I. Проверка домашнего задания
II. Работа по теме урока.
Мне навстречу попалась крестьянка, Пожилая, Вся в платках (даже сзади крест-накрест). Пропуская её по тропинке, я в сторону резко шагнул, По колено увязнув в снегу. - Здравствуйте! Поклонились, мы друг другу сказали, Хоть были совсем не знакомы. - Здравствуйте! Что особого тем мы друг другу сказали? Просто «здравствуйте», Больше ведь мы ничего не сказали. Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? От чего же на капельку счастья прибавилось в мире? Отчего же радостней сделалась жизнь? С приветствия начинается наше общение, и очень важно выбрать «добрые» слова, которые помогут нам начать разговор. Люблю, когда при встрече Мы знакомым и родным «С добрым утром!» «Добрый вечер!» «Доброй ночи» - говорим. (А. Яшин)
Беседа с классом. - Какими словами приветствуют люди друг друга при встрече? (Приводят примеры) - От чего зависит выбор слов? - Какие слова мы употребляем в официальной обстановке? - Какие – с друзьями? С незнакомыми людьми? Делаем вывод: выбор слов приветствия определяется речевым этикетом, Т. Е. ЗАВИСИТ ОТ ТОГО, ЗНАКОМЫ ВЫ ИЛИ НЕТ; ОТ ВОЗРАСТА ТОГО, КОГО ВЫ ПРИВЕТСТВУЕТЕ.
---------------------------------------------------------------------------------------
Цели урока: закрепление знаний о правописании неизменяемых приставок; изучить правописание приставок на з- и –с. Оборудование.Таблица для 5 класса. Диск § 37. Ход уроков. I. Словарный диктант по упр. 339. II. Работа по теме урока. III. Повторение орфограмм.Упр. 340 – 344. 1. Слово учителя.Среди приставок много таких, которые присоединяются к словам различных частей речи, но их написание определяется общими правилами. К таким приставкам относятся приставки, оканчивающиеся на з (с): перед гласными и звонкими согласными пишется з, а перед глухими – с в соответствии с произношением (разбежаться – расписаться). Запомните приставки, оканчивающиеся на –з с): Из-: изгиб – источник. Воз- (вз-): возложить – воспеть; взвалить – всходить. Без-: безродный – бескорыстный. Раз-: разбег – рассказ. Низ-: низвергаться – нисходить В словахздесь, здание, здоровье, ни згивсегда пишется буква з, так как здесь з не приставка, а часть корня. 2. Стр. 114 «Понаблюдайте!»
IV. Тренировочные упражнения. 1. Записать предложения, объяснить правописание приставок (работа у доски). Наступила весна, всё зазеленело, распустилось, расцвело. (С. Аксаков) Хорь не всё рассказывал, он сам меня о многом расспрашивал. (И. Тургенев) Нисходит сонное молчанье на табор кочевой. (А. Пушкин) Пламя колебалось, дрожало, точно беззвучно рассказывало о чём-то. (М. Горький) Низкие бесконечные камыши тянулись до самых гор. (Л. Толстой) 2. Упр. 345 – 348. 3. Объяснительный диктант: бесценный. Бесчеловечный, бесформенный, бесконечный, бескорыстный, бесчисленный, бесцеремонный, безвкусный, бестолковый, безграмотный, бесцельный, бездарный, беспокойный, бесшумно, бессмысленно, безболезненно.
4. Распределительный диктант(2 ученика у доски) Взлететь, взбешенный, вздремнуть, встревоженный, возрождение, воздействие, восхождение, воззвание, мировоззрение, возлюбить, воскликнуть, воспарить, воспрепятствовать, изгнание, исполнение, избежать, испуганный, истратить, исчерпать, изжарить, исцарапать, издержки, издавна, исподлобья, ниспадать, ниспровержение, низвергаться, НИЗРИНУТЬСЯ, НИСПОСЛАТЬ, распродажа, раздвоение, расчесать, расщедриться, разбиться, расщелина, распространить, Далее самостоятельно:растолочь, расчётливый, распороть, расчертить, раскрутить, чересчур, чрезмерный, сдача, здание, сдельщина, здесь. сбежать, сдавать, сбор, сбросить, здоровье, сдержаться, сдвинуть, сгоряча, здравница,сбить, сгинуть, не видно ни зги, сдёрнуть, сгореть.
V. Итог урока. Диктант с самопроверкой.Беспечный, безголосый, бесшумный, бесчисленный, безлиственный, безжизненный, бездорожный, бестолковый, безмятежный. VI. Д. з. упр. 349,§ 44. Принести словарь.
Цели урока: 1. Закрепить правописание букв и – ы после ц. 2. Сформировать умение и желание пользоваться орфографическим словарём. Ход урока I. Проверка домашнего задания.Беседа о правописании приставок:
1) Почему одна и та же приставка в одном случае пишется с буквой з, а в другом – с буквой с? Приведите примеры.
2) Перед какими буквами в приставках пишется з? Приведите примеры.
3) Словарный диктант на закрепление изученной орфограммы. Бесчувственный, бесшумный, бездумный, расстановка, безжизненный, сжигать, восстановление, сделать, рассердиться, разделить, воздать, распределить.
II.Буквы и - ы после ц в значимых частях слова. Знакомство с орфограммой. 1) упр. 350 (стр. 115) 2) стр. 116 – чтение орфограммы. 3) Работа с тетрадью-словарём. Чертим схему. Ци или цы?
III.В древнерусском языке согласный [ц] был мягким. Как и шипящие [ж],[ш], звук [ц] со временем стал твёрдым. Буква и после ц не обозначает мягкости звука. Проверить это можно произнесение слов: циркуль, цифра. Разнообразие написаний слов с ц объясняется историческими причинами.
IV. Практикум. 1)Упр. 351 – 354.
2)Вставьте пропущенные буквы. Буква ц Есть слово, где ц в начале, Где – в середине, где – в конце. Цапля ход…т по б…лоту, Жду пт…нц… её в гн…зде. Ц…рк откро…тся в су…оту, Вот приехали б…рц… . В цех явились на р…боту М…лодые кузнец… . В каждой строчке буква ц, Словно камушек в кольце. И в ц…плятах, на крыльце Тоже есть две буквы ц. Л. Дьяконов
3)Сделайте фонетический разбор слова крыльцо. [крыл’цо] – 2 слога [к] – согласный, глухой, твёрдый [р] – согласный, звонкий, твёрдый [ы] – гласный, безударный [л’] – согласный, звонкий, мягкий [ц] – согласный, глухой, твёрдый [о́] – гласный, ударный 6 звуков Крыльцо – 7 букв. Буква Ь звука не обозначает. V. Итог урока.После ц пишется буква и в словах: ц..рк, акац…я, ц…ган, ц…фра.
Д. з. § 45. упр. 355.
Цели урока: Повторить основные понятия по лексике и фразеологии, подготовить учащихся к контрольной работе. Ход урока.
I. Записать текст без ошибок. См. сборник диктантов Чесноковой для 5 класса. II. Выписать слова с орфограммами в корне.Выделите корень, нужную букву подчеркните. III. Списать слова, вставить буквы:бе..вкусный, безаварийный, бе…сильный, бе..кровный, прил..гать, прил..жить, растение, выр..щенный, р..сли, Р…стов, Р…стислав, р..сток, отр..сль. IV.Заполнить таблицу словами:
1. Подберите синоним. Основной закон государства (конституция); точная выдержка из какого-нибудь текста (цитата); прикрикнуть на кого-нибудь с угрозой (цыкнуть); инструмент для вычерчивания окружности и измерения длины на чертежах (циркуль); систематическое собрание каких-нибудь предметов (коллекция); плодовые растения, к которым принадлежат лимоны, апельсины, мандарины (цитрусовые); бурное движение атмосферы, сопровождающееся обильными осадками. Сильной облачностью (циклон): защитный покров черепахи (панцирь); коврик из соломки (циновка); искусство, представителем которого был Юрий Никулин (цирк); значок, обозначающий число (цифра); мифический великан, которого ослепил Одиссей (циклоп); «Лицевая часть « часов (циферблат); устаревшее название парикмахера (цирюльник); наука о лечении (медицина).
Итог урока. Игра.Доска разделена на 3 части по количеству рядов. По команде учителя представители каждого ряда в своей части доски должны подобрать и написать слова на – ция. Побеждает тот ряд, который быстрее и больше запишет слов на изученную орфограмму.
Тема: Контрольная работа по теме «Лексика, орфография».
Цели урока: 1. Проверить умение учащихся без ошибок списывать тексты. 2. Проверить умение учащихся обнаруживать орфограммы в корнях слов, а также знание видов написаний в корнях слов.
I вариант.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (994)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |