Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II. Работа по теме урока. Слово учителя



2016-09-16 493 Обсуждений (0)
II. Работа по теме урока. Слово учителя 0.00 из 5.00 0 оценок




 

  1. Слово учителя. Словосочетание –одна из низших единиц синтаксиса. Словосочетание представляет собой сочетание 2-х или нескольких самостоятельных слов, связанных друг с другом подчинительной связью, например: солнечный день, играть в шахматы.

 

  1. Чтение теоретического материала на стр. 126.
  2. Выполнение упражнений380, 381 (1).

 

  1. «Возьмите на заметкустр. 127.

 

  1. Упр. 382. Повторение слов в переносном значении.

 

  1. Составление словосочетаний, упр. 383.

 

  1. Подготовка и проведение словарного диктанта. Упр. 384.

 

III. Итог.Найти ошибки в составе словосочетаний (устно с классом). Я много видел рассветов над морем.

А)я много;

Б) много видел;

В) видел рассветов;

Г) рассветов над морем;

Д) над морем.

 

IV.Д. з. § 50, упр. 386.

-------------------------------------------------------------------------------

Тема:

91-92 Словосочетание. 2-й урок

 

Цели урока: Продолжить обучение устанавливания смысловой и грамматической связи в словосочетании и формирование умения выделять словосочетания из предложения.

Ход урока.

I. Повторение изученного.

Расскажите, что узнали о деятельности Пешкова.

Беседа о том, что изучает синтаксис и пунктуация

Что называется словосочетанием?

Чем оно отличается от слова?

II. Строение словосочетания.

Стр. 128. Строение словосочетания.

Проверка домашнего упр. 386.

III. Закрепление

1) Упр. 387.Гл. + нар.

 

2) Грамматическая связь между словами в словосочетании. Упр. 388

 

3) Отличие слова от словосочетания и словосочетания от предложения. Упр. 389.

 

4) Конструирование. Упр. 390

5) Умение выделять словосочетания из предложения – упр. 391.

 

IV. Д. з. Упр. 397, § 50.

 

Тема:

93 урок Разбор словосочетания. 1 урок

Цели урока:1. Научить выполнять разбор словосочетания. 2. Проверить умение учащихся определять словосочетания.

Ход урока

I. Проверка дом. упр.397.

II. Порядок разбора словосочетаний. Стр. 132. Упр. 398.

III. Выполнение заданий.

1) Знакомство с именными и глагольными словосочетаниями(стр. 130 «Возьмите на заметку») Упр. 392.

2) Словосочетания как средства выразительности. Эпитеты. Упр.394, 395.Упр. 393

 

1) Разберите словосочетания. Прибыть под вечер, спуститься под гору, дом родителей, родимый край, работать с удовольствием, работа в радость, поработать спозаранку, родиться в России, беседовать с ровесником, завтрашним вечером, летним днём, платье из ситца, ситцевое платье.

2) Выпишите словосочетания и сделайте их разбор. Сижу на подоконнике я в мамином платке. Пробился лучик тоненький на небе вдалеке. Темнота уже не та, посветлела темнота. Розовое зарево вдруг берёзы залило!

3) Проверочный тест. Найдите ошибки. Было дано задание – выписать из предложений словосочетания.

I. Тёплый ветер пролетает над полями и поднимает цветочную пыль.


1. Тёплый ветер;

2. пролетает над полями;

3. пролетает и поднимает;

4. пролетает ветер;

5. поднимает пыль;

6. цветочную пыль


II. Весенние ветерки пахнули свежей травой и птичьими гнёздами.


1) весенние ветерки;

2) пахнули травой;

3) травой и гнёздами;

4) свежей травой;

5) ветерки пахнули;

6) птичьими гнёздами;

7) весенними гнёздами


III. Дорога к станции вилась по тропинке и спускалась в сырые ложбинки.


1) дорога к станции;

2) вилась к станции;

3) вилась и спускалась;

4) вилась в ложбинки;

5) дорога вилась;

6) в сырые ложбинки;

7) в ложбинки.


Ответы I. 3, 4; II. 3, 5, 7; III. 3, 5, 8

 

IV. Итог урока. Какие навыки отрабатывали на уроке? Сформулируйте алгоритм «Разбор словосочетания»

V. V. Д. з.упр. 398, § 50.

 

Тема:

94-95 уроки Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания. урока

Цели уроков: 1.Дать понятие предложения, интонации предложения, логического ударения, паузы. 2. Дать понятие видов предложения по цели высказывания, научить их различать.

Ход урока

I. Проверка дом. задания. 1)Трое учащихся на доске выписывают из тетради выполненный разбор словосочетаний, проводится сравнение работ всех учащихся, выясняются и аннулируются ошибки, допущенные в разборе словосочетаний.

 

2) Выполнение упражнений ЗСП -1 (стр. 4), 3 (стр. 7), 11 (стр. 126)

 

3) Вопросы учителя:

 

ü Что такое словосочетание?

ü Из чего состоит словосочетание?

ü Являются ли словосочетания однородными членами предложения? А сочетанием подлежащего и сказуемого?

ü Как называется словосочетание, в котором главное слово является существительным

ü Как называется словосочетание, в котором главное слово – глагол?

ü Что такое эпитет?

 

II. Изучение нового материала.

1. СЛОВО УЧИТЕЛЯ.Предложение содержит высказывание о чём-то (ком-то), например: Небо светлеет на востоке. (К. Васильев). Девочка гуляла по красивому саду.

Конец предложения в устной речи показывает особая интонация. А в письменной речи – знаки препинания.

Отличия предложения от словосочетания:

ü Предложение служит для сообщения, вопроса или для побуждения; может быть восклицательным. Словосочетание служит для более точного, чем слово, названия предметов, действий и их признаков, без указания на ренальное существование.

ü Предложение имеет грамматическую основу, состоящую из одного или 2-х главных членов, не подчинённых друг другу. Словосочетание состоит из главного и зависимого слова.

ü Предложение характеризуется смысловой и интонационной законченностью. Словосочетание интонацией не обладает.



2016-09-16 493 Обсуждений (0)
II. Работа по теме урока. Слово учителя 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II. Работа по теме урока. Слово учителя

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (493)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)