Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


I. Проверка домашнего задания



2016-09-16 994 Обсуждений (0)
I. Проверка домашнего задания 0.00 из 5.00 0 оценок




II. Работа по теме урока.

  1. Слово учителя. Казалось бы, что может быть проще и привычнее слов приветствия и прощания? Однако в этом слое лексики оставили след и особенности национального характера, и история народа, и его связь с другими этносами, и даже религия. Сегодня мы познакомимся с речевым этикетом.

 

  1. Чтение теоретического материалана с. 111 – 112.

 

  1. Устные задания. Владимир Солоухин

Мне навстречу попалась крестьянка,

Пожилая,

Вся в платках (даже сзади крест-накрест).

Пропуская её по тропинке, я в сторону резко шагнул,

По колено увязнув в снегу.

- Здравствуйте!

Поклонились, мы друг другу сказали,

Хоть были совсем не знакомы.

- Здравствуйте!

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте»,

Больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

От чего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же радостней сделалась жизнь?

С приветствия начинается наше общение, и очень важно выбрать «добрые» слова, которые помогут нам начать разговор.

Люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

«С добрым утром!»

«Добрый вечер!»

«Доброй ночи» - говорим.

(А. Яшин)

 

Беседа с классом.

- Какими словами приветствуют люди друг друга при встрече? (Приводят примеры)

- От чего зависит выбор слов?

- Какие слова мы употребляем в официальной обстановке?

- Какие – с друзьями? С незнакомыми людьми?

Делаем вывод: выбор слов приветствия определяется речевым этикетом, Т. Е. ЗАВИСИТ ОТ ТОГО, ЗНАКОМЫ ВЫ ИЛИ НЕТ; ОТ ВОЗРАСТА ТОГО, КОГО ВЫ ПРИВЕТСТВУЕТЕ.

 

  1. Выполнение упр. 337 (устно)

 

  1. Упр. 338 (самостоятельно)

 

  1. Итог урока. Попробуйте решить следующие речевые ситуации (Разыгрывают дети)

 

    • с. 112 (3-е задание)

 

    • Вы входите в класс, где сидят ваши одноклассники. Учителя ещё нет. Какие слова вы произносите?

 

    • Вы встречаете друга, он чем-то расстроен. С какими словами вы обратитесь к другу?

 

  1. Д. з. § 43, упр. 339. (подготовиться к словарному диктанту). Принести словарь

---------------------------------------------------------------------------------------

 

80-81 Правописание приставок

 

Цели урока: закрепление знаний о правописании неизменяемых приставок; изучить правописание приставок на з- и –с.

Оборудование.Таблица для 5 класса. Диск § 37.

Ход уроков.

I. Словарный диктант по упр. 339.

II. Работа по теме урока.

III. Повторение орфограмм.Упр. 340 – 344.

1. Слово учителя.Среди приставок много таких, которые присоединяются к словам различных частей речи, но их написание определяется общими правилами.

К таким приставкам относятся приставки, оканчивающиеся на з (с): перед гласными и звонкими согласными пишется з, а перед глухими – с в соответствии с произношением (разбежаться – расписаться).

Запомните приставки, оканчивающиеся на –з с):

Из-: изгиб – источник.

Воз- (вз-): возложить – воспеть; взвалить – всходить.

Без-: безродный – бескорыстный.

Раз-: разбег – рассказ.

Низ-: низвергаться – нисходить

В словахздесь, здание, здоровье, ни згивсегда пишется буква з, так как здесь з не приставка, а часть корня.

2. Стр. 114 «Понаблюдайте!»

 

IV. Тренировочные упражнения.

1. Записать предложения, объяснить правописание приставок (работа у доски). Наступила весна, всё зазеленело, распустилось, расцвело. (С. Аксаков) Хорь не всё рассказывал, он сам меня о многом расспрашивал. (И. Тургенев) Нисходит сонное молчанье на табор кочевой. (А. Пушкин) Пламя колебалось, дрожало, точно беззвучно рассказывало о чём-то. (М. Горький) Низкие бесконечные камыши тянулись до самых гор. (Л. Толстой)

2. Упр. 345 – 348.

3. Объяснительный диктант: бесценный. Бесчеловечный, бесформенный, бесконечный, бескорыстный, бесчисленный, бесцеремонный, безвкусный, бестолковый, безграмотный, бесцельный, бездарный, беспокойный, бесшумно, бессмысленно, безболезненно.

 

4. Распределительный диктант(2 ученика у доски)

Взлететь, взбешенный, вздремнуть, встревоженный, возрождение, воздействие, восхождение, воззвание, мировоззрение, возлюбить, воскликнуть, воспарить, воспрепятствовать, изгнание, исполнение, избежать, испуганный, истратить, исчерпать, изжарить, исцарапать, издержки, издавна, исподлобья, ниспадать, ниспровержение, низвергаться, НИЗРИНУТЬСЯ, НИСПОСЛАТЬ, распродажа, раздвоение, расчесать, расщедриться, разбиться, расщелина, распространить, Далее самостоятельно:растолочь, расчётливый, распороть, расчертить, раскрутить, чересчур, чрезмерный, сдача, здание, сдельщина, здесь. сбежать, сдавать, сбор, сбросить, здоровье, сдержаться, сдвинуть, сгоряча, здравница,сбить, сгинуть, не видно ни зги, сдёрнуть, сгореть.

 

V. Итог урока. Диктант с самопроверкой.Беспечный, безголосый, бесшумный, бесчисленный, безлиственный, безжизненный, бездорожный, бестолковый, безмятежный.

VI. Д. з. упр. 349,§ 44. Принести словарь.

 

82 урок Буквы и-ы после ц 1 час

Цели урока: 1. Закрепить правописание букв и – ы после ц.

2. Сформировать умение и желание пользоваться орфографическим словарём.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.Беседа о правописании приставок:

 

1) Почему одна и та же приставка в одном случае пишется с буквой з, а в другом – с буквой с? Приведите примеры.

 

2) Перед какими буквами в приставках пишется з? Приведите примеры.

 

3) Словарный диктант на закрепление изученной орфограммы. Бесчувственный, бесшумный, бездумный, расстановка, безжизненный, сжигать, восстановление, сделать, рассердиться, разделить, воздать, распределить.

 

II.Буквы и - ы после ц в значимых частях слова. Знакомство с орфограммой.

1) упр. 350 (стр. 115)

2) стр. 116 – чтение орфограммы.

3) Работа с тетрадью-словарём. Чертим схему.

Ци или цы?

ци
ци
На -ция
цы
ц ы
цын
Исключения: цыплёнок, цыган, цыкнуть, на цыпочках

III.В древнерусском языке согласный [ц] был мягким. Как и шипящие [ж],], звук [ц] со временем стал твёрдым. Буква и после ц не обозначает мягкости звука. Проверить это можно произнесение слов: циркуль, цифра.

Разнообразие написаний слов с ц объясняется историческими причинами.

 

IV. Практикум.

1)Упр. 351 – 354.

 

2)Вставьте пропущенные буквы.

Буква ц

Есть слово, где ц в начале,

Где – в середине, где – в конце.

Цапля ход…т по б…лоту,

Жду пт…нц… её в гн…зде.

Ц…рк откро…тся в су…оту,

Вот приехали б…рц… .

В цех явились на р…боту

М…лодые кузнец… .

В каждой строчке буква ц,

Словно камушек в кольце.

И в ц…плятах, на крыльце

Тоже есть две буквы ц.

Л. Дьяконов

 

3)Сделайте фонетический разбор слова крыльцо. [крыл’цо] – 2 слога

[к] – согласный, глухой, твёрдый

[р] – согласный, звонкий, твёрдый

[ы] – гласный, безударный

[л’] – согласный, звонкий, мягкий

[ц] – согласный, глухой, твёрдый

[о́] – гласный, ударный

6 звуков

Крыльцо – 7 букв. Буква Ь звука не обозначает.

V. Итог урока.После ц пишется буква и в словах: ц..рк, акац…я, ц…ган, ц…фра.

 

Д. з. § 45. упр. 355.

 

83 урок Повторение по теме «Лексика и словообразование» 1 час

 

Цели урока: Повторить основные понятия по лексике и фразеологии, подготовить учащихся к контрольной работе.

Ход урока.

 

I. Записать текст без ошибок. См. сборник диктантов Чесноковой для 5 класса.

II. Выписать слова с орфограммами в корне.Выделите корень, нужную букву подчеркните.

III. Списать слова, вставить буквы:бе..вкусный, безаварийный, бе…сильный, бе..кровный, прил..гать, прил..жить, растение, выр..щенный, р..сли, Р…стов, Р…стислав, р..сток, отр..сль.

IV.Заполнить таблицу словами:

Омонимы Профессиональные слова Устаревшие слова антонимы Диалектные слова
Банальный наряд – наряд на уголь Дверной косяк – косяк рыбы Аллегория Метафора Диез диафрагма Вельми (очень), кружало (кабак) Храбрец – трус, крошечный кусочек – здоровенный кусочек Варница 9котелок для варки еды над огнём вне дома), летник – изба, в которой живут летом, лягуха – лягушка, вытиральник - полотенце

1. Подберите синоним.

Основной закон государства (конституция); точная выдержка из какого-нибудь текста (цитата); прикрикнуть на кого-нибудь с угрозой (цыкнуть); инструмент для вычерчивания окружности и измерения длины на чертежах (циркуль); систематическое собрание каких-нибудь предметов (коллекция); плодовые растения, к которым принадлежат лимоны, апельсины, мандарины (цитрусовые); бурное движение атмосферы, сопровождающееся обильными осадками. Сильной облачностью (циклон): защитный покров черепахи (панцирь); коврик из соломки (циновка); искусство, представителем которого был Юрий Никулин (цирк); значок, обозначающий число (цифра); мифический великан, которого ослепил Одиссей (циклоп); «Лицевая часть « часов (циферблат); устаревшее название парикмахера (цирюльник); наука о лечении (медицина).

 

Итог урока. Игра.Доска разделена на 3 части по количеству рядов. По команде учителя представители каждого ряда в своей части доски должны подобрать и написать слова на – ция. Побеждает тот ряд, который быстрее и больше запишет слов на изученную орфограмму.

 

 

Тема: Контрольная работа по теме «Лексика, орфография».

 

Цели урока: 1. Проверить умение учащихся без ошибок списывать тексты.

2. Проверить умение учащихся обнаруживать орфограммы в корнях слов, а также знание видов написаний в корнях слов.

 

I вариант.



2016-09-16 994 Обсуждений (0)
I. Проверка домашнего задания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: I. Проверка домашнего задания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (994)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)