Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III. Чтение теоретического материала в упр. 287



2016-09-16 650 Обсуждений (0)
III. Чтение теоретического материала в упр. 287 0.00 из 5.00 0 оценок




IV. Закрепление.

Упр. 288

Упр. 289, 291

V. Способ сложения(упр. 292)

8) Д. з. Упр. 290, § 36.

Тема:Чередование гласных и согласных в слове.

 

Цели урока: Дать понятие о чередовании гласных и согласных в словах. 2. Сформировать умение видеть чередования гласных т согласных в словах.

 

Ход урока.

I. Изучение темы на основе таблицы, выполнение упр. 295. Наблюдение над словами с чередованием гласных и согласных.

II. Упр. 296.Найти корни с чередованием гласных и согласных. Суффиксальный способ словообразования.

 

III. Упр. 297. Чередование полногласных и неполногласных сочетаний в корнях слов.

 

IV. Чередование о и е с нулём звука:

 

1) 298.

Работа с таблицей.

 

V. Д. з. стр. 99, упр. 300, § 37.

 

Тема: Правописание чередующихся гласных а – о в корнях –лаг- - -лож-, -рос - - - раст- (-ращ-).

Цели урока: Познакомить учащихся с правилом, потренировать в выборе гласной в корне слова.

 

Ход урока.

  1. Упр. 301. Повторение слов с безударными гласными, проверяемыми ударением и не проверяемых ударением.
  1. Знакомство с орфограммой –лож- - лаг-

v 302 упр.

v 303 упр.

v 3034.

  1. Корни рос- // -раст- (-ращ-) стр. 101 (чтение, разбор):

v 305 упр.

v 306 упр.

v 307 упр.

  1. Д. з упр. 308, § 38

---------------------------------------------------------------------------------------------------

Урок 2

Тема: Правописание чередующихся гласных а – о в корнях –лаг- - -лож-, -рос - - - раст- (-ращ-).

Цели урока: закрепление правил написания чередующихся гласных.

 

Ход урока

  1. Проверка домашнего задания (устного, письменного)
  1. Объяснительный диктант. Работа у доски. Изложение, излагать, полог, подложить, предлагать, вырасти, разлагаться, полагать, дикорастущий, отраслевой, недоросль, наращение, прорастать, возрастной, выросший, приложение, положение, уложить, предложение
  1. Распределительный диктант
а О
Новое прилагательное Возлагать надежды Сращение костей Выращенный цветок Подложить матрац Камышовые заросли Тёмно-зелёные водоросли Жадный ростовщик Интересное предположение
  1. Подобрать к словам слова того же корня со значением законченности действия: излагал -…, расположился -…, зар…стать - …. Прил…гать - …; р…сли - …; предл…гать – (предложить)
  1. Записать слова-исключения: отрасль, росток, ростовщик, Ростов, Ростислав, полог.
  1. Записать предложения, объясняя чередующуюся гласную.1) Надо излагать свои мысли чётко и ясно. 2) На меня возложили обязанности старосты. 3) В нашем саду растут красивые цветы. 4) Мы быстро разложили костёр. 5) Это былчеловекзрелого возраста. 6) В фильме ониграл положительную роль. 7) В своей жизни мне довелось соприкасаться с различными людьми. 8) Название растений происходит от латыни. 9) Самое лучшее изложениенаписано Петровым.
  2. Д. з. упр. 309,§ 38

----------------------------------------------------------------------------------------------

 

Тема: Повторение. 1 час.

 

Цели урока: повторить теоретическую часть темы, закрепить навыки правописания чередующихся корней и букв е, ё после шипящих в корнях слов.

Ход урока

I. Устный теоретический зачёт по орфограммам, упр. 300.

II. Практическая часть.

III.

  1. упр. 316.

2.Записать предложения.1) Гришуха чёрен, как галчонок, бела лишь голова. 2) В её вершине обнажённой зелёный лист не шелестит. (И. Никитин) 3) Шорохи и шёпот летней ночи умиротворял Ивана Алексеевича. 4) Сад весь был пропитан жёлтым лунным светом. 5) Шёлковый локон её выбился из высокой причёски. 6) на диване бесцеремонно спала кошка с белой шёрсткой. 7) Чопорные люди неискренни, и потому лишены чувства красоты.

 

3. Записать словосочетания. Предлагать ничью, приложение к журналу, заложить фундамент, популярное изложение, излагать грамотно, уложиться в секунды, располагаться группами, разложить костёр, положительный герой, располагающая улыбка, дружеское расположение, слагаемые успеха, отложить визит, излагать программу, строить предположение, полагаться на коллектив.

 

4. Распределительный диктант. Классификация растений, заросли тростника, растительное масло, возраст Земли, Произрастать на севере, приблизительный возраст, профессионально выросли. Отраслевое совещание. Густо расти. Приращение процентов. Маленький росток. Ростовская область. Перспективная отрасль. Ростки нового. Подрастающее поколение. Жители Ростова-на-Дону.

 

 

  1. Срез знаний.

 

 

1, 2, 3 4. 5 6 7 8 9 10

А о а о о о а а о о

Чередующуюся гласную написать под цифрой слова: 1. Излагать,

2. положить, 3. отрасль, 4. полог, 5. расположение, 6. Ростов, 7. выращенный, 8. подрастать, 9. приложение, 10. росток.

6. Кроссворд. По горизонтали: 1. откидной головной убор, пришитый или пристёгиваемый к вороту верхней одежды. 2 Плод дуба. 3. Очень тихий звук. 4. Чрезмерно строгий в поведении человек.

По вертикали: 1. колючий садовый кустарник с кисло-сладкими крупными ягодами. 3. Очень тихий разговор. 4. Число, которое делится на два.

 

Д. з. параграф 37, 38. тест 6.

 

Тема: Чем отличаются друг от друга слова-омонимы.

 

Цели урока: 1. Дать понятие омонимов и их видов. 2. Сформировать умение различать их по значению, строению, написанию.

 

Методическое обоснование: Основной методический приём, используемый учителем, - сопоставительный анализ внешне похожих слов (значение, строение, написание).

 

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

III. Чтение определения настр. 104.

v Нахождение омонимов в текстеупр. 317.

 

v Знакомство с видами омонимов:упр. 318.

 

v Рубрика «Возьмите на заметку»:

Треска зазналась

В камзоле Баклажан

Был полон блеска.

На кухне утром он сказал Селёдке:

- Треска́ зазналась!

Ишь как много тре́ска

Изволила поднять на сковородке!

Вышивание

Иголка ходит вверх и вниз,

Вот листья появились.

Сосёт Алёнушка ири́с,

А вышивает и́рис.

Окуни.

Скорей, сестра, на рыб взгляни,

Попались на крючок они!

В ведёрко руку окуни́,

Не бойся, это о́куни!

Капель

Сосульки, как носы у цапель.

И тают, словно карамель.

Я слышу звон апрельских ка́пель,

Поёт весенняя капе́ль. (Различаются значением и произношением)

 

2) Почему совпадают в произношении и различаются в написании слова? Выделите в них корни.: мила – мела, посвятить – посветить, развивать – развевать, разрядить – разредить, пряди – приди, весело – весило, потопим – по топям, синим – в синем. (Различаются значением и написанием)

3) Значением и написанием: мог – мок, вести – везти, рот – род, мак – мак, возка – воска, рок – рог, свисти – свезти – свести.

v Упр. 319– 320.

 

v Выборочный диктант.Назовите слова, имеющие одинаковые написания, но различающиеся ударением.

 

IV. С каким языковым явлением вы познакомились сегодня на уроке? Приведите примеры разных видов омонимов. Объясните, чем похожи и чем различаются слова:

Тур – («дикий бык») – тур («часть какого-либо состязания»),

гладь («гладкая поверхность») – гладь(«род вышивания»)

Тушить («варить на медленном огне») – тушить («прекращать пожар»);

Пар – («газ», «воздух») – пар («незасеянное поле»).

Мир – («вселенная») – мир - !покой»)

Острые мечи круглые мячи; сосуд с молоком – сосут мололко, поседеть с годами – посидеть на скамейке; приди ко мне – пряди шерсть; Роман – роман; отмыла – от мыла.

Д. з. § 40. упр. 321, 322(подготовиться к словарному диктанту).

Контрольный диктант и его анализ.

 

Цели урока: проверить орфографические и пунктуационные знания учащихся; проверить умение определять лексическое значение слова и выполнять фонетический разбор.

 

Ход урока

I. Диктант.

Поздняя осень. По серому небу плывут низкие, тяжёлые облака. Голы и прозрачны становятся сады, рощи и леса. Всё видно насквозь в самой глухой древесной чаще.

Старые деревья давно облетели, и только подросшие за лето молодые берёзки сохраняют ещё свои жёлтые листья. Ярко зеленеют сквозь сеть растений ели и сосны.

Снегири выбрались из леса и появились на уложенной в скирды соломе. Дрозды ещё не улетели. Их манят в сады и рощи выросшие кисти рябины и калины.

Я люблю позднюю осень во всех её проявлениях.

 

II. Задания.

1. Озаглавьтетекст диктанта.

 

2. Выпишите из текста 3 слова с разными орфограммами в корне, обозначьте их.

1 вариант – в 1 и 2 абзацах, 2 вариант – в 3-4 абзацах.

 

3. Найти по 2 слова с чередованием гласных и согласных в корнях слов, в том числе полногласные и неполногласные сочетания.

1 вариант 1 абзац. 2 вариант – 2-й абзац.

 

4. Определите лексическое значение слова:

1 вариант – поздняя 2 вариант – старые (деревья) (1) синонимы подобрать, или (2) кратко объяснить, или (3) подбором однокоренных слов.)

 



2016-09-16 650 Обсуждений (0)
III. Чтение теоретического материала в упр. 287 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III. Чтение теоретического материала в упр. 287

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (650)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)