Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Принципы, методы и нормативная база межевания земель



2016-09-17 1372 Обсуждений (0)
Принципы, методы и нормативная база межевания земель 0.00 из 5.00 0 оценок




МЕСТО МЕЖЕВАНИЯ В СИСТЕМЕ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА

Межевание земельного участка – комплекс работ по установлению, восстановлению на местности границ земельного участка с закреплением её поворотных точек межевыми знаками и определению их плоских прямоугольных координат, а также площади земельного участка.

Межевание проводят:

как технический этап реализации утвержденных проектных решений о месторасположении границ земельных участков при образовании новых или упорядочении существующих землепользователей;

как мероприятие по уточнению местоположения на местности границ земельного участка при отсутствии достоверных сведений об их местоположении, путем согласования границ на местности;

как работы по восстановлению на местности границ земельного участка при наличии в государственном земельном кадастре сведений, позволяющих определить положение границ на местности с нормативной точностью межевания.

Основаниями для проведения межевания могут служить:

постановления (решения) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления о проведении межевания;

задания на проведение межевания;

судебные решения.

Состав работ при межевании земельных участков обычно включает:

подготовительные работы;

составление технического проекта;

уведомление лиц, права которых могут быть затронуты при проведении межевания;

определение положения границ земельного участка на местности, их согласование и закрепление межевыми знаками;

определение плоских прямоугольных координат межевых знаков;

межевую съемку земельного участка;

определение площади объекта землеустройства;

составление плана границ или карты (плана) земельного участка;

формирование землеустроительного дела;

утверждение землеустроительного дела.

При межевании должны быть учтены данные государственного земельного кадастра, правоустанавливающих документов, а также других документов, связанных с использованием, охраной и перераспределением земель.

Работы по межеванию земельного участка выполняют на основании задания, утвержденного заказчиком, в котором указывают:

месторасположение (адрес) земельного участка и его площадь;

основания проведения межевания;

перечень нормативно-технических документов, регламентирующих выполнение работ;

особые и дополнительные требования к производству работ и отчетным материалам, в том числе, необходимость разработки технического проекта на межевание земельных участков и др.

Составление задания должно основываться на результатах, полученных при проведении подготовительных работ по сбору и анализу исходных материалов:

сведений государственного земельного кадастра, землеустроительных дел, схем и проектов землеустройства и т. п.;

данных о фактическом использовании земель;

имеющихся документов на право собственности, владения и пользования объектами недвижимости, находящимися на территории размежевываемого (разделяемого) участка;

решений судебных органов;

генеральных планов объектов строительства и другой градостроительной документации;

каталогов координат ранее установленных межевых знаков, каталогов координат пунктов опорной межевой сети (ОМС) и т.п.

В подготовительный период составляют проект деления земельного участка на отдельные части. В качестве условия раздела, как правило, выступает требование, чтобы площадь соответствующей части земельного участка была бы равна заданной (проектной). Наряду с этим могут быть предъявлены и другие требования.

16. Принципы землеустроительного проектирования:

1. Максимально возможное использование достижений науч­но-технического прогресса в области техники, технологии и ор­ганизации проектирования.

2. Обеспечение жесткого выполнения экологических требова­ний, технической точности, юридической грамотности и эконо­мической обоснованности проектных решений.

3. Создание условий для улучшения использования земель­ных, трудовых и денежно-материальных ресурсов.

4. Комплексность в решении проектных задач.

5. Учет при проектировании природных и экономических ус­ловий землевладений, землепользовании или их систем.

6. Обеспечение экологической, экономической и социальной эффективности проекта землеустройства.

Землеустроительное проектирование – основная стадия землеустроительного процесса. В составе проекта выделяют графическую и текстовую часть. Графическая включает: проектный план (с отражением всех решений связанных с организацией границ территории), рабочие чертежи перенесения проекта в натуру, карты (геоботанические, земельно-оценочные, агроэкологические и др.), схемы, графики, диаграммы. Текстовая часть включает: задание на проектирование, расчетно-пояснительную записку, материалы технико-экономического обоснования, ведомости площадей угодий, сметно-финансовые расчеты, материалы экспертиз, документы рассмотрения и утверждения проекта. А также используемые пакеты прикладных программ, носители информации. Обе части образуют проектно-сметную документацию.

17. Учет качества земель.

Учет качества земель отражает сведения, характеризующие земельные угодья по природным свойствам и приобретенным свойствам, влияющим на их плодородие, а также по степени загрязнения почв.

Учет качества земель в системе земельного кадастра предус­матривает проведение классификации не только почв, но и земель.

Учет земель по качеству, как и количественный учет земель, опирается на единую официально определенную в государстве систему мероприятий, однако он проводится 1 раз в 5 лет и предусматривает:

а) классификацию всех земель сельскохозяйственного назначения по пригодности с выделением особо ценных земель;

б) характеристику земель по толщине гумусового горизонта, содержанию гумуса и подвижных питательных веществ, механический состав почв, крутизне склонов, эрудированностью, каменистостью, засоленностью, солонцеватостью, кислотностью, переувлажненностью, заболоченностью, загрязнением как продуктами химизации сельского хозяйства, так и техногенным, включая и радионуклидное.

в) характеристику культуртехнического состояния естественных кормовых угодий;

г) лесотипологическую характеристику лесных угодий;

д) классификацию земель населенных пунктов, которая производится по функциональному назначению согласно с градостроительной документацией населенных пунктов;

е) характеристику земель населенных пунктов по инженерно-геологическим условиям, уровню обеспеченности социальной, инженерно-транспортной и природоохранной инфраструктурой, объектами оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения.

Как видим для качественного учета земель в государстве необходимо иметь их классификацию и характеристику, а потом уже по классификационным и характерным признакам учитывать.

Наибольшей структурной единицей классификации земельного фонда страны является природно-сельскохозяйственная зона, выделенная в следствии природно-сельскохозяйственного районирования территории.

В каждой зоне по признакам качественной пригодности их под то или иное сельскохозяйственное угодье выделяются отдельные категории пригодности:

1 – земли, пригодные под пашню;

2 – земли, пригодные под сенокосы;

3 – земли пастбищные, после улучшения могут использоваться под другие сельскохозяйственные угодья;

4 – земли, пригодные под сельскохозяйственные угодья после проведения коренных мелиоративных мероприятий;

5 – земли, малопригодные под сельскохозяйственные угодья;

6 – земли, непригодные под сельскохозяйственные угодья;

7 – нарушенные земли.

Основным отчетным документом на уровне землевладения (землепользования) являет­ся экспликация земель или поконтурная ведомость, в которой отражаются данные количест­венного учета земель в разрезе всех видов и подвидов угодий. Форма экспликации может быть произвольной. Однако в ней должны быть отражены все необходимые данные для составления Отчета о наличии и распределении земель на следующем уровне — в административном рай­оне. На уровне административного района, субъекта Российской Федерации и Федерации в целом отчетным документом является Отчет о наличии и распределении земель (земельный баланс района). Этот документ является формой статистической отчетности и одинаков на всех территориальных уровнях.

Вспомогательные документы дополняют и поясняют сведения, приведенные в ос­новных документах. Вспомогательным документом г который обеспечивает взаимосвязь между Государственной земельно-кадастровой книгой и районной картой является Список землепользовании.

Другими вспомогательными документами являются рабочие тетради, приложения к отчетам, пояснительные записки, очерки, картограммы, диаграммы.

Первичные документы отражают фактическое состояние дел и являются основой для внесения учетных записей. Первичные документы составляются в момент выполнения работ в натуре. Любое изменение в использовании земель должно быть зафиксировано в первичных документах.

К первичным документам относятся:

·
материалы съемок, корректировки плана, инвентаризации земель, контрольных об­меров площадей, ведомости вычисления площадей;

·
материалы почвенных, агрохимических, мелиоративных, геоботанических обсле­дований, материалы землеустройства и лесоустройства;

·
данные оперативно-технического учета, бухгалтерского и статистического учета.

 

Процесс кадастрового учета осуществляется в три этапа:

Проведение подготовительных работ.

Формирование земельного участка как объекта учета.

Кадастровый учет сформированного земельного участка

Проведение подготовительных работ заключается в подборе, а при необходимости и в изготовлении всех необходимых документов для осуществления и учета земельных участков в соответствии с заявками.

Формирование земельного участка как объекта учета на основании данных, представленных заявителем, и материалов, имеющихся в органах кадастрового учета. Формирование земельного участка представляет собой процедуру описания земельного участка как объекта кадастрового учета в соответствии с заявкой и установленными правилами кадастрового учета и в объеме, необходимом для внесения сведений в Единый государственный реестр земель.

Таким образом, государственный кадастровый учет представляет собой процедуру внесения и регистрации сведений об объекте учета в Единый государственный реестр земель на основании данных, полученных в результате формирования земельного участка как объекта учета.

В процессе государственного кадастрового учета производятся следующие действия:

объекту учета присваивается кадастровый номер;

сведения об объекте регистрируются в документах Единого государственного реестра земель;

по результатам учета формируется кадастровое дело объекта;

подготавливается кадастровый план объекта учета;

сведения об объекте наносятся на дежурную кадастровую карту.

18. Документальное оформления межевания.

Межевание как землеустроительная процедура представляет собой целый комплекс геодезических и землеустроительных работ, проводимых с целью установления, восстановления и (или) закрепления на местности земельных границ и определения местоположения и площади участков земли. По итогам завершенного межевания составляется межевой план участка земли, который является техническим документом, составляемым на основе результатов межевания, а также на основании имеющегося кадастрового плана соответствующей земельной территории или на основе кадастровой выписки о соответствующем участке. В межевом плане участков земли воспроизводятся все сведения, занесенные в кадастр недвижимости, и указывается полная информация об образуемых участках земли или их частях.

Межевой план участков земли состоит из нескольких частей, оформляемых в различных форматах – в текстовом и графическом формате:

1) Графическая часть земельного межевого плана в документальном виде отображает сведения о конкретном участке земли, находящиеся в кадастровом документации определенной территории либо кадастровой выписке о соответствующем участке земли. Кроме того, в графической части составленного межевого плана обозначается местоположение границ образованного земельного участка (либо образованных участков земли), или имеющихся границ части/частей участка земли или уточняемых границ соответствующих участков земли. В данной части межевого плана также должны отображаться доступы к образуемым участкам земли: проезд к участку, подъездные пути или проход к этому участку от тех участков земли, которые относятся к земле общего пользования. Доступы к участку должны отображаться в межевом плане, даже если они устанавливаются путем сервитута.

2) В текстовой части составленного межевого плана участка земли содержатся сведения, необходимые для занесения в кадастр недвижимости об этом участке/участках. Объем такой информации устанавливается полномочным органом нормативно-правового урегулирования в области кадастровых правоотношений. В ситуациях, предусмотренных российским законодательством, межевые планы земли должны содержать акты согласования местоположения границ соответствующего участка земли. Межевые работы оплачиваются лицом, заказавшим межевой план. Стоимость межевания может существенно варьироваться от площади участка, его правовой принадлежности, а также от объема заносимых в кадастр недвижимости сведений и наличия дополнительных услуг, предоставляемых кадастровыми инженерами.

Межевание начинают с уведомления собственников, владельцев и пользователей о межевании земельного участка. Для этого собственников, владельцев и пользователей разделяемого земельного участка и смежных с ним земельных участков заблаговременно, не позднее, чем за семь календарных дней до начала работ, извещают о времени и месте проведения межевания. Извещение передают лично под расписку (два экземпляра, один из которых приобщают к землеустроительному делу) заинтересованным лицам или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения (например, регистрируемое почтовое отправление с отметкой «Вручить лично» с заказными уведомлениями о вручении непосредственно адресатам). Если размежевываемый земельный участок находится на землях государственной или муниципальной собственности или имеет общую границу с перечисленными землями, о времени и месте выполнения межевых работ извещают соответствующие органы по управлению земельными ресурсами и заинтересованные правообладатели.

Следующий обязательный этап межевания земельных участков — определение границ объекта землеустройства на местности, их согласование и закрепление межевыми знаками. Определяют и согласовывают границы земельного участка на местности в присутствии собственников (владельцев, пользователей) земельных участков, затрагиваемых межеванием, или уполномоченных ими на то лиц при наличии у них надлежащим образом оформленных доверенностей и, как правило, уполномоченного представителя органа местного самоуправления (органа управления садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением). Если один из упомянутых участников межевания не явился на процедуру установления и согласования границ кого-либо из собственников (владельцев, пользователей) земельных участков, затрагиваемых межеванием, или уполномоченных ими представителей, в акте установления и согласования границ земельного участка фиксируют факт их отсутствия, а по границе земельного участка проводят предварительное межевание. При этом неявившемуся лицу направляют повторное уведомление с указанием срока явки в течение 30 суток для согласования (или мотивированного отказа в согласовании) его границ по результатам предварительного межевания, а в случае неявки в течение и этого срока, границы земельного участка считают установленными. Возникающие в связи с этим споры рассматривают в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При межевании земельного участка поворотные точки его границы должны быть закреплены на местности межевыми знаками с обязательным последующим определением координат их центров в принятой местной системе плоских прямоугольных координат.

В случае совпадения границы с естественными и искусственными рубежами (реками, ручьями, каналами, лесополосами, дорогами, дорожными сооружениями, заборами, изгородями и другими линейными сооружениями и рубежами) допускается временное закрепление поворотных точек такой границы. Если в процессе определения границы возникает спор о ее местоположении, то межевание земельного участка приостанавливают до решения спора в судебном порядке. Однако, если месторасположение границы (границ) соответствует решению суда, а также требованиям действующих инструктивно-нормативных документов, то отказ одной из сторон от согласования местоположения границы считают необоснованным и это не может являться основанием для приостановления межевания земельного участка.

По окончании определения и согласования границ на местности их результаты оформляют актом, который подписывают все участники этой процедуры, включая исполнителя работ. В случае необоснованного отказа участника (участников) процедуры

определения и согласования границ от подписи в акте, об этом делает отметку уполномоченный представитель органа местного самоуправления.

Акт согласования границ земельного участка подписывают исполнитель работ, правообладатель или их представитель. К нему прикладывают схему границ земельного участка, на которой описаны смежные с ним земельные участки (смежества). Процедура согласования границ не обязательна, если они были ранее установлены и соответствуют требованиям действующих инструктивно нормативным документам. В этом случае для подтверждения соответствующих данных и проверки правильности опознания и месторасположения межевых знаков исполнитель работ проводит контрольные измерения. Утерянные межевые знаки восстанавливают в соответствии с данными государственного земельного кадастра. По результатам проверки в акте согласования границ земельного участка делают запись о согласовании границы при ранее проведенном межевании и ссылку на соответствующее землеустроительное (межевое) дело.

Определив и согласовав границы объекта землеустройства, поворотные точки границы земельного участка на местности, по требованию заказчика работ закрепляют долговременными (постоянными) межевыми знаками. Последние представляют собой вкопанные (забитые) в землю на глубину 0,8...1,0м деревянные столбы с центром в виде гвоздя или металлические трубы с закрепленной на торце маркой; костыли, дюбели-гвозди, штыри из обрезков арматуры и т. п. с фиксированным на их торце просверленным отверстием, пропиленным крестом или керном. С согласия заказчика межевания допускается закреплять границы земельного участка временными межевыми знаками, обеспечивающими их сохранность лишь на период проведения полевых работ.

На практике часто встречаются случаи, когда граница проходит по контуру расположенных на местности долговременных сооружений (здания и сооружения, кирпичные, металлические или железобетонные ограждения и т. п.). В этом случае граничные точки на местности закрепляют в виде меток на отдельных конструктивных элементах данных сооружений с обязательным последующим описанием их положения (например, по оси, по центру, по стыку и т. п.). Для обеспечения возможности восстановления постоянных межевых знаков при их разрушении или потери, на каждый

из них составляют абрис, на котором указывают значения измеренных расстояний с округлением до 0,1 м не менее чем до трех ориентиров — четких контуров и объектов местности (углы построек, колодцы подземных коммуникаций, столбы электролиний, перекрестки улучшенных грунтовых дорог и т. п.).

19. Прогнозные и предпроектные землеустроительные разработки.

Прогнозировать землеустроительные разработки можно и нужно, т. к. постоянно строятся здания, строения, сооружения, предоставляются земельные участки под строительство, изменяется граница земель (расширение, передача объектов и т. д.), проводится рекультивация земель и т. д. Прогнозировать земельно-хозяйственное устройство могут органы государственной власти РФ, субъектов РФ, органы муниципальной власти, юридические и физические лица. Для выполнения данных работ в бюджетах разных уровней предусмотрены финансовые средства, которые должны использоваться по целевому назначению.

Предпроектной разработкой называется подготовительный этап, предшествующий процессу непосредственного землеустроительного проектирования.

На предпроектной стадии производится предварительная оценка землеустроительного проектирования, с производственной и материальной точки зрения, изучаются имеющиеся материалы по данному виду деятельности.

Именно проведение предпроектной работы дает возможность заказчику при незначительных финансовых затратах проверить возможность землеустроительных работ, а также объективно оценить финансовую составляющую данных работ.

На сегодняшний день землеустроительное проектирование вне зависимости от его нестандартности, масштабов, суммы предполагаемых расходов, как правило, начинается с составления документов. Профессиональное землеустроительное проектирование выполняется по самым современным методикам и исключительно высокого качества.

Землеустроительный процесс – это отвечающий всем существующим нормативным требованиям, строго установленный порядок совершения различных землеустроительных работ.

Он состоит из следующих этапов:

– предварительных работ;

– составления прогнозов, схем, землеустроительных проектов;

– рассмотрения и утверждения пакета документов;

– перенесения землеустроительных проектов в натуру;

– составления и выдачи землеустроительных материалов и документов;

– авторского надзора за реализацией проектов землеустройства владельцами земельных участков.

К прогнозному и предпроектному землеустройству относятся:

1) разработка схемы использования и охраны земельно-водных ресурсов республики и ее регионов;

2) разработка схемы землеустройства районов и областей;

3) разработка прогнозов, республиканских и территориальных программ повышения плодородия почв, рационального использования и охраны земель;

4) обоснование размещения и установление границ охраняемых природных территорий. (Пункт в редакции Закона РУз от 04.01.2011 г. № ЗРУ-278)

Мероприятия по охране земель - мероприятия по предотвращению возникновения и развития негативных процессов, связанных с деградацией земель, их загрязнением и захламлением, а также нарушением земель.

Также охрана земель осуществляется посредством реализации государственных мероприятий в рамках государственных и муниципальных программ, направленных на охрану и улучшение земель.

К мероприятиям по охране земель относятся:

1) Сохранение почвы и плодородия;

2) Защита земель от эрозии, заболачивания, затопления, иссушения, уплотнение, захламление, и других негативных вредных воздействий, в результате которых происходит деградация земель;

3) Ликвидация последствий загрязнение;

4) Сохранение достигнутого уровня мелиорации земель;

5) Рекультивация нарушенных земель;

6) Сохранение плодородия почв.

20. Способы сбора земельно-учетной информации. Организация сбора.

Земельно-учетные данные находят отражение в соответствующих документах, форма и содержание которых разрабатываются и утверждаются Роскомземом. Земельно-учетная документация подразделяется на текстовую (книги, карточки, ведомости и т. д) и планово-картографическую (планы, карты, схемы и др.). Между ними существует тесная взаимосвязь- текстовые документы обычно заполняются на основе планово-картографических данных, которые должны точно отражать действительное положение земель.

В зависимости от содержания и назначения различают основные, вспомогательные и первичные документы.

Основные земельно-учетные документы подразделяются на учетные и отчетные. Важнейший учетный документ районной (городской) документации — это Государственная земельно-кадастровая книга, в которой сосредоточены данные о регистрации всех землепользований, учет количества и качества земель, бонитировка почв и экономическая оценка земель.

Второй по значимости является районная карта землевладений и землепользований, которая дает наглядное представление об их пространственном положении. Связь с книгой землепользований обеспечивается вспомогательным документом — списком землепользований. Основным отчетным документом на этом уровне является земельный баланс района.

Между земельно-кадастровыми документами отдельных землепользований и района существует определенная зависимость: документы землепользований должны содержать сведения, необходимые для ведения кадастра в районе. Это означает, что все показатели и методы их расчета в обоих случаях должны совпадать.

Таким образом, первичные документы обеспечивают достоверность всей земельно-учетной информации, ее соответствие действительности.

В зависимости от задач, содержания и объема работ учет земель подразделяется на первичный (основной) и текущий (последующий) Они тесно взаимосвязаны и представляют два этапа единого процесса.

При первичном учете получают необходимые сведения о размерах, местоположении, качественном состоянии, распределении и использовании земель. Сбор этих данных возлагается на предприятия по землеустройству системы Роскомзема, а также на органы архитектуры и градостроительства, строительства и жилищно-коммунального хозяйства соответствующего уровня.

В задачу основного (первичного) учета входят получение и уточнение первоначальных сведений о правовом, хозяйственном и природном состоянии земель и внесение этих данных в земельнокадастровые документы. Основной земельный кадастр проводится периодически после повторных съемок, обследования земель, выполнения земельно-оценочных работ, организации новых и реорганизации существующих землепользований, а также при очередном заполнении вновь утвержденных земельно-кадастровых документов. Он может проводиться в пределах отдельных землепользований, районов и более крупных единиц, вплоть до субъекта Федерации или страны в целом.

Чтобы земельно-кадастровые данные соответствовали действительности, в них должны своевременно отражаться происходящие изменения. Это и вызывает необходимость текущего (последующего) земельного учета. По его данным вносят коррективы в документы основного учета, а также устраняют ошибки в первоначальных записях. При этом фиксируют только изменения, осуществленные в законном порядке.

21. Цель, задачи и этапы инвентаризации земель. Технология выполнения инвентаризации земель.

В соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, основными целями инвентаризации являются:

· выявление фактического наличия имущества;

· сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;

· проверка полноты отражения в учете обязательств.

Исходя из этого основными задачами инвентаризации являются:

· выявление фактического наличия основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств, ценных бумаг, объемов незавершенного производства в натуре;

· контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей и денежных средств путем сопоставления фактического нали­чия с данными бухгалтерского учета;

· выявление товарно-материальных ценностей, частично потерявших свое первоначальное качество, не отвечающих стандартам качества, техническим условиям и т.д.;

· выявление сверхнормативных и неиспользуемых материальных ценностей с целью последующей реализации;

· проверка соблюдения правил и условий хранения материальных ценностей и денежных средств, а также правил содержания и эксплуатации машин, оборудования и других основных
средств;

· проверка реальной стоимости учтенных на балансе товарно-материальных ценностей, сумм денежных средств в кассе,
в пути, на расчетном, валютном и других счетах, незавершенного производства, расходов будущих периодов, резервов предстоящих расходов, дебиторской задолженности (расчетов с покупателями, по векселям полученным и т.д.), кредиторской задолженности (поставщикам, банкам, по векселям выданным, по налогам и т.д.) и других статей баланса.

1. Подготовительный этап - на этом этапе после оформления приказа руководителя о проведении инвентаризации (по форме ИНВ-22) материально ответственные лица передают ко­миссии приходные и расходные документы по отчетам (реестрам), которые служат бухгалтерии основанием для определе­ния соответствующих остатков по счетам бухгалтерского уче­та на дату проведения инвентаризации. Полнота передачи первичных документов подтверждается расписками матери­ально ответственных лиц. Организационно-методическая подготовка к проведению инвентаризации заключается в работке внутренних нормативных документов (инструкций, правил и т.д.), регламентирующих деятельность комиссии на каждом этапе (например, методики проведения инвентаризации, описание действий членов комиссий, порядок получения подтверждений учетных данных, порядок урегулирования претензий к работе комиссий, типовые формы первичных учетных документов для оформления результатов инвентаризации и т.д.).

 

2. Натуральная и документальная проверки - на этом этапе комиссия коллегиально (в полном составе) проводит сплошную проверку фактического наличия имущества и обязательств, составляя при этом инвентаризационные описи при натуральной инвентаризации и акты инвентаризации при документальной проверке по типовым формам, утвержденным Госкомстатом России.

3. Таксировочный этап - заключается во внесении в описи (акты) денежных оценок имущества и обязательств по данным первичных документов и бухгалтерского учета, не учитывая изменение стоимостных оценок, вызванное изменением физических, функциональных и иных свойств объектов.

4. Сравнительно-аналитический этап - позволяет подтвердить существующие оценки объектов учета. На этом этапе выявляются расхождения между значениями показателей по данным учета и фактическими значениями, полученными в ходе проведения инвентаризации. Отклонения фиксируются непосредственно в актах инвентаризации либо в сличительных ведомостях (ИНВ-18 и ИНВ-19). Кроме того, производится корректировка оценок в случаях ухудшения качества имущества, снижения рыночных цен, наличия безнадежных задолженностей и т.д. При этом комиссия должна выявить причины, которыми обусловлена необходимость внесения уточняющих записей в регистры бухгалтерского учета, и предложить способы их отражения в учете. По фактам образования излишков или недостач необходимо получить подробные объяснения от ответственных лиц. Предложения инвентаризационных комиссий по результатам выполнения данного этапа обобщаются в ведомости результатов, выявленных инвентаризацией (форма ИНВ-26).

5. Заключительный этап - на этом этапе инвентаризации ведомость подписывают руководитель и главный бухгалтер организации одновременно с изданием приказа (распоряжения) об утверждении результатов инвентаризации. Приказ слу­жит основанием для внесения соответствующих записей в регистры бухгалтерского учета. Материалы работы комиссии передаются в бухгалтерию организации, где их хранят не менее 5 лет.

Инвентаризация земель проводится для уточнения или установления местоположения объектов землеустройства, их границ (без закрепления на местности), выявления неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, других характеристик земель.

Инвентаризация земель может проводиться на территории Российской Федерации, на территориях субъектов РФ, на территориях муниципальных образований и других административно-территориальных образований, на землях отдельных категорий, в территориальных зонах, в которых существует угроза возникновения процессов, оказывающих негативное воздействие на состояние земель, в отношении групп земельных участков или на отдельных земельных участках.

Как правило, инвентаризация проводится при отсутствии или неполноте правоустанавливающих документов на земельные участки, несоответствии их фактическому местоположению и площади, изменению правообладателей земельных участков. Процедура инвентаризации обязательна при проведении реорганизации юридического лица для составления разделительного баланса или договора о присоединении (слиянии).

Утвержденные в установленном порядке материалы инвентаризации являются основой для подготовки действительных правоустанавливающих документов, согласования и закрепления границ земельных участков, проведения межевания и дальнейшего прохождения государственного кадастрового учета.

Инвентаризация земель обеспечивается проведением комплекса мероприятий: подготовительных работ по сбору и анализу имеющихся правоустанавливающих документов, аэрофотосъемочных, топографо-геодезических, картографических работ, других необходимых изысканий и обследований, согласованием границ земельных участков, формированием отчетной землеустроительной документации. По результатам инвентаризации формируется землеустроительное дело (отчет), содержащее необходимые землеустроительные документы и карту (план) территории, на которой отображены местоположение, размеры, границы земельных участков, границы ограниченных в использовании частей, а также прочно связанные с землей объекты недвижимости.

Материалы, полученные в процессе инвентаризации земель, предназначаются для:

1. уточнения данных о количественном и качественном состоянии земель;

2. использования при проведении территориального землеустройства и составления планов объектов землеустройства (планов поселений), базовых планов и карт;

3. организации контроля за использованием и охраной земель.

22. Виды земле-ых проектов. Земл-ый проект как основа охраны земель.

Объектами землеустройства являются территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, территории населённых пунктов, территориальные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий, а также части указанных территорий и зон.

По результатам проведения землеустройства формируется землеустроительная документация. Существует несколько видов землеустроительной документации:

· генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации, схема землеустройства территорий субъектов Российской Федерации, схема землеустройства муниципальных образований, схема использования и охраны земель;

· карта (план) объекта землеустройства;

· проект внутрихозяйственного землеустройства;

· проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, рекультивации нарушенных земель, защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий;

· материалы почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки к



2016-09-17 1372 Обсуждений (0)
Принципы, методы и нормативная база межевания земель 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Принципы, методы и нормативная база межевания земель

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1372)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)