощью t - критерия Стьюдента.

При определении эффективности методик исследования обычно сравнивают результаты экспериментальной и контрольной групп, различия между которыми должны быть статистично доказанными. Для этого рассчитывается коэффициент достоверности (t фактич.) по формуле:

 

 

Где - большее значение средней арифметической,

- меньшее значение средней арифметической.

Достоверность различий обозначается буквой «Р» со знаком «меньше» (<) или «больше» (>). Достоверные значения находятся в интервале от 95,0% до 99,9% и обозначается Р<0,05; Р<0,01; Р<0,001. Полученное t фактич. сравнивают с t таблич. (таблица 2).

Если в результате вычислений t фактич. ≥ t табл, то разница между средними арифметическими контрольной и основной групп достоверна (P≤0,05)

 

Таблица 1 – Коэффициент К (таблица С.И.Ермолаевой)

 

N
- - 1,13 1,69 2,06 2,33 2,53 2,70 2,85 2,97
3,08 3,17 3.26 3,34 3,41 3,47 3,53 3,59 3,64 3,69
3,73 3,78 3,82 3,86 3,90 3,93 3,96 4,00 4,03 4,06
4,09 4,11 4,14 4,16 4,19 4,21 4,24 4,26 4,26 4,30
4,32 4,34 4,36 4,38 4,40 4,42 4,43 4,45 4,47 4,48
4,50 4,51 4,53 4,54 4,56 4,57 4,59 4,60 4,61 4,63
4,64 4,66 4,66 4,68 4,69 4,70 4,71 4,72 4,73 4,74
4,75 4,77 4,78 4,79 4,80 4,81 4,82 4,83 4,83 4,84
4,85 4,86 4,87 4,88 4,89 4,90 4,91 4,91 4,92 4,93
4,94 4,95 4,96 4,97 4,97 4,98 4,99 4,99 5,00 5,01

 

 

Таблица 2 – Критические значения t-критерия Стьюдента для трех уровней значимости и чисел степеней свободы (n)

 

Числа степеней свободы (n) Уровни значимости, % Числа степеней свободы (n) Уровни значимости, %
0,1 0,1
12,71 63,66 - 2,10 2,88 3,92
4,30 9,92 31,60 2,09 2,86 3,88
3,18 5,84 12,92 2,09 2,85 3,85
2,78 4,60 8,61 2,08 2,83 3,82
2,57 4,03 6,87 2,07 2,82 3,79
2,45 3,71 5,96 2,07 2,81 3,77
2,37 3,50 5,41 2,06 2,80 3,75
2,31 3,36 5,04 2,06 2,79 3,73
2,26 3,25 4,78 2,06 2,78 3,71
2,23 3,17 4,59 2,05 2,77 3,69
2,20 3,11 4,44 2,05 2,76 3,67
2,18 3,05 4,32 2,05 2,76 3,66
2,16 3,01 4,22 2,04 2,75 3,65
2,14 2,98 4,14 2,02 2,70 3,55
2,13 2,95 4,07 2,00 2,66 3,46
2,12 2,92 4,02 1,98 2,62 3,37
2,11 2,90 3,97 1,96 2,58 3,29
Р 0,05 0,01 0,001 - 0,05 0,01 0,001

 

В ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ (Результаты исследования и их обсуждение) представляют результаты исследования, на основании задач исследования. Материал излагают в локальной форме с использованием наглядных средств (таблицы, рисунки, графики, диаграммы и т.д.) сопровождая их текстовым описанием и обсуждением как по отдельным этапам работы, так и по работе в целом.

В конце каждой главы необходимо делать краткое обобще­ние или выводы на 1-2 страницы, подытожив этим то, о чем говорилось на протяжении всей главы. Такие выводы выступают своеобразным связующим звеном между главами и помогают впоследст­вии написать Заключение. Выводы к главам оформляют как отдельные структурные элементы – с новой страницы.

Литературный текст должен отвечать грамматическим и стилистическим законам русского (или украинского) языка. Помимо этого следует придерживаться следующих общепринятых правил.

Термины и словосочетания

1. Употребление единообразных терминов должно выдерживаться на протяжении всей работы. Недопустимо в одном случае писать «двигательные качества», в другом «физические качества», хотя известно, что эти понятия тождественны.

2. Изложение результатов личных исследований не рекомендуется вести от собственного имени («я утверждаю», «мною открыто» и т.д.).

3. Нельзя злоупотреблять в начале фразы словосочетаниями «следует подчеркнуть», «необходимо заметить», «представляет интерес» и др.

4. Не рекомендуется часто употреблять одинаковые слова, словосочетания и обороты, дважды в одной фразе использовать слова одного корня («школа», «школьники», «школьная программа»; «показатели», «показывает» и др.). Одинаковые слова нужно заменить или перестроить предложение.

5. Длинные предложения затрудняют понимание.

 

ВЧЕТВЕРТОЙ ГЛАВЕ составной частью является разработка раздела «Безопасность жизнедеятельности».

Содержание вопросов в этом разделе должно соответствовать теме выпускной квалификационной работы, охватывать анализ конкретного производства, учреждения и согласовываться с действующим законодательством РФ, стандартами, нормами, правилами и положениями безопасности и охраны труда. Рекомендуется в данной главе рассмотреть основные документы по безопасности жизнедеятельности и охране труда того предприятия или учреждения, на котором студент проходил преддипломную практику, сами условия безопасной работы, инструкцию по охране труда при работе на персональном компьютере, программу инструктажа по технике безопасности, профессиограмму в данной сфере деятельности.

Исходя из специфики деятельности учреждения или производства, при написании пояснительной записки по безопасности жизнедеятельности рекомендуется следующая последовательность изложения:

1. Общие меры безопасности (Основные принципы и мероприятия по обеспечению безопасности жизнедеятельности в сфере, анализ производственного процесса, безопасность жизнедеятельности специалиста и людей, с которыми он работает);

2. Санитарные и противопожарные мероприятия (в офисе, учреждении; на предприятии; в организации);

3. Профессиограмма специалиста сферы;

Выводы по главе.

Общие меры безопасности могут рассматриваться с точки зрения основных принципов и мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности в сфере, анализа производственного процесса, безопасности жизнедеятельности специалиста и людей, с которыми он работает. Эти меры должны соблюдаться независимо от того, какая работа выполняется. К их числу относится, например, нормальная работа вентиляции, электропроводки, освещения, система поддержания температурного режима, наличие на определенных местах исправных средств пожаротушения, запрещение курения, приема пищи в конкретном помещении, правила нахождения людей и ухода их из помещения и т.д.

Для защиты обслуживающего персонала от травм и предохранения выхода из строя машин и аппаратов в результате возникновения аварийных ситуаций, должны использоваться различные системы защиты.

Применение электрооборудования, работающего под напряжением 220 – 380 В и выше, вызывает необходимость применять меры по защите работающих от поражения электрическим током.

Использование вентиляции является одной из важных мер по созданию благоприятных микроклиматических условий на рабочих местах и чистоты воздуха. Тип, система и схема вентиляции производственного помещения выбирается в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.021-90.

Применение освещения. Согласно СНиП 23-05-95, естественное освещение проектируется в помещениях с постоянным пребыванием людей. В зависимости от точности выполняемых работ, расположения помещений относительно сторон света, климатических условий и других факторов, в соответствии с нормами определяется нормированное значение коэффициента естественной освещенности.

Искусственное освещение используется при недостатке естественного, а также в вечернее и ночное время. Для освещения помещений, как правило, используются газоразрядные лампы низкого и высокого давления (люминесцентные, ДРЛ, металлогалогенные, натриевые, ксеноновые). В случае невозможности или технико-экономической нецелесообразности применения газоразрядных источников света допускается использование ламп накаливания.

Мероприятия по пожарной безопасности. Стандартами ГОСТ 12.1.004-85 и ГОСТ 12.1.010-76 определена возможно допустимая частота пожаров и взрывов в течение года не более 10-6. Поэтому правильное и квалифицированное решение вопросов пожаровзрывобезопасности играют важную роль на производстве. Для своевременного обнаружения возникающего пожара и включения в работу огнегасительного оборудования без участия людей, используются средства противопожарной автоматики, к которым относится пожарная и охранно-пожарная сигнализация. Системы пожарной и охранно-пожарной сигнализации состоят из датчиков (извещателей), приемной станции с источниками питания и линейной сети.

Тушение пожара заключается в прекращении процесса горения. Зная механизм процесса горения, следует указать предлагаемые методы тушения: охлаждения, разбавления, изоляции и химического торможения.

В качестве средств тушения пожаров используют воду, водяной пар, химическую и воздушно-механическую пену, инертные газы и пары, порошки, песок, различные плотные и пожаростойкие ткани и прочее.

Аппараты для тушения пожаров принято делить на первичные, передвижные и стационарные. К первичным относят ручные и передвижные огнетушители, ящики с песком, кошмы и т.п. Их применяют для ликвидации небольших загораний. К стационарным аппаратам относятся автоматические установки тушения водой – спринклерные и дренчерные, установки тушения инертными газами, паром и пенами.

Профессиограмма – описание системы особенностей конкретной профессии, раскрывающая специфику профессионального труда и требований, предъявляемых к профессионалу. В частности, профессиограмма может включать в себя перечень характеристик, которым должны соответствовать представители конкретных профессиональных групп. Максимальное соответствие требованиям профессиограммы содействует повышению безопасности на рабочем месте.

 

ВЫВОДЫ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ) работы, излагают с новой страницы. Порядок написания выводов должен четко соответствовать порядку задач работы, изложенных во введении.

Правила составления выводов

1.Выводы формулируются на основании всей проделанной работы и интерпретации полученных результатов.

2. Выводы выпускной квалификационной работы обязаны разрешать задачи, поставленные студентом в работе.

3. Выводы должны быть краткими и конкретными

4. Желательно представлять выводы в виде пронумерованного списка

ВМЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ раскрывают пути внедрения результатов исследования в практику. Основой рекомендаций служат выводы работы.

 

список использованной литературы представляет собой перечень источников и научных изданий, послуживших основой для написания работы и должен насчитывать не менее 50 наименований. Заголовок списка использованной литературы оформляется заглавными буквами жирным шрифтом по центру строки. Список использованной литературы представляет собой одну из существенных частей выпускной квалификационной работы, по которой можно судить о степени осведомленности студента в области изучаемой проблемы, масштабности выполненного исследования. Список литературы должен включать только источники, непосредственно использованные в работе, на которые делались ссылки, которые цитировались и послужили основой при формировании точки зрения студента. Все работы, на которые имеются ссылки в тексте, долж­ны присутствовать в Списке литературы.

Список использованной литературы должен быть оформлен в соответствии с ГОСТ 7.1–2003. Источники в списке литературы принято располагать в алфавитном порядке (относительно заголовка соответствующей источнику библиографической записи). При этом, независимо от алфавитного порядка, впереди идут нормативные акты. Исходя из этого, установлен следующий порядок расположения источников:

· нормативные акты;

· нормативно-технические документы (ГОСТы, СНиПы, САНПины)

· материалы Госкомстата РФ, отчетные материалы и документы предприятий;

· книги, научные статьи из книг;

· диссертации, авторефераты, рукописи;

· печатная периодика (статьи из периодических изданий);

· источники на электронных носителях локального доступа;

· источники на электронных носителях удаленного доступа (т.е. интернет-источники).

В каждом разделе сначала идут в алфавитном порядке источники на русском языке, а потом – на иностранных языках.

Нормативные акты располагают в следующем порядке:

· международные акты, ратифицированные Россией, причем сначала идут документы ООН;

· Конституция России;

· кодексы;

· федеральные законы;

· указы Президента России;

· постановления Правительства России;

· приказы, письма и пр. указания отдельных федеральных министерств и ведомств;

· законы субъектов России;

· распоряжения губернаторов;

· распоряжения областных (республиканских) правительств;

· судебная практика (т.е. постановления Верховного и прочих судов России);

· законодательные акты, утратившие силу.

Федеральные законы следует записывать в формате:

Федеральный закон от [дата] № [номер] «[название]» // [официальный источник публикации, год, номер, статья]

Законы располагаются не по алфавиту, а по дате принятия (подписания Президентом России) – впереди более старые.

Если при написании работы использовался законодательный сборник или издание отдельного закона, в список литературы все равно следует записать закон (приказ и т.п.) с указанием официального источника публикации. Для федеральных актов такими источниками являются: «Собрание законодательства Российской Федерации», «Российская газета», «Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации» и др.

Список литературы оформляется сквозной нумерацией от первой работы и до последней, включая нормативные акты, источники на иностранных языках и электронные ресурсы.

Примеры библиографических описаний[1]

Книга одного автора

Яковенко, И. М. Рекреационное природопользование: методология и ме­тодика исследований [Текст]: монография / И. М. Яковенко. – Симферополь: Таврия, 2003. – 331 с.



2016-09-17 366 Обсуждений (0)
Математические методы обработки полученных данных 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Математические методы обработки полученных данных

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (366)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)