I. Синтаксическая «пятиминутка»
1. Выделите грамматические основы в предложениях.Из распахнутых ворот солнце красное идёт. (С. Маршак.) Мой сад с каждым днём увядает. (А. Майков.) У щенка на чёрной спинке тают белые снежинки. (С.Михалков.) Ты ходишь в школу, в третий класс. (С. Михалков) Отговорила роща золотая берёзовым весёлым языком. (С. Есенин) II. Повторение главных и второстепенных членов предложения. Слово учителя. Все члены предложения, кроме подлежащего и сказуемого, называются второстепенными. Второстепенные обычно распространяют главные члены предложения, но могут относиться и к другим второстепенным членам. В предложении с одним главным членом второстепенные относятся к нему.
- Предупреждение ошибочного представления о второстепенных членах как о незначительных, необязательных;
- сопоставление предложений с одинаковым составом главных членов и различными второстепенными членами (Я люблю лето; Я люблю зиму) – смысл изменяют второстепенные члены; стр. 147 «Сравните!» - Теоретическийматериал настр. 147. - выделение в предложениях второстепенных членов, которые поясняют главные члены и другие второстепенные члены, составление схем упр. 435 – 437. - Записать предложения, выделить грамматическую основу. Охарактеризовать предложения по наличию второстепенных членов. Гаврила чувствовал себя раздавленным этой мрачной тишиной и красотой. Он снова молчит, точно задремал; думает о чём-то, смотрит в окно, скосив глаза, маленький и острый весь. Иногда он долго и молча разглядывал меня, округлив глаза, как будто впервые заметив. Между тучами и морем гордо реет Буревестник, чёрной молнии подобный. Разве умерло моё уважение к Егору, моя любовь к нему, товарищу, память о работе мысли его? (М. Горький) III.Самостоятельная творческая работа. Напишите небольшой рассказ «Зимние забавы», используя, в случае необходимости, опорные слова. Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу. Выделите в предложениях второстепенные члены. Время года, найти, развлечение, по душе, играть, снежки, бегать, коньки, лыжи, эстафета, кататься, санки, горка, соревнования, снеговик, фигурки, снег, конкурс. IV. Итог урока.Вспомните, что вам известно о членах предложения, расскажите. Свой рассказ иллюстрируйте примерами. - Прочитайте предложения. Сопоставьте их. В роли каких членов предложения выступают выделенные слова? Недавно в нашем доме поселился чёрный кот. – В наш дом привели чёрного кота. Вдоль дороги тянулась полоса леса. – Я шёл вдоль дороги, где тянулась полоса леса. Раскидистый дуб возвышался на опушке леса. – На опушке леса я увидел раскидистый дуб. V. Д. з.Упр. 438, § 56. Тема: Дополнение. 1 час. Цели урока:Дать понятие о дополнении как второстепенном члене предложения. 2. научить находить дополнение в предложениях. 3. Закрепить понятие о второстепенных членах предложения. Ход урока I. Проверка дом. задания. Вопросы учителя.
1) едем направо; 2) в синюю высь; 3) тоскуешь по дому; 4) помощь друга; 5) слушаю песню. 8. Найти словосочетания «сущ. (гл. сл.) + сущ.»: 1) беседуем за столом; 2) густых ёлок; 3) резкого ветра; 4) на вершине ели; 5) учиться с желанием. 9. Найдите словосочетания «глаг.(гл. сл.)+ сущ.»: 1) подарить книгу; 2) на дальней прогулке; 3) вода заполнила; 4) поговорить по душам; 5) росли стебли. Проверка 438 упр. II. Работа по теме урока.
У каждого дела Запах особый: В булочной пахнет __________ и _____________. (чем?) (чем?) Мимо столярной Идёшь мастерской – _____________ пахнет (чем?) И свежей _________ . (чем?) Пахнет маляр _______ и ________. (чем?) (чем?) Пахнет стекольщик Оконной ____. (чем?) Слова для справки:тесто сдоба, доска, скипидар, стружка, краска, замазка. III. Итог урока. Найти лишнее понятие в цепочке. (Устно с классом). Существительное, союз, глагол. Прилагательное, дополнение, междометие. Определение, сказуемое, частица. Какими новыми сведениями пополнили знания о дополнении? IV. Д. з. Упр. 442, 445. § 57.
Цели уроков: 1. дать понятие определения. 2. Сформировать умение находить определение в предложении.
Ход уроков I. Проверка домашнего задания, беседа о дополнениипо вопросам упр. 445. Составьте предложения, используя данные в скобках слова с нужными предлогами в качестве дополнений. Катя тревожилась (брат), переживала (он). Друзья особенно беспокоились (капитан), тревожились (он). Сами игроки были уверены (успех), не сомневались (он).
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (720)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |